Терминология жертвоприношений

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Analogopotom » 14 янв 2012, 19:23

ali_hoseyn писал(а):Не знаю, видели ли Вы, но, думаю, Вас заинтересует - http://books.google.ru/books?id=Af1E5i6 ... &q&f=false

Вот, спасибо.
Будем читать.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение urusalim » 26 фев 2012, 10:26

Сам термин "ЖЕРТВА" происходит от фразы "ЖАР ТВОРИТЬ", а термин "ЖРЕЦ" соответственно от слова "ЖАРЕЦ" (т.е. человек творящий жар, ягью). Жаром в русском языке называется тепловое, инфракрасное излучение. Таким образом основная задача т.н. жертвоприношения является создание потока инфракрасного излучения. Однако само по себе излучение не имеет значительного утилитарного свойства. Тепловому потоку придаёт действенность накладываемая модулирующая компонента. Важно понимать, что модулирование этого излучения может быть в двух противоположных направлениях. Правое направление вращения фронта волны задаёт в качестве модулирующего фактора первый тип топлива, а левое направление вращения фронта волны задаёт другой тип топлива. Акустические колебания модулируют уже амплитуду инфракрасного излучения, а не направление вращения фронта волны. Этот нюанс диаметрально разделяет цели и методы жреческих действий в самой сути процесса ягьи.
Молох является персонифицирующей фигурой обозначающей стихию. Стихией же является неуправляемое женское начало. Такое женское начало, освобождённое от влияния управляющего мужского начала, в Русской традиции называется - "МАРА", в Дравидской традиции -"КАЛИ" и т.д. При этом, женское начало (сила, энергия), подверженное управляющему мужскому началу в Русской традиции называется "ЛАДА", в разных других народах и культах имеет различные другие названия "ДУРГА", "ПАРВАТИ", "ШАКТИ" и пр.. Все эти названия соответсвтуют роли женского начала как исполняющему или вмещающему вторичному элементу. Но, стихия это - неуправляемая, т.е. разрушающая сила, и является противоположной ипостасью управляемого и созидающего женского начала. На Земле во все времена противоборствовали два культа. С одной стороны культ прогрессивного развития личности, находящейся в созидательном труде. С другой стороны - МАТРИАРХАЛЬНЫЙ культ сторонников силового превосходства. В Рамаяне хорошо показаны корни идей сторонников матриархального культа "свободной силы".
Таким образом культ Молоха, это в первую очередь культ матриархальный и образ МОЛОХА должен соответствовать образу женскому с силовыми (энергетическими), ресурсными (питающими) и одновременно разрушающими свойствами. Попросту образ КАЛИ (богиня разрушительной силы. смерти и плодородия) полностью соответствует образу МОЛОХА, а образ КАЛИ прекрасно описан в Индуистских текстах. Соответственно, весьма обоснованно существующее здесь предположение о том, что слова "МОЛОХ" и "МОЛОКО" взаимосвязаны.
Аллах Акбар, АЗ ОХ-Н-ВЕЙ, и танки наши быстры!!!
Аватара пользователя
urusalim
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:04
Откуда: Чайландия - страна песчаной фундаментальности и осторожной ретивости.

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение urusalim » 28 фев 2012, 20:25

Сам термин "ЖЕРТВА" происходит от фразы "ЖАР ТВОРИТЬ", а термин "ЖРЕЦ" соответственно от слова "ЖАРЕЦ" (т.е. человек творящий жар, ягью). Жаром в русском языке называется тепловое, инфракрасное излучение. Таким образом основная задача т.н. жертвоприношения является создание потока инфракрасного излучения. Однако само по себе излучение не имеет значительного утилитарного свойства. Тепловому потоку придаёт действенность накладываемая модулирующая компонента. Важно понимать, что модулирование этого излучения может быть в двух противоположных направлениях. Правое направление вращения фронта волны задаёт в качестве модулирующего фактора первый тип топлива, а левое направление вращения фронта волны задаёт другой тип топлива. Акустические колебания модулируют уже амплитуду инфракрасного излучения, а не направление вращения фронта волны. Этот нюанс диаметрально разделяет цели и методы жреческих действий в самой сути процесса ягьи. Позиционирование относительно правого и левого направления создаваемой структуры излучения огня по сути равно определению доброжелательного и злонамеренного, светлого и тёмного. .

