фома писал(а):Поскольку мы здесь затронули вопрос связи языка и сознания , давайте скажем несколько слов о сознании, разуме, мышлении.
Минимальный уровень сознания - сознание собственного существования. Человеческий организм способен существовать без сознания. Примером этому могут служить обморок, наркоз, сон. Наличие сознания посторонним наблюдателем фиксируется по адекватной реакции на окружающее , человек " приходит в себя". Сознание может быть искаженным действием алкоголя и наркотиков. Такое состояние проявляется неадекватным поведением, а в тяжелых случаях - галлюцинациями. Искажение сознания может быть вызвано заболеваниями мозга при которых человек " сходит с ума" и ощущает себя другой личностью , например Наполеоном. Особое внимание обратим на сознательное и контролируемое погружение в мир галлюцинаций и иллюзий. Это называют шизофреническим типом мышления или интеллектуальным творчеством. Среди людей обладающих развитым мышлением такого типа те, кто в своем творчестве используют Слово - писатели, философы, политики, религиозные деятели и т.п.
Сознание обладает свойством памяти. Память хранится не бессистемно , ее можно представить себе в виде набора кубиков, на каждой из пяти граней такого кубика записана информация от одного из органов чувств об одном из материальных объектов, а на шестой - слово ,обозначающее этот объект. Слово служит как бы инвентарным кодом, позволяющим нам вытаскивать из памяти всю имеющуюся там информацию о данном объекте. Сознание обладает свойством логического мышления - спосбностью извлекать из памяти нужные "кубики" и строить из них конструкции в виде предложений, несущих , как известно, законченную мысль. Передавать информацию можно различными способами принятыми в искустве и науке, но самый распространенный и универсальный способ - с помощью Слова. Информация может быть правдивой , отражающей реальные события с реальными объектами. Иногда такую информацию называют документальной. Такая информация формируется из " реальных" слов , обозначающих реально существующие объекты, их свойства и действия. Информация может быть правдоподобной , сформированной из "реальных "слов, но отражающих не реальные события, а фантазии автора. Такая информация носит название художественной. Как правило документальная информация применяется для обучения, а художественная - для воспитания. Среди правдоподобной информации выделяются сказки и фантастика. Такая информация может использовать "реальные" слова в нереальных сочетаниях : кот - говорит, ступа - идет и т.п. Кроме этого могут появляться искуственные слова не имеющие материального наполнения - русалка, леший и т.п. В фантастике появляются миелофоны, бластеры и т.д., путешествия во времкни, телепортация и т.п. Особый пласт правдоподобной информации и применения слов - "пустышек" предоставляет нам философия. В религиозном направлении используются : душа, совесть, справедливость, бог, ангелы и т.д. , в научном - материя, пространство, время, сознание и т.д. Эти слова не отражают ни какой реальной сущности, не имеют внятного определения, понимаются на интуитивном уровне и являются аксиоматическими.