Добавлено: 09 сен 2009, 09:52
Архивариус, вы смешиваете две вещи: причины ПКП (т.е. то, что повлияло на принятие решения об организации Похода теми, кто мог это решение принять) и мотивацию рядовых участников. Давайте все-таки внесем ясность.
Начнем с мотивации рядовых участников похода. Если исключить такие экзотические варианты, как научная экспедиция и туризм, то у нас остаются только материальная выгода и религиозный порыв. Вы, если не ошибаюсь, все сводите к материальной выгоде. Я же придерживаюсь мнения, что религиозный порыв людей в целом играл первостепенную роль, а материальная выгода занимала почетное второе место. И в подтверждение этой точки зрения, я приводил соответствующие примеры из истории тех лет (см. выше).
Просто после вашего последнего поста у меня создалось впечатление, что вы неверно представляете себе ту точку зрения, которой я придерживаюсь. Если судить, к примеру, вот по этим пунктам:
Это все понятные и правильные соображения, но я не пойму, зачем вы мне это говорите? Вы мне приписываете веру в стихийность похода?
Теперь о причинах ПКП. На данный момент у меня их четыре. Скопирую их сюда из одного из предыдущих постов:
1. Просьбы о помощи со стороны византийцев.
2. Притеснения восточных христиан и паломников.
3. Ослабление и распад Сельджукской империи и ослабление Египта Фатимидов после 1094 г. - папа Урбан II решил, что нельзя не вопользоваться этим подходящим моментом.
4. В Риме узнали, что могут расчитывать на определенное сотрудничество со стороны Египта, визирь которого аль-Афдаль (реальный правитель страны), опасаясь сельджукской угрозы, предпочитал видеть к северу от Синая новообразованное франкское государство в качестве буфера.
Первые две причины я также стараюсь отстаивать на основе фактов, третью считаю очень вероятной, а четвертую - возможной.
Начнем с мотивации рядовых участников похода. Если исключить такие экзотические варианты, как научная экспедиция и туризм, то у нас остаются только материальная выгода и религиозный порыв. Вы, если не ошибаюсь, все сводите к материальной выгоде. Я же придерживаюсь мнения, что религиозный порыв людей в целом играл первостепенную роль, а материальная выгода занимала почетное второе место. И в подтверждение этой точки зрения, я приводил соответствующие примеры из истории тех лет (см. выше).
Просто после вашего последнего поста у меня создалось впечатление, что вы неверно представляете себе ту точку зрения, которой я придерживаюсь. Если судить, к примеру, вот по этим пунктам:
Архивариус писал(а):
1) ПКП - явление не стихийное, оно было организовано: даже те историки, которые выступают сторонниками религиозной причины ПКП, в качестве стартового момента ПКП называют речь Урбана II, тем самым признавая за Папским престолом роль организующей силы.
2) Организатор ПКП - папство (главным образом) + некоторые крупные феодалы, т.е. те люди, от которых реально зависело быть походу или не быть.
Это все понятные и правильные соображения, но я не пойму, зачем вы мне это говорите? Вы мне приписываете веру в стихийность похода?
Теперь о причинах ПКП. На данный момент у меня их четыре. Скопирую их сюда из одного из предыдущих постов:
1. Просьбы о помощи со стороны византийцев.
2. Притеснения восточных христиан и паломников.
3. Ослабление и распад Сельджукской империи и ослабление Египта Фатимидов после 1094 г. - папа Урбан II решил, что нельзя не вопользоваться этим подходящим моментом.
4. В Риме узнали, что могут расчитывать на определенное сотрудничество со стороны Египта, визирь которого аль-Афдаль (реальный правитель страны), опасаясь сельджукской угрозы, предпочитал видеть к северу от Синая новообразованное франкское государство в качестве буфера.
Первые две причины я также стараюсь отстаивать на основе фактов, третью считаю очень вероятной, а четвертую - возможной.