Морские волки

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение sasha a » 20 мар 2007, 23:17

Поместье могло расширяться постепенно...
Эвард в сделке фигурирует первым, поэтому я решила, что он "ответственный квартиросъемщик".
Субординация у них там в средневековой Англии соблюдалась четко.
А может, Вы и правы... Дяде Критоферу в 1595 - уже 84.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Князь » 21 мар 2007, 00:10

Кстати, сами по себе записки Чейснера очень интересны. Особенно анализ развития России, образования и экономики времён раннего Ивана Грозного. Как говориться, заткнитесь злопыхатели.
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение sasha a » 21 мар 2007, 01:27

Да, действительно, отчет Ченслера очень любопытен, во-первых, тем, что торговым вопросам уделена 1/10 объема текста. Во-вторых, тем, что интересовало английское правительство в первую очередь:
1) фортификационные характеристики Москвы
2) описание приема в Кремле
3) обороноспособность страны
4) законы землевладения
5) уголовное законодательство
6) особенности соблюдение греческой веры

Надо сказать, что к сведениям, привезенным Ченслером, отнеслись весьма серьезно. Во второй экспедиции принимал участие Килворт, основной достопримечательностью которого была борода длиной 5 футов и 2 дюйма (с человеческий рост). Она произвела неизгладимое впечатление на Ивана Грозного.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 21 мар 2007, 04:16

Вот еще книжка по теме: King Edward VI: an appreciation. 1907. by Ch Markham.

http://books.google.com/books?id=dWMNAA ... 5_FQ2YAwvo

Меня удивил факт, что на борту адмиральского корабля с командой в 33 чел. было два врача, причем один из них был принят на борт в Гринвиче (в районе королевской резиденции), а на борту корабля ЧЕнслера с командой в 50 чел. был только один врач. На третьем судне, команда - 28 чел. - ни одного врача не значится.

Корабль Ченслера вернулся в Англию в 1554 г.
Через год - второе путешествие Ченслера в Россию. Как утверждают английские источники, в Московию отправилось два корабля, а венецианский посол сообщал в донесении, что - три.
Дальше начинается какая-то неразбериха с чартерными рейсами в Россию и обратно в период 1555-1557 гг. Корабли снуют, как ненормальные... Завтра разберусь.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение maya19 » 21 мар 2007, 05:51

Карту марщрута,пройденного Уиллоуби пока не нашла,а вот его записки,до самого последнего дня - есть.
http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Uil ... ml?id=1548

отрывок

18 сентября, мы вошли в эту гавань и бросили якоря на глубине 6 сажен. Гавань эта (Позднейшая заметка: в этой гавани они умерли.) вдается в материк приблизительно на 2 мили, а в ширину имеет поллиги. В ней было много тюленей и других больших рыб, а на материке мы видели медведей, больших оленей и иных странных животных и птиц, как например, диких лебедей, чаек, а также других, неизвестных нам и возбуждавших наше удивление. Пробыв в этой гавани с неделю и видя, что время года позднее и что погода установилась плохая — с морозами, снегом и градом, как будто бы дело было в середине зимы, мы решили тут зимовать. Поэтому мы послали 3 человек на ю.-ю.-з. посмотреть, не найдут ли они людей; они проходили три дня, но людей не нашли; после этого мы послали еще 4 человек на запад, но и они вернулись, не найдя никаких людей. Тогда мы послали 3 человек в юго-восточном направлении, которые таким же порядком вернулись, не найдя ни людей, ни какого бы то ни было жилища (Позднейшая заметка; здесь кончается записка сэра X. Уиллоуби, писанная его собственной рукой.).

Две следующие заметки были записаны на обложке этой тетради или книжки:

1) Действия сэра X. Уиллоуби, после того как он отделился от “Эдуарда — Благое Предприятие”.

2) “В то время как наши корабли стояли на якоре в гавани, называемой Стерфиер, на острове Лофот.

Река или гавань, в которой сэр X. Уиллоуби и экипаж его двух судов погибли от холода, называется Арзина (“А от речки Сидорова ручья до устья речки Арзиной — 30 верст. А промеж Сидорова ручья и речки Арзиной становище корабельное, а на устье речки Арзиной — на море остров” (Спасский, Книга, глаголемая Большой Чертеж, М. 1846, стр. 163). “Становище корабельное” и есть бухта, где погибли Уиллоуби и его спутники. Теперь река называется Варзина, а губа носит название Нокуевской губы, так же как и находящийся в ней остров. Нокуевская губа находится приблизительно в 75—80 км к северо-западу от Святого Носа.) и находится в Лапландии неподалеку от Кигора. Однако из завещания, найденного на корабле (Речь идет о завещании Гавриила Уиллоуби; см. примечание на стр. 38.), видно, что сэр X. Уиллоуби и большая часть его спутников были живы еще в январе 1554 г.

