Страница 16 из 17

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 16:24
Ivan Aleksandrovich
ZORA писал(а):
Иван Александрович писал(а):А не подбросить ли дровец для воспламенения жаркого спора? (хочу отметить - некоторые положения расходятся с моими).


Изначальные корни Анапы (По трудам Шоры Ногмова)
Виктор Чащин, историк-краевед

Ногма это наш черкесский "Геродот" - многое из того, что у него указано перепутано по хронологии и пр..
Т.е. несомненно источник ценный, но работать с ним можно только после серьезнейшей подготовки, а то из него такое можно вынести - мам не горюй:D


Чесно говоря, меня хронология интересует гораздо в меньшей степени, чем нарастающее со временем совершенствование технологий и обретение всё новых и новых культурных наслоений.
Ибо эти внешние признаки хорошо указывают на волнообразное расхождение культурных наслоений по всему остальному миру подобно волнам в закрытом сосуде...

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 16:44
ZORA
Farsman_Qveli писал(а):вот что пишет византийски автор Константин Порфирогенет (10 век) о границах Джикети и Абазгии "На расстоянии 18 или 20 миль от Таматарха отстоит т.н. река Укрух, которая разделяет Джикети и Таматарх. От Укруха до р. Никопсии, где находится крепость с тем же названием, расположена страна Джикети,ее длина 300 миль...После границ Джикети,начиная от р.Никопсии, морской берег..занимает страна Абазгия"

Отсчитайте 445 км от Кара-Кубани на юг и вообще наверное окажетесь в районе Очамчыр, если не за Ингуром:lol:

Farsman_Qveli писал(а):ето коренное грузинское (мегрелское) население абхазии (истинние абхази, и не важно били ли те античние абазги которие дали название етому региону адиго/апсуйского происхождениа,они полностю расплавилис в масе местного автохтонного населения занов/колхов не оставив не одного признака отличавшего их от осталного грузниско етно.мира) за время правления царской а потом советской росии окончательно потеряла свою етническую индивидуальност приняв апсуйски язик и мировоззрение,ето и имел в виду Алексеев в вишеуказанной мною строке.

Вы рассуждаете, как Гебельс - если повторять вранье много раз, все станут воспринимать его за правду?:lol:
По Алекссеву я уже ответил Вам выше.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 16:46
ZORA
Иван Александрович писал(а):Чесно говоря, меня хронология интересует гораздо в меньшей степени, чем нарастающее со временем совершенствование технологий и обретение всё новых и новых культурных наслоений.
Ибо эти внешние признаки хорошо указывают на волнообразное расхождение культурных наслоений по всему остальному миру подобно волнам в закрытом сосуде...

Материальная культура штука вообще интересная.
Жаль, что ни одной Конференции по этнической материальной культуре на Северном Кавказе не было, а прошлогодняя в Нальчике под эгидой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) не состоялась по вине Кабардино-Балкарии (по слухам из-за недовольства балкарцев "черкесской конференцией"), увы...

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 17:00
Дайчин-баатар
ZORA писал(а): Материальная культура штука вообще интересная.
Жаль, что ни одной Конференции по этнической материальной культуре на Северном Кавказе не было, а прошлогодняя в Нальчике под эгидой Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) не состоялась по вине Кабардино-Балкарии (по слухам из-за недовольства балкарцев "черкесской конференцией"), увы...


Кстати, может, попытаться поднять вопрос о взаимодействии калмыков и кабардинцев в XVII веке?

Я уже на следующей неделе должен буду быть в Элисте, в КИГИ - стоит поднять вопрос к 13-17 сентября?

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 17:08
giga-11
ZORA
2) Не всей, Константину Багрянородному, к примеру, ничего не противоречит ни в одной из версий, к сожалению.
Прочие буду заново просматривать (давно не шерстил).

Багрянородному нет, но там настолько общие данные, что мало что им противоречит
а более раннему источнику (византийской географии) явно притиворичит
3) Фактор Гагринского уступа действительно очень серьезный, чтобы сбрасывать его со счетов - регулярного сухопутного сообщения между разделенными им участками морского побережья конечно до российского периода не существовало - легче было общаться через Клухорский перевал, чем через побережье. Поэтому это важный аргумент против отождествления Никопсиса позднего средневековья с раннесредневековой Анакопией, хотя морское сообщение никто не отменял, местные мореходные традиции отмечаются с I тыс до н.э. и обогнуть Гагринский уступ на каике ничего не стоит - этот вопрос надо прояснять, тем-более, что вряд-ли подразумевалось, что граница проходит по крепостным стенам Анакопии, а не в ее окрестностях.

если допустить что граница Зихии была близка к Анакопии, о что собственно остается от Абазгии? Окресности Сухуми уже Апсилия?
кроме того Питиунт, который находитса, гораздо к северо-западу никогда не входил в Зихию
4) Тоже верно, но христиане считают, что храм Симона Канонита, воздвигнут над мощами этого апостола еще в раннем средневековье (само наличие храма чуть-ли не VI в, или XI в - точно не помню, подтверждает археология), хотя и перестроен в XIX в.

мощи могли перенести и в существующий храм, а от смерти Симона Канонита до стрительства первых храмов более 300 лет, и если учесть что за все это время христиане в лучшем слечае были там в качастве малочисленной общины, то насколько точной могла быть информация о захоронении? могли быть и разные версии..
5) Перенос мог быть осуществлен из-за чего угодно и объективных причин этому было немало, хотя-бы то, что в Зихскую епархию входил Крым, а Абхазия от Крыма сами понимаете... это не Матарха (Тамань).

в одинадцатом века Никопсия уже подчиняется Мцхетскому патриархату, ну а центр перенесли (для оставшейся в подчинении константинополья паствы) в другое место
6) Если-бы с Никопсисом было все так просто, что можно было-бы что-то "исключать", а что-то "безусловно утверждать", его давно-бы уже на 100% локализовали. За 100 лет это не удалось и нам в этой ветке не удастся - мы можем только обсуждать три основные версии (вернее две основные) из которой у каждой свои плюсы и минусы.
Но в сравнении с оппонентами самая убедительная Анакопийская и это Никопсис и есть, только позднесредневековый, в чем никто не сомневается - сомневаются только был-ли он Никопсисом раннесредневековым или все-таки речь о каком-то другом пункте, включая Новомихайловский. К тому-же в ней естиь все атрибуты необходимые церковному очагу ранга центра епархии.

по моему Анкаопия, наименее вероятна, по указанным ранее причинам

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 19:21
Farsman_Qveli
[quote="ZORA"][/quote]
вот именно смаил,ета и остаетса вам писат по тому что нечево вам сказат в противовес приведенних више фактов,хотя что ви должни сказат что все те автори лгали как и я "лгу"?! а повторят одну и тоже лож чтоб поверили ето правда и она хорошо у кремлевской пропаганди сработало в абхазии и видно работает и сейчас.я привел хот дюжину аргументов за сказанное а в ответ как всегда нечего кроме забавних смаилов! с вами все понятно)

ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 19:22
kartlos
деревиев они конечно видели и на кубане и др.местах.но считать себя древним жителом Афхазии и называть одинокого "АДЖ" дуб и виноград ето абсурд.
дело в том что внешне дубовы жолудь и виноградние ягоды похожи друг на друга и когда в первие увидели Афсуци (они били уже мусулманами)виноград назволи его как називали ДУБ "АДЖ,не зная о том что из виногрода делаетса вино(кров христоса нового зовета) а жолудь ето корма для свинеи.после октябрскоий револьюций они догодолис или подскозали товорищи комунисти что ето очен плохо и придумали новое имя винограда.в грузий растиот растение дзахвели похожи на виноград,Афсуици добавили как обично в начале "А",убрали "вели" место него поставили "уа" и получили названиа винограда АДЗАХУА.