Для определения смысла названия применяемого к конкретному образу культовой персоны надо знать его свойства или по меньшей мере надо знать вид топлива используемого при проведении ягий в присутствии конкретного образа божества.

Молох является персонифицирующей фигурой обозначающей стихию. Стихией же является неуправляемое женское начало. Такая сторона женского начала, освобождённая от влияния управляющего мужского начала, в Русской традиции называется - "МАРА", в Дравидской традиции -"КАЛИ" и т.д. При этом, женское начало (сила, энергия), подверженное управляющему мужскому началу в Русской традиции называется "ЛАДА", в разных других народах и культах имеет различные другие названия "УМА", "ПАРВАТИ" и пр.. Все эти названия соответсвтуют роли женского начала как исполняющему или вмещающему вторичному элементу. Но, стихия это - неуправляемая, т.е. разрушающая сила, и является противоположной ипостасью управляемого и созидающего женского начала. На Земле во все времена противоборствовали два культа. С одной стороны патриархальный культ прогрессивного развития личности, находящейся в созидательном труде. С другой стороны - МАТРИАРХАЛЬНЫЙ культ сторонников силового превосходства. В Рамаяне хорошо показаны корни идей сторонников матриархального культа "свободной силы".
Таким образом культ Молоха, это в первую очередь культ матриархальный и образ МОЛОХА должен соответствовать образу женскому с силовыми (энергетическими), ресурсными (питающими) и одновременно разрушающими свойствами. Попросту образ КАЛИ (богиня разрушительной силы. смерти и плодородия) полностью соответствует образу МОЛОХА, а образ КАЛИ прекрасно описан в Индуистских текстах. Соответственно, весьма обоснованно существующее здесь предположение о том, что слова "МОЛОХ" и "МОЛОКО" взаимосвязаны.

Ну а с топливом думаю итак всё ясно. Достаточно вспомнить Авеля и Каина.
Изображение
Аллах Акбар, АЗ ОХ-Н-ВЕЙ, и танки наши быстры!!!
Аватара пользователя
urusalim
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:04
Откуда: Чайландия - страна песчаной фундаментальности и осторожной ретивости.

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Tibaren » 04 мар 2012, 13:41

Прежде чем заниматься весенним словотворчеством, неплохо было бы для начала взглянуть в этимологические словари, хотя бы Фасмера:

же́ртва,
Near etymology: ввиду наличия е (вместо ё) заимств. из цслав.; ср. ст.-слав. жрьтва θυσία, σπονδή (Супр., Клоц.), от жьрѫ "творю жертву", жьрьць "жрец, священник". Родственно лит. giriù, gìrti "хвалить", gẽras "хороший", др.-прусск. girtwei "хвалить", др.-инд. gr̥ṇā́ti "воспевает, превозносит, восхваляет", gī́r ж. "хвала, награда", авест. āɣairyāt̃ "превозносится", gar ж. "хвала. награда, хвалебная песнь", лат. grātus "желанный, приятный, благодарный"; см. Фик, GGA, 1881, стр. 1425; Траутман, BSW 88 и сл.; Френкель, ZfslPh 20, 319 и сл.; Вальде -- Гофм. 1, 619 и сл. См. жрец.

жрец,
Near etymology: род. п. жреца́, ст.-слав. жьрьць ἱερεύς (Супр.). От др.-русск. жьрѫ, жерети, ст.-слав. жьрѫ, жръти θύειν (Супр.).
Further etymology: Родственно др.-прусск. girtwei "хвалить", pogirrien вин. "хвала", лит. giriù, gýriau, gìrti "хвалить, прославлять", лтш. dzir̃t "славить", dzir̃tiês "хвалиться, напоминать о себе", др.-инд. gr̥ṇā́ti "взывает, превозносит", gīr- ж. "хвала, награда", лат. grātēs мн. "благодарность"; см. Мейе, МSL 14, 379 и сл.; Ét. 305, 345; М.--Э. 1, 555; Траутман, ВSW 88; Вальде--Гофм. 1, 619; Френкель, ВSрr. 111.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение urusalim » 14 мар 2012, 01:08

