Древний герб Казани

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Древний герб Казани

Сообщение Евгений Беляков » 19 фев 2007, 11:35

ГЕРБ КАЗАНИ

Изображение

Не тот ли это Змей, которого "наш" георгий на Московском гербе копьем протыкает?!
А в зубах че-го? Не кончик ли отломанный от того копья?
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение LeGioner » 19 фев 2007, 17:44

Думаю что это не копье, а язык огненный...
Тут еще одна интересная особенность: на среднем зубце короны вроде как крест, а не полумесяц...
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение sasha a » 19 фев 2007, 19:35

Согласно "Dragons. A Natural histoty" by dr. Karl Shuker, N.Y. 1995, перед нами изображение классического неодракона, восходящего к василиску. Такой вид неодракона, с ярко выраженными птичьими головой, клювом и ногами, носит в научном мире название "кокатрис" (cockatrice).

Классический дракон, которому не повезло при встрече с Георгием, изображается в различных вариациях: о двух, иногда о четырех конечностях, со змееподобным туловищем, иногда - с мощным торсом, как у тиранозавра (например, картина Паоло Учелло. 1460), с крыльями или без крыльев, с зубами или с длинным раздвоенным языком, с ушами (например, картина Витторе Карпаччио 1502, или русская икона 1600 г.). Иногда язык изображен таким же образом - копьеобразно. Но такое решение скорее связано с имитацией огненного дыхания.
Все же мне кажется, перед нами совершенно другой дракон, не связанный с культом св. Георгия.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Евгений Беляков » 19 фев 2007, 19:56

Похоже, связь со св. Георгием проблематична и тут, и там.
Первоначально (например, на монетах) никакого змея-дракона вообще не было. И копья, кстати. И изображался - князь или царь. ("Конунг", одним словом). Дракоша и копбе появились, мне кажется, как раз в точку после взятия Казани. А в св. Георгия все это превратилось еще позже, во время путешествий Петра Первого в Голландию. Где-то там он увидел этого св. Георгия на коне и тогда и было сказано, имхо, наш герб изображает Георгия. А еще раньше св. Георгий изображался на иконах вовсе не на коне, а пешим, и на веревочке он вел Дракошу.
А еще раньше, до того, как вообще жил св. Георгий, это же изображение встречается у коптов. Я, например, видел коптского св. Георгия, который копьем убивал... льва (зайдите в ГМИИ им. Пушкина). А еще раньше в Др. Египте Гор на ладье поражал крокодила, а Осирис в подземном царстве - великого змея Апопа...
А еще раньше в самых древних сказках этот же сюжет означал "второе рождение", то есть социализацию, инициацию человека. В некоторых племенах устраивались специальные ритуальные дома в виде рыбы или змея (и ЭТОТ же змей проглатил Иону и барона Мюнгхаузена!) Все эти древности живут в нашем сознании...
А вот еще интересный момент: офиты, гностики, поклонявшиеся Змею, который у них обозначал Иисуса Христа (что отразилось и в Евангелии от Иоанна), безусловно, восприняли бы "нашего" Георгия как Пилата, пронзающего Мессию. Тем более, что какой-то римский легионер, кажется, пронзал И.Х. во время крестной казни. Все это, безусловно, не есть случайность.
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Analogopotom » 19 фев 2007, 22:11

Первое изображение св. Георгия (с копьем), покровителя Юрия Долгорукого датируется 1234 годом. Святой Георгий изображен в патрицианских одеждах и воинских доспехах, опирающимся на миндалевидный щит с изображением эмблемы владимиро-суздальской династии – вздыбленного льва или «барса».
Это самое первое изображение династического герба следует считать прямым предшественником герба владимирских князей, который в свою очередь лег в основу герба России.

Рис. Святой Георгий. Рельеф на фасаде Георгиевского собора, Юрьев-Польский, 1234г. (прорисовка Силаева А.Г.)

Изображение

Силаев А.Г.: Впервые в искусстве Северо-Восточной Руси образ всадника был запечатлен в конце XII в. на резных белокаменных фасадах Дмитровского собора, а в отечественной сфрагистике появился на княжеских печатях Мстислава Мстиславича Удалого и внуков Всеволода III Большое Гнездо — Всеволода Юрьевича и Александра Ярославича (Невского). Однако, вопреки сложившейся еще в XI в. западноевропейской традиции, на русских печатях изображался не сам владелец этого атрибута власти, а покровительствующий ему святой. Но уже на печатях Александра Ярославича образ небесного патрона его отца и деда святого Георгия постепенно стал сменяться «портретом» самого князя в короне и с обнаженным мечом в руке. Другая же группа его печатей представляет совершенно новый сюжет — «чудо о змие» — переосмысленную христианством древнюю героику драконоборчества. На них изображен спешившийся и ведущий коня в поводу Феодор Стратилат, втыкающий копье в открытую пасть поверженного дракона (змия).

Изображение

Симеон Иванович Гордый (1315—1351) также использовал религиозную тематику в своей печати, но обозначенный на ней титул уже свидетельствовал о ведущей роли московских князей в общерусском объединительном процессе: «Печать князя Великаго Симеона Всеа Руси». И на монетах брата его Ивана Ивановича Красного (1326—1359) уже появляется изображение пешего воина в остроконечном шлеме, вынувшего из ножен меч. Вполне вероятно, что здесь возобновлена ведущаяся от Александра Невского светская традиция изображения самого Великого князя с поднятым мечом в руке. Еще знаменательнее другой монетный чекан Великого князя Владимирского и Московского Ивана Ивановича: наступивший на хвост поверженного дракона человек занес над ним обнаженный меч. «...Во всех этих типах слишком много смысла и значения для того, чтобы приписать изменение рисунка вкусу и произволу денежника: как великий князь грозит поразить гидру, так через полстолетия мы увидим его поразившим ее тогда, когда враг действительно ослабеет и будет побежден», — так комментировал зарождение новой московской символики первый исследователь русской геральдики А. Б. Лакиер.

Изображение

В миниатюре «Федоровского Евангелия» в точности повторяется сюжет рельефа на северном фасаде Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, но на этот раз Феодор Стратилат, стоящий в патрицианских одеждах и броне и опирающийся на копье и русский щит с гербом Владимирским.

Рис. Феодор Стратилат. Фрагмент миниатюры «Федоровского Евангелия». Ярославль (Ростов?), 1321—1327гг. (прорисовка Силаева).

Изображение

Здесь явно запечатлен князь, и лишь нимб вокруг головы и отсутствие известной по лицевым летописным сводам княжеской шапки остаются традиционными иконографическими признаками святого. Зато его панцирь («бронь») детально передает все особенности дорогого княжеского доспеха XIV в. — кольчатого на груди, чешуйчатого на подоле, с длинными языкообразными пластинами на рукавах и поверху подола. Тяжелое защитное вооружение дополнено нагрудным «зерцалом», в составе холодного оружия копье и меч. А щит, завершающий боевую экипировку князя, безусловно, гербовый, отличающийся от своего юрьев-польского прототипа лишь стилистикой каймы и поворотом геральдической фигуры.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Евгений Беляков » 20 фев 2007, 00:57

Да, интересный материал.
Интересно, что (как правило) всадник на коне без нимба, а когда ведет коня "на веревочке", то с нимбом. Наверно, в первом случае - князь, во втором - св. Георгий.
Когда же св. Георгий, наконец, вскарабкался на коня?
Может быть, у вас, уважаемый Аналогопотом, есть и материалы более позднего периода?
Я уже высказал свою гипотезу: это произошло после захвата Казани Иваном IV. И сначала это все еще был князь, точнее - царь.
Кстати, вопрос на засыпку: есть ли нимб у всадника на современном московском гербе?
Ответ: нет.
Что бы это могло значить?
Это не св. Георгий?! :shock:
Разумеется.
Это мэр Москвы Ю.Лужков. :D
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение sasha a » 20 фев 2007, 01:37

. "Того
же году (1560) февраля в 3 день царь и великий князь печать
старую меншую, что была при отце его великом князе Ва-
силие Ивановиче, переменил, а учинил печать новую
складную: орел двоеглавной, а серели его человек на ко-
не, а на другой стороне орел же двоеглавной, а серели
его инърог" (ПСРЛ. Т. XIII. М., 1965. С. 331).
После 1561 года преобладающей стала печать с
двуглавым орлом на обеих сторонах то без грудного щит-
ка, то со щитком и всадником, со щитком и единорогом.
Традиция расположения титула концентрическими кругами,
как и концепция двусторонней печати с орлом, была унас-
ледована многими преемниками Грозного - Федором Ивано-
вичем, Борисом Годуновым, Дмитрием Самозванцем, Васили-
ем Шуйским, Михаилом Романовым, Алексеем Михайловичем
(Бюлер. Табл. 23, 24, 26, 28, 29, 37, 41). В чем смысл
этой реформы? Царь отказался от мысли о равнозначности
эмблемы, символизировавшей его в качестве "государя",
т.е. двуглавого орла, и эмблемы, символизировавшей Мос-
ковское княжение, т.е. всадника. Главной была признана
первая из них, второй отводилась подчиненная роль. Мало
того, что отныне всадник располагался лишь в грудном
щитке орла, на аналогичном месте оборотной стороны пе-
чати возник другой символ, почти незнакомый до того
русской геральдике, - единорог. Печать же должна была
показать равнозначность этому новому символу старого
московского всадника - "ездеца".

на протяжении семи лет
опричнины единорог был представлен в царской сфрагисти-
ке самыми разными способами - и самостоятельно на обо-
ротной стороне печати с двуглавым орлом на лицевой сто-
роне (1562 и 1566 годов), и как композиция в грудном
щитке двуглавого орла, и в комбинации с тем же орлом и
всадником в щитке (1561 - 1562 годов) или отдельно
(1566 г.).
И 1570 годом - годом разгрома
всей старой (и земской, и опричной) гвардии советников
и дипломатов Ивана IV, проводивших его внешнюю политику
на протяжении 1549 - 1570 годов, - завершается исполь-
зование символа единорога на государственных печатях.
Для текущих дипломатических отношений использовалась
лишь средняя печать, так было и в 1561 - 1577 годах, и
после 1578 года, когда большая печать уже существовала
(Щербачев. 1915. С. 116. ь 422; Соболева. 1982. С.
184), а никаких договоров в это время заключено не бы-
ло. Грамоты, направленные в Данию 5 апреля, 11 июня, 26
июля, 30 августа 1571 г., 7 августа и 6 сентября 1574
г., 2 января и в марте 1575 г., в августе и 6 октября
1577 г., в марте и августе 1580 г., в июне 1581 г., 24
июля 1581 г., скреплены печатью диаметром 7 см с двуг-
лавым орлом и всадником в грудном щитке, как и на печа-
ти Василия III c. Внутри же страны в конце правления
Грозного использовалась печать, восходившая еще ко вре-
менам Ивана III - с ездецом на лицевой стороне и двуг-
лавым орлом на обороте. В титуле отсутствует слово
"царь".

В первых печатях изображается, судя по всему, не копье, а царский жезл или скипетр 106. На это указывают два важных обстоятельства. Во-первых, ни в одной ранней печати не найти главного признака копья — его острого наконечника. В печати 1542 г.107 также нет еще этого наконечника. А между тем скипетр упоминается в определенном контексте в «Изложении пасхалии» 1492 г. митрополита Зосимы. Этот контекст дает основания предполагать, что изображался именно жезл. Зосима писал: «И предасть ему [великому князю Ивану Ш. — А.Ю.} Господь Бог скипетр, непобедимо оружие на вся врагы, и неверныя покори под нозе его, и вся съпостаты предаст ему Господь Бог в руце его». Описанный образ великого князя явно перекликается с символикой государственной печати: ведь современники были абсолютно уверены, что изображен на печатях «сам царь»108. Во второй половине XVI в. скипетр трансформируется в копье, и потому на печатях конца века 109 уже можно видеть именно копье, с острым наконечником, пронзающее тело змея. Не исключено, что эта смена функций как-то связана с тем, что сразу после взятия Казанского ханства скипетр стал особым символом царской власти, изменившись при этом по форме. (Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. М.: МИРОС, 1998,с.342)
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 20 фев 2007, 01:41

Еще вариант: использован другой тип дракона - аспид (змея «крилата», у нее птичий нос и две ноги)
Аспид в древнерусской культуре мог олицетворять собой не только антихриста, но и распятого Христа.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Analogopotom » 20 фев 2007, 02:03

Евгений Беляков писал(а):Я уже высказал свою гипотезу: это произошло после захвата Казани Иваном IV. И сначала это все еще был князь, точнее - царь.
Кстати, вопрос на засыпку: есть ли нимб у всадника на современном московском гербе?
Ответ: нет.
Что бы это могло значить?
Это не св. Георгий?! :shock:
Разумеется.
Это мэр Москвы Ю.Лужков. :D


Конечно, Лужков, какие тут могут быть сомнения!

Эволюция т.н. «ездеца»
Из книги Силаева "Истоки русской геральдики":

На печатях Василия I Дмитриевича (1371 — 1425), которому впервые за полтора века княжение было передано без санкций Орды, представлен практически весь спектр эмблем, уже употреблявшихся Великими князьями Владимирскими и Московскими: здесь и святой покровитель (Василий Кессарийский), и вооруженный копьем всадник, и всадник с поднятым вверх мечом. Причем в последнем случае «портретное» изображение на печати самого князя подчеркивается надписью: Князь Великий Василий Дмитриевич. Характерны также чеканы выпускавшихся в эти годы московских монет: здесь и всадник с копьем (отсюда — «копейные деньги», «копейка»), и эмблематика льва. «Преемственность изображения барса и его переход с ранних рельефов владимиро-суздальских соборов на московские монеты Василия Дмитриевича очевидны и не случайны. Эта преемственность отражала тенденцию Московского князя к закреплению за собой великокняжеского русского стола, к созданию непрерывной преемственности владения этим великокняжеским столом».

Рис. Печать Василия I Дмитриевича, 1389 г. (прорись по А. Б. Лакисру).

Изображение

В эмблематике Василия II Темного, принявшего титул Государь Всея Руси, центральное место занимает идея самодержавия Москвы. Главным типом чекана выбитых в годы его княжения московских монет оставалось «портретное» изображение скачущего вправо самого Великого князя, колющего копьем змия. Необходимо особо отметить появление в первой половине XV в. этой логически завершенной композиции, которая объединила московского «ездеца-копейщика» прежних княжений с темой поверженного оружием змия («гидры»), появившегося еще в символике Ивана Ивановича Красного. Вполне допустимо, что самодержавной идеей навеяны и уже встречавшиеся в прошлом изображения человека с мечом и секирой в руках, а также всадника с поднятым мечом или сидящим на его руке соколом. Но самодержавность Москвы с еще большей отчетливостью проявилась в совершенно новых для московских денег изображениях: великий князь (судя по короне и одеянию) и некто, стоящий перед ним на коленях; сидящий на престоле великий князь со скипетром и державою в руках; бегущий грифон, а под ним лежащий человек и ряде других.

Рис. Печать (в центре) и монеты Василия II Васильевича Темного. Лицевая и оборотная стороны (прорись по А. Б. Лакиеру).

Изображение

В качестве печатей за долгие годы княжения Василия II Васильевича нередко использовались геммы — полудрагоценные камни с вырезанными на них изображениями управляемой Фебом (?) квадриги, со львом, пожирающим змея, а также с обращенной влево женской головой в зубчатом венке. Однако сохранилась и становившаяся уже традиционной для Московских князей печать с изображением всадника, едущего влево с копьем в правой руке. Геммы, сходные с отцовскими, употреблял в качестве печатей и Иван III Васильевич (1440-1505). И на его монетах повторялась эмблема предков: скачущий всадник с поднятым мечом, в то время как другой тип всадника — поражающего копьем дракона — перешел на печати его шурина, Великого князя Тверского Михаила Борисовича. Но после присоединения к Московскому централизованному государству Тверского княжества и некоторых других земель всадник в доспехах и развевающемся плаще, колющий копьем распростертого под копытами его коня змия, вернулся на печать Государя Всея Руси Ивана III и уже никогда больше не покидал государственную символику России.

Изображение

Более того — он превратился в герб государей Московских, поскольку с лицевой стороны печати, на которой он был изображен, навсегда исчезла надпись «печать великого князя», но появился полный титул Божию милостию господарь Всея Руси Великий князь, однозначно идентифицирующий окруженное этим титулом изображение с личностью его обладателя. Оборотная сторона печати сохранила продолжение полного титула: и великы (князь) Влад(имерский) и Моск(овскж) и Нов(городский) и Пск(овский) и Тве(рский) и Уго(рс-кий) и Вят(ский) и Перм(ский) и Бол(гарский). В кольце с этой надписью заключено изображение не просто знакомой уже по предыдущему рассказу двуглавой птицы, а коронованного орла. И если относительно владимирского льва мы выражали давно вызревшую убежденность в том, что он явился первым государственным гербом в истории нашего Отечества, и подкрепляем это утверждение гербоведческим анализом сохранившихся изображений, то в отношении орла на печати Ивана III все исследователи единодушны: это герб.

Изображение

Дата появления «великого мученика и Победоносца Георгия» на печатях Великого князя Московского Ивана III - 1497 год.

С Иваном IV и Казанью - никак не получается, а вот с Иваном III и Новгородом – в самый раз.
Последний раз редактировалось Analogopotom 20 фев 2007, 13:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Евгений Беляков » 20 фев 2007, 11:47

Я не сдамся сразу.
Вообще-то, уважаемый(ая?) Аналогопотом, Вам, как никому, должно быть известно, что такие АНАЛОГИИ даются ПОТОМ. За Ваше исследование я присуждаю Вам степень доктора наук, ежели у Вас еще таковой нет.
Но даже если герб появился у Василия Темного и Ивана III, то он мог быть ПЕРЕОСМЫСЛЕН Иваном IV. В действительности теперь надо заняться не московским, а Казанским гербом. Действительно ли он древний и, так сказать, автохтонен? Или, как вполне можно предположить, этот герб ПРИДУМАЛ ИВАН IV, чтобы показать униженность Казани по отношению к Руси?
Из Вашего исследования видно, нсколько в московском гербе ИЗНАЧАЛЬНО присутвтвует символика унижения врагов: палки-булавы, копья, которыми будут бить по головам и прокалывать, коленопреклоненные и поверженные враги... Когда Иван Грозный покорил Казань, у него не могло не возникнуть соответствующих АНАЛОГИЙ. И тогда он МОГ дать Казани соответствующий герб.
Повторяю, это лишь гипотеза...
Почему Новгорода мне не остаточно? Я хочу доказать, что московский герб (нынешний) есть герб имперско-фашизоидный. А в Новгороде жили все те же русские, это - внутренние разборки. Но при Иване Русь покорила Казанское ханство, и это был существенный рубеж, когда государство вышло ЗА ЭТНИЧЕСКИЕ границы и покорило другой этнос, не по мелочам, а всерьез. И стало Империей.
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Analogopotom » 20 фев 2007, 17:37

Евгений Беляков писал(а):Я не сдамся сразу.
Вообще-то, уважаемый(ая?) Аналогопотом, Вам, как никому, должно быть известно, что такие АНАЛОГИИ даются ПОТОМ.
Я порадуюсь за Вас, если Вы, углубленно изучив российскую символику, ПОТОМ родите сенсацию.
Евгений Беляков писал(а):За Ваше исследование я присуждаю Вам степень доктора наук, ежели у Вас еще таковой нет.

Может, сразу присвоить мне звание «Владычицы Морской»?
Евгений Беляков писал(а):Но даже если герб появился у Василия Темного и Ивана III, то он мог быть ПЕРЕОСМЫСЛЕН Иваном IV. В действительности теперь надо заняться не московским, а Казанским гербом. Действительно ли он древний и, так сказать, автохтонен? Или, как вполне можно предположить, этот герб ПРИДУМАЛ ИВАН IV, чтобы показать униженность Казани по отношению к Руси?
Переосмысление символов происходило на протяжении всей истории человечества, иногда приобретая значение прямо противоположное изначальному. Взять хотя бы, например, того же Змея или Змею - символ, который, верятно, ни один народ не обошел своим вниманием.

Многие знаки/символы имеют двойное, тройное и большее число толкований. Язык символов и знаков порой имел говорил гораздо больше, чем письменность или устная речь. Раньше к символам относились более серьезно, трепетно и внимательно, нежели сегодня мы - к дорожным знакам.

Что касается геральдики Иоанна Грозного, то в его царских символах периода становления государственности, «самодержства», по большей части, отражены религиозные и мистические идеи. Они лежат на поверхности. Безусловно, политические изменения так же оказывали влияние на формирование царской символики, но эти элементы менее изучены и обоснованы.
Перед Вами, Евгений, прямо-таки простор для новых открытий!
Евгений Беляков писал(а):Из Вашего исследования видно, насколько в московском гербе ИЗНАЧАЛЬНО присутствует символика унижения врагов: палки-булавы, копья, которыми будут бить по головам и прокалывать, коленопреклоненные и поверженные враги...

Символика унижения врагов – мотив довольно распространенный. Довольно яркий пример тому - «триумфы» египетских фараонов над врагами.
Что же касается славянской и древнерусской символики, то известны изображения Перуна верхом и с копьем, а так же Перуна сокрушающего булавой (или топором) льва. То есть подобный сюжет существовал у славян до появления святых-копьеносцев и всадников.
В общем, если я и буду чему-то возражать, то только тому, что Россия своей символикой обязана Византии.
Евгений Беляков писал(а): Когда Иван Грозный покорил Казань, у него не могло не возникнуть соответствующих АНАЛОГИЙ. И тогда он МОГ дать Казани соответствующий герб.
Повторяю, это лишь гипотеза...

Вы хотите доказать, что Иоанн Грозный дал Казани герб со змием/драконом, с намеком, что это тот самый змей, которого на царском гербе протыкает копьем Георгий?
В этом случае, двойным издевательством можно считать то, что народу, у которого табуированы всякие изображения, кроме растительного орнамента, волевым решением был присужден герб с - пусть и мистическим, но животным - Драконом.
Поскольку ислам стал официальной религией Волжской Булгарии в 922 г., и вся родовая символика представляла собой знаки-тамги, то в истории Казанского ханства будет сложно найти следы дракона.
А вот в русском фольклоре, много отождествлений со «татар» со Змеем. Рыбаков изучал фольклор, что-то писал о прототипах участников битвы у Калинова моста, про Тугарина-змея. Может, в его работах поискать мотив?
Евгений Беляков писал(а):Почему Новгорода мне не остаточно? Я хочу доказать, что московский герб (нынешний) есть герб имперско-фашизоидный. А в Новгороде жили все те же русские, это - внутренние разборки. Но при Иване Русь покорила Казанское ханство, и это был существенный рубеж, когда государство вышло ЗА ЭТНИЧЕСКИЕ границы и покорило другой этнос, не по мелочам, а всерьез. И стало Империей.

Какой герб «имперско-фашизоидный» - Григорий Победоносец? Так он ничем особенным не выделяется в ряду ему подобных. На мой взгляд, куда более амбициозным представляется двуглавый орел.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение thor » 20 фев 2007, 17:49

Евгений Беляков писал(а): Я хочу доказать, что московский герб (нынешний) есть герб имперско-фашизоидный. А в Новгороде жили все те же русские, это - внутренние разборки. Но при Иване Русь покорила Казанское ханство, и это был существенный рубеж, когда государство вышло ЗА ЭТНИЧЕСКИЕ границы и покорило другой этнос, не по мелочам, а всерьез. И стало Империей.


Бедный-бедный Георгий! Побеждая дракона, он и не предвидел, что ему за сей подвиг привесят такой вот ярлычок! :cry:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Евгений Беляков » 20 фев 2007, 18:46

А НЕЧЕГО наших змеюг браконьерить!
Они у нас в Красной Книге! :D
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 20 фев 2007, 18:58

Analogopotom писал(а):
Евгений Беляков писал(а):Я не сдамся сразу.
Вообще-то, уважаемый(ая?) Аналогопотом, Вам, как никому, должно быть известно, что такие АНАЛОГИИ даются ПОТОМ.
Я порадуюсь за Вас, если Вы, углубленно изучив российскую символику, ПОТОМ родите сенсацию.


Я имел в виду ударение на первом слоге: пОтом.
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Dona » 20 фев 2007, 20:47

Ребята!
Дракончики действительно ЛЕТА-ЛИ!!!
Правда, оччччень давно! :shock:
И, самое интересное, на СЕ-ВЕРЕ Европы и в АЗИ-И!!!
Посмотрите у Васнецова, он был провидцем!
Азиатских дракончиков сейчас начали "в виде отпечатков" находить.
Северо-европейских только в виде "стеклообразных камней".
А северо-американских дракошек можно в Канаде посмотреть в палеонтологическом музее! Но они - ну, очень большие... и... не летали... А азиатские - ну, очень маленькие...
Стало быть, должна быть и "золотая середина"! :wink:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19