Откуда пришли Росы

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Nehbcn » 16 май 2008, 21:17

Лемурий писал(а):
Nehbcn писал(а):
Через два года Синеус и Трувор умерли.......
:D

Бред то зачем такой нести? :D

Не уподабливайтесь ближайшему родственнику мертвеца, который, чтобы мертвый не узнал его, когда тот будет зажигать - прикрывает своё самое уязвимое место...

Если есть "свеча"- информация по теме - несите её... Изображение


и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске


Я так понимаю «свой род» сел в Белоозере, а «верная дружина» в Изборске! :D

Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор.


С какого языка переводил летопись переводчик дабы наделать такой идиотизм? :D
Со славянского-на славянский?
Или ему из Швеции рукопись привезли? :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Nehbcn » 16 май 2008, 21:31

Курганы и сопки Старой Ладоги :)

http://www.oldladoga.ru/141.html
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Лемурий » 17 май 2008, 09:01

Nehbcn писал(а):Жгуче интересно...........кто нибудь проводил исследования принадлежности этих названий к какому то языку? 8)

Так как у Вас накопилось много "жгуче интересных" вопросов - отвечу в порядке их поступления.

Переводы порогов на росском и славянском языках и их значение в славянской и скандинавской этимологиях Вы найдете [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Норманизм]здесь[/url].

По поводу Синеуса и Трувора - это только предположение, ибо нет материала подтвеждающего их реальное существование кроме упоминания в ПВЛ.

По поводу Курганы и сопки Старой Ладоги - НУ И...
Погребение варяга в урочище Плакун



В 1971-1973 гг. ленинградские археологи В.А.Назаренко и Е.Н.Носов раскопали большую сопку в самом урочище Плакун, на нижней береговой террасе напротив Земляного городища. В основании насыпи обнаружено погребение по обряду сожжения. Его датировали, основываясь на некоторых находках, VIII-IX вв.

В верхней части насыпи позднее было совершено захоронение по норманнскому обряду. Покойник не был сожжен, его уложили в ладью, которую установили на вершине сопки. Возле форштевня судна были обнаружены костяки двух верховых лошадей. Все свидетельствует о том, что в этой сопке, сильно разрушенной ямами, был похоронен норманн. Вещи ладожского погребения специфически варяжские: ланцетовидные стрелы, костяная резная головка дракона. К конским копытам привязаны железные ледоходные шипы, так как древние скандинавы предполагали, что в загробном странствии мертвому всаднику не раз придется преодолевать скалистые просторы и бескрайние ледники Севера.


Не понятно, что Вас "насторожило" - то что он ВАРЯГ и похоронен в ладье или что его не сожгли :?: Так в остальных курганах пепел. Почитайте Ибн-Фадлан. «Записка» о путешествии на Волгу там после того как его сожгли в ладье - насыпали курган.

Помимо Старой Лодоги был ещё один не маловажный варяжский город Рюриково Городище
В материальной культуре Городища очень сильна "вуаль" североевропейской культуры. По числу находок скандинавского круга древностей в культурных слоях поселений Рюриково городище, наряду с Гнездовом на Днепре, являются самыми богатыми на территории Восточной Европы и непосредственно следуют за такими центрами самой Скандинавии, как Бирка и Хедебю. В контексте славянской культуры следует рассматривать найденные на поселении наружные хлебные печи, лепную и раннегончарную керамику, втульчатые двушипные наконечники стрел, технику домостроительства.


Ну и напоследок, дабы СОВСЕМ отбить у Вас охоту сомневаться в национальной принадлежности Святослава Игорьевича (мы же по ОТЦУ с Вами национальность определяем) вот Вам следующий источник:
ЛИУТПРАНД КРЕМОНСКИЙ.КНИГА ВОЗДАЯНИЯ.(АНТАПОДОСИС)
XV. В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют RousioV, русиос, мы же по их месту жительства зовём “норманнами”. Ведь на тевтонском языке “норд” означает “север”, а “ман” - “человек”; отсюда – “норманны”, то есть “северные люди”. Королём этого народа был [тогда] Игорь; собрав более тысячи судов, он пришёл к Константинополю...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Nehbcn » 17 май 2008, 10:55

По поводу Синеуса и Трувора - это только предположение, ибо нет материала подтвеждающего их реальное существование кроме упоминания в ПВЛ.


Существует народное предание о Рюрике и его братьях, опубликованное в 30-х годах XIX века французским путешественником и писателем Ксавье Мармье в книге «Северные письма». Он записал его в Северной Германии, у мекленбургских крестьян, бывших бодричей, к тому времени практически полностью онемеченных. В предании повествуется о том, что в VIII веке племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец 3-х юношей, первый из которых звался Рюриком Мирным, второй Сиваром Победоносным, третий — Труваром Верным. Братья решили отправиться в поисках славы в земли на восток. После многих деяний и страшных боёв братья пришли в Руссию, народ которой страдал под бременем долгой тирании, но не осмеливался восстать. Ободритские братья разбудили в местном народе усыплённое мужество, возглавили войско и свергли власть угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место прежних королей. Так Рюрик получил Новгородское княжество (Nowoghorod), Сивар — Псковское (Pleskow), Трувар — Белозерское (Bile-Jezoro). Поскольку спустя время младшие братья умерли, не оставив законных наследников, Рюрик присоединил их княжества к своему, став основателем правящей династии. Следует отметить, что это единственное упоминание о Рюрике в западном фольклоре, хотя дату возникновения легенды установить невозможно. Предание записано спустя век после опубликования мекленбургской генеалогии Рюрика (см. ниже).

В начале XVIII века появляется ряд генеалогических трудов по династиям северо-немецкой земли Мекленбург, бывшей области расселения славянских племён ободритов или бодричей. В 1716 проректор гимназии Фридрих Томас издал труд к свадьбе мекленбургского герцога Карла Леопольда и русской царевны Екатерины, дочери царя Ивана V. Томас использовал манускрипт 1687 года, написанный нотариусом мекленбургского придворного суда Иоганном Фридрихом фон Хемницем, который, в свою очередь, ссылался на какой-то манускрипт 1418 года.

По немецкой версии[17] король ободритов Витслав, союзник Карла Великого, был убит саксами в 795 году. Его старший сын Траскон наследовал корону, а другой сын, Годлиб (или Годелайв, или Годслав), погиб в 808 году при штурме города ободритов Рерика[18] датским конунгом Готфридом. Все эти данные взяты из Франкских Королевских анналов. Иоганн Хюбнер, издавший свои генеалогические таблицы в 1708 году, сообщает новые сведения, что сыновья Годлиба Рюрик, Сивар (Синеус в русских летописях) и Трувор отправились в 840 году в Новгород
Мужское имя Рюрик до сих пор встречается у таких западнославянских народов, как поляки, чехи и словаки.

XV. В северных краях есть некий народ, который греки по его внешнему виду называют RousioV, русиос, мы же по их месту жительства зовём “норманнами”. Ведь на тевтонском языке “норд” означает “север”, а “ман” - “человек”; отсюда – “норманны”, то есть “северные люди”. Королём этого народа был [тогда] Игорь; собрав более тысячи судов, он пришёл к Константинополю...


Вы тоже считаете, что Игорь был королём норманов, а Киев находился далеко на север от тевтонского языка?-)
Бедный изгнаник Эрик Кровавая Секира! :cry: :lol:
А как же тогда россы в посольстве Хазарии оказавшиеся свеонами? 8)
Или свеоны для Аскольда разведданые поставляли?

По поводу захоронений............так ведь в ладьях сжигали весь прибалтийский конгломерат. А из "Рюрикова Городища" это зачем убрали?-)
Есть ряд предметов финского происхождения. В целом, в IX-X вв. в состав населения поселка входили, в основном, славяне и скандинавы.
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Князь » 17 май 2008, 12:29

Лемурий писал(а):
Князь писал(а):Согласно Велесовой книге из Семиречья они пришли..
Вы всерьёз верите этому "источнику" :?:

я язычник, мне положено.. 8)
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Лемурий » 18 май 2008, 00:47

Если заметили, то все мои цитаты сопровождаются ссылками...
Вот что Вам стоило указать что цитату "По немецкой версии[17] король ободритов Витслав..." которую и надо было оформить как цитату, Вы взяли из [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Рюрик]Рюрик (википедия)[/url].
Там кстати ссылка имелась на доклад к.и.н. В.И. Меркулова Мекленбургская генеалогическая традиция о Древней Руси - вот на неё и надо было ссылаться, чтобы знать откуда "ноги ростут".