Tibaren писал(а):Прежде чем заниматься весенним словотворчеством, неплохо было бы для начала взглянуть в этимологические словари, хотя бы Фасмера

Я так понимаю, что Вы вместо своего мнения всегда используете чужое мнение и главное общеизвестное и легко доступное. Если нет, то попробуйте объяснить физический смысл слова и логический механизм словообразования. Т.е. откуда берутся слова. Например, почему предмету "удочка" соответствует именно это слово с корнем "УДА", а не другое сочетание букв, звуков.. На весну можете не обращать внимания. Фасмер, которого Вы лично можете для себя хоть богом считать, в этом вопросе Вам тоже не помощник. Предполагаю, что Вы даже частотного ряда звуков не знаете и не понимаете его сущность и значение.
Аллах Акбар, АЗ ОХ-Н-ВЕЙ, и танки наши быстры!!!
Аватара пользователя
urusalim
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:04
Откуда: Чайландия - страна песчаной фундаментальности и осторожной ретивости.

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение urusalim » 14 мар 2012, 11:27

Для улучшения понимания того, что уже написано мной ранее в отношении логической взаимосвязи ЖРЕЦ - ЖАР, могу ещё добавить слово "ПЕЧЬСЯ" -заботиться. Смысл этого слова заключается в том, что в дохристианские времена ягья была повседневной методикой направленной на привлечение удачи в конкретных делах. А главными компонентами ягьи являются ОГОНЬ и РЕЧЬ!!! Эта традиция в виде необъясняемого по смыслу обряда перекочевала и в христианство с его свечками и молитвами.
Аллах Акбар, АЗ ОХ-Н-ВЕЙ, и танки наши быстры!!!
Аватара пользователя
urusalim
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:04
Откуда: Чайландия - страна песчаной фундаментальности и осторожной ретивости.

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Tibaren » 13 май 2012, 18:43

Вы ошиблись форумом.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Херовим » 02 авг 2013, 17:34

Analogopotom писал(а):Насколько древним может быть этот термин, т.е. в какой период могла возникнуть подобная практика в Ханаане?

Жертвоприношения возникли в условиях присваивающей экономики и сезонного климата, то есть там где были голодные сезоны и до возникновения земледелия и скотоводства (производящей экономики). В жертву приносились самые бесполезные члены сообщества, очень часто дети. Следовательно и терминология могла возникнуть с момента заселения территории. Но здесь необходимо учитывать климат на данной территории на момент её заселения, и возможность привнесения с собой традиции жертвоприношений при заселении территории из вне.
Херовим
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 23:33

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение м-р Форрест » 02 авг 2013, 18:23

Вообще "жрец" - от слова "жрать"... Это была обязанность, вырыжаясь современным языком профессия. "Купить(покупать)" - "купец", "торговать" - "торговец", вот так...
Эта традиция в виде необъясняемого по смыслу обряда перекочевала и в христианство с его свечками и молитвами.

Объясню, зачем и откуда в церкви свечи.
Раньше люди обходились без них, светло ведь - для света окна есть. Но когда начались гонения на христиан, жить и молиться они вынужнены были в пещерах. А там темно. Ну, электричества ,конечно, ещё не открыли... Вот и приходилось скатывать свечи, чтоб хоть что-нибудь видно было. Поэтому, к жертвоприношению они не имели и не имеют никакого отношения, а выполняли чисто практическую функцию - видеть, какому святому молишься... В последствии когда христиане наконец смогли молиться в открытую, в церкви, это перешло в традицию, только -то и всего...
Тот, кто хочет - ищет средства, тот, кто не хочет - ищет оправданий.Восточная мудрость.
Аватара пользователя
м-р Форрест
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:49
Откуда: Плутон(кратер Сухум)

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Serg » 02 авг 2013, 19:36

м-р Форрест писал(а):Вообще "жрец" - от слова "жрать"... Это была обязанность, вырыжаясь современным языком профессия. "Купить(покупать)" - "купец", "торговать" - "торговец", вот так...


"Слово жречество происходит от древнерусского «жьрѣти» (старославянское "жрѣти") — «приносить в жертву» и «совершать жертвоприношение», однокоренное со словом «жертва»". (П. Я. Черных, Историко-этимологический словарь современного русского языка).


