Песнь о Нибелунгах

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Arkturus » 12 дек 2005, 00:51

Сказка есть и не одна, но в отличае от Песни о Нибелунгах там все хэппи-эндом заканчивается - подлый царь с носом, доблестный слуга с царством и красавицей-женой. Есть еще схожий сюжет кажеться Тор свою вторую жену - великаншу Ярнсаксу (железнорукая) победил. Если ошибаюсь - поправьте.

Насчет Сигурда - его Гудрун волшебным напитком опоила и он себя не контролировал, т.к. дал слово Сигрдриве жениться на ней, скорее он Гунтера бы в окно выкинул. Так что парень реабилитирован ибо находился вод магическим воздействием.
Vitam patriae honorem nemini!!!
Аватара пользователя
Arkturus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 19:40
Откуда: Менск, Беларусь

Сообщение Arkturus » 12 дек 2005, 01:06

К предыдущему посту. Опоение Сигурда есть только в скандинавском варианте. В Нибелунгах до встречи с Кримхильдой Зигфрид не встречался с Брунгильдой. В Саге о Волсунгах Сигурд освобождает Брюнхильд от заклятья сна, которое на нее наложил Один, так же отсутствует сюжет с борьбой Сигурда и Брюнхильд - вместо этого Сигурд проходит испытание. предназначавшееся Гуннару - проезжает сквозь огонь (вероятно скандинавы посчитали это более достойным подвигом, чем борьба с женщиной) и тем самым добывает Гуннару Брюнхильд (поступок по своему результату ничем не отличается от борьбы с Брунегильдой в Нибелунгах - Брюнхильд/Брунегильда достается тому, кто ради нее и пальцем не шевельнул, но мстит она именно Сигурду/Зигфриду)
Vitam patriae honorem nemini!!!
Аватара пользователя
Arkturus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 19:40
Откуда: Менск, Беларусь

Сообщение Милка » 12 дек 2005, 09:39

Я имела в виду сказку о богатырке, с корой герой бьется. Этот момент. Забыла сюжет, а под рукой сказок нет :(
В Саге о Волсунгах Сигурд освобождает Брюнхильд от заклятья сна, которое на нее наложил Один, так же отсутствует сюжет с борьбой Сигурда и Брюнхильд - вместо этого Сигурд проходит испытание. предназначавшееся Гуннару - проезжает сквозь огонь (вероятно скандинавы посчитали это более достойным подвигом, чем борьба с женщиной)

вот, это совсем другое дело! Это действительно подвиг. О моральных качествах того, кто послал героя на это дело говорить не буду. :)
И месть мотивирована - ты, зараза, меня опозорил - как бы хотел, ради МЕНЯ пошел в огонь, а отдал все равно другому! :)
Я просто считаю, что поединок с женщиной в постели, стремление "попокрить, чтоб другие жены поняли, что мужу надо подчинятся" - сомнительное геройство. Хотя, думаю, здесь отразилось стремление мужчин властвовать. Плохо у них получалось :)
Спасибо за ответ, Arkturus!
Аватара пользователя
Милка
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:01

Сообщение Lusor » 13 дек 2005, 13:57

Не знаю, честно говоря, насчет матриархата (об этом было с год назад у нас с Дедалом в теме о минойских женщинах говорено), но то, что такой мотив характерен для значительного числа сказок и мифов - это факт. Сватовство и женитьба мифического или сказочного героя всегда связаны с испытанием, грозящим смертью, причем во многих вариантах убивает именно невеста. У Проппа в "Исторических корнях волшебной сказки" хороший пример приведен с царевной Несмеяной: ее женихи погибали в первую брачную ночь, когда у Несмеяны в самый ответственный момент в самом неожиданном месте оказывались железные челюсти (для них Иван-дурак припасает камень и урощает таким образом царевну).
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Милка » 13 дек 2005, 18:21

Сватовство и женитьба мифического или сказочного героя всегда связаны с испытанием, грозящим смертью, причем во многих вариантах убивает именно невеста.

Да, есть такое. Я думаю, всеже , отголоски матриархата.
Вернее, борьбы "мужских" богов и "женских".
женихи погибали в первую брачную ночь, когда у Несмеяны в самый ответственный момент в самом неожиданном месте оказывались железные челюсти (для них Иван-дурак припасает камень и урощает таким образом царевну).

Ой, страсти какие! Нет, сто процентов - борьтба "мужских" богов за господство.
Но Зигфрид все равно не герой! Потому что пошел чужую жену усмирять! :)
Аватара пользователя
Милка
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:01

Сообщение Lusor » 13 дек 2005, 19:13

Да, есть такое. Я думаю, всеже , отголоски матриархата.
Вернее, борьбы "мужских" богов и "женских".


Пропп же полагает, что это отголоски не матриархата, а того обычая, что после женитьбы на царской дочке старого царя (отца) убивали, а на его место заступал счастливый соискатель.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Милка » 13 дек 2005, 20:44

Пропп же полагает, что это отголоски не матриархата, а того обычая, что после женитьбы на царской дочке старого царя (отца) убивали, а на его место заступал счастливый соискатель.

А дочка боролась, стало быть, не за свою честь, а за жизнь отца?
Надо будет перечитать Проппа. Ничего не помню :(
Аватара пользователя
Милка
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:01

Сообщение Lusor » 16 дек 2005, 13:54

На всякий случай: http://text.marsu.ru/CULTURE/PROPP/index.html
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Милка » 16 дек 2005, 16:30

Спасибо за ссылку!
Nothing forgotten..... Nothing is never forgotten
Аватара пользователя
Милка
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:01

Пред.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28