Поздновато что то Ваши "анналы" появились 1708 год. А уж Мармье и вовсе XIX век. Да еще и в мекленбургской генеалогии. Есть "мастера" которые и к Иисусу свое "генеалогическое древо" наровят прислонить... :cry:

Давайте возьмем более близкие времена, например:
КСАНТЕНСКИЕ АННАЛЫ

845... вожак нечестивцев, по имени Регинхери, который грабил христиан и святые места, умер, пораженный Господом. Тогда, посоветовавшись, они бросили жребии, которыми их боги должны были указать им средство к спасению, но жребии упали без пользы. Когда же некий пленный христианин посоветовал им бросить жребий перед христианским богом, они это сделали и их жребий упал удачно. Тогда их король по имени Рорик вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила, и они отпустили в родные края всех пленных христиан, которых имели.

856. Норманны снова поставили себе короля, который был родственником прежнего и носил такое же имя; и даны, переплыв море, снова со свежими силами напали на христиан.

873. Равным образом пришел к нему Рюрик, желчь христианства, притом на [его] корабль были доставлены многочисленные заложники, и он стал подданным короля и поклялся верно служить ему. И немного времени спустя Рудольф, племянник упомянутого выше тирана, который жестоко опустошил побережье по ту сторону моря и королевство франков со всех сторон, и Галлию, и почти всю Фрисландию, в том же месте, в Остерго, тем же народом вместе с 500 мужами был убит и окончил, хотя он был крещен, свою собачью жизнь заслуженной смертью...


Как видите Рорик есть, даже его приемник Рюрик появляется и даже "родственник" Рудольф - но НИКАКИХ Сиваров и Труваров...

А на ЛИУТПРАНД КРЕМОНСКИЙ.КНИГА ВОЗДАЯНИЯ.(АНТАПОДОСИС) зря Вы так накинулись. Там есть ссылка - почитайте о КОМ писал автор. Зачем гадать-то :?:

А по поводу Рюрикова Городища - не пойму - что Вы оспариваете? Наличие там и СКАНДИНАВОВ и СЛАВЯН - оно и понятно одни пришли со своим родом и верной дружиной, другие там и так жили. В чём спорность момента?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 18 май 2008, 00:57

Князь писал(а):...я язычник, мне положено.. 8)

Круто... А капище тоже имеется :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Nehbcn » 18 май 2008, 09:52

Поздновато что то Ваши "анналы" появились 1708 год. А уж Мармье и вовсе XIX век. Да еще и в мекленбургской генеалогии. Есть "мастера" которые и к Иисусу свое "генеалогическое древо" наровят прислонить... :cry:


Появились или опубликованы? 8)
Евангелие от Иуды тоже поздновато появилось.

Давайте возьмем более близкие времена, например:
Как видите Рорик есть, даже его приемник Рюрик появляется и даже "родственник" Рудольф - но НИКАКИХ Сиваров и Труваров...

и окончил, хотя он был крещен, свою собачью жизнь заслуженной смертью... -)))

Если хорошо поискать, так "Рюриков" можно найти где угодно!-)
Только вот кроме "схожести" имён надо бы ещё чего то правдоподобного, а то по Ксантенским Анналам наш Рюрик с чего "стал подданным короля и поклялся верно служить ему." !-)

А на ЛИУТПРАНД КРЕМОНСКИЙ.КНИГА ВОЗДАЯНИЯ.(АНТАПОДОСИС) зря Вы так накинулись. Там есть ссылка - почитайте о КОМ писал автор. Зачем гадать-то :?:


А и гадать нечего!-)
Византийцы чётко разделяли русов и свенов, а безграмотный макаронник об этом видимо не знал! :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Новый » 18 май 2008, 17:27

Лемурий
В том, что "русские" названия днепровских порогов (Варуфорс, Геландри и т. д.) славянскими не являются, меня убеждать незачем: я с этим согласен. А также с тем, что погребение, описанное Ибн-Фадланом, - по типу совершенно варяжское. Могу даже дать примеры очень похожих ритуалов. Вот из "Беовульфа", почти в самом начале: "... Челн крутогрудый вождя дожидался, льдисто искрящийся корабль на отмели. Там был он возложен на лоно ладейное, кольцедробитель; с ним же, под мачтой, - груды сокровищ, добыча походов. Я в жизни не видывал ладьи, оснащенной лучше, чем эта, орудьями боя, мечами, кольчугами...". А вот "Краткая песнь о Сигурде" (из "Старшей Эдды"): "Сложить прикажи костер погребальный; пусть будет для нас для всех просторен, для всех, кто умер с Сигурдом вместе. Украсьте костер коврами, щитами, рабов положите и яркие ткани; пусть рядом со мной сожжен будет конунг. Будет конунг сожжен рядом с моими рабами в уборах богатых и ярких; двух ястребов в головах положите, тогда будет всё как должно исполнено...".
"Русы" в 10-ом веке, в описании греческих и мусульманских авторов - это варяги, и, конечно же, авторы различают их и славян. Но это 10-ый век, время, когда варяжская династия уже укоренилась в Киеве! Дело, однако, в том, что термин "рос" бытовал ещё до варяжского прихода. И восходил не к "руотси", а к чему-то иному, независимому, хотя и созвучному. Даже если отбросить и в самом деле сомнительного Захарию Митиленского, остаются:
Во-первых, Бравлин.
Во-вторых - эти купцы, описанные Ибн-Хордадбе. Не думаю, что они могут быть "чехами" или "ляхами". Чехия (точнее, тогда Моравия) приняла крещение по инициативе князя Ростислава в 863-ем году (т.е. тогда же, когда писал ибн-Хордадбе, или даже чуть позже его), Польша же - ещё на век с лишним позднее, при Мешко 1-ом, в 966-ом году. И ведь эти купцы названы не "ар-Чех" и не "ар-Лях", а именно "ар-Рус". Я далеко не приверженец фолк-исторических закидонов о "русских этрусках" и "русском Руссильоне", но мне кажется неоправданной и противоположная крайность: "презумпция отрицания" восточнославянского характера чего бы то ни было во всех сколько-нибудь спорных случаях.
В-третьих "роусьскые письмена". Я ведь аргументировал мнение о том, что они были славянскими: Кирилл работал с ними и использовал их для СЛАВЯНСКОЙ азбуки.
Кроме того, если вспомнить пресловутый "русский каганат", посланцы которого были в 839-ом году у Людовика Благочестивого, то сами-то эти посланцы были, видимо, скандинавами (их приняли за "шведов"), но кому они служили - вопрос сложный. Если само государство было "норманнским", то почему "каганат"? "Хакан" - восточный титул, и для выходцев из Скандинавии его использование едва ли было возможным. Для славян оно вероятнее: они тесно общались с тюрками и могли, я считаю, заимствовать у них термин для обозначения правителя "державы", чего-то большего, чем просто княжество.
Далее, если варяги-"русы" "взяли" язык славян, это свидетельствует - опять-таки без малейшего оттенка фолк-хистори, тут чистая логика, - о культурном превосходстве этих последних. Ассимиляция имеет свои жесткие закономерности: она не является точечным волевым актом, а отражает постепенное, но неуклонное культурное влияние.
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Сообщение Новый » 18 май 2008, 17:35

Nehbcn
"Старая Русса" - это всего лишь название, дающее очень вероятный след того, чему противополагается топоним "Новгород"; но у нас же нет информации о том, насколько она "старая" (может, на век старше Новгорода, а может, и на пару десятков лет) и к каким именно "русам" или "росам" это название восходит.
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Сообщение Nehbcn » 18 май 2008, 21:59

Новый писал(а):Nehbcn
"Старая Русса" - это всего лишь название, дающее очень вероятный след того, чему противополагается топоним "Новгород"; но у нас же нет информации о том, насколько она "старая" (может, на век старше Новгорода, а может, и на пару десятков лет) и к каким именно "русам" или "росам" это название восходит.


Обычно, если есть Старая-должна быть Новая или просто Русса! :wink:
Где она?
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Князь » 18 май 2008, 23:15

Лемурий писал(а):
Князь писал(а):...я язычник, мне положено.. 8)

Круто... А капище тоже имеется :?:

обязательно.. 8)
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Новый » 19 май 2008, 07:08

Nehbcn
Если искать что-то созвучное, то есть, например, Руза в Московской области, расположенная на одноименной речке. В качестве города эта Руза известна века с 14-го, но поселок с таким названием мог быть и раньше.
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Сообщение Лемурий » 19 май 2008, 09:32

edvins писал(а):В ответ посоветую заглянуть в словарь профессора Фасмера.И тогда можно убедиться,что древнеславянский язык является просто испорченным готским.Весь базовый словарный запас имеет готские корни.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1819415/