Объясню, зачем и откуда в церкви свечи.
Раньше люди обходились без них, светло ведь - для света окна есть. Но когда начались гонения на христиан, жить и молиться они вынужнены были в пещерах. А там темно. Ну, электричества ,конечно, ещё не открыли... Вот и приходилось скатывать свечи, чтоб хоть что-нибудь видно было. Поэтому, к жертвоприношению они не имели и не имеют никакого отношения, а выполняли чисто практическую функцию - видеть, какому святому молишься... В последствии когда христиане наконец смогли молиться в открытую, в церкви, это перешло в традицию, только -то и всего...


Ранние христиане использовали масляные лампы. Свечи появились только в средневековье.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Херовим » 03 авг 2013, 18:42

Давайте по рассуждаем.
Не важно где и когда возник человек. Важно, что на каком-то этапе своей истории люди жили в регионах с ярко выраженным сезонным климатом. Или как утвердилось поэтическое выражение - с умирающей и воскрешающей природой. При этом, хозяйство было чисто присваивающим - собирательство и охота. И люди не умели делать запасы, и даже не знали, что это такое - делать запасы. Что же они ели в сезон, когда земля переставала родить, дичь исчезала? Традиционно люди уходили в поисках более плодородных мест. День, два, три... Сколько люди могут выжить без еды?... Кто-то не выдерживал и умирал. Мне кажется логичным предположить, что умершего съедали. Мясо умерших сородичей помогало людям пережить голодное время. Сегодня, наверное, пока ещё никто не может сказать сколько прошло десятков тысяч лет пока этот обычай превратился в освящённую временем традицию, и сложились мифы о героях, умирающих чтоб принести на землю весну. А традиция требует чтоб её выполняли, независимо от реальных обстоятельств.
Современным историкам более известны традиции человеческих жертвоприношений совершавшихся уже после неолитической революции, имевших чисто мистический сакральный, магический характер, и не опирающихся на реальную необходимость. И именно это, такая живучесть традиции, указывает на то, что её история протягивается во времена за долго до неолитической революции. Можно предположить, что со временем выбор жертвы, героя стал происходить за ранее. По каким именно признакам, не суть важно. В разных регионах эти признаки могли варьироваться. Важно другое - жертва должна быть как можно более упитанна. Поэтому каждый член сообщества должен был уделять ей долю от своих трофеев, жертве же работать запрещалось. Место её было около очага (так сказать, на кухне). Там же хранились все приношения жертве, в том числе охотничьи трофеи - живые кабанчики, например. Так, вероятно, и появились первые храмы, и жертва практически до конца жизни становилась хозяином этого храма. Главной её функцией было набирать вес, жрать. Ну и чтоб она не заболела, не похудела от стрессов, её всячески ублажали. Вообщем, весь период от назначения жертвой и до жертвоприношения, жертва жила по царски. Как эти жертвы-жрецы-цари придумали себе "священную замену" то в виде преступников (криминал), то в виде коров, то в виде караваев, и стали жрецами, царями хорошо описано в "Золотой ветви" Дж. Фрезера. И в общем-то это замена была сделана заслуженно. Именно эти жертвы, которым было табуировано собирательство и охота, были вынужденны и имели возможность разводить живых кабанчиков, телят полученных в качестве подношения; увидеть как прорастают и дают всходы просыпанные зёрна. Так, желая жить, они научили человечество земледелию и скотоводству.
Таким образом, жертва, жрец, герой, царь по происхождению суть одно. Поэтому, и этимологически будет правильно предположить происхождение этих терминов от одного корня. Вместе со словами жар и жрать.
Херовим
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 23:33

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Serg » 03 авг 2013, 20:16

Херовим или Amoreklub, Вам же на Исиде показали, что всё это просто бред. А здесь всё же более адекватные люди. Поэтому у Вас нет шансов получить здесь признание.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Терминология жертвоприношений

Сообщение Tibaren » 03 авг 2013, 21:03

Serg писал(а):Херовим или Amoreklub, Вам же на Исиде показали, что всё это просто бред.

На Лингвофоруме тоже.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Вопросы языкознания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron