«Норманнская проблема» на новом этапе исторического ревизионизма

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 21 фев 2019, 20:23

Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):Оселедец вполне себе индоевропейская прическа знатного человека.

Найдите в этом издании 58 ссылку и читайте внимательно:

Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос[58]— признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой...
—-
ЛЕВ ДИАКОН ИСТОРИЯ кн.IX

Налысо бритые были все, белые одежды у всех, только у Сфендослава чистая одежда, а у остальных нет.
На тризне как раз бреют голову налысо и участвуют в ристалищах. Ровни Сфендославу не было, поэтому одежда его и чистая.
Клок волос свисал с боку, к оселедцу на затылке никакого отношения не имеет.

Информация про внешний вид славян в пору язычества приведена тут с необходимыми ссылками. Дело не в том, что Святославу ровни не было, а в том, что в походе он был одновременно и жрец и командир. В южных древних традициях (Палестина) было принято обряды исполнять на холмах на выровненных известняковыми плитами площадках-храмах. В условиях Руси известняк был редкостью, но белые одежды, белый конь вождя и т.д. оставались отголоском такой традиции посредничества вождя между богами и людьми. Оселедец поначалу тоже был принадлежностью немногих, например, колесничих (у хеттов).

«И снова начнём с облика Богов. Славянская языческая иконография (или правильнее будет сказать - идолография?) практически не знает длиннобородых Богов и совсем не знает длинноволосых. Чрезвычайно распространены идолы с усами, но без бород. Собственно русы IX-X вв. поклонялись не Седобородому Одину или Рыжебородому Тору, а Перуну, у которого «ус злат»(56) На миниатюрах Радзивилловской летописи усов не видно, как, впрочем, и бороды. Зато отчётливо виден чуб-оселедец, совсем по-запорожски спускающийся к левому уху(57). Любопытную аналогию летописному Перуну составляет снабжённый серебряными усами Черноглав с Рюгена(58). Основной кумир этого острова, Святовит, имел «волосы и бороду, острижены кратко» (в других переводах - «обриты»(59)) в соответствии «с обыкновением руян»(60).
Фигурки антских времён из знаменитого Мартыновского клада изображают мужчин с коротко остриженными волосами, усатых и безбородых(61). Что до Руси, то «представление о том, что все мужчины в допетровское время носили бороды, кажется преувеличенным. До XVI в. ношение бороды… не было обязательным даже для духовенства. На древних книжных иллюстрациях часты изображения безбородых мужчин (в частности, новгородский бирич - лицо должностное - также без бороды)»(62). На барельефах белокаменного георгиевского собора в Юрьеве-Польском изображены княжеские дружинники с подстриженными или обритыми волосами и безбородые(63).
Брила головы и бороды польская шляхта. Польско-украинское «кацап» - «как козёл» - отразило отрицательное отношение этой части славянства к бородам поздних московитов и постпетровских великороссов. У Саксона Грамматика именно по обритой голове опознают славянина в некоем Свено(74). Моравы брили головы и бороды(75). Козьма Пражский, описывая знатного чеха времён Болеслава Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове(76). «Великая хроника», описывая последнего представителя родовой знати на польском престоле - Котышко - сменённого выходцами из простонародья, Пястами, говорит, что вся его голова была голой, за исключением одного клочка волос на макушке - полная аналогия со Святославом(77). Схожая причёска у князя Вацлава на миниатюрах Вольфенбюттельской рукописи(78). Западные авторы отмечают, что» верховный жрец руян носил длинные волосы и бороду вопреки народному обыкновению(79). В летописных статьях IX-XI вв. борода упомянута лишь единожды и тоже в приложении к волхвам: «потергаше браде ю»(80). Не были ли бородатые русы арабских источников жрецами? Титмар Мезербургский приписывает ношение чубов воинственному племени лютичей(81).
Любопытно, что если скандинавы рассматривали, как позорную черту, обритые бороды и волосы, то славяне, в свой черед, рассматривали, как позорный, «бабий», обычай скандинавов носить длинные волосы и заплетать их в косы. Предание, сообщаемое польским хронистом Кадлубеком, говорит, что, по мнению поляков, скандинавов принудили носить «женские» прически покорившие их славяне, в знак подчинения и позора(82).
Родственные славянам балты тоже не были склонны отпускать волосы и бороды. В литовских легендах рыцари-крестоносцы скандогерманского происхождения носят устойчивый эпитет «бородачи», «бородатые злодеи»(83), что подразумевает безбородость подчёркивавших эту черту сказителей и их слушателей. На средневековых изображениях пруссов видим обритые бороды, длинные усы и коротко остриженные волосы (иногда угадываются чубы)(84). В иконографической традиции Литвы изображение Ягелло (Ягайло) очень походит на князя Святослава. Таков же был и общий облик литовской шляхты того времени(85).
Итак, мы видим, что полярно противоположный скандинавским обычаям и не имеющий аналогий в тюркских, облик Святослава вполне укладывался в балто-славянские традиции.» ( https://lsvsx.livejournal.com/561665.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 21 фев 2019, 22:05

Ivanich писал(а):
Арсений писал(а):На востоке в Гнездово находка скромная, но есть...

Арсений, спасибо за информацию, но я от Лемурия другой кораблик требую, типа такого.
Изображение
На фото корабль из Гокстада.
Найдется похожий кораблик - были викинги, не найдется - не было. Пока не нашелся.
А ладей-моноксил всякого рода находятся десятки, потому что они есть традиционный транспорт для народов Вост. Европы.

И в отношении Гнездово. Есть аргументированная точка зрения, что Хольмгард в скандинавской традиции, не Новгород Великий, а Гнездово.

Похожий кораблик нашли и скопировали немцы в районе где ранее размещались укране. Это племя входило в состав лютического союза. Государства племена вильцев-лютичей не создали, размещались по берегам реки Ucker. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... _Welse.png )
Что касается Гнездово, то Гардарики под ним не подразумевают. Одна из версий это Остроградье в районе треугольника Торопец-Великие Луки-Холм. ( )

"Absoluter Höhepunkt ist natürlich eine Flussfahrt auf der Tonperlen, beliebter Schmuck bei Ukranenfrauen, lassen sich einfach und schnell herstellen Uecker mit der SVAROG, dem ersten in Deutschland rekonstruierten Slawenschiff. Mann und /oder Frau kann sich hier so richtig ins Zeug legen, denn nur Muskelkraft der Passagiere und allenfalls noch der Wind treiben die SVAROG an. Ein echtes "Seeabenteuer", das sich mit einem Picknick-Korb aber gut überstehen lässt." ( http://www.stadtmagazinverlag.de/orte/u ... /Ukran.htm )

"На территории Тверского края известны названия Синяя Гора, Красная Гора и Кесова Гора. Последнее название указывает на то, что на Горе были святилища, связанные с культами племен союза Кось, потомков касситов. Окончания -в, -ва в названиях Кесова и Остров появились при племенах срубников (династия Елиса). По аналогичной схеме появилось название Холмогоры. Кроме того, известен Красный холм севернее Ржева. А на территории Москвы находился Таганский холм. Южнее Старой Руссы, на реке Ловать располагается город Холм. Здесь еще в 1144 году находился Холмский погост, который входил в Деревскую пятину Великого Новгорода. Холм – это название торгового дома союзников руси на Немане, который активно торговал, как позже и Ганза, на территории Швеции, Прибалтики и Гардарики. Понятие Холм сохранилось лишь в названиях топонимики. Названия Гар-дар, Гар-дар-ики связаны с событиями конца 11 начала 12 века н.э.
Пользуясь тем, что коалиция руси потеряла влияние на Немане, общины бояр, вытесненные в 3-7 веках н.э. из Галаца на Дунае и их исторические соседи племена дорийцев, которых с берегов Дуная вытеснила Византия, создали на территории Смоленского и Брянского края новую коалицию. Они изгнали союзников руси племена велов-великов, варягов и белов." (https://evgeny-turkin.livejournal.com/5162.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 01 мар 2019, 12:04

Арсений писал(а):
Лемурий писал(а):Более нелепой версии чем «девы из омута» и выдумать сложно, причём в качестве «аргументации» он берёт словарь современного русского языка. Арсений, где Вы это всё находите? Вот Вам словарь ДРЯ попробуйте найти «богот», а уж тем более (эко!) «боготский» ...

Автор напутал-это в словаре М. Фасмера.

"Бого́т "омут, глубокое место в воде", диал., вологодск., яросл. (Даль), богота́ть "обтекать, клокотать, булькать (о воде)". Но мнению Калимы (80), заимств., но источника он не указывает. Возм., связано как исконнослав. с багно́, нем. Bach "ручей"." ( https://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/ ... 0%BE%D1%82 )

Есть дополнение к этой версии.

"Упоминаемые в тексте «Слова» готские девы («се бо готьскыя красныя девы»,) которые «поютъ время Бусово, лелеють месть Шароканю», обычно так и переводится — как «крымские готы или готы тетракситы, жившие в XII веке на Таманском полуострове и по берегу Чёрного моря», тогда как здесь отчётливо проступают лики “богов отьских”, а именно —языческих отцовских богов и, в частности — гатьских (или, по иной версии, боготских) дев, т.е. русалок (от слова “гать”, плотина, в омутах возле которых они жили, или же “богота” — бочажина, болотина); русалок, которым ещё и во времена “Слова о полку Игореве” поклонялись русичи. Нужно сказать, что именно прочтение “готьскыхъ красныхъ девъ” как “гатьскыхъ” (или, как мы говорили “боготских”, что одно и то же, а то и “гадъских”, связанных мифологическим родством с морскими и речными ГАДАМИ), т.е. во всех случаях — РУСАЛОК, и выход через них на РУСАЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ вообще позволяет понять, что такое есть “время Бусово” и о какой мести Шарукану мечтают вышеозначенные девы. Думается, что антский князь Боз, разбитый ещё в IV веке готским королем Винитаром, здесь совершенно ни при чём, хотя эти, вытащенные комментаторами из глубин истории персонажи и кочуют из одного издания “Слова” в другое. Наиболее близкой к истине представляется гипотеза украинского поэта и исследователя «Слова» Степана Пушика, отождествляющего таинственного “Буса” не с Бозом, а со славянским Дионисом-Бахусом, бузиной, Бусовой горой и Бусовым полем в Киеве, с украинским наименованием аиста — “бузько”, “бузёк”, а также с бусовыми праздниками древних славян — позднейшими купальскими. И действительно: события “Слова” полностью ложатся на весну и весенние праздники русичей, завершающиеся днем Купалы, то есть — на время прилёта аистов (БУЗЬКОВ), цветения БУЗИНЫ и БУЗКА (БУЗОК — по-украински — сирень), хороводов и праздника УМЫКАНИЯ у воды, словом — на время, связанное с русалиями и культом русалок. Праздники в честь этих мифических богинь представляли собой весьма многозначную и красочную цепь ритуальных игрищ, включавших в себя пляски, хороводы вокруг символического дерева, плетение и бросание в воду венков (т.е. гадания на ЗАМУЖЕСТВО), песни о девице и молодце, обращения к русалкам, к Ладе и Леле, Яриле и Туру, и проч. “Значительная часть хороводных песен развивает тему БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Это одна из коренных тем. Свойства весеннего хоровода как БРАЧНОГО ИГРИЩА замечены очень давно”, — писал и В. Аникин. При этом, отмечает Б. Рыбаков, “нехристианская сущность русалий проявляется уже в первом упоминании их в летописи. Такое огромноеобщерусское несчастье, как нашествие половцев во главе с Шаруканом в 1068 году, расценивалось летописцем как проявление Божьего гнева, вызванного тем, что русские люди (во время засухи) отвернулись от нового христианского бога и обратились к старым богам своих дедов”, — то есть Шарукан явился им наказанием за почитание русалок. Так что гатьским девам, как видим, действительно было за что “лелеять месть Шароканю”. А поскольку последнего к тому времени уже не было в живых, то —Шаруканидам. Тем более что, благодаря одному из них, Кончаку, Игорь, а с ним и множество прекрасных русских молодцев ушли в весенние праздникик чужой реке, “насыпаша” на её дно “русского злата” — т.е. лишив русалок потенциальных женихов, увезших свои подарки чужеземным невестам... Помимо всего этого, “готьскыя” могло обладать в качестве дополнительного смысла еще и значением “господьскыя”, в исполнении древнерусских книжников имевшее вид «гьскыя», где небрежно проставленный над словом титл ( ~ ) мог быть вполне принят позднейшими переписчиками за писавшееся также НАД СТРОКОЙ выносное «т». ГОСПОДЬСКИЕ ДЕВЫ — монашки, “невесты Господни” — тоже имели немалый повод растить в своем сердце месть половцам, по вине которых они лишились своих женихов и мужей и были вынуждены уйти из мирской жизни в “обители скорби”.
Одно, во всяком случае, можно сказать твёрдо: как бы ни сомнительно выглядели все приведённые выше предположения, связь “Слова” с русальными мотивами, а через них и с брачными — очевидна. “Время бусово” — это весна; пора, когда заканчивается посевной цикл аграрных работ и начинаются так называемые “моления о дожде”, а вместе с ними и массовые гуляния, гадания, прыгания через костры, ночные хороводы, образование любовных пар и долгожданные СВАДЬБЫ... «А мы уже, дружина, жадни веселия!» — восклицает в этом месте автор. Удивительная строчка. Мне она всегда казалась какой-то чужеродной, до кощунства неестественной на фоне того благородно-трагедийного пафоса, которым наполняли “Слово” его истолкователи. Получалось, что Автор чуть ли не рвался в пляс, стоя среди трупов своих товарищей... И только обнаружение рассыпанных по поэме отголосков свадебности сняло это неловкое ощущение, сделав понятной связующую роль этой фразы между «весельем» родных русалий и тем, ради которого русичи вышли в “незнаемое“ поле. Ведь никто из них не собирался воевать, целью предприятия как раз и было свадебное веселье! (Ср. с укр. «весiлля» — свадьба.)" (http://zeitglas.io.ua/files/0000/44/00004443.pdf )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 01 мар 2019, 13:01

Хотел уж было, Арсений, возмутиться, где Вы очередную нелепицу нашли, но прочитав аннотацию «журнала»:

Склянка Часу - литературно-художественный журнал для всех видов годящейся к печати формы самовыражения. Формат 17/26 см. Объём 160 стр. Выходит один раз в квартал. C 1995 года мы даём равные возможности маститым и начинающим авторам. Одновременно на украинском, русском и немецком языках. По индивидуальной подписке, через сеть книжной торговли Склянка идёт к читателям Украины...

понял что к вышесказанному добавить нечего...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24124
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 01 мар 2019, 18:04

У Н. В. Переяслова есть публикации по "Слову о полку Игореве"...Не могу не привести часть стихотворения "Русалочная заводь"

"В минувшую субботу, 24 апреля, литературная гостиная БУЛ принимала известного поэта, прозаика, критика, переводчика Николая Переяслова уроженца г. Красноармейска, что в Донецкой области.
Многие годы проживая в России, он не теряет связи с родной землей, старается всячески помогать сохранению и развитию духовных связей между нашими народами и культурами. Лауреат литературной премии имени Андрея Платонова, член Петровской Академии наук и искусств, секретарь правления Союза писателей России Н.В. Переяслов уже посещал нашу Библиотеку, представляя в ее стенах антологию украинской поэзии «Из века в век», в которой он показал себя как замечательный переводчик на русский язык стихов Василя Стуса, Тараса Мельнычука, Миколы Руденко, Леонида Талалая, а также украинских поэтов из западной диаспоры —Виры Вовк, Эммы Андиевской, Павтриции Кылыны, Марка Царынныка и др."( http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/ ... ereyaslova )

Русалочья заводь (Аполлон Аполлонович Коринфский)
(Из волжских преданий)
Было время... Старожилы речь ведут, и не облыжно,
Что стояла эта заводь, как болото, неподвижно;

В камышах, огородивших омут чащею зеленой,
Семь русалок выплывали из речной воды студеной, -

Выплывали и прохожих звали песнями своими
Порезвиться в хороводе под луною вместе с ними.

Вешней ночью в этом плеске слышны тихие призывы,
Внятны робкие моленья, слез и смеха переливы;

( http://russian-poetry.ru/AllThemePoems.php?ThemeId=110 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 04 мар 2019, 20:07

Что-то такой вопрос возник: а у скандинавов есть традиция жертвоприношения(самопожертвования) жён при мужских погребениях?
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 04 мар 2019, 20:26

Конечно, Ибн Фадлан скандинавский обряд описывал:

Изображение
Семирадский Г.И. "Похороны знатного руса"

Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, – вот я вижу моего отца и мою мать, – и сказала во второй (раз), – вот все мои умершие родственники сидящие, – и сказала в третий (раз), – вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему".И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем Aнгела Cмерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин.
(...)
...не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились.
-----------
Ибн-Фадлан. «Записка» о путешествии на Волгу

Очевидно, что с Фадланом разговаривал почитатель Одина; его вера в то, что огонь может привести умершего в Валгаллу, полностью соответствует тому, о чем говорил Снорри. Способ, которым убили девушку, весьма напоминает жертву Одину, в которой сочетались повешение и удар копьем; различие может быть обусловлено полом жертвы. Самое странное во всем этом — фигура женщины, которую называли Ангелом Смерти; по-видимому, именно она руководила ритуалом и убивала главную жертву собственными руками; ее звание похоже на перевод слова «валькирия» — «Выбирающая мертвых». Конечно, не исключено, что это просто совпадение, однако возможно, что в культе Одина существовали настоящие жрицы, которые называли себя так же, как сверхъестественные богини войны — вестницы Одина. В отношении этого, как и многого другого, например ритуальной наготы (знак траура) и сексуальной стороны обряда, прямой и бесстрастный рассказ Ибн Фадлана сохранил для нас детали архаических религиозных обрядов, о существовании которых мы едва ли могли подозревать из скандинавских традиций в той форме, в которой они дошли до нас — измененные под влиянием поэзии или христианства.

Ибн Фадлан заканчивает свою историю рассказом о постройке кургана. Как и показывает археология, его строили не на том месте, где горел погребальный огонь. К несчастью, Ибн Фадлан не сообщает, положили ли пепел в курган; возможно, так и сделали, хотя известно, что в Скандинавии строили и пустые курганы-кенотафы. Последнее, что делают друзья умершего, — ставят деревянный столб с надписью, своего рода прообраз памятных камней, которые впоследствии стали столь популярными у шведов. Здесь столб ставят на сам курган, как последнюю дань вождю викингов: «Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились».
---------
Жаклин Симпсон ВИКИНГИ. Глава 9. Религиозные и погребальные обряды
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24124
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 04 мар 2019, 20:37

Лемурий писал(а):Конечно, Ибн Фадлан скандинавский обряд описывал: ....

Однако, требуются доказательства, что у скандинавов было что-то подобное!
Аналогии с культом Одина не пройдут, ибо это времена ВПН. Нас же интересуют более поздние.
Итак, есть доказательства существовании подобной традиции у скандинавов эпохи викингов? т.е. пусть даже с VII века.
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 04 мар 2019, 21:14

Почему не проходят? Когда свеоны христианами стали? В начале XIв. Отец Ингигерды Олаф Щётконунг был первым их христианским королём. Так что в Вами указанное время однозначно обряды Одина, Тора и т.д.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24124
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 04 мар 2019, 21:19

Лемурий писал(а):Почему не проходят? Когда свеоны христианами стали? В начале XIв. Отец Ингигерды Олаф Щётконунг был первым их христианским королём. Так что в Вами указанное время однозначно обряды Одина, Тора и т.д.

Это обряды германцев времён ВПН. Был ли этот обряд у свеонов, вернее у свеев, это ещё бабушка надвое сказала.
В источниках подобного обряда у скандинавов не упоминается ВООБЩЕ.))
Ну, или отыщите такой источник! Пробуйте ... :wink:
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Ivanich » 04 мар 2019, 22:51

Лемурий писал(а):Конечно, Ибн Фадлан скандинавский обряд описывал:

Неа, описание Фадлана прямо противоречит сведениям из мифологии скандинавов. Девочка, будь тут связь со скандинавами, должна видеть Вальгаллу или Нифльхейм, но нет.
И вообще, погребения в лодке есть старый восточноевропейский обычай, вплоть до 18-19 вв. У осетин в могильнике Даргавс основная масса погребений в колодах в форме ладьи.
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 04:46

Ivanich писал(а):И вообще, погребения в лодке есть старый восточноевропейский обычай, вплоть до 18-19 вв. У осетин в могильнике Даргавс основная масса погребений в колодах в форме ладьи.

Погребений в лодке у балтийских славян обнаружено уже полно, здесь вопроса не стоит.
Интересует именно нюанс в обряде с жертвоприношением жены, женщины.
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 05 мар 2019, 08:57

Там в описании женщин медные кольца на ногах, которые носили только мордвинки. Скандинавские женщины были независимые, сами могли сватов из Гардарики а бане спалить.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24124
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 09:21

Читаем в переводах Гаркави например:

"9. "Что же касается язычников, находящихся в стране хазарского царя, то некоторые племена из них суть Славяне и Русы. Они живут в одной из двух половин этого города и сожигают своих мертвецов с их вьючным скотом, оружием и украшениями. Когда умирает мужчина, то сожигается с ним жена его живою; если же умирает женщина, то муж не сожигается; а если умирает у них холостой, то его женят по смерти. Женщины их желают своего сожжения для того, чтоб войти с ними (мужьями) в рай. Это есть одно из деяний Гинда, как мы упомянули выше; только у Гинда обычай этот таков, что жена тогда только сожигается с мужем, когда она сама на это соглашается" ...

"Упомянутое нами племя под именем Сарбин сожигают себя на огне, когда умирает у них царь или глава; они сожигают также его вьючный скот. У них есть обычаи, подобные обычаям Гинда; мы уже об этом отчасти упомянули выше в этом сочинении, при описании горы Кабха и страны хазарской, когда мы говорили, что в хазарское стране находятся Славяне и Русы, и что они сожигают себя на кострах. Это славянское племя и другие примыкают к востоку и простираются на запад"
Из сочинений Абуль-Хасана Али ибн-Хуссейна, известного под прозванием Аль-Масуди (писал от 20 или 30 до 50-х годов X века по Р. X.).
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 09:31

Из "Стратегикона" императора Маврикия о славянах


"(6) Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы,
так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве."

https://www.portal-slovo.ru/history/42063.php
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22