"Уильсон стал изучать Ману, сравнивая текст Вед с текстом законодателя. И вот что он нашел наконец: Ригведа повелевает брамину класть вдову до зажжения кост-ра рядом с трупом мужа, а по совершении определенных обрядов свести с костра и громко пропеть над нею следующие стихи из Грихья-Сутры:
Вставай, о женщина! вернись в мир живых;
Уснув у трупа, просыпайся снова;
Довольно времени была ты верною женой
Тому, кто сделал тебя матерью его детей.
Затем присутствовавшие при сожжении покойника женщины мазали себе глаза "коллирием", и брамин обращался опять к ним со следующим стихом:
Приблизьтесь, женщины замужние, не вдовы;
С мужьями добрыми несите ги и масло.
Пусть первыми все матери восходят на алтарь
В одеждах праздничных и ценных украшениях
и т. д.
Именно предпоследний стих и был очень тонко и хитро искажен браминами. В оригинале стих читается как: "А роханту ганайо ионим агаре..." - буквально: "первыми - матери ступайте в утробу алтаря" (yonim agre, т. е. внутрь алтаря). Изменив лишь одну букву последнего слова "агре", которое они переделали в "агне" (огонь), брамины получили право посылать на протяжении долгих веков несчастных индийских женщин в yonim agneh - в утробу огня, то есть на костер.
Доказав это, Уильсон в середине XIX века подготовил почву для запрещения ритуала сати на территории практически всей Индии.
И не только Веды никогда не дозволяли сжигать вдов, но есть даже место в Яжур-Веде, где младший брат покойника, его ученик или даже, за неимением родственников, доверенный друг, в то время как готовятся зажечь огонь на костре, обращается к вдове и говорит ей следующее: "Встань, женщина, не ложись более возле безжизненного трупа; возвратись в мир живых, подальше от умершего супруга, и сделайся женой того, кто держит тебя за руку и желает вступить с тобой в брак". Правда, этот стих не доказывает отсутствия самосожжения женщин в Индии того периода, -даже наоборот, если к вдове приходится обращаться с просьбой сойти с костра, значит, у нее, очевидно, имеются намерение и возможность не сходить с него. Стих этот доказывает только возможность альтернативы для вдовы, возможность выбора, возможность повторного брака, чего полностью лишились женщины с дальнейшей жесткой ритуализацией данного обряда. "
http://tiphoanaliz.narod.ru/lit/estet/estet9.html
Обряд Сати часто называется средневековым. Это в корне неверно. Название дано в средние века, а сам он пришёл из древнейших времён, причём выходит так, что Веды этот обряд даже отменяют, но безрезультатно. Диодор Сицилийский описывает двух индийских вдов, подравшихся за право взойти на погребальный костёр.
Какими бы ни были доводы за сожжение баб, не очень ясны мотивы неприятия поздними древними греками подобной формы самоубийства у женщин.
Между прочим, мало того, что наш преподватель йоги вещал на все свои группы, что лучшая женщина - это мужчина (понимайте как хотите), но однажды, говоря о Сати, он так и сказал: "А подумайте сами: вот умер муж. А жена... зачем она нужна?"