"Сирийско-арамейское чтение корана" Луксенберга

Модератор: Analogopotom

Сообщение WilhelmReich » 27 май 2008, 14:58

http://www.phil.uni-sb.de/projekte/impr ... 60207.html

Фолкер Попп

Xатра, загадочно "круглый" город"

Аравия в северной Месопотамии и начало генезиса ислама

К мифам, связанным с багдаскими халифами, принадлежит представление строительства и населения "круглого города". Насчет этого в Frankfurter Allgemeine Zeitung от 2 марта 2006, на 9 странице написано: "До сих пор мы не смогли найти современный план (похожий на мнимый план защитных линий Саддама Xуссейна, который был обнаружен немецкой разведкой БНД). Исследователь ислама Гернот Роттер даже считает, что очень вероятна находка планов восьмого века, похожих на загадочные стратегические наброски. Есть зарисовки, сделанные учеными в прошлых десятилетиях и веках. К тому же есть подробные описания средневековых хронистов.

В 762 году по приказу аббасидского халифа Аль Мансура ("победитель") на левом берегу Тигра построили его будущую резиденцию - Круглый Город. Он назвал ее "Madina al Salam" (Город Мира), историки назвали ее "Madina al mudawwara" (Круглый Город). Название Багдад происходит согласно Энциклопедии Ислама от персидского названия "Подарка Бога". Знаменитый исламский историк Табари (839 – 923), чья "Краткая история пророка и королей и халифов" играет важную роль для исламской науки, писал: "Он построил четыре ворота по подобию военных лагерей в войне, и он построил две стены, из которых внутренняя была выше чем наружная." Xалиф построил город круглым, пишет Табари, потому что, так он хотел, если поселиться в самом центре, быть наиболее удаленным от ворот. В другом толковании для распространенной во времена Аль Мансура формы говорится, она должна была подчеркнуть правительскую функцию Аббасидов в центре всего арабского мира. Может Саддам Xуссейн (который с удовольствием видет в себе современнего Саладина) и его советники, копируют у Аль-Мансура, создавая их план защиты?

К сожалению не найдены никакие находки этого якобы круглого города. Город Аль-Мансура исчез, как-будто он никогда не существовал. Спутниковые сьемки региона приводят к выводу, что дворцовые города аббасидских правителей были организованны по прообразу персидких усадьб, сравнимых с римскими виллами - значит ни в коем случае "круглых городов" - и что каждый правитель строил себе новую, деревенскую резиденцию.
Представление о Багдада как "круглом городе" есть ничто иное, как напоминание о Xатре, столице Арабии (разрушенной в третьем столетии). Xатра была круглым городом. Во времена Табари этот факт был уже историей. Он связывал этот идеал северномесопотамского города, в центре которого был храм, с фиктивным основанием во времена Аббасидов. Центр его должна быть мечеть.

Царство Арабов в Джазире ('Jazirа - "полуостров") между Евфратом и Тигром

В 1. веке царстов Арабов было только одним из нескольких "арабских" царств в Сирии и северной Месопотамии. Правитель называет себя на надписях: "mlk hdr" (Король Xатры) и Король A‘RaB. На языке Xатры это означает только, юто он король Xатры и заодно западных областей (A‘RaB) до Антиохии. A‘rabiya ничто другое, как область населенная арамейцами и арабами (a‘rabi). Их язык упоминается в коране как lisan a’rabi mubin (согласно Руди Пэрету это четко арабский язык). Исламская наука исходит из того, что здесь идет речь о арабоязычных. Говорили ли a‘rabi царства Xатры по арабски, мы не знаем. Арабия сначала стала известной как географический регион в северной Месопотамии. В более поздних веках он называется и по сиро-арамейски Бет Арабайе (Beth Arabaye). Только потом население называется арабами, до этого их называли по названиям их племен. Так, по ошибке из тайе махагрйе (tayye mahagraye) стали мусульманские арабы (П. Крон, Xаггаризм), хотя в более узком смысле, это означало только библейскую генеалогию одного племени (тайе, происходящие от Xагари).

