Zakusilo/Закусило (серия "3500")

Модератор: Analogopotom

Zakusilo/Закусило (серия "3500")

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:45

СЕРИЯ «3500»

Ч.Ч. Хомов-Сапиенсов

Zakusilo/Закусило

Москва
2005


Учитель говорил:
- Лишь тот, кто человечен, умеет и любить людей, и испытывать к ним отвращение.

«Луньюй», глава 4, изречение 3
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:46

ПРОЛОГ

Вездессущий Канишка



Если бы человечеству был в свободном доступе предоставлен какой-нибудь всезнающий НУС, то оно, конечно, знало бы, что один из древних правителей Индии по имени Канишка, о котором так хорошо написал Григорий Максимович Бонгард-Левин, был совершенно лишен какого либо чувства эстетики и «отливал» где попало. В своих необузданных скитаниях он окропил обширнейшие территории к северу, востоку и юго-западу от Гималаев, а так же несколько вулканических островов Индийского океана. При этом ему настолько везло на встречи с женщинами, которые его любили и даже боготворили, что еще до начала своего правления в первой четверти второго века н.э., он уже был биологическим отцом доброго десятка тысяч жителей планеты. Всех своих детей мужского пола Канишка знал поименно, ибо после каждого момента счастливой близости наказывал своей даме сердца назвать всякого ребенка мальчика Иваном, а женского – как ей вздумается. Но не только этим был плодовит Канишка, писал он также стихи и картины.

Многие отпрыски индийского правителя становились известными и знаменитыми. Практически все Иваны, что прославили в веках свое имя, являлись прямыми потомками Канишки. И любимейшим из них был Тургенев, на которого раз в сто лет плодовитый предок глядел одним глазом из нирваны, в которой пребывал.

Единственным именным исключением из правил стали два Канишкиных потомка. Оба они обозначили себя в конце 20-го века н.э., когда один из них под именем Эмомали Рахмонова стал править народом таджиков, а другой – Сапармурат Ниязов – стал богом у туркмен.

В 9 веке н.э. Канишкины отпрыски добрались и до территории нынешней России. Расцветом этой индо-арийской родовой ветви стал век 16-й, когда на престоле великого государства восседал Иоанн IV, он же «Грозный». И не будь между ними таких огромных времен и пространств, каждый бы сказал, что у этого русского царя и глаза, и нос, как у его предка Канишки.

Примерно с того же времени на Руси стали появляться фамилии и одним из первых в обособленную общину выделился род, который по усердию характера большинства из его представителей, получил имя Закусило.

Конец 21 века н.э. застал Закусил в разрозненном состоянии. Большинство родственных связей было утеряно, и потомки древнего индуса расселились по РФ от Владимирской области до Камчатского края.

Но судьба не терпит скуки и именно тогда, жарким летом 2100 года н.э. «шоколадная» с виду гармония вселенной покосилась и, по установлении особенной комбинации звезд в северном полушарии, взорвалась международным скандалом.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:49

Глава 1: Опер


Опера звали Иваном. Фамилия его была какая-то… Никто не помнит… То ли Хандашков, то ли Аванесян, то ли Крауш. А может и вовсе Булгаков! Но одно известно точно, был он прямым потомком царя Канишки и выходил из древнего рода Закусил. Так вот этот самый то ли Хандашков, то ли Аванесян работал в первопрестольной опером и занимался раскрытием убийств. По характеру то ли Крауш, то ли Булгаков был человеком уравновешенным и рассудительным, что являлось результатом постоянного чтения «Луньюя» и беспрестанного его цитирования. Этот опер (для простоты можно назвать его просто Иван Закусило) имел среди своих коллег прозвище «Космонавт». Погоняло он это получил потому, что был тезкой известного на весь мир космонавта Ивана Закусило.

На момент встречи с читателем опер сидел в своем кабинете на пятом этаже Управления внутренних дел Центрального административного округа столицы и беседовал со своим малолетним агентом, БОМЖом Сабурбановым Даудом, прадед которого сто лет назад лично видел в Москве Кришну. Но это была легенда рода Сабурбановых и к потомкам Канишки не имела никакого отношения, хотя в чем-то и была интересна. Этот самый опер Закусило сидел на столе, презрев древнее милицейское суеверие о том, что это «к трупу», и, как обычно, «грузил» своего подопечного изречениями столь любимого им Конфуция.

- Учитель Цзен сказал: Если будут чтить умерших, помнить предков, то в народе вновь окрепнет добродетель.

Дауд ничего не понял и промолчал. Иван же тепло улыбнулся и как-то по-матерински мягко сказал:

- Ну, Дауд, рассказывай.

Сабурбанов поведал оперу историю отыскания им странного черного камня, который просто развалился в руках на две части и из него выпала бумажка с цифирями, которую Дауд припрятал и за долю малую готов предоставить своему благодетелю.