етот елементарни пример указывает на том что Афсуицев нельзя считать древними жителами Афхазий.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 20:42
ZORA
Дайчин-баатар писал(а):Кстати, может, попытаться поднять вопрос о взаимодействии калмыков и кабардинцев в XVII веке?

Я уже на следующей неделе должен буду быть в Элисте, в КИГИ - стоит поднять вопрос к 13-17 сентября?

Здорово!
На этом сайте http://www.bumbinorn.ru/category/history_articles/ как-то нашел немало материалов по калмыцко-черкесским связям (прежде всего между Калмыкией и Кабардой, конечно), но тебе он наверняка известен.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 20:46
ZORA
2 giga-11
Я прошерстю источники и пр. - у нас с Вами идет нормальный разговор, а от меня требуются ссылки, что я постараюсь обеспечить, как только выкрою время в ближайшие дни.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 20:49
ZORA
Farsman_Qveli писал(а):
ZORA писал(а):

вот именно смаил,ета и остаетса вам писат по тому что нечево вам сказат в противовес приведенних више фактов,хотя что ви должни сказат что все те автори лгали как и я "лгу"?! а повторят одну и тоже лож чтоб поверили ето правда и она хорошо у кремлевской пропаганди сработало в абхазии и видно работает и сейчас.я привел хот дюжину аргументов за сказанное а в ответ как всегда нечего кроме забавних смаилов! с вами все понятно)


Ну наконец-то!:lol:
Теперь мы на равных, потому что с Вами все было понятно сразу, с первых постов:lol:
Теперь и Вам все понятно со мной - гармония, однако:D

Re: ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 20:54
ZORA
kartlos писал(а):деревиев они конечно видели и на кубане и др.местах.но считать себя древним жителом Афхазии и называть одинокого "АДЖ" дуб и виноград ето абсурд.
дело в том что внешне дубовы жолудь и виноградние ягоды похожи друг на друга и когда в первие увидели Афсуци (они били уже мусулманами)виноград назволи его как називали ДУБ "АДЖ,не зная о том что из виногрода делаетса вино(кров христоса нового зовета) а жолудь ето корма для свинеи.после октябрскоий револьюций они догодолис или подскозали товорищи комунисти что ето очен плохо и придумали новое имя винограда.в грузий растиот растение дзахвели похожи на виноград,Афсуици добавили как обично в начале "А",убрали "вели" место него поставили "уа" и получили названиа винограда АДЗАХУА.

етот елементарни пример указывает на том что Афсуицев нельзя считать древними жителами Афхазий.

Фантастика! :lol:

Кстати, не ради спора (спорить тут не о чем, ибо мощь идеи о незнакомстве с виноделием абхазо-адыгов меня просто уничтожила :lol:), а просто ради инфы: у всех абхазо-адыгских народов лозу пускали по стволу дерева еще в середине XIX в, а не высаживали в отдельных виноградниках, но это просто про "любопытное рядом":D

Re: ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 21:54
Farsman_Qveli
что тут не пиши все равно свою точку зрения на щет етой теми не изменит не кто,и причина в етом лежит вовсе не научно-историческая,все всо прекрасно понимаем и знаем.

Re: ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 22:14
ZORA
Farsman_Qveli писал(а):что тут не пиши все равно свою точку зрения на щет етой теми не изменит не кто,и причина в етом лежит вовсе не научно-историческая,все всо прекрасно понимаем и знаем.

А тут и не надо никому "менять свою точку зрения" - надо "обосновать" с указанием нейтральных источников и авторов.
Все просто, вроде-бы.

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 22:30
Farsman_Qveli
ми же пришли к согласиу что с нами все понятно? :D не стоит болше обсуждат ету тему

СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 22:34
ZORA
Farsman_Qveli писал(а):ми же пришли к согласиу что с нами все понятно? :D не стоит болше обсуждат ету тему

Т.е. обоснований с ссылкой на нейтральные источники и исследования ждать больше не стоит?
ОК.