Ну так это Вам надо с Новым спорить. Он пишет:
Новый писал(а):...в "Житии св. Кирилла" говорится о Евангелии и Псалтире "русьскыми" письменами в Херсонесе в те же времена. Именно так, а не "сурскими", не "фрушкими" или ещё как-то иначе, названы эти письмена во всех имеющихся 23-х списках этого "Жития". И они, по очевидной логике, были славянскими, ибо, пользуясь ими, Кирилл в фантастически краткий срок управился и с созданием своей азбуки, и с обновлённым переводом двух (сложнейших в литературном плане) книг. Значит, у него была некая славянская, допустим, несовершенная основа, прототипная азбука ("без устроениа", как писал Черноризец Храбр в "Сказании о письменах"), и его деятельность можно назвать скорее РЕФОРМИРОВАНИЕМ азбуки, чем её СОЗДАНИЕМ. Эти "русьскые" письмена не могут быть скандинавскими ещё, кстати, и потому, что миссия Кирилла не имела ни малейшего отношения к скандинавским странам, и с их письмом ему незачем было бы знакомиться.

Поискав доказательства существования прославянской письменности - наталкиваюсь на ссылки на того же Ибн-Фадлан. «Записка» о путешествии на Волгу
...Потом они построили на месте
этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное
круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку
хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя
царя русов
и удалились...


Ну и что получается - сам обряд СКАНДИНАВСКИЙ (см. выше) или здесь Жаклин Симпсон ВИКИНГИ. Глава 9. Религиозные и погребальные обряды
А почему буквы должны быть славянские :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 19 май 2008, 10:40

Новый писал(а):Во-первых, Бравлин.

По этому поводу я уже писал:
До нас дошли две редакции ”Жития Стефана Сурожского” — короткая и распространенная. Первая известна в греческом оригинале и древнерусском переводе. Рассказ о посмертных чудесах святого (в том числе и история Бравлина) в ней отсутствует. Распространенная редакция сохранилась только в древнерусском переводе, осуществленном в XVI в. ученым кружком митрополита Макария.
Так что этот "довод" - слишком легко весен...

Новый писал(а):Во-вторых - эти купцы, описанные Ибн-Хордадбе. Не думаю, что они могут быть "чехами" или "ляхами". Чехия (точнее, тогда Моравия) приняла крещение по инициативе князя Ростислава в 863-ем году (т.е. тогда же, когда писал ибн-Хордадбе, или даже чуть позже его), Польша же - ещё на век с лишним позднее, при Мешко 1-ом, в 966-ом году. И ведь эти купцы названы не "ар-Чех" и не "ар-Лях", а именно "ар-Рус". Я далеко не приверженец фолк-исторических закидонов о "русских этрусках" и "русском Руссильоне", но мне кажется неоправданной и противоположная крайность: "презумпция отрицания" восточнославянского характера чего бы то ни было во всех сколько-нибудь спорных случаях.

А как тогда быть с Повесть временных лет
В год 6406 (898)...Был един народ славянский: славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которые теперь зовутся русь. Для них ведь, моравов, первых созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота и у русских, и у болгар дунайских.

Когда славяне жили уже крещеными, князья их Ростислав, Святополк и Коцел послали к царю Михаилу, говоря: "Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы нас наставил и поучал нас и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам истолковать слова книжные и смысл их". Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им все сказанное славянскими князьями. И сказали философы: "В Селуни есть муж, именем Лев. Имеет он сыновей, знающих славянский язык; два сына у него искусные философы". Услышав об этом, царь послал за ними ко Льву в Селунь, со словами: "Пошли к нам без промедления своих сыновей Мефодия и Константина".

Новый писал(а):В-третьих "роусьскые письмена". Я ведь аргументировал мнение о том, что они были славянскими: Кирилл работал с ними и использовал их для СЛАВЯНСКОЙ азбуки.
Кроме того, если вспомнить пресловутый "русский каганат", посланцы которого были в 839-ом году у Людовика Благочестивого, то сами-то эти посланцы были, видимо, скандинавами (их приняли за "шведов"), но кому они служили - вопрос сложный. Если само государство было "норманнским", то почему "каганат"? "Хакан" - восточный титул

Вполне похоже, что так они исковеркали слово"конунг"(др.-норв. konungr)...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron