Славяне это не только московиты, но и, применяя более ранние племенные названия, поляне, дреговичи, ляхи, моравы, лучане и т.д. вплоть до венедов, которые известны также по легендарной троянской войне как ведущая сила в противостоянии с ахейцами. Если венеды предки славян, то истоки самоназвания славян надо искать с того периода, когда венеды появились в Европе. Расшифровку славянских племен дает уже книга Иосиппон (в традициях Библии), написанная в 10 веке н.э. Часть сведений относительно славян, очевидно, позаимствована автором ПВЛ из этой книги. Но традиция называть славян рабами идет согласно книге Иосиппон от несколько более ранних времен и она закрепилась на западе без расшифровки ее истоков (не признавать же за славянами и венедами их ханаанское прошлое).
Русь (и варяги) сумели объединить некоторые разрозненные славянские племена воедино. Для термина "русь" расшифровка представлена в диссертации и связана с прибалтийскими поморами (это к слову о колбягах, которые плавали и до Киликии). Для слова «рось» решение, возможно, связано со славянами, описание которых есть у арабов. К этим славянам применить термин «раб» несколько сложнее, так как их связь с венедами не очевидна. Получился симбиоз южан и северян (поморов), которые и пришли на восток Европы. Северян прижали германцы в 12 веке н.э., а южане уходили на север несколько раз с начала н. э. до монгольского нашествия по мере переселения народов с востока.
"Еврейский хронист смотрел на славян и русь "извне", более того, они были для него самыми окраинными народами ("островами народов"). В целом в перечислении народов Иафетова колена он следует (естественно) библейской "Таблице"; основа отождествлений часто — простые созвучия: ср. Тирас — Руси, Доданим — Данишки (обычный метод средневековых авторов: ср. отождествление "князя Рос" Септуагинты с Русью, Мосоха с Москвой и т.д.). Интересно, что эти различия во взглядах на славян отмечены и самим "Иосиппоном": "иные говорят", что Склави "от сыновей Ханаана, но они возводят свою родословную к сыновьям Доданим". Д. Флюссер отмечает, что в еврейской средневековой традиции (в частности, у Вениамина Тудельского) славяне отождествлялись с потомками Ханаана, т.е. хамитами, так как представители славянских племен часто попадали на рынки рабов; в Библии (Бытие. 9.25) сказано, что Ханаан проклят: "раб рабов будет он у братьев своих" (ср. распространенную "народную этимологию" для греческой и латинской передачи самоназвания славян — sclavus, "раб" и т.п.: см. Свод. С. 309. Примеч. 181). Утверждение, что сами славяне относят себя к потомкам Доданим, т.е. яфетидам, соответствует славянской традиции, в частности, и ПВЛ (у Масуди они — потомки Мадая, сына Иафета)" (
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... n/pred.htm )
"Как уже говорилось выше, проблема локализации до сих пор не была решена в достаточной мере, не смотря на обилие источников, что давало возможность противникам прибалтийской версии о происхождении Руси отвергать ее как недоказанную. Локализация русов на острове Рюген не смогла стать доминирующей по ряду причин. Во-первых источники пишут о населении острова как о ранах, отдельном славянском племени. Во-вторых, ряд письменных источников указывает на русь и на славянском побережье. Как писал А.Г. Кузьмин: «судя по всему, «рутены» были перемешаны с другими этническими группами на Поморье, и выделяемые разными авторами области их расселения не вполне совпадают» . И, в-третьих, отсутствие четкой локализации руси по письменным источникам на побережье не давало сопоставить ее ареал с археологическими данными региона. Это и стало основной причиной появления тех расплывчатых археологических параллелей в материалах славянского побережья и Северо-Запада Руси, что позволяли трактовать одновременно и сторонникам теории о западнославянском происхождении словен новгородских, и сторонкам теории о балтийско-славянском происхождении руси.
Итак, большинство письменных известий о Балтийской Руси локализуют ее на острове Рюген. «Трудно сказать, составляли ли руяне, или раны - обитатели острова Рюгена - часть велетского союза племен, или были, как считал Л. Нидерле, особой племенной группой балтийских славян.» , писал В.В. Седов.
Первыми славянскими поселенцами на острове Рюген были племена суковско-дзедзицкой группы. В VIII в. здесь появляется немногочисленная фрезендорфская керамика, которую связывают с племенным союзом велетов. Подчеркнем, - племенным союзом, поскольку письменные немецкие источники фиксируют в составе велетского союза несколько племен. Но на всей территории этой конфедерации получает распространение культура единого типа, яркой чертой которой стал особый вид керамики." (
http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=1800.5;wap2 )