Крестоносцы и Грузия

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Архивариус » 17 июн 2010, 12:47

Ilik писал(а):... По сообщению раннего арабского хрониста аль-Вакиди, кроме собственно греков там были армянские войска, грузины, славяне, арабы-христиане и даже франки...

Ilik, а под франками имеются в виду собственно франки или западно-евпропейские воины? :roll:
Архивариус
 

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Ilik » 17 июн 2010, 19:20

Архивариус писал(а):
Ilik, а под франками имеются в виду собственно франки или западно-евпропейские воины? :roll:

И тогда, и позже под франками у жителей Ближнего Востока обычно подразумевались все западноевропейцы, люди Запада. В данном случае я думаю, что это могли быть воины из итальянских владений Византии. Но нельзя, конечно, полностью исключить и вероятности того, что это могли быть наемники именно из Франкского королевства.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 18 июн 2010, 02:06

Ilik

Греки и сегодня ведут себя вызывающе, когда в монастырь входят грузины, и слышат грузинскую речь.
Даже известен случай когда оттуда почти что выгнали Бадри Патаркацишвили(вместе с другими грузинами), после чего он(в приватной беседе) поклялся вернуть церковь сколько бы ему это не стоило, не успел:(
Хотя он не совсем грузином был, но все-же, такой случаи был:)
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Ilik » 19 июн 2010, 16:32

Продолжая монастырскую тему в связи с крестовыми походами и греко-грузинскими трениями...
Вскоре после захвата Константинополя крестоносцами, на бывших византийских территориях, ставших владениями французских и ломбардских рыцарей, началось переподчинение греческой церковной организации папскому престолу, т.е. введение унии. Процесс этот так и не был доведен до конца из-за упорного сопротивления греческого клира и паствы, близкого соседства греческих и болгарского православных государств и краткости исторического существования самих крестоносных анклавов на Балканах. Так вот, грузины Иверского монастыря, единственного из афонских монастырей, нашли общий язык с латинскими прелатами и приняли унию. Это было во времена второго императора Латинской империи Анри (Генриха) Фландрского и королевы Марии - правительницы Фессалоникского королевства, вассала империи, которому тогда принадлежала территория горы Афон.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 20 июн 2010, 18:08

Ilik

Ну если говорить в более широком смысле, то ГПЦ и не участвовала в схизме, и к католикам всегда относилась лояльно, если не считать конечно отдельные случай отдельных ортодоксов. Вспомним того же Георгия Афонского который защищал Западную церковь на Афоне. И в самой Грузии.

О вере (из Жития Гиорги Ивера)

Были же в то время стоящие перед царем мужи некие знатные, римляне и армяне,
с которыми был Гагик Карсский и другие вельможи владычные, ибо время было удобное
и умиренное, и, как сказал выше, стал царь спрашивать о законе православных, то есть:
«Есть ли какое разделение веры вашей с совершенной той и безошибочной верой греков?»
<…> Блаженный же [Гиорги Ивер] отвечал: «О царь, так как в среду греков много ересей
пошло прежде и многажды они уклонились, поэтому-то благоверные, подобно вам, цари
собрали святые соборы и до тонкости исследовали о промышлении Христа Бога нашего
и во плоти явлении Его, и о Владычней той Плоти было исследование и учинили, дабы мы
брали тесто во образ Плоти Христовой, закваску же во образ души разумной и соль во образ разума,
в противность ереси нечестивого Аполлинария, который Плоть ту Христову
Владычню бездушной и неразумной называл, неразумный сам и бездушный. В вино же
Вливаем воду во образ Крови и воды, которые истекли из бока спасителя, как говорит
Иоанн Златоуст. Это есть толкование и причина этих дел. Римляне же, как однажды
познали Бога, никогда уже не уклонялись и никогда ересь не входила в их среду
[диалог происходил до 1054], и как тогда глава апостолов Петр принес Бескровную
Жертву, и, более того, как Сам Господь преподал ученикам в ночь Вечери, так совершают
и они. И нет в этом разделения, только вера была бы правой».
Князья же римские весьма обрадовались, ибо опять же было
ради этого изыскание между ними и по неучености не могли ответить царю,
и говорили святому: «Повезем
тебя к святому папе».
Потом опять спросил царь об армянах: «Имеют ли некую часть с христианами?»
Ответил же святой кратко: «Лукавая вера да не именуется вовсе». И перед всеми
исполнил стыда армянских тех царей (XX.76-78).

А вообще власть Папы признали все(ПЦ) на Флорентииском соборе, но потом снова передумали.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Ilik » 18 фев 2011, 22:46

Лудовико да Болонья и его роль в организации антиосманского Крестового похода середины XV в.

В сложной международной ситуации папы неоднократно прибегали к помощи миссионеров для переговоров с государями Востока. Так случилось в середине 50-х гг. XV в., когда на политической сцене оказался некий минорит фра Лудовико да Болонья. Происходивший из купеческой семьи, он рано вступил в орден. Еще в 1431 г. он был назначен папой Евгением IV членом капитула шести братьев, имевших проповеднический опыт на Востоке, задачей которого было изучение способов "освобождения греков от еретических ошибок" и их защиты от "турецкой тирании". Затем длительное время Лудовико подвизался в латинском монастыре в Иерусалиме и 28 марта 1454 г. получил буллу папы Николая V (1447-1455) с привилегиями ему и еще двум братьям для миссионерской поездки в "Эфиопию" и "Индию". Фактически эти топонимы означали не столько географические реалии, сколько границы обозримой христианской ойкумены. Весной следующего года он прибыл в Рим, вероятно для получения инструкций. Новый папа, Каллист III, занимавшийся подготовкой антиосманского Крестового похода, послал Лудовико в Азию и на Синай, чтобы заручиться помощью правителей Востока. 11 мая 1455 г. ему и другим миноритам папской буллой были подтверждены данные Николаем V привилегии и права. Бургундский хронист уточняет, что целью поездки Лудовико было посещение Узун Хасана, писавшего папе о своих победах над турками. В 1457 г. Лудовико возвратился в Рим, после того как побывал в Персии. Папа вновь собирался отправить его на Восток, определив маршрут: в Персию и Грузию, а также в Египет и Эфиопию, и дав рекомендательные письма "царю ассиров и князю Вавилонии", царю Грузии, князю Кваркваре и "христианам, которые франками именуются", то есть администрации итальянских факторий. Вряд ли Лудовико успел отправиться сразу же, когда были даны грамоты, в декабре 1457 г. Препятствием тому было и зимнее время, неудобное для такого путешествия. Преемник Каллиста III, Пий II (1458-1464), зная о попытках союза между Узун-Хасаном и правителем Синопа при посредничестве Иоанна IV Великого Комнина, в 1458 г. снова отправляет Лудовико "к грекам, армянам, маронитам, вавилонянам, в Святую Землю, Александрию, Грузию, Персию и Трапезунд", чтобы договориться о совместной борьбе против османов. Папской буллой Лудовико назначался главой всех западных христиан в Персии и Грузии.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Ilik » 18 фев 2011, 22:49

К октябрю 1460 г. Лудовико вернулся в Европу, проделав путь по суше из Колхиды через "Скифию", переправившись через Дон и Дунай, в Венгрию и Германию. В Вене он посетил императора Фридриха III, в сопровождении, по-видимому, двух послов, царя Картли и Имеретии Георгия VIII и грузинского князя Самцхе Кваркваре II (Горгоры). Позднее к посольству присоединились послы трапезундского императора Давида, хана Белобаранной Орды Узун-Хасана, князя Малой Армении Уртебека, который, если вообще существовал, мог быть, по мнению Э.Брайера, эмиром Аданы Рамаданом. Через Венецию и Флоренцию, где послы были приняты с доверием и почетом, Лудовико 26 декабря 1460 г. был принят папой в Риме, привезя не только послов восточных государей, но и письма от них и от их союзников – правителя Мингрелии "Бендии" – Дадиана Липарита, князя Абхазии Рабии и Баграта Имеретинского, правителя Гурии Мамии, эмира Синопа и Кастамона Исмаила и эмира Карамана. Ряд титулов "союзников" содержит немыслимые преувеличения. Грузинский царь именуется также царем Персии и Великой Армении, Бендия-Липарит назван царем Мингрелии и Аравии, эмир Карамана – государем Киликии. Узун-Хасан никогда не встречал Лудовико да Болонья и ничего не слышал о нем до 1475 г., так что его посол со всей определенностью был мнимым. Посольство, заметим это, прибыло к Рождеству и было аранжировано как приход магов с Востока, чему соответствовали и одеяния послов, повсеместно сопровождаемых толпами зевак и ребятишек.

Послы просили Пия II даровать Лудовико титул патриарха всех католиков на Востоке и предоставить им средства для дальнейшего путешествия. Обе просьбы были исполнены. 9 января 1461 г. Пий II издал буллу, подтверждающую назначение Лудовико католическим патриархом Антиохийским, но лишь "sub conditione" – при условии, что его миссия успешно завершится созданием "восточного союза" и будут точно определены границы его патриархата. С самого начала, как писал понтифик, объясняя или оправдывая свое заблуждение, посольство вызвало нкекоторую настороженность экстравагантностью своих членов, представших почти в маскарадных одеяниях, с неуспевшей зарасти у послов Узун-Хасана и грузинских правителей тонзурой на голове. Сомнения Пия II вызвали и предложения послов выставить на Востоке рать в 120 тыс. человек. Папа с иронией заметил (намекая на незаурядный аппетит послов), что вся Европа с трудом бы прокормила такое воинство. Не имея прямых доказательств подлога, Пий II, рассказав послам о своей неудаче объединить государей Европы на Мантуанском конгрессе (1459-1460), высказал надежду, что призывы восточных правителей поспособствуют этому и решил использовать миссию в этих целях. Он направил послов в Милан, Бургундию и Францию для пропаганды Крестового похода. В январе 1461 г. Лудовико был назначен апостолическим легатом и получил верительные грамоты к государям Запада. Буллы не оставляли сомнений в правомочии предъявителей и содержали похвалы минориту. С папского благословления послы отправились в вояж по странам Европы. Видимо, еще во Флоренции, в декабре 1460 г., к двум грузинским послам присоединился тосканец Микеле Алигьери, выполнявший дипломатическую миссию трапезундского императора во Флоренции и подписавший там двусторонний торговый договор...
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Ilik » 18 фев 2011, 22:54

По пути на Запад во Флоренции в конце января – начале февраля послов вновь любезно принял гофалоньер юстиции Пьеро Медичи. В Милане посольство получило еще более благоприятный прием герцога Франческо Сфорца , обещевшего помощь и проявлявшего заинтересованность в Крестовом походе. Прибыв во Францию ко двору Карла VII, послы были торжественно приняты в мае 1461 г. уже тяжело больным монархом. Лудовико именовался патриархом Антиохийским и напоминал, как писал французский хронист, монаха-кордильера. Тогда и к без того сомнительному посольству присоединился "посланник" легендарного государя пресвитера Иоанна. Во Франции послы присутствовали на погребении Карла VII и коронации Людовика XI, но оба короля, как и герцог Бургундский, которого посольство посетило после визита во Францию, не спешили в поход. К бургундскому герцогу Филиппу Доброму папа обратился даже со специальной "речью", рекомендуя послов. Вернувшись в Рим без результата, послы были приняты холодно. Папа все больше подозревал их в вымогательстве и авантюризме и даже собирался заключить Лудовико, скомпрометировавшего себя самовольным титулованием латинским патриахом Востока, в карцер. От этого папу удержали только мысли о возможной подлинности послов стран Востока (в чем, впрочем, он сомневался). Сам же Лудовико отличился поразительным лихоимством, и его поведение вызвало гнев понтифика. Но разоблачение не получило широкой огласки, и фактически Пий II дал возможность Лудовико бежать от наказания. Лишь когда он решился принять каноническое посвящение в Венеции в качестве патриарха, папа отдал приказ о его аресте. Предупрежденный дожем, Лудовико скрылся. После этого папа, как он писал, стал с недоверием относиться к подобным вестям с Востока, особенно когда их носителями были люди бедные и незнатные. Но минорит изначально верно определил цели папской политики и хорошо понимал обстановку на Ближнем Востоке. Именно поэтому ему удалось поначалу ввести в заблуждение понтифика, чьим кардиналом был уроженец Трапезунда Виссарион Никейский, и скрыть фальсификацию и от глаз осведомленных в делах Леванта венецианских властей. Возможно "подлинность" трапезундского посла Микеле Алигьери способствовала тому, что авантюра избежала мгновенного разоблачения. В 1463 г. Лудовико объявляется в Лилле, в 1465-1466 гг. – в Польше, якобы как посол крымского хана, затем – короля Дании. В 1471 г. он возвращается в Италию, представляясь папе Павлу II как посол Узун-Хасана...

Текст выложен по изданию: Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб., Алетейя, 2007, с.333-337. Ссылочный аппарат не приведен.

Это не вся история Лудовико, изложенная в книге, но уже понятно, что он был мошенником.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 19 фев 2011, 01:58

Бгг, это все Что я могу сказать)
Меня только одно смущает, отмена этой несуществующей коалиции, совпало с развалом страны.
Это как объяснить?
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 23 фев 2011, 15:36

Тут в электронном виде, со всеми истоЧниками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 30 мар 2011, 16:33

Раз уж тут говорится о периоде крестоносцев.
То выкладываю АстрологиЧеский трактат того времени.
Этот трактат в институте рукописей под номером А-65, датирован 1188г.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 02 апр 2011, 02:03

King David IV copper 1123-1125
Изображение


Queen Tamar copper 1200
Изображение
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 05 май 2011, 03:36

El_mariachi писал(а):Ilik

Нет, то что Горгасали завоевал Палестину и был грузинским Годфридом Бульенским это конечно сказки:)
А предание гласит следущее.
После того как Мириан объявил христианство гос.религией, Константин передал ему земли в Иерусалиме(где потом и построили монастырь). И считается что именно на том месте(где сейчас монастырь), в свое время Лот посадил 3 дерева, и эти деревья когда росли, прирослись к друг-другу, образовав одно дерево. Но когда Соломон задумал построить Храм, дерево пришлось срубить, но его не использовали в строительстве, а применили как мост на маленьком пруду, по преданию именно из этого дерева в последствии сделали тот крест на котором распяли Иисуса.
Наверное поэтому такое название "Крестовый монастырь", кстати в Мцхете есть Церковь с таким же названием, очень красивый.

Построил монастырь(как говорят грузинские источники) Горасали, но его потом разрушили. И только в средние века он опять стал культурно-религиозным центром Грузии в Палестине.
А греки правда там наглумились над фресками, и даже уничтожили (на одной из колон) единственный в мире портрет Руставели
Изображение


По преданию, на этом месте племянник Авраама Лот посадил три дерева - кипарис, сосну и ель. Затем эти саженцы удивительно переплелись в одно большое дерево. По приказу царя Соломона это дерево срезали для строительства храма, но затем не воспользовались им. По Святому Преданию, именно из этого дерева был сделан Крест, на котором распяли Спасителя нашего Иисуса Христа.

Этот участок земли в IV веке был отдан в дар царю Мириану Грузинскому. В V веке царь Вахтанг Горгасали выстроил там Крестовый монастырь, который неоднократно подвергался разрушению.

После 1025 года преподобный Прохор Грузин возродил и благоукрасил обитель, собрав здесь 80 монахов и учинил для них устав, подобный типикону лавры преподобного Саввы.
http://drevo-info.ru/articles/9161.html

В Иерусалиме осквернен памятник Шота Руставели
http://www.youtube.com/watch?v=16DFIiBON8o

Восстановили
http://www.youtube.com/watch?v=9QhtOZQt ... re=related

Не знаю как там архимандрит Леонид Кавелин, но сегодня дело в том, Что здание Кнессета расположено на территории ,принадлежащей Крестовому монастырю и поэтому Кнессет платит ему довольно высокую арендную плату - миллионы долларов ежегодно. Не удивительно Что греки так неистово борются с грузинским присутствием на территории монастыря.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение El_mariachi » 06 май 2011, 18:13

ВЧера был репортаж из Ватикана и Рима, о том Что только в Палаццо ди Пропаганда ФИДЕ хранятся семь томов переписки Ватикана с царями Грузии, и Что туда скоро отправится делегация с Грузии для изуЧения документов. Будем следить за новостями.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Крестоносцы и Грузия

Сообщение Ilik » 07 май 2011, 16:55

El_mariachi писал(а): Не знаю как там архимандрит Леонид Кавелин, но сегодня дело в том, Что здание Кнессета расположено на территории ,принадлежащей Крестовому монастырю и поэтому Кнессет платит ему довольно высокую арендную плату - миллионы долларов ежегодно. Не удивительно Что греки так неистово борются с грузинским присутствием на территории монастыря.

Не в курсе насчет арендной платы, но Кнессет действительно недалеко от монастыря. Однако зачем грекам бороться с грузинскими фресками? Есть фрески или закрашены, никто серьезно, насколько я знаю, не ставит под вопрос правомочность их владения.
Реальное грузинское присутствие в монастыре св. Креста - это дела давно минувших дней.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22