(пер. Ю. В. Готье)
Текст воспроизведен по изданию: Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке. М. Соцэкгиз. 1937
maya19
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 18:52
Откуда: Германия

Сообщение maya19 » 21 мар 2007, 06:06

Еще одна книга.
The Principal Navigations, Voyages, Traffiques and Discoveries of the English Nation.
Collected by
Richard Hakluyt
Preacher, and sometime Student of Christ-Church in Oxford
and Edited by
Edmund Goldsmid, F.R.H.S.

http://ebooks.du.ac.in/etext.library.ad ... index.html
maya19
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 18:52
Откуда: Германия

Сообщение maya19 » 21 мар 2007, 06:15

Мне мои глаза не изменяют?
Чанселор был приемным сыном Сиднея?А не другом?

On 23 June 1553 sets sails the voyage under Englishman Richard Chancellor, adopted son of Henry Sidney, for The Mystery, Company and Fellowship of Merchant Adventurers for the Discovery of Unknown Lands. Chancellor on ship Edward Bonaventure.

текст ссылки
Последний раз редактировалось maya19 24 мар 2007, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
maya19
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 18:52
Откуда: Германия

Сообщение sasha a » 21 мар 2007, 16:25

Хм-м-м... Непонятно, из какого источника Мильтон это выкопал.
СЕру Генри Сиднею в 1553 было 23 года.
Ченслер погиб во время кораблекрушения в 1557 г. вместе с сыном. Сыну, скорее всего, было не меньше 15-17 лет.
Самому Ченслеру -около 40. Он был старше Сиднея, как минимум, на добрых 10 лет.
Ну, не знаю, не знаю, было ли в Англии принято усыновлять взрослых политических деятелей?

Ни одной книги Мильтона не читала. Он профессиональный журналист. Насколько дотошен и честен в исследованиях - ничего не могу сказать.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение maya19 » 21 мар 2007, 18:10

По поводу разницы в возрасте я тоже думала,хм.Но здесь третьего не дано - или было ,или нет.
Упоминается также,что Сидней уговорил взять в нагрузку к отважному пограничнику Уиллоби УЧЕНОГО,а не политического деятеля Ченселора.Сидней нанял известного математика для тренировочных занятий с Ченселором по вычислению географических широт.

Just as ordinary linear scales had been only recently introduced into English map and chart making, so transversals were considered a novelty in astronomical instrumentation. Thomas Digges recommended their use in 1573 for his astronomical cross staff, attributing this improved method of graduation to the navigator and instrument maker Richard Chancellor (d. 1556), ‘peritissimus & ingeniosissimus Artifex Mathematicus’.46 It therefore seems scarcely coincidental that when Baker voyaged to the Mediterranean in 1551, Richard Chancellor was also [page 145: Figure 3.10] [page 146:] among the crew.

текст ссылки
Последний раз редактировалось maya19 24 мар 2007, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
maya19
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 18:52
Откуда: Германия

Сообщение sasha a » 21 мар 2007, 18:23

Судя по судовому журналу Уиллоби, на его судне имелся грамотный штурман, который определял местоположение корабля по широте и долготе:

Здесь мы бросили якорь 19 июня, вооружили свою пинассу, съехали на остров и увидели, что жители косят и убирают сено; они подходили к берегу и приветствовали нас. И в этом месте было бесчисленное количество островов; они называются Ростскими островами, состоят во владении датского короля и расположены на широте 66°30'.

Безусловно, и на судне ЧЕнслера был специалист в этой области.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение maya19 » 21 мар 2007, 18:32

Ага,сам Ченселор и был.
Он ученик математика Dee.
Dee sets himself up as a teacher of mathematics, astronomy and navigation and acts as an advisor for the Muscovy Company from about this date. From 1553 to 1583, his students include Stephen and William Borough, Richard Chancellor,
maya19
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 18:52
Откуда: Германия

Сообщение sasha a » 21 мар 2007, 20:41

Да, согласна, Ченслор был учеником Дии. Но какой вывод из этого следует?
На корабле, помимо Ченслора, также имелся штурман Стифен Бэрроу (тот же ученик Дии) и Джон Бэкленд, помощник штурмана.

Такие же должностные лица упомянуты на корабле Уиллоуби:
Уилльям Джефферсон, штурман корабля.
Роджер Уильсон, его помощник.

И на третьем - также:
Корнелиус Дэрфурзс (Durfourth), штурман корабля.
Ричард Ингрэм, его помощник.

В судовом журнале Уиллоуби сказано:
"29 мая — оттуда до Холлихэда, где мы стояли целый день и держали совет, какого пути и какого курса нам следует держаться, чтоб добиться новых открытий в нашем плавании, и наконец пришли к единогласному решению".
Почти месяц корабли следовали караваном.
Корабль Ченслора потерялся возле острова Сийнэм, в ночь с 30 на 31 июля, когда был сильный ветер и туман.

А дальше - вот что:

"Так как ветер несколько ослабел, мы и “Конфиденция” подняли 4 августа паруса и пошли к северо-востоку с уклоном к северу, чтоб добраться до Вардехуса, как мы еще ранее условились, на случай если ваши суда разъединятся. Пройдя в этом направлении 50 лиг, мы опустили зонд, показавший 160 сажен, из чего сделали вывод, что мы находимся далеко от берега..."

Корабль Ченслора благополучно добрался до Вардехуса и стоял неделю, ожидая другие суда. Но они не появились по следующей причине:

"... мы убедились также, что расположение берега не соответствовало данным глобуса. Вследствие этого 6 августа мы переменили курс и прошли в юго-восточном направлении, с уклоном к югу 48 лиг, думая отыскать Вардехус".

Думаю, что либо глобус у них был неверный, либо навигационный инструмент. Где бы найти подробную береговую карту Дании?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Zdvij » 21 мар 2007, 21:41

Сейчас Варде - это Норвегия (рукой подать до Мурманска).
http://www.aeronautics.ru/img003/norway-map-02.gif
http://www.supertravelnet.com/map/1/229_5027_7.jpg
В XVI веке это была окраина Дании.
Крепость Вардехус (Вардехуз) норвежцы построили в 1307 году.
Поморы называли это место Варгаев.
Аватара пользователя
Zdvij
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 16:04

Сообщение sasha a » 22 мар 2007, 00:33

maya19 писал(а):It therefore seems scarcely coincidental that when Baker voyaged to the Mediterranean in 1551, Richard Chancellor was also [page 145: Figure 3.10] [page 146:] among the crew. 47



47 Hakluyt (footnote 24), V, p. 76.

maya19, Вам удалось найти эту ссылку у Гоклюйта?[/url]
Последний раз редактировалось sasha a 24 мар 2007, 20:27, всего редактировалось 2 раз(а).
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 22 мар 2007, 01:03

Zdvij писал(а):Сейчас Варде - это Норвегия (рукой подать до Мурманска).
http://www.aeronautics.ru/img003/norway-map-02.gif
http://www.supertravelnet.com/map/1/229_5027_7.jpg
В XVI веке это была окраина Дании.
Крепость Вардехус (Вардехуз) норвежцы построили в 1307 году.
Поморы называли это место Варгаев.


Zdvij, большое спасибо, Вы всегда выручаете меня в вопросах географии!

Первый вопрос: они там в 16 веке использовали только широту? А где же долгота? Уиллоби проставляет в журнале только широту точки.

Как они могли заблудиться у острова Сийнэм?

... он (Сийнэм) лежит на широте 70°, в 30 лигах от Стэнфью,...Предполагая идти в Финмаркен, мы спросили говорившего, нельзя ли нам получить лоцмана, который повел бы нас туда. Он ответил, что если бы мы вошли в гавань, то у нас была бы хорошая стоянка, а на следующий день мы имели бы хорошего лоцмана, [44] который повел бы нас в Финмаркен и довел бы до Вардехуса (Wardehouse), самой сильной крепости в Финмаркене и, по слухам, очень посещаемой".

мы и “Конфиденция” подняли 4 августа паруса и пошли к северо-востоку с уклоном к северу, чтоб добраться до Вардехуса,

Пройдя в этом направлении 50 лиг, мы опустили зонд, показавший 160 сажен, из чего сделали вывод, что мы находимся далеко от берега; мы убедились также, что расположение берега не соответствовало данным глобуса. Вследствие этого 6 августа мы переменили курс и прошли в юго-восточном направлении, с уклоном к югу 48 лиг, думая отыскать Вардехус.

Если они не видели берега, то как они узнали, что расположение берега не соответствовало данным глобуса?
Мне кажется, здесь речь идет об очертаниях того берега, мимо которого они проплывали в предыдущие дни.

В общем, вывод напрашивается такой. Из-за того, что шкипер Уиллоугби пользовался только широтой, они не знали толком, где находятся. Болтались вокруг 70 градуса, но не со стороны Норвежского моря, а со стороны Баренцева моря, то есть находились значительно восточнее той точки, где предполагали быть.
Как думаете, возможен такой вариант?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29