Очень интересный, крайне критический взгляд на религию.

Модератор: Analogopotom

Сообщение Архивариус » 19 авг 2008, 11:33

lex7 писал(а):У атеиста стимул как раз и прожить эту жизнь, которая даётся раз так чтобы самому не было противно "на смертном одре". Мне кажется, что понять это гораздо легче, чем извратиться в сути "веры". Большинство "верующих" на самом деле "веруют истово" только когда им это выгодно. А в реальности за порогом церкви и вне круга "единомышленников" преспокойно отодвигают свою религиозность куда подальше. И творят совершенно несовместимые с их "вероисповеданием" вещи. Я видел, как постепенно начинают пить и таскаться по девочкам правоверные мусульмане да и мусульманки от них не отстают. Наблюдал как они грызут свиные отбивные и из молния при этом надвое не рубит. Что коран говорит о проституции? Да и не только коран а и любой христианский священник. Зло! А посмотрите сколько в Дюбае борделей и кто в них ходит? Про заветы типа "не убий, не укради, не возжелай... и т.п." я уже говорил. От чего они нас сдерживают? Да ни от чего! Знаю многих кто "истово веруя" предаёт своих друзей, имеет любовниц, ворует беззастенчиво (называя это финансовыми операциями). А если взять не только нас, современных, а ещё и копнуть историю так вообще тьма сплошная. И там сжигание еретиков и ведьм только верхушка айсберга. Зачем всё это? Зачем бесконечно повторять ошибки человечества? Без этого сонма ритуалов и в большинстве совершенно глупых правил жизнь станет лучше. По крайней мере ханжество хоть в этом вопросе исчезнет...


Я не говорил, что верующий суть святой. Я утверждал и утверждаю, что вера даёт стимул для нравственного самосовершенствования. Другое дело, будет ли верующий заниматься этим. Что касается же атеистов, то у разных людей бесцельно прожитые годы означают разное. Для одних, выражаясь церковным языком, это годы в грехе, а для других - годы без греха.

...То есть - церковь святая, а составляющая её паства состоит из тех кто плодит "обман, раздор, алчность..." ??? Ну и тогда какова цена такой веры??..


Нет, Вы не поняли мою мысль: церковь - это социальная организация, которая преследует вполне определённые цели (получение власти над людьми), вне зависимости от тех целей, которые она декларирует. А вера - процесс интимный, внутреннее дело каждого конкретного индивиддума. При этом не важно, ходит он в церковь или нет, носит он нательный крест или нет.
Архивариус
 

Сообщение Analogopotom » 20 авг 2008, 01:00

Архивариус писал(а):Стоит: вера даёт человеку возможность для нравственного самосовершенствования, указывает ориентир. Атеизм же, создавая основу для надежды только на самого себя, лишает человека необходимости соблюдать моральные принципы, вообще ставит перед ним вопрос: а зачем они (эти принципы) вообще нужны?

Неудачный пример, Архивариус.
Это каких же таких нравственных высот не способен достичь атеист, и какие ориентиры не видит? Он же не отвергает и не презирает нравственные ценности. А с Ваших же слов получается, что всякий атеист - человек ущербный в духовном плане и заведомо непорядочный.
Если кто-то нарушает моральные принципы, то он просто моральный урод, асоциальная личность, независимо от того верит ли он в Бога или нет.
Есть такое понятие как «совесть». Другое дело, что не у всех она есть. Совестливость – человеческое качество, никак не связанное с верой. Отдельный вопрос: является ли это свойство врожденным или привитым воспитанием. Но по любому, такой человек не нарушит ни юридических законов, ни моральных норм.

Атеист всего лишь не верит Бога и в загробную жизнь, поэтому цели перед собой ставит реальные, по рациональным прикидкам вполне достижимые, а не мистические, типа, попасть в рай.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 20 авг 2008, 01:02

Научный атеизм
Виталий Гинзбург
http://www.atheism.ru/persons/author.ph ... r=Ginzburg
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 20 авг 2008, 01:24

Архивариус писал(а): Что касается же атеистов, то у разных людей бесцельно прожитые годы означают разное. Для одних, выражаясь церковным языком, это годы в грехе, а для других - годы без греха.
Если человек жил и не грешил, но при этом не верил в Бога, то его нельзя счиать праведником?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Toetomi » 20 авг 2008, 02:16

Analogopotom писал(а):Есть такое понятие как «совесть». Другое дело, что не у всех она есть. Совестливость – человеческое качество, никак не связанное с верой. Отдельный вопрос: является ли это свойство врожденным или привитым воспитанием. Но по любому, такой человек не нарушит ни юридических законов, ни моральных норм.

Атеист всего лишь не верит Бога и в загробную жизнь, поэтому цели перед собой ставит реальные, по рациональным прикидкам вполне достижимые, а не мистические, типа, попасть в рай.

Совесть - чувство врожденное, но обусловленное культурными стереотипами.
Врожденность определяется переживанием чувства сделанного что-то неправильно. На заре человечества "правильно" или "неправильно" можно было определить легко. "Правильно" - то, что способствует сохранению, выживанию и процветанию популяции, "неправильно" - наоборот. Логика очень простая, данное чувство было выработано эволюцией, дабы человек не повторял критических ошибок.
Культурная обусловленность уже определяется различными традициями, нормами морали и все такое. Явный пример можно привести, когда экспедиционный корпус монголов вторгся в Японию и самураи поражались бесстыдством монголов, которые не называли своих имен, когда вступали в схватку.
Следовательно, чувство, которое мы называем "совестью" обязательно есть у всех, другое дело, что форма его проявления сильно зависит от общества, в котором рос и востпитывался человек.
Если уж касаться веры, то, например, первые крестоносцы не считали бесстыдным вырезать весь город во имя Христа. Одна из первых проблем, с которой столкнулся Готфрид Буйонский (первый король Иерусалимского королевства) была демографическая катастрофа, которая явилась следствием рьяного махания оружием крестоносцами, грубо говоря геноцида нехристиан, после которого город Иерусалим опустел.
К слову сказать, слово "джихад" к тому моменту уже забытое на Востоке, снова вспомнилось благодаря рыцарям-крестоносцам. Вот как они сильно верили в Бога.

Атеист - это непросто человек, который не верит в Бога и загробный мир, он еще не верит во все сверхъестественное.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Архивариус » 20 авг 2008, 17:58

Analogopotom писал(а):
Архивариус писал(а):Стоит: вера даёт человеку возможность для нравственного самосовершенствования, указывает ориентир. Атеизм же, создавая основу для надежды только на самого себя, лишает человека необходимости соблюдать моральные принципы, вообще ставит перед ним вопрос: а зачем они (эти принципы) вообще нужны?

Неудачный пример, Архивариус.
Это каких же таких нравственных высот не способен достичь атеист, и какие ориентиры не видит? Он же не отвергает и не презирает нравственные ценности. А с Ваших же слов получается, что всякий атеист - человек ущербный в духовном плане и заведомо непорядочный.
Если кто-то нарушает моральные принципы, то он просто моральный урод, асоциальная личность, независимо от того верит ли он в Бога или нет.
Есть такое понятие как «совесть». Другое дело, что не у всех она есть. Совестливость – человеческое качество, никак не связанное с верой. Отдельный вопрос: является ли это свойство врожденным или привитым воспитанием. Но по любому, такой человек не нарушит ни юридических законов, ни моральных норм.

Атеист всего лишь не верит Бога и в загробную жизнь, поэтому цели перед собой ставит реальные, по рациональным прикидкам вполне достижимые, а не мистические, типа, попасть в рай.


Я ведь не говорю, что, если ты атеист, то на тебе смело можно ставить крест. Отнюдь. Я говорю, что вера в бога даёт некий нравственный стимул. Грубо говоря, верующий человек похож на осла, перед головой которого наездник держит пучок морковки (прошу прощение за такое грубое сравнение - больше в голову ничего не приходит). У верующего есть причина к своему нравственному совершенствованию: ворота царства небесного открыты для праведника.

У атеиста же такого пучка морковки перед носом нет. Он не верит в загробную жизнь и живёт по обычаю, либо по писанному закону. Но вся штука в том, что эти законы не обязывают человека, гражданина любить ближнего своего. Да, в них записано: не убий, не укради и т.д., т.е. они направлены на поддержание внутреннего порядка в обществе, элементарных правил общежития, но не стимулируют процесс самосовершенствования.
Архивариус
 

Сообщение Toetomi » 21 авг 2008, 01:17

Архивариус писал(а):Я ведь не говорю, что, если ты атеист, то на тебе смело можно ставить крест. Отнюдь. Я говорю, что вера в бога даёт некий нравственный стимул. Грубо говоря, верующий человек похож на осла, перед головой которого наездник держит пучок морковки (прошу прощение за такое грубое сравнение - больше в голову ничего не приходит). У верующего есть причина к своему нравственному совершенствованию: ворота царства небесного открыты для праведника.

У атеиста же такого пучка морковки перед носом нет. Он не верит в загробную жизнь и живёт по обычаю, либо по писанному закону. Но вся штука в том, что эти законы не обязывают человека, гражданина любить ближнего своего. Да, в них записано: не убий, не укради и т.д., т.е. они направлены на поддержание внутреннего порядка в обществе, элементарных правил общежития, но не стимулируют процесс самосовершенствования.


Знаете, не хочу вас разочаровывать, но факты утверждают совершенно обратное. В идеале, конечно, все должно выглядеть так, как написали вы, но есть очень много "но".
Я уж не буду затрагивать вопрос, откуда в христианстве взялись все эти: не убий, не укради и т.п. Потому как ни одна религия не возникает на пустом месте, т.е. данные моральные принципы уже были в том обществе, где зародилось христианство, и явились логичным продолжением нравственного развития. Более того, несмотря на существование множества различных религиозных направлений на сегодняшний момент большая часть моральных и нравственных принципов разных религий похожи. Что свидетельствует о том, что большая часть моральных принципов, описанных во множествах религиях является врожденным свойством человека.
И действительно, к примеру, и эволюционные психологи и этологи, обнаружили, что у всех животных, и у человека существуют инстинктивные тормоза на убийство ближнего. Если бы такого тормоза не было, то это совсем бы не способствовало выживанию вида.
Но этот тормоз легко преодолеть, если представить врага как чужого, инородного, что удачно делает пропаганда.
Никакие христианские заповеди не помогли арабам от геноцида, который устроили им первые крестоносцы.

Да и если уж рассматривать историю и развитие человеческого общества то, чем дальше общество от тех темных времен, когда религия играла существенную роль в обществе, тем более толерантней друг к другу члены общества становятся.
Так что про отсутствие морковки перед носом атеиста - это вы зря!
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Архивариус » 21 авг 2008, 16:37

1) Давайте, чтобы у нас не было путаницы, определимся, о чём мы говорим. Я сознательно отделяю веру от религии, т.к. для меня вера сугубо индивидуальный процесс, который не выносится на люди, т.е. это отношения между человеком и Богом, а религия - это отношения между людьми (читайте "церковь", т.к. если для веры нужен только человек, то для религии нужна общность людей, структура и проч.). Поэтому можно говорить о негативной роли религии в истории, но не веры.

2) "Не убий, не укради" - это естественные принципы, которые являются основой человеческого общежития и которые, поэтому, входят в законодательство всех стран мира. Я же имею в виду, что вера даёт ориентир для человека в своём самосовершенствовании. Другое дело, насколько реален этот ориентир (загробная жизнь/гиенна огненная). Скажите, Toetomi, а Вы можете назвать факторы, которые служат для атеиста такого рода нравственными ориентирами? Насколько я понимаю, эти факторы должны показать человеку неверующему необходимость самосовершенствования с рациональной точки зрения, он должен осознать всю выгоду своего нравственного прогресса.
Архивариус
 

Сообщение Analogopotom » 21 авг 2008, 21:17

Архивариус писал(а): Я же имею в виду, что вера даёт ориентир для человека в своём самосовершенствовании.
Расшифруйте, пожалуйста, термин "самосовершенствование". Или хотя бы приведите какой-нибудь пример самосовершенствования.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Otherside » 22 авг 2008, 03:51

Друзья, не хочу вас пугать, но вера является стимулом, прежде всего, для Богопознания. Она побуждает человека жить в соответствии с волей Бога, а не по нормам приятым в обществе. Эти нормы (в т.ч. нравственные) обусловлены конкретно-исторической ситуацией, которая складывается не одной только волей Божьей, но также и волей человека. Не говоря уж о действиях сил сатанинских. Поэтому, прямой зависимости между верой и нравственностью нет. Вера побуждает человека искать одобрения не людей, но Бога.

Отличие атеистической мотивации в том, что безбожник сам для себя является "законодателем" всех и всяческих норм. Он может быть высокоморальным типом, или не быть им, но он устанавливает нормы своего поведения не согласуясь с Божественной волей, с планами Творца Вселенной. Создавая свою вселенную, он дестабилизирует все остальное. Вне зависимости от того, насколько прекрасны его прожекты. Уже потому, что нет и не может быть человека, который сравнялся бы в мудрости с Всевышним, сумел бы охватить взглядом все мироздание. Помните в книге Иова: "где ты был, когда Я полагал основания..."

К слову говоря, Analogopotom, отношения с Богом определяют и меру праведности. Будет ли безгрешный безбожник считаться праведником или нет, зависит от того, кто его будет таковым считать. С точки зрения верующего - нет, не будет. Атеист может жить как праведник, но при этом праведником не быть, ибо поражен грехом неверия. Если здесь грех понять как болезнь, а не преступление или ошибку, то этот человек болен, несмотря на свой здоровый вид.
Аватара пользователя
Otherside
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:29
Откуда: Красноярск

Сообщение Toetomi » 22 авг 2008, 08:49

Архивариус писал(а):1) Давайте, чтобы у нас не было путаницы, определимся, о чём мы говорим. Я сознательно отделяю веру от религии, т.к. для меня вера сугубо индивидуальный процесс, который не выносится на люди, т.е. это отношения между человеком и Богом, а религия - это отношения между людьми (читайте "церковь", т.к. если для веры нужен только человек, то для религии нужна общность людей, структура и проч.). Поэтому можно говорить о негативной роли религии в истории, но не веры.

2) "Не убий, не укради" - это естественные принципы, которые являются основой человеческого общежития и которые, поэтому, входят в законодательство всех стран мира. Я же имею в виду, что вера даёт ориентир для человека в своём самосовершенствовании. Другое дело, насколько реален этот ориентир (загробная жизнь/гиенна огненная). Скажите, Toetomi, а Вы можете назвать факторы, которые служат для атеиста такого рода нравственными ориентирами? Насколько я понимаю, эти факторы должны показать человеку неверующему необходимость самосовершенствования с рациональной точки зрения, он должен осознать всю выгоду своего нравственного прогресса.


Видите ли, я понятие веры не соотношу непосредственно с Богом, колдовством и чем-то сверхъестественным, поскольку сама вера - есть чувство убежденности в чем-то, ком-то и т.п. Подробнее я напишу чуть ниже. Что же касается вашего разделения веры и религии, то я с ним конечно же согласен, но лишь в плоскости рассмотрения терминов.
Вы сами знаете, что краткое объяснение может не затрагивать каких-то моментов, которые могут оказаться довольно существенны для оппонента в дискуссии, поэтому я постараюсь представить лишь аналогию веры и религии.
Глупо отрицать, что человек появляется на свет с инстинктом самосохранения, также человеку присущ инстинкт сохранения потомства. Утрируя, могу сказать, что это является фундаментом чувства, которое мы называем любовь к родным и близким. Не буду вдаваться в подробности, лишь скажу, что эта любовь является основой семьи. Что заставило людей создать обряд, ритуал создания семьи? Ведь и без этого ритуала любящие люди могут жить и называть себя семьей. Но ритуал все-таки существует, семья является не просто интимным мирком, но и формальной ячейкой общества.
Такая же связь веры в бога и религии. Религия как бы формализует веру в бога. Грубо говоря, вы можете болеть за футбольный клуб, сидя дома на диване, а можете вступить в клуб фанатов и ездить за своей командой.
Для меня аналогия очевидна!
Поэтому говорить о различии веры в бога и религии это просто-напросто говорить ни о чем, ибо тот, кто ходит в церковь, ничем принципально не отличается от того, кто не ходит, но верит в бога. Это всего лишь вопрос отношения к предмету. Кому-то достаточно побеленных стен, а кто-то и обои поклеет и картины повесит, потолки натянет, пластиковые окна установит и т.п. Также и с верой в бога, кому-то достаточно верить про себя, а кому надо, чтобы все было прописано, ритуалы формализованы и т.п.

Что касается самой веры!
Дело в том, что атеист тоже верит. Только он верит в то, что бога нет. Атеист - не просто скептик. Когда-то в одном интервью Бертрану Расселу задали вопрос, есть ли бог? На что он ответил, что каких-либо доказательств существования бога нет, а значит о существовании бога нет смысла говорить. Атеист идет дальше, на основании того, что нет доказательств бога, он утверждает, что его нет.
При этом, различие веры атеиста и веры в бога принципиально. Вера в бога по природе иррациональна, поэтому все писания о боге и т.п. туманны, противоречивы, иносказательны. Вера атеиста опирается на науку, поэтому все утверждения атеизма однозначны.
Туманность, неоднозначность божественных писаний, а также эмоциональная природа веры в бога могут вызвать внутренние сомнения у человека, что может компенсироваться поддержкой других верующих (наверняка, сталкивались с таким, что оппонент, не имея возможности аргументировано вести дискуссию, ищет поддержки у большинства) - и это еще один фактор перехода веры в религию.
Атеисту не требуется поддержка, ибо для того, чтобы убедиться, что 2+2 = 4 не нужна никакая поддержка. А вот тому, кто настаивает на том, что 2+2 = 5, и не может этого доказать в споре, просто необходима поддержка со стороны других. Это, конечно, грубый пример.

Что касается фокторов, которые служат нравственными примерами.
Присоединяюсь к Аналогопотом по поводу вопроса о самосовершенствовании.
Что же касается нравственных ориентиров, то про "не убий" и "не укради", я писал выше. Это тормоза на уровне инстинктов! Эти тормоза можно снять, если убедить кого-то, что тот другой человек чужак, и желает тебе зла. Пропаганда с этим удачно справляется - недавний пример с Южной Осетией, самое интересное, что никакая вера в бога не противостояла этому, а уж если вспомнить нашу Гражданскую войну, то...
Далее, как часто вы видели, чтобы девушка позволяла себя "лапать" на людях? Думаю, нечасто. Понимаете, нежелание девушки выглядеть в глазах других "грязной" заложена в ней с рождения, ибо в противном случае она теряет ценность для мужчин, среди которых могут оказаться те, кто ей-то и нужен как раз. Или "не возлюби жену брата своего" или как там... Тоже связано с древним чувством - ревностью.
Все эти нравственные ориентиры, что представлены в религии являются врожденными схемами поведения человека и представлены в виде "тормозов", другое дело, что они очень сильно коррелируются культурой общества.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Архивариус » 22 авг 2008, 12:22

Analogopotom писал(а):
Архивариус писал(а): Я же имею в виду, что вера даёт ориентир для человека в своём самосовершенствовании.
Расшифруйте, пожалуйста, термин "самосовершенствование". Или хотя бы приведите какой-нибудь пример самосовершенствования.


Например, я - мизантроп и ужасно ленивый человек. Что может сподвигнуть меня, как атеиста, на устранение этих недостатков? Мизантроп - не убийца, не маньяк какой-нибудь, он не представляет опасности для общества, и в этом отношении общество не выработало никаких механизмов, которые позволи ли бы "перековать" меня.

Далее, леность. Какой эффективный инструмент против неё разработала природа или социум? Ведь речь не идёт о добыче пищи. Речь, по сути, идёт о досуге. Можно что-то сделать, а можно полежать на диване.

С верой всё намного проще: возлюби ближнего своего, а то, извини, в рай тебе дорога закрыта.
Архивариус
 

Сообщение lex7 » 22 авг 2008, 13:04

Toetomi писал(а):...Что касается самой веры! Дело в том, что атеист тоже верит. Только он верит в то, что бога нет. Атеист - не просто скептик. Когда-то в одном интервью Бертрану Расселу задали вопрос, есть ли бог? На что он ответил, что каких-либо доказательств существования бога нет, а значит о существовании бога нет смысла говорить. Атеист идет дальше, на основании того, что нет доказательств бога, он утверждает, что его нет...


Если позволите - подправлю формулировку в плане точности. Бог на самом деле существует. Хочет того атеист или нет. Существует как философско-психологическая концепция, одним махом объясняющая все казусы и загадки мира. Снимающая необходимость всегда "быть настороже", дарующая относительный покой, позволяющая легко найти индивидуумов, думающих одинаково. Наконец эта концепция дарует чувство защищённости. И ещё много чего положительного это явление делает. Человеческие чувства психологами иногда признаются реальными. То есть "живущий" в ментальном поле верующих "бог" вполне реален. Пока в него верят. Атеист, который "верит что бога нет" - просто сырой материал для вербовщиков разного рода сект и религий. Его так же легко убедить верить в то что бог есть. Сама суть веры есть зло в данном случае. Где-то я слышал термин "контролируемая глупость". Так вот - человек вне религий церквей и какой бы то ни было веры КОНТРОЛИРУЕТ свою глупость, а ВЕРУЮЩИЙ - НЕТ.
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Архивариус » 22 авг 2008, 15:32

lex7 писал(а):...Существует как философско-психологическая концепция, одним махом объясняющая все казусы и загадки мира. Снимающая необходимость всегда "быть настороже", дарующая относительный покой, позволяющая легко найти индивидуумов, думающих одинаково...


Вы, уважаемый lex7, весьма кстати затронули очень интересный вопрос: роль Бога в жизни индивида. Т.е. Бог - это только создатель или же он контролирует каждый шаг человека? Мне кажется, что определиться в данном вопросе важно для продолжения нашего спора. Если верующий воспринимает свою жизнь, как событие, в котором каждый его шаг и результат этого шага предопределены свыше, то несомненно вера вносит в жизнь определённый деструктивный момент, превращая человека в тросник, причём далеко не мыслящий. Если же верующий рассматривает Бога только как создателя, как высший нравственный ориентир, полагая, что результаты его действий многовариантны, тогда вера имеет явно конструктивный характер.
Архивариус
 

Сообщение lex7 » 22 авг 2008, 20:53

Otherside писал(а):Друзья, не хочу вас пугать, но вера является стимулом, прежде всего, для Богопознания. Она побуждает человека жить в соответствии с волей Бога, а не по нормам приятым в обществе.


Ну а если этот его личный бог потребует убийства как можно более людей из "общества" не подчиняющегося законам его бога? И его личный господь скажет ему в приступе вялотекущей шизофрении, что это всё только лишь для "богопознания". Что тогда? К кому Вы будете взывать, лёжа на алтаре с уходящими из тела остатками жизни? Вы нас, Ваших друзей, не пугайте а побойтесь сами...


Otherside писал(а):Эти нормы (в т.ч. нравственные) обусловлены конкретно-исторической ситуацией, которая складывается не одной только волей Божьей, но также и волей человека. Не говоря уж о действиях сил сатанинских. Поэтому, прямой зависимости между верой и нравственностью нет. Вера побуждает человека искать одобрения не людей, но Бога.


Точно так же к конкретной исторической ситуации были подогнаны сценарии многочисленных массовых убийств и геноцидов. В случае неудачи воля бога объявлялась карой, в случае победы - благословлением. Самой сатанинской деталью всех машин смерти в истории человечества ВСЕГДА была вера в какого-то бога... Общечеловеческая нравственность всегда в таких случаях позволяла выжить нормальным людям... Нравственность в чистом виде самим свои существованием отрицает существование любого бога.


Otherside писал(а):Отличие атеистической мотивации в том, что безбожник сам для себя является "законодателем" всех и всяческих норм. Он может быть высокоморальным типом, или не быть им, но он устанавливает нормы своего поведения не согласуясь с Божественной волей, с планами Творца Вселенной. Создавая свою вселенную, он дестабилизирует все остальное. Вне зависимости от того, насколько прекрасны его прожекты. Уже потому, что нет и не может быть человека, который сравнялся бы в мудрости с Всевышним, сумел бы охватить взглядом все мироздание. Помните в книге Иова: "где ты был, когда Я полагал основания..."


Вселенная верующих была создана на пустом месте. В попытках объяснить необьяснимое. Нормальная вселенная не нуждается в услугах никакого выдуманного "Творца Вселенной". Это верующие создали свою собственную вселенную для того, чтобы там "поселить" собственного творца. Чтоб было кому поклоняться. Прожекты верующего ничтожны, потому что он не готов изначально воспринимать мир, таким какой он есть. Верующий всегда желает одобрения Господа. Но а если Господь суть фигура вымышленная, то и большая часть усилий верующего направлена в пустоту. Будь то молитва или мирская обязанность. Мудрость Всевышнего в таком ключе есть просто выдуманный набор правил оптимальный для ситуации. Ваши примеры из древних перевранных текстов не имеют никакой силы ... Простите, если что. Но любой человек имеет спросить кого угодно - "где ты был, когда Я полагал основания..."? Мы бъёмся с этим всю жизнь и так и не находим ответа. Проще сказать - "знал бы где упаду - соломки бы подстелил"... И что это бог нам втемяшил (вращающий галактиками) или мы сами до этого дошли?

Otherside писал(а):К слову говоря, Analogopotom, отношения с Богом определяют и меру праведности. Будет ли безгрешный безбожник считаться праведником или нет, зависит от того, кто его будет таковым считать. С точки зрения верующего - нет, не будет. Атеист может жить как праведник, но при этом праведником не быть, ибо поражен грехом неверия. Если здесь грех понять как болезнь, а не преступление или ошибку, то этот человек болен, несмотря на свой здоровый вид.


Нет понятий "праведник", "верующий", "атеист" и т.п. И никаким богом меру праведности нельзя оценивать. Атеизм в научной его интерпретации и религиозность никак не могут быть мерилами близости человека к какому-то идеалу. Неверие - суть не грех а благо. И если атеист живёт как религиозный праведник, то грош цена такому атеизму. Больны верующие, ибо глаза их застланы пеленой тысячелетих ошибок таких же верующих. Мир совсем рядом и всегда начеку. Ему плевать на религии и веры, он нас ест и целует одинаково страстно. Зачем верить во что-то, что усложняет наш путь? И без того сложный. Без оков и излишнего груза идти всегда легче. Зачем верить? Я знаю - зачем: чтоб не двигаться в путь. Только это может оправдать маразм веры. Смелость первого самостоятельного шага недоступна верующим.
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Пред.След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49