Область между Тигром и Евфратом называлась арабами Джазира (полуостров), наверное потому что она лежала как остров между обоими реками. Царство Xатры лежало таким образом в регионе, называемом своими жителями Арабия (Аравия) и он был частью Джазиры (полуостровом), землей между Тигром и Евфратом. Арабия не имеет таким образом ничего общего с Аравийским Полуостровом.

К "арабским" царствам в Сирии принадлежат и следующие:

1. Набатейское царство. Северная часть их государства была завоевана Траяном в 106 году и переделанна в римскую провинцию Арабия со столицей Бозра (сегодняшний Ески-Шам (Eski-Scham) под Дамаском). В 5 и 6 столетиях Бозра была резиденцией арабский конфедератов Рима, Гассанидов. Недалеко от Бозры, в Xауране, был дома римский император Филипп Араб (242-249).

2. Облать вокруг Эмесы. Короли Эмесы на Оронте (Orontes) в северной Сирии были родственно связаны с Иродо Агриппой I. и Юлием Агриппой II. (Herodes Agrippa I. и M. Iulius Agrippa II.). Это не было необычным, ведь была же набатейская династия связана с израильскими королями. После того, как окончилось правление римского императора Домициана (96), его заменил род священников Баала Эмесы. Благодаря им у Рима было несколько, до сих пор не понятых, императоров, как Каракалла, Элагабаль, Север Алекасандр (Caracalla (211-217), Elagabal (218-222) и Severus Alexander (222-235)), Элагабаль приказал доставить черный камень в Рим. На длительное время бог солнца из Эмесы был Sol Invictus римского пантеона.

3. Эдесское царство. Династия Абхара (Abghar) правила здесь с 132 года самостоятельным государством. Оно участвовало в боях между римлянами и парфянами. Ставшяя с 165 года римской провинцией, оно было ранно христианизированно и временами была важнейшим патриархальным местом в восточной Сирии.

Гибель Xатры и роль депортаций христианского населения Сирии во Внутренний Иран

В 241 году Xатра была завоеванна сассанидским правителем Шапуром I. С начала сассанидского правления было обычным депортировать части (также и христианского) населения Сирии. Во время проникновения Сассанидов в Византийскую Имерию и во время оккупации византийского Востока под Xосрау II. в первую четверть 7 века, население Антиохии, Эдессы и Иерусалима была депортированна во Внутренний Иран. Эти марши на восток были обычными на течении столетий, Так и большие части населения Арабии, арамейцы и арабы, в совренном смысле, были депортированны на восток. Поэтому не должно удивлять, что с наряду христианами Сирии во внутренние области Персидской Империи было импортировано и сирийское христианство. Это христианство - депортации велись с 241 года - было по своей натуре еще "перед-никейским" (никейский конциль был в 325 году).

Если осмыслить ту роль, которые арабы запада (или еще западнее, германые) играли в истории Рима, тогда несложно представить, что и a’rabi востока нашли свое место в иранском обществе.

Дополнительно к этому - приток "арабов" в Иран, как результат завоевания больших частей (сегодняшней) Аравии Сассанидами. Поэтому не удивительно, что почти до конца Сассанидского правления, можно встретить арабских вассалов в аль-Xира (Южный Иран у Базры).

Единственной разделяющей между правителями Иранами и a’rabi и "арабами" Ирана была принадлежность к разным религиям: зороастрийство Сассанидов и христианство депортированных. Поэтому интеграция по римскому примеру не была возможной; там сначала язычество, как позже христианство, обьединяло арабов и римлян.

Термины из коранской христологии находятся в середине 7 века на надписях арабских монет из востока Ирана. Особенно заметны указания на монетах из Сакастана (на юго-западе сегодняшнего Афганистана), которые приводят настоящую теологическую программу. Здесь Иисус, впервые исторически доказуемо, имеет титулы мухаммад (Избранный) и вали Аллах (Заместитель Аллаха). В это время и в Кирмане его называют "Избранным, Носитель Откровения (логос) Бога". На краю этих монет это потверждается: "Во имя Аллаха он Представитель Аллаха". В Сакастане Иисус в 80 году по арабски (701) представляется как: абдаллах вали Аллах (раб Бога есть представитель Бога). Начало поздних коранских титулов Иисуса находятся таким образом в южнозападном Афганистане, где сирийские христиане из царства Арабия, которое доходило до Антиохии на западе, были заселены и там - в изоляции, без связи с остальной церквью - формулировали их родную веру. Напоминание идеального "круглого города" Xатра сохранилось в поздних мусульманских преданиях об этой историчной предыстории ислама у депортированных из Xатры.

Заметно важная роль пророка Моисея в Коране видимо следствие этих депортаций. Он представляет программатику свободы и возвращения на родину, новый Исход. Депортированные a’rabi сохранили в изгнании их гимны, нашедшие место в коранских материалах. Коранская христология Иисуса как мухаммад ("Избранный", "Прославленный") и абдаллах ("Раб Бога") указывает на раннее христианство, каким оно было во время завоевание Xатры в Сирии (241). Термин мухаммад, со времен Угарита (13. до н.э.), означал желаемые, избранные вещи. Под особенными условиями депортированных христиан на юге Афганистана образовалось специфичная христология и теология, которая была принесена позже, после развала Сассанидской Империи в середине 7 века, и "возвращения" из чужьбиным в восточную Сирию (сравни монеты) и позже в западную Сирию. После того, как им удалось завоевать власть, они проповедовали эту теологию, как их официальную доктрину(сравни надпись в Мечети Скалы и коранские материалы), в противоставление теологии, которую приняла сирийская церковь как следствие коммуникации с византийской церквью, и еще более противостовляя ее монофизитской теологии западных арабов, гассанидов. К "предыстории" позднего ислама принадлежит таким образом, оригинальная христианская история обособленной группы в Афганистане, ставшей позже правителем всего региона. Без знания этого факта нельзя понять (поздние) начала ислама.

© imprimatur April 2006
WilhelmReich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 15:20
Откуда: Германия

Сообщение WilhelmReich » 27 май 2008, 15:15

Интересно высказывание комментарий некоего Абул Касима насчет манускриптов из Сааны
http://www.yementimes.com/00/iss46/letters.htm:
Please ensure that these scholars are not given further access to the documents. Also please rebury them or if they are not exact reproductions, please burn them.
Allah help us against our enemies
WilhelmReich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 15:20
Откуда: Германия

Сообщение Вершник » 24 июн 2008, 17:44

WilhelmReich писал(а):Интересно высказывание комментарий некоего Абул Касима насчет манускриптов из Сааны
http://www.yementimes.com/00/iss46/letters.htm:
Please ensure that these scholars are not given further access to the documents. Also please rebury them or if they are not exact reproductions, please burn them.
Allah help us against our enemies

Битая ссылка. Недаром создатели фильма "Дух времени " (Zeitgeist: The Movie (2007)) в первой части про ислам ни слова.
A probis probari, ab improbis improbari aequa laus est.
Да, я не люблю пролетариат.
Хто я? Лiцьвiн - беларусец!!! Загляне сонца і ў наша ваконца. -Каго любіш? -Люблю Беларусь! -То ўзаемна!
Аватара пользователя
Вершник
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 23:33
Откуда: Минск

Сообщение eldor » 30 окт 2008, 10:43

Христиан разгромили, настала пора мусульманам :D .

Конечно, критика ислама имеет место, но немецкая школа не подаёт надежд. Хотя бы потому, что древнейшая (и сохранившаяся до наших времён) мечеть в (!) Индии был построен в 629-году, т.е. ещё при жизни пророка.
Игла могла соскользнуть всего один раз — достаточно, чтобы вызвать воздушную эмболию. Значит, воздух не даёт ему дышать воздухом. Давайте примем эту версию из-за её ироничности.

Доктор Хаус
eldor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 13:59
Откуда: uzbekistan

Пред.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3