Митрий Московский писал(а):Без головы конечно сложно: диктовать не чем
, а после кола, говорят, выживали. В основном это конечно к битию кнутом относется.
С учетом того, что известны отдельные случаи, когда люди проявляют просто чудеса живучести, можно допустить, что снятые с кола выживали. Но тому должен был сопутствовать ряд факторов и счастливое стечение обстоятельств.
«Сажание на кол» - казнь не шуточная, если кол не телескопический, повреждаются почти все внутренние органы. В том эпизоде, где казака посадили на кол из польского фильма «Камо грядеши» с Домогаровым, сам способ казни не соответствует действительности.
Расписывать специфику казни не буду, но верхом мастерства палача признавалось, если острие кола выходило через глотку (как писалось о палачах Влада Цепеша).
Но с другой стороны, подобная казнь – это медленная и мучительная смерть. Медленная. Если во время снять, если повреждения внутренних органов минимальные, если не произошло заражения крови, и не начался сепсис, думаю, какие-то шансы есть.
То, что казнь являлась действием постановочным и публичным, это бесспорно. С одной стороны – наущение, урок, с другой (и в большей степени) – зрелище, развлечение. Народ во все времена был охотч до развлечений, место хотел занять получше, чтобы ничего не пропустить и обсудить подробности. Казни да ярмарочные скоморохи были единственными зрелищами. Ставлю эти две, по сути, несовместимые, вещи в один ряд, потому что средняя средневековая ментальность не делала между ними различия.
В свое время вышла книга «1001 смерть» Лаврина А.П. То, как автор преподносит материал, мне не нравится. Понимаю, что, когда пишешь о подобных вещах, без цинизма никак, но можно же и как-то иначе показать, что, мол, «я совсем не боюсь».
Страница: «Экзотические казни», по большей части, о казнях при Иване Грозном.
http://lib.solo.by/MEMUARY/ZHZL/1001smert.txt#13