Страница 7 из 12

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 11:32
Арсений
Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):Известны славянские варианты этой заговорной формулы, в которых вместо слово “дна” фигурирует слово “желудок” (очевидно, в значении “утроба”)

Арсений, как-то не равноценно получается: я Вам примеры из Срезневского и византийских амулетов, а Вы из корзины ВКонакте. Куда они там достать пытаются? Их точно к Фрейду. Изначальный вариант был византийский и на греческом, русское слово «ДЪНА» лишь повторение греческого Истера.

Здравствуйте, поздравляю всех с Новым Годом!
Я цитировал текст, на который имеется ссылка: "по книге: Николаева Т. В., Чернецов А. В. Древнерусские амулеты-змеевики. М., Наука, 1991"
По ходу статьи там несколько ссылок, но если вернуться к моим прежним сообщениям, то я указывал, что начало отхода от древней формулы "истера-матка" было положено З.Фрейдом, а закончилось (по статьям) все включением неврастении в перечень Всемирной Организации Здравоохранения.
Выясняется и этимология фразы "на дъне", то есть, на пределе истощения сил человека. Ясно, что расшифровка слова "дно" у М. Фасмера недостаточно ясна. Есть еще одна фраза "остаться у разбитого корыта", но к теме она имеет мало отношения.

"Дно род. п. дна, уменьш. до́нце (*дъньце), укр. дно, цслав. дъно, болг. дъ́но (Младенов 156), сербохорв. дно̏, словен. dnò, чеш., слвц., польск., в.-луж., н.-луж. dno. Производное: бездо́нный. Праслав. *dъno из *dъbno, ср. лит. dubùs "глубокий", dùbti "погружаться", daubà "овраг", лтш. daũba – то же, dubt "погружаться", dubens "дно", также dibens, dibins "дно, глубь", др.-прусск. padaubis "долина", гот. diups "глубокий", нов.-в.-н. tief – то же, кимр. dwfn – то же, вероятно, и лит. dùgnas "дно"; см. М. – Э. 1, 443, 465; 3, 509; Бернекер 1, 245 и сл.; Траутман, BSW 45 и сл. Далее, см. дебрь. •• [Зубатый ("Studie а články" I, 1, стр. 289) и вслед за ним Махек (Etym. slovn., стр. 90) объясняют слав. dъno Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973." (http://enc-dic.com/fasmer/Dno-3880/
)

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 11:55
edvins
"
Культ Великой Матери старейшая религия.
В древнейшие времена Мать Богиня была известна и как наводящая страх Мать Ужаса, ибо она отнимает жизнь также легко, как и дарит.
В ее власти и Свет и Тьма. В Старой Вере считалось, что она отвечает за процесс оплодотворения у людей и животных, а также управляет всей жизнью дикой природы.
Она не только покровительница людей и животных, но также и сатиров и иных сверхъестественных сущностей.
Гроты и пещеры служили священными местами культа Богини, ибо это одновременно и могила и лоно Земли, символ матки.
Основой мифа Кибелы является история ее любви к юноше Аттису, который стал безумен из-за ее ревности и в припадке безумия оскопил себя, от чего и умер. Аттис воскресает весной, являя образ Года, рождающегося и умирающего.
Служение Кибеле сопровождалось эмоциональными, кровавыми, оргиастическими церемониями. Оргиастические ритуалы сопровождались безумной музыкой флейт, цимбал и барабанов. Богиня требует от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в безумном восторге и экстазе, когда жрецы наносят друг другу кровавые раны или когда неофиты оскопляют себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини.
Достигаемый в обрядах Экстаз являл собой полное растворение всего, ментальное возвращение к первичному Хаосу.
В античной мифологии богиня материнской силы и плодородия, имевшая фригийского происхождения, которая также носила имена: Кивена, Диндимена, Идейская мать, Великая мать богов.
В мифе Кибела также именуется Агдистидис, и Катулл отождествляет ее с Реей.
Она владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие. "(с)

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 12:05
Арсений
edvins писал(а):Мир в римской каббале делится на верхний и нижний,благородный и подлый.В благородном находится под эгидой триады патрицианских богов Юпитера,Юноны и Минервы.Символизируют соответственно силу,нравственность и мудрость.Мир просветленных и отделенных от дна.
Аналогично у египтян.Подлый или нижний мир заключен в кольце Уробороса.Мир суеты и реаркарнаций сущностей.Там место титанов типа Сатурн-навозника,Либера-божка рабов,Приапа и прочих по нисходящей.И существовали амулеты защиты от темной энергии этого мира.Была популярна яшма,как минерал отражающий негативную энергию.В свою очередь алмаз например не использовался,как являющийся кристаллом углерода и относящийся к сатурнианской энергии негатива и смерти.В Персии провинившихся сановников приговаривали к смерти,заставляя выпить вино с толченым алмазом.Соответственно змеевики были атрибутом у людей благородных,а также камеи из яшмы,кольца и прочее.Плебеи носили медные амулеты в виде пениса.По металлам тоже шло разделение и золото не было популярно.
Как плебеев не допускали на мистерии,так и благородных не допускали на вакханалии или в служители Белонны.

Такой амулет-фаллос показатель наличия внутренней энергии и оберег для ее сохранения. Не везде это было символикой только плебеев.

"Даже в период господства инквизиции фаллосы-обереги ещё встречались в европейских странах достаточно широко, причем как среди представителей простого народа, так и среди высшей знати. Об этом свидетельствуют многочисленные золотые и серебряные брошки с уже знакомой нам символикой." (http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post250300231/ )

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 12:10
Арсений
edvins писал(а):"
Культ Великой Матери старейшая религия.
В древнейшие времена Мать Богиня была известна и как наводящая страх Мать Ужаса, ибо она отнимает жизнь также легко, как и дарит.
В ее власти и Свет и Тьма. В Старой Вере считалось, что она отвечает за процесс оплодотворения у людей и животных, а также управляет всей жизнью дикой природы.
Достигаемый в обрядах Экстаз являл собой полное растворение всего, ментальное возвращение к первичному Хаосу.
В античной мифологии богиня материнской силы и плодородия, имевшая фригийского происхождения, которая также носила имена: Кивена, Диндимена, Идейская мать, Великая мать богов.
В мифе Кибела также именуется Агдистидис, и Катулл отождествляет ее с Реей.
Она владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие. "(с)

Экстаз может иметь медицинское истолкование, но пока его нет можно говорить о молитвах, пещерах и т.д. Этимологии слов Кибела-Кубаба нет.

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 22:33
Арсений
edvins писал(а):Да в любой религии верят.Роза символически означает детородный орган,ворота в средневековый собор однозначно напоминают.Эпиграмма Пушкина,знавшем ритуалы мистерий, о капитане Борозде.
Здесь речь как-раз о полноверии. Христианство это пень из пророчеств Даниила,то что осталось от веры после Никейского собора.А в Московии обрезание стали делать при Зое Палеолог,если верить иезуитским источникам,а докончили при Никоне.То есть мы имеем исторические свидетельства полной веры,которые невозможно втиснуть в каноны современного православия.

Для времени Ивана Третьего выделить можно династический кризис со смертью сына-соправителя Ивана Молодого и ересь. Последнее событие захватило всех от верхов до низов, но Ивана Третьего переубедили и он принял меры. В первом событии много неясного, но результатом стал переход статуса наследника от Ивана Молодого и его сына Дмитрия к сыну Софьи Палеолог Василию, расправа Ивана Третьего со своей опорой, князем Ряполовским. Место князей Ряполовских при дворе было высоким, и в иерархии торговцев они также занимали важное место. Словом, можно сказать, что эти события привели к стабилизации положения Софьи Палеолог, а ее, возможно, соотнести с утверждением образа Георгия-Победоносца, известного в Византии, в качестве общерусского символа. Аналогичное стремление к самодержавию продолжили Иван Грозный и Петр Первый.

«В царствование Ивана III, Россия пережила и серьезнейшее идеологическое потрясение, когда в Новгороде, а затем и в Москве, подобно заразе, распространилась так называемая ересь жидовствующих, охватившая самые различные слои русского люда. Борьба с ересью потребовала мобилизации всех духовных сил лучших представителей православной церкви, что было особенно трудно, так как поначалу на закордонную пустышку клюнул и отнесся к ней не без благосклонности сам Великий князь Московский Иван III. По счастию, Государь всея Руси был быстро образумлен и направлен на путь истинный главным ниспровергателем ереси “жидовствующих” Иосифом Волоцким (1439/40—1515).
Кроме того, хорошо известно. что среди генуэзских купцов, банкиров и ростовщиков было множество евреев, принявших христианство или же тайно исповедовавших иудаизм. Но кем бы ни был Схария так сказать по крови — не подлежит сомнению его интерес и глубокие познания в иудейской догматике, астрологии и каббалистике. Потому-то в русских письмах и грамотах его совершенно обосновано именуют “евреянином” и “жидовином”. И еще Таманским князем — откуда и его возможности прямого, хотя и письменного, общения с представителями царской фамилии. Известно, что под его непосредственное влияние попала Елена Волошанка — дочь Молдавского господаря и супруга наследника престола, рано умершего Ивана Молодого — сына от первого брака Ивана III.
Как свидетельствует Иосиф Волоцкий, некоторые из “жидовствующих” дошли до того, что начали настоятельно требовать совершить над ними обряд обрезания, чему, однако, воспрепятствовали их еврейские наставники, опасаясь возможных репрессий. Последние не заставили себя ждать. Ересь была изобличена, осуждена высшим церковным судом и люто подавлена: еретиков хватали, зверски пытали и в большинстве своем сжигали на костре.» ( http://taynikrus.ru/zagadki-istorii/dva ... h-groznyj/ )

«Поводов поинтриговать в столице Московского царства было предостаточно. Но главным камнем преткновения неизбежно стал вопрос о наследнике престола. Софья Фоминична нарожала русскому царю кучу детей — пятерых сыновей и несколько дочерей. Между тем официальными престолонаследниками долгое время оставались дети и внуки по линии первой жены: сначала Иван Молодой, затем (после неожиданной смерти) — его сын и внук царя — Дмитрий. Смешно было бы предположить, что Софья Палеолог, в чьих жилах текла кровь коварных византийских императоров, могла безучастно относиться к сложившейся ситуации. В начале 1498 года 14-летний Дмитрий-внук был торжественно коронован («венчан на царство») в Успенском соборе Московского кремля. Царица Софья и ее многочисленные сторонники пытались предотвратить нежелательную для них акцию. Быстро созрел и оформился заговор в пользу Василия — старшего сына от второго брака, чье рождение сопровождалось чудесными знамениями. Предполагалось убить Дмитрия-внука, а Василия перевезти в Вологду вместе с государственной казной и вынудить царя Ивана пойти на условия, продиктованные заговорщиками.
Однако заговор был раскрыт (не обошлось, как всегда, без «стукачей»). Потенциальные исполнители были четвертованы на льду Москвы-реки (некоторым в виде особой милости было позволено отрубить только головы). Несколько женщин из окружения царицы, коим вменялось колдовство с целью извести законного наследника, утопили в проруби, царевича Василия посадили под стражу, а главную вдохновительницу заговора — царицу Софью — прогнали из Кремля — с глаз долой. Но царь Иван, видимо, позабыл, что имеет дело не с совестливой русской женщиной, а с беспринципной византийкой и хитроумной гречанкой.
Не прошло и года, как ситуация изменилась коренным образом. К сожалению летописцы умалчивают (и это до сих пор одна из неразгаданных тайн русского летописания), каким именно образом Софье удалось убедить мужа, что ее оклеветали. Надо полагать, аргументы показались более чем убедительными, ибо уже в следующую за коронованием наследника зиму на лед Москвы-реки скатились совсем другие головы. Иван не пощадил даже рода князя Ряполовского, которому был обязан собственной жизнью: в год ослепления отца — Василия Темного — Ряполовские укрыли и спасли малолетнего княжича Ивана от посланных Дмитрием Шемякой убийц. Софья Палеолог снова торжествовала: царь вернул ей свою любовь, а их сына Василия сделал своим официальным преемником. Судьба же Дмитрия-внука оказалась печальной: он подвергся опале, а после смерти Ивана III, последовавшей в 1505 году, по приказу нового царя и сводного брата Василия был схвачен закован в цепи, брошен в темницу, где спустя четыре года скончался при невыясненных обстоятельствах.» ( http://taynikrus.ru/zagadki-istorii/dva ... h-groznyj/ )

«В общем, история становления России (от Балтики до Тихого океана и от Белого моря до морей Чёрного и Каспийского, а затем уж и к Индийскому океану) – это история борьбы за торговые пути дороги или транспортные артерии: с СЕВЕРА на ЮГ и с ЗАПАДА на ВОСТОК (как туда, так и обратно).
И эта борьба велась между пятью русскоязычными семействами князей: Стародубских, Мышецких, Ширинских, Ряполовских, Ижеславских.
Ещё раз напомним о пределах владений, а и, соответственно, о степени претензий того или иного семейства князей и боляр (болдосаров), на роль глав в пределах всего ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА:
1) князья Ижеславские – на Русском Западе (по берегам рек: Неман и Западная Двина);
2) боляре Псковские (Плесковские) и Новгородские – «Господин Великий Новгород (Северо-Западная Русь: на юге – от Западной Двины, и, до Невы – на севере; на западе – побережье Балтийского моря, а на востоке до русла рек: Онега, Шексна и верховье Волги ↔ всё это владения западных СЪЛОВЕНЪ);
3) князья Мышецкие – на Русском Севере (земля Вага, в пределах: 1) на западе – русло реки Онега; 2) на севере – воды океана Мрака = Северного Ледовитого; 3) на востоке – Северный Урал; 4) на юге – реки: Сухона и Вычегда;
4) князья Ширинские – на Русском Востоке (Волго-Уральское междуречье: на севере – от верховьев рек: Вятка и Кама, и, до Каспийского моря – на юге);
5) князья Ряполовские – на Русском Юге (Волго-Донское междуречье: на севере – по руслу реки Ока, и, по руслу реки Кубань = Куманъ – на юге);
6) князья Стародубские – в пределах Срединной России (Солъдогъда = Солъдоръ = Доръ ↔ Залсь ↔ ОСТРОВ РУСОВ).
И, торговые пути-дороги, разумеется, – по рекам, и, с четырёх сторон, – обтекали ОСТРОВ РУСОВ (владение князей Стародубских):
1) на ВОСТОКЕ – от верховьев реки Волга (в пределах Валдайской возвышенности и где берут начало реки: Волга, Западная Двина, Днепр) и до устья реки Шексна (левый приток, берущий своё начало из озера Белое: а уж затем река Онега и далее Белое море);
2) на СЕВЕРЕ пределы РУССКОГО ОСТРОВА – по Верхней Волге: от устья реки Шексна и до устья реки Унжа (затем волок к реке Юг, потом Северная Двина и с выходом на Белое море);
3) на ВОСТОКЕ – по Волге: от устья реки Унжа и до устья реки Ока;
4) на ЮГЕ – от верховьев реки Ока (Нерль-Клязьминская, Клязьма, Москва) и до самого устья оной, там, где: "Новгородъ великии и Новгородъ Нижнии,".( http://www.chuvil.ru/Dictionary_ofeni/a ... bility.htm )

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 22:43
edvins
Арсений писал(а):
edvins писал(а):Мир в римской каббале делится на верхний и нижний,благородный и подлый.В благородном находится под эгидой триады патрицианских богов Юпитера,Юноны и Минервы.Символизируют соответственно силу,нравственность и мудрость.Мир просветленных и отделенных от дна.
Аналогично у египтян.Подлый или нижний мир заключен в кольце Уробороса.Мир суеты и реаркарнаций сущностей.Там место титанов типа Сатурн-навозника,Либера-божка рабов,Приапа и прочих по нисходящей.И существовали амулеты защиты от темной энергии этого мира.Была популярна яшма,как минерал отражающий негативную энергию.В свою очередь алмаз например не использовался,как являющийся кристаллом углерода и относящийся к сатурнианской энергии негатива и смерти.В Персии провинившихся сановников приговаривали к смерти,заставляя выпить вино с толченым алмазом.Соответственно змеевики были атрибутом у людей благородных,а также камеи из яшмы,кольца и прочее.Плебеи носили медные амулеты в виде пениса.По металлам тоже шло разделение и золото не было популярно.
Как плебеев не допускали на мистерии,так и благородных не допускали на вакханалии или в служители Белонны.

Такой амулет-фаллос показатель наличия внутренней энергии и оберег для ее сохранения. Не везде это было символикой только плебеев.

"Даже в период господства инквизиции фаллосы-обереги ещё встречались в европейских странах достаточно широко, причем как среди представителей простого народа, так и среди высшей знати. Об этом свидетельствуют многочисленные золотые и серебряные брошки с уже знакомой нам символикой." (http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post250300231/ )

Среди благородного сословия ношение фаллосов не было принято.Гермы от Гермеса,среди прочего бога воров и мошенников,фаллические гермы использовались по назначению во время вакханалий.Благородные это воины,жрецы и ремесленники.Три столпа,на которых держится цивилизация.Остальные были за чертой и презирались.Среди них мытари и номерклаторы,из которых возникла впоследствие "еврейская"общность,включая ростовщиков.Народ Сатурна-пейзане и связанные с землей и так далее.Впоследствие славяне.Сервы-сербы в качестве дворовой обслуги.Актеры и мастера разговорного жанра приравнивались к проституткам и погребались за кладбищенской стеной.Поэтому литературы в РФ на эту тему не существует.На латинском предостаточно.

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 04 янв 2018, 21:00
Арсений
На Руси те же функции Гермеса находились в ведении Трояна. Закрытость нужна была еще для того, чтобы танцевать возле разогретых камней с тлеющей травой (коноплей, как у фракийцев). Культ Трояна первым пострадал от руки Владимира Крестителя. Однако, староверы были грамотными, что часто обеспечивало им соответствующее положение: они выходили на первые роли (в торговле, например, в Ростове-на- Дону в конце 19 века).
Что касается амулета-фаллоса и каст, то тут наблюдается большое разнообразие в зависимости от традиций. Касты были и есть только в Индии. Стать членом касты можно было родившись от членов каст, хотя со временем строгость этого правила уменьшалась. Можно съездить в Бутан-там фаллические символы распространены. В Риме и Греции они тоже применялись. Это помимо того, что здания типа Парфенона имели колоннады.

" Существует предположение, что предшественниками офеней и носителями этого секретного языка были… скоморохи. В свою очередь скоморохи, появившиеся на Руси в значительном количестве в XII столетии, по всей видимости, являлись жрецами разгромленного во времена князя Владимира древнего языческого культа трехглавого крылатого бога Трояна, дошедшего до наших дней под именем Змея Горыныча. Троян был темным божеством, требовал человеческих жертвоприношений и скрытых от непосвященных магических обрядов. Именно это божество служило в Древней Руси покровителем торговцев и воров. Аналогичными заморскими богами были древнеримский Меркурий или древнегреческий Гермес. Все они поощряли ложь, хитрость, обман. Все они были тайными магами, закрытыми от простого люда. Именно производным от Гермеса является понятие герметичности, то есть абсолютной закрытости.
Культ бога Трояна существовал на Руси параллельно, но в то же время как бы независимо от других широко известных языческих богов, но поскольку был он наиболее жестоким, то еще до введения на Руси христианства подвергся самым большим гонениям. Владимир, после того как захватил великокняжеский трон, прежде всего, повелел разрушить все капища Трояна и поместить на его место идолов бога Перуна.
Уцелевшие жрецы Трояна, использовавшие при проведении обрядов секретный язык, сменили свою личину и превратились в бродячих комедиантов, продолжая тайно проповедовать старую веру и общаться при этом друг с другом и своими поклонниками на все том же только им понятном языке. Вот и пошли по земле ватаги бродячих балагуров, фокусников, лицедеев не просто веселить и развлекать народ, а продолжать разносить семена поверженного культа, сохраняя, таким образом, языческие традиции. Первое упоминание о скоморохах в русских летописях появилось вскоре после крещения Руси. Если учесть насколько в те времена были неповоротливы средства массовой информации в лице древнерусских летописей, а при этом принять во внимание, что при проведении обрядов жрецы пели и плясали, можно предположить, что именно жрецы Трояна превратились в скоморохов. Подобное превращение должно было произойти с ними безо всякого труда. Народная мудрость гласит: "Бог дал попа, а черт скомороха".
Православная церковь долгие годы боролась с этим явлением. Пока, наконец, во времена царствования Алексея Романовича, "Тишайшего", как его называют в истории, не вышло два указа, запрещающих скоморошество.
Скоморохи почти повсеместно исчезли, но на смену им явились бродячие торговцы – офени. Указы царя были в 1648 и 1657 годах, а первое известное упоминание о бродячих торговцах офенях-ходебщиках и их странном языке датировано 1700 годом. Скоморохи исчезнуть вроде бы исчезли, но как только создалась для них благоприятная ситуация, произошло их второе пришествие на Руси. Случилось это через сто с лишним лет, когда началась крестьянская война под руководством Пугачева. В его войске оказалось несколько скоморошьих ватаг. После разгрома восстания скоморохи исчезли навсегда, оставшись только в народной памяти, да в фамилиях многих их потомков.
А теперь вернемся к офеням. Вероятно, это были все те же последователи культа Трояна, только опять в новом обличии, но с сохраненным тайным языком. И опять офени выполняют ту же роль, что еще недавно была присуща скоморохам: занимаясь помимо торговли ведомством, гаданием, знахарством, тайно проповедовали при этом язычество. Разумеется, далеко не все офени были последователями бога Трояна, многие крестьяне от безысходности отправлялись пешком колесить по просторам страны с коробом за плечами. В то же время среди офеней было много так называемых мазыков или обзетильников, или попросту обманщиков, поскольку "обзетить"в переводе с офенского означает обмануть. Именно они и были теми самыми проповедниками старых языческих обрядов. Всеми правдами и неправдами втирались они в доверие к своим покупателям, пытаясь не только повыгодней продать свой товар, но и посеять в его мозгу семена древней веры. А без обмана ни в одном, ни в другом преуспеть невозможно. "Не обманешь – не продашь", ведь так гласит еще одна народная мудрость.
Офенский язык, широко распространившийся в среде бродячих торговцев, помогал мазыкам скрываться от всеобщих взоров. Вполне возможно, что название "офени", означающее "крещенные" от офенского "офест" – "крест", было придумано мазыками, чтобы отличить обычных торговцев от самих себя – язычников. Любопытно происхождение слова "мазыки". Это производное от офенского слова "мас", означавшего "я" и являвшемся простым прочтением задом наперед русского слова "сам".
Офени исчезли также стремительно и одномоментно, как и появились. Причина их исчезновения была вполне очевидной и предсказуемой. Ведь после революции и гражданской войны пропала та социальная среда, которая давала им возможность для существования – безграмотная крестьянская страна. Офени исчезли напрочь, оставив нам на память не только многие литературные, музыкальные и живописные произведения, но и офенские корни во многих русских фамилиях, например, Зюганов, (от офенского зюкать – спрашивать), Плеханов (плехан – баня), Ходорковский (ходор – нога)," (http://www.proza.ru/2018/01/04/57 )

"Во многих культурах значение фаллоса намного шире банального секса и связано, прежде всего, с плодородием, изобилием и высокой жизненной силой.
Фаллос – древнейший символ мужественности, плодовитости и сексуальной силы, сохраняющий желание и способность заниматься сексом. Фаллические амулеты носили, согласно легендам, и боги, и богини, например Осирис, Исида, Птах, которых древние египтяне ассоциировали с репродуктивностью. Его носили на задней стороне шеи, чтобы он передавал силу спинному мозгу, который, по представлениям египтян, служил вместилищем сексуальных желаний.
Греки применяли амулеты в виде фаллоса, взывающие к двум богам – Пану и Дионисию.
Древнеримские военачальники, возвращаясь с победой, прикрепляли к колеснице фаллосы и просили солдат насмехаться над собой, чтобы хоть как-то ослабить эффект сотен завистливых взглядов. Римляне звали этот амулет satyrica sigma.
Почитание "срамного уда" было и у славян. Уд был одним из самых древних и таинственных богов, дух-покровитель любовной связи. Изображали его пригожим юношей с кудрявыми волосами. Часто - восседающим на туре, рога которого были обвиты ветками калины — символом девства. Уд держал в руке деревянное копье, к тупому концу которого привязывались две круглые деревянные погремушки. Кстати, в русском языке от этого бога происходят такие слова, как "удалец", "удача", "удовлетворять" (удом творить)."

" В самой первой группе чрезвычайно высок процент купцов-старообрядцев. Процент старообрядцев среди населения как раз не особо велик, а вот среди купцов их чуть ли не треть. Причем практически все - богатеи богатейские. Зерно, мельницы, ссыпки, баржи... Интересно, является ли подобный процентный дисбаланс следствием их старой веры и особого рода жизненного уклада? Или чем иным возможно объяснить коммерческую успешность выходцев из старообрядческой общины?" (http://b0gus.livejournal.com/222019.html )

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 04 янв 2018, 21:32
Евгений
эдвинс писал(а):Среди благородного сословия ношение фаллосов не было принято.Гермы от Гермеса,среди прочего бога воров и мошенников,фаллические гермы использовались по назначению во время вакханалий.

арсений писал(а):Кстати, в русском языке от этого бога происходят такие слова, как "удалец", "удача", "удовлетворять" (удом творить).

Вы тут чего, соревнуетесь в том, кто большую глупость/мусор выдумает/в интернете найдёт, и здесь запостит?
И благородное сословие буллы с фаллосами носили, а рабам (но не плебеям!) - запрещалось:
википедия писал(а):Бу́лла (от лат. bulla — «печать», букв. «пузырёк») — название, обозначавшее в Древнем Риме определенный род амулета, обязательный атрибут мальчиков, родившихся в семье полноправных граждан. Рабам, вольноотпущенникам и их детям носить буллу было запрещено, но детям вольноотпущенников со времен II Пунической войны разрешили носить вместо буллы кожаный мешочек[1][2].
Как правило, впервые булла надевалась на шею мальчикам по достижении ими девяти дней от роду. Они носили её для защиты от злых духов вплоть до шестнадцатилетия — возраста вступления в полные права гражданина Рима. Булла снималась только во время особо важных церемоний.
В буллу помещались специальные предметы и вещества, называвшиеся лекарства (лат. cures) или средства (лат. praebia), которые, собственно, и являлись амулетом[2]. Обычно это были фаллические символы.


и удовлетворять - от "довольство", "довольно", и вообще... слов нет приличных, чтоб описать качество вашего обсуждения, состоявшегося тут.

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 04 янв 2018, 23:17
edvins
Евгений писал(а):
эдвинс писал(а):Среди благородного сословия ношение фаллосов не было принято.Гермы от Гермеса,среди прочего бога воров и мошенников,фаллические гермы использовались по назначению во время вакханалий.

арсений писал(а):Кстати, в русском языке от этого бога происходят такие слова, как "удалец", "удача", "удовлетворять" (удом творить).

Вы тут чего, соревнуетесь в том, кто большую глупость/мусор выдумает/в интернете найдёт, и здесь запостит?
И благородное сословие буллы с фаллосами носили, а рабам (но не плебеям!) - запрещалось:
википедия писал(а):Бу́лла (от лат. bulla — «печать», букв. «пузырёк») — название, обозначавшее в Древнем Риме определенный род амулета, обязательный атрибут мальчиков, родившихся в семье полноправных граждан. Рабам, вольноотпущенникам и их детям носить буллу было запрещено, но детям вольноотпущенников со времен II Пунической войны разрешили носить вместо буллы кожаный мешочек[1][2].
Как правило, впервые булла надевалась на шею мальчикам по достижении ими девяти дней от роду. Они носили её для защиты от злых духов вплоть до шестнадцатилетия — возраста вступления в полные права гражданина Рима. Булла снималась только во время особо важных церемоний.
В буллу помещались специальные предметы и вещества, называвшиеся лекарства (лат. cures) или средства (лат. praebia), которые, собственно, и являлись амулетом[2]. Обычно это были фаллические символы.


и удовлетворять - от "довольство", "довольно", и вообще... слов нет приличных, чтоб описать качество вашего обсуждения, состоявшегося тут.
https://www.atlasobscura.com/places/pen ... -tombstone А эту глупость с пригородного староверского кладбища нашего города как обьясните?
http://observers.france24.com/en/201310 ... d-cemetery И вот Иран.

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 07 янв 2018, 22:06
Арсений
Начинали с одиночных столбов, затем ставили их попарно на входе (в Первый храм). Массово колонны устанавливались в греческих и римских храмах. В этом стиле В.И. Баженов спроектировал храм на месте Московского Кремля, начали сносить кремлевские стены, но Екатерина Вторая все отменила, разрушенные стены Кремля восстановили почти в прежнем виде.
Что касается двоеверия, то астрологией (ересью) интересовались как Иван Третий, так и Иван Грозный. Иван Третий отчеканил золотые монеты большую (корабельник) и малую. Корабельник был скопирован с английской монеты, но изменилась символика: вместо львов появились козероги, связанные с астрологией.

"Так, известно, что у древних греков Зевс первоначально почитался в облике колонны/менгра (Сикион, Пелопоннес), а Артемида – в виде каменной пирамиды (Paus., II, 9, 6). Культ ("женских") "священных камней" (бетилей) в Ханаане подтверждается, в частности, нумизматическими материалами (изображением т.н. "бетиля Астарты" на монетах (50.), отчеканенных в Тире примерно и в сер. V в. до н.э. (97.)). Здесь (на монетах) изображена змея (бог-отец), обвивающая бетиль (пирамидальной формы), который должен символизировать богиню-мать (аналогия – ашера, обвеваемая змеёй). Два столба/менгра, соединенные перекладиной, изображали в Спарте Диоскуров (Plut. De frat. am., 1). Геродот Галикарнасский (484-425 гг. до н.э.), Иосиф Флавий и Плиний сообщают о двух стелах ("два столпа"), воздвигнутых в храме Мелькарта в Тире (амбивалентная эмблема): о золотой, круглой (типа "столба" жёлтого цвета), и о изумрудной (из смарагда) четырёхугольной, "ярко сиявшей ночью" (с этими стелами соотносятся изображения двух Тирских "бетелей" на монетах)." (http://itexts.net/avtor-mihail-izraylev ... ge-34.html )

"Официальная дата первого использования изображения двуглавого орла в этом качестве - 1497 год. Примерно за 10-20 лет до того, при великом князе Московском Иване III, деде Ивана Грозного, отчеканили после долгого перерыва золотые монеты. Были они двух типов: малые и большие. Большие монеты назывались "корабельниками" - по изображению на них корабля. На другой стороне находился крест, в углах которого распологались четыре единорога. Русский "корабельник" был скопирован с английской монеты, где единорогов не было, а изображались львы. Конечно, факт появления на русской монете единорогов вместо львов явно был не случайным, о чем свидетельствует изменение ранга сторон монеты. У английской главной была сторона с кораблем. У русской ею стала сторона с крестом и единорогами (ее "главность" обусловлена началом на ней монетной надписи).
Мотивы, по которым на золотом появились единороги, современным историкам неведомы. Чтобы понять их, решим сначала вопрос: почему на "корабельнике" не отчеканили двуглавых орлов вместо английских львов? Ответ, казалось бы, прост: двуглавый орел тогда еще не стал гербом. Однако такой ответ сразу превращает единорога на "корабельнике" в эмблему, сопоставимую с государственным гербом. Но единорог при Иване III и его сыне Василии III в таком назначении не употреблялся.
Чтобы утвердить свои территориальные притязания, Иван IV Грозный подчеркивал, что великокняжеская (с 1547 года - царская) династия московских Рюриковичей якобы ведет начало от римского императора Августа. Примечательно, что на монетах последнего встречается изображение зодиакльного знака Козерога в виде козлорыбца - козла с рыбьим хвостом. Если бы на "корабельнике" вместо единорогов были отчеканены козлорыбцы, то астрологическая природа такого изображения, как знака Козерога, ни у кого не вызвала бы сомнений. Можно было бы связать появление козлорыбца на монете с идеей единства русских земель, обусловленного общим астрологическим "управителем" Козерогом. Такой вывод усиливался и тем, что на "корабельнике" Иван III именуется государем "всея Руси". Знак Козерога на монете как бы дублировал этот титул, подтверждая его обоснованность сокровенным, астрологическим образом.
Однако, на "корабельнике" были отчеканены не козлорыбцы, а единороги. И этот факт не разрушает, а подтверждает высказанную мысль, потому что на Руси Козерог первоначально изображался не козлорыбцем, а единорогом. Это зафиксировано в Изборнике Святослава 1073 года, где воспроизводятся почти все знаки Зодиака, а Козерог имеет облик единорога. Отождествление единорога со знаком Козерога существовало на Руси, по крайней мере, до XVI века включительно.
Значит, львы были заменены при Иване III на большой золотой монете единорогами потому, что единороги играли роль своеобразного тотема-покровителя объединенной Руси. Незнание современными историками этого факта обуславливается сокровенностью (тайностью) астрологических знаний,к которым допускались лишь люди из верхних эшелонов власти (великий княз, придворные высоких рангов). Поэтому сведения об астрологической природе единорогов на "корабельнике" не получили отражения в материалах, на которых в основном базируются исследования современных ученых.
Толкование единорога на "корабельнике" Ивана III как символа-объединителя Руси подтвержается дальнейшей историей этой эмблемы. Проблема права на титул государя "всея Руси" обострилась при Иване Грозном. Его дипломатические попытки склонить западных монархов к признанию за ним этого права оборачивались неудачей. Наконец, в 1576 году австрийский император признал Ивана IV государем "всея Руси". Однако папа римский и король польский этому упорно противились. Причем последний категорически настаивал на недопустимости такого признания, как чреватого отторжением земель от Польши. Только во второй половине XVII века, после воссоединения Украины с Россией, вопрос о титуле государя "всея Руси" утратил политическую актуальность.
При Иване Грозном статус эмблемы единорога как символа царской власти возрос. Единорог появился на Малой печати царя. На второй - главной - ее стороне находился двуглавый орел. Этот факт свидетельствует о возвышении изображения единорога до уровня первостепенной важности - своего рода личного герба Ивана Грозного или даже о попытке замены двуглавого орла на единорога как государственного герба.
Однако эмблема единорога все же не заняла ведущее положение. На Большой печати Ивана Грозного (1562 г.) и его приемников с обеих сторон изображался двуглавый орел. Единорог переместился на нагрудный щит орла. В щите орла главной стороны Большой печати располагался всадник, поражающий змия. Эта композиция с двуглавыми орлами дублировалась на золотых монетах, которые выпускали сын Ивана IV Федор Иванович и все его преемники до конца XVII века. Их главная сторона была с орлом, на щите которого изображался единорог. Значит, ранжировка русских государственных эмблем на золотых сохранялась такой: двуглавый орел, единорог, всадник-змееборец. В конце концов змееборец "победил" единорога. Он остается и теперь гербом Москвы, а единорог как государственный символ ушел в небытие." ( http://heraldry.hobby.ru/gub/unicorn.html )

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 10:37
Евгений
А теперь давайте вернёмся из пучин левого бреда про фаллосы и ашеры к исходной теме:

Изображение на змеевиках с обратной стороны можно интерпретировать и в свете скифского генеалогического мифа, где Геракл женился на змеедеве- дочери реки Борисфен. Борисфен по-скифски будет Дан-апр.

Что мы видим? И на амулете и в мифе - змеедева, и там и там поминается Дон-Дъан-Дъна-дно (наше речное дно и скифское дон/дан - когнаты). Более того, рядом с Борисфеном есть другая река, на которой по мнению некоторых находится родина славян, и куда Святослав хотел перенести столицу Руси - Дунай. Он же др.-греч. Ἴστρος (Истрос), лат. Ister.
https://en.wikipedia.org/wiki/Danube#Na ... _etymology
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BE%D0%B2

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 19:23
edvins
Всадник изображенный на змеевике Сабазий,он же Данубский(Дунайский) всадник.

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 19:57
Арсений
Вероятно, у Днепра есть еще одно название-Непра. Оно может означать границу между левобережными и правобережными племенами.
Можно также рассмотреть балтскую этимологию названий рек.

"Как показывают исследования, скоморохи были последними жрецами древнего языческого культа трёхглавого крылатого бога Траяна. В Великом Новгороде его почитали как Ящера и Велеса, в народных сказаниях он Змей Горыныч. Здесь без труда угадывается змеепоклонство, присущее всем древним культурам. Гонения на культ Траяна начались ещё до возникновения христианства, при князе Владимире, когда повсеместно Траяна заменяли на громовика Перуна. Напомним, что крещение произошло в 988 году, и примерно в это же время в летописях появляются упоминания о скоморохах.
Стоит сказать, что среди скоморохов тоже известны герои. Древние былины доносят их имена: Орфей, Садко, Ставр Годинович, Соловей Будимирович, Добрыня Никитич. К такому выводу невольно приходишь, когда сталкиваешься с первоисточниками. А в них авторы передают всё так, как было на самом деле, с небольшой, конечно же, долей приукрашивания. Ведь это всё-таки искусство.
Одна из дошедших былин рассказывает историю рождения витязя – богатыря Добрыни. Это рождение ознаменовалось чудными движениями стихий. Вот слова, передающие яркую картину этого необычайного события: «То не туча тучится, не теменье темнится, выбегало стадо зверей, в том стаде левъ, а шерсть у льва золочёная, - крыцаль левъ по-звериному, посыпались тут круты-красны бережочки, Смутилась мать Непра-река. Заслышали рождение Добрынино. Дакъ в тоё время родился Добрыня князь». Документ этот есть бесценное подтверждение не только поэтическому дару древних баянов; он повествует о событии, которое можно смело поставить в один ряд с библейскими сюжетами, греческими мифами, с поэзией Гомера, по сути, историческими хрониками древности." (https://www.proza.ru/2016/05/16/90 )

Имеются на территории России родственные с Днестром Истра, Остер, Сестра. Получается, что все эти названия расположены в ареале балтских племен, а вовсе не ираноязычных.
В бассейна Дона можно встретить реку Непрядва, в Поочье – Непрейка, в бассейне Днепра – Непрец. Еще десяток вариаций Niepras можно увидеть и в Литве. Стоит отметить, что на многих старинных картах Днепр указывался без приставки - Neper (например, на представленной карте 1562 г.).
Дон
Что интересно, пытаясь подтвердить ираноязычность, некоторые филологи предполагают: название Дон было дано в низовьях, а в верховьях, занятых славянами, у реки было иное имя, впоследствии позабытое («Вопросы ономастики», №1, 2004). Однако, например, Волгу, которая была Итилем в среднем и нижнем течении, славяне сохранили.
Поэтому стоит признать, что Дон и был первоначальным названием гидронима, исток которого расположен в северной части Среднерусской возвышенности.
Название происходит от dano;ti, имеющего широкий спектр значений от вязать, переплетать до рябить, струится змеей.
Днепр
Равнинная река, объединяющая Россию, Белоруссию и Украину. Днепр берёт начало в небольшом болоте на окраине болотистой местности в лесном массиве Оковский лес на южном склоне Валдайской возвышенности.
Происхождение названия можно связать с niе;pryti (-enti) – усердно, кропотливо работать, ковыряться, возиться. Приставка da- (de-) является усиливающим значение корня.
В бассейна Дона можно встретить реку Непрядва, в Поочье – Непрейка, в бассейне Днепра – Непрец. Еще десяток вариаций Niepras можно увидеть и в Литве. Стоит отметить, что на многих старинных картах Днепр указывался без приставки - Neper (например, на представленной карте 1562 г.).
Дунай
Главная река Европейского союза, берёт начало в горах Шварцвальда (Баден-Вюртемберг, Германия).
Название можно связать с dunyti, которое означает гнать (в разной степени), извиваться, ветренность.
Днестр
Река в равной мере «принадлежащая» Украине и Молдавии. Берёт начало в Украинских Карпатах.
В Молдавии называется Nistru. И не просто так.
В основе гидронима лежит nuste;rti – цепенеть, замирать. Вновь имеем приставку da-(de-), которая указывает направление (окончание) действия, т.е. приводящая в оцепенение, к замиранию.
Есть река Nister и в Германии. Основа ste;rti- используется в гидронимах Поочья Истра, Сестра и днепровского бассейна - Остер." (http://www.proza.ru/2017/03/04/1188 )

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 20:24
Евгений
edvins писал(а):Всадник изображенный на змеевике Сабазий,он же Данубский(Дунайский) всадник.

Шёл бы ты куда подальше со своим Сабазием, маньяк.
Арсений писал(а):Вероятно, у Днепра есть еще одно название-Непра. Оно может означать границу между левобережными и правобережными племенами.
Можно также рассмотреть балтскую этимологию названий рек.

Нет, не вероятно. Дан-апр - Широкая Река с индо-иранских языков, и никаких гвоздей. Балты никаким местом не могли дать однотипные названия Дунаю, Днестру, Днепру и Дону!

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 20:29
Арсений
edvins писал(а):Всадник изображенный на змеевике Сабазий,он же Данубский(Дунайский) всадник.

Дунайский всадник имеет больше сходства с хорезмийским Сиявушем, чем с Дионисом.

"А так как имя Сиявуша-Сиявахша прозрачно ассоциируется с именем великой среднеазиатской реки Вахша~Окса, позволительно будет поставить вопрос о древнейшем очаге культа Сабазия-Сиявуша, который по отмеченной выше взаимосвязи приоксийских «великих гетов», придунайско-фракийских гетов и малоазийских хеттов может быть разрешен, мне думается, [203] в более широком плане, чем он решался до сих пор151." (http://kungrad.com/history/khorezm/oldkhorezm/4/ )