Иван Закусило был опытным сотрудником и сразу смекнул, чем пахнет дело. Поэтому за десять рублей он выкупил у малолетнего информатора клочок бумаги и тут же направил его куда следует. Нюх не обманул опера, это действительно оказалось послание агента ЦРУ в г. Москве своим хозяевам. Говорилось в том послании, что специалисты НАСА обнаружили при помощи своего очередного марсохода надпись, крепко въевшуюся в северную стену большого каньона красной планеты. Более убедительного подтверждения наличия жизни на Марсе и быть не могло. За все это Ивану, по секретной ведомости, была выписана премия – 3500 рублей. А несколько дней спустя, в ходе совместной операции ФСБ и УВД ЦАО г. Москвы, на месте обнаружения камня-контейнера был задержан шпион, в документах которого значилось: «Советник консула Соединенных Штатов Америки Ivan Zakusilo».
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:51

Глава 2: Космонавт

Иван Закусило здорово умел нырять, когда купался в речке во Владимирской области. Поэтому с детства Иван хотел стать водолазом. На почве этого он очень интересовался морем и его обитателями. Особенно ему нравились морские огурцы и рыбы-попугаи. Учился Иван хорошо, «хвостов» не имел и пользовался заслуженным уважением у преподавателей и одноклассников. После школы он по ошибке поступил в летное училище и, перешагнув через себя, стал таки летчиком-испытателем. А шесть лет назад его имя прогремело на всю страну и весь мир. «Иван Закусило стал первым человеком в возрасте до 35-ти лет, который вышел в открытый космос с живым слоном» (так гласили заголовки газет). Таблоиды всего мира пестрели цветными и черно-белыми фотографиями улыбающегося русского героя и сошедшего с ума слона по кличке «Канишка». Ивану по такому случаю дали премию – 3500 р.

И вот вчера его вызвали к самому высшему начальству. В кабинете сидели президент России, глава ЦУПа, директор ФСБ и какой-то суровый мужик из ГРУ, который на протяжении всей беседы так и не проронил ни слова. Ивану сказали, что скоро ему предстоит стать первым человеком до 35-ти лет, вошедшим в атмосферу Марса. Иван согласился. Миссия его была строго секретной, и об истинных задачах полета он узнал только в последний день перед стартом. А то, что все это может быть связано с разразившимся недавно международном скандалом о задержании сотрудника американского посольства, космонавт Закусило и не предполагал.

Вскрыв зубами бумажный конверт с тремя сургучными печатями, русский герой прочел: «Совершенно секретно. Лично полковнику Закусило И.И. Летите на Марс, входите в атмосферу и на малых высотах фотографируете имеющуюся на северной стороне большого каньона надпись. После этого живо домой». Чуть ниже была приписка от руки «И без глупостей!». Писал сам президент.

К сожалению, космическая наука за последние годы не сделала революционных открытий, и, как и сто лет назад, до Марса предстояло лететь долгих шесть месяцев. И чтобы знаменитому на весь мир космонавту Ивану Закусило в полете не было скучно, компетентные органы подселили к нему в космический корабль пассажиров. Но это уже немного другая история.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:55

Глава 3: ЦРУшник

В совершенно неприметном здании в самом центре юго-восточного округа г. Атланты (что за океаном), в наглухо закрытой толстой металлической дверью комнате на четвертой полке седьмого стеллажа справа стоит картонная папка с круглой дырочкой в корке для удобства доставания. Папка эта содержит в себе всю жизнь 35-летнего молодого человека, которого все друзья знают как весельчака Айвана, работающего коммивояжером, а руководству Центрального разведывательного управления он известен под именем Ivan Zakusilo – агент национальной безопасности.

В ЦРУ Айвана завербовали с небывалой легкостью. Молодой и энергичный студент Гарварда изучал мировую историю и слыл лучшим на своем курсе. Вниманием друзей он никогда обделен не был, слыл меж них балагуром и выдумщиком. По женской части Ivan был ходок и имел успех. Помимо женщин, он имел и своего исторического кумира – царя Канишку. Когда ему предложили поработать на родину, Айван сразу же согласился и, не долго размышляя о своем шаге, позволил окрутить себя и сделался игрушкой в руках сильных мира сего. Из-за знания славянских языков Zakusilo отправился в качестве помощника консула Соединенных Штатов в Россию.

Жил молодой агент в дипломатическом доме на ул. Льва Толстого в г. Москве, на четвертом этаже. Окна его квартирки выходили на храм Николы в Хамовниках, купола которого так красиво выглядывали из летней зелени столицы. Айван не знал, что сто лет назад в этом здании располагалась окружная прокуратура, а в том месте, где сейчас у него стояла кровать, был стол, за которым сиживал знаменитый следователь начала века Дмитрий Станиславович Разумов.

В Москве Ivan занимался выполнением мелких, совершенно недостойных его поручений. То ему приходилось прикрывать отход агентов, притворяясь пьяным матросом, то сидеть с БОМЖами на трубах теплотрассы и наблюдать за подъездом Курчатовского института, то лезть на самую верхотуру и прятать под подоконником семнадцатого этажа послание на родину. Все это порядком поднадоело 35-летнему американцу, и он уже начал подумывать об отставке, как вдруг на его пути встал малолеток Сабурбанов.

Тем теплым летним вечером, которые он так любил, Айван должен был найти на Павелецком вокзале возле самого края платформы пригородных поездов практически круглый черный камень. Камень этот следовало разломить на две части и все имеющееся внутри него доставить в посольство на Новинский бульвар. Камень Айван нашел на удивление быстро и так же быстро потерял свободу передвижения и все свои гражданские права.

Удивительно, но в ФСБ была точно такая же папка с полным досье на агента Zakusilo, как и та, что лежала за семью печатями в Атланте. На основании этого Айван сделал вывод, что его сдали свои. Интересно, но во многом он был прав, ибо Дауд Сабурбанов работал и на ЦРУ, хотя в этом случае ценнейшая информация ушла в российские органы без их ведома.

На допросах Ivan рассказал все. Слил всех с потрохами и попросил политического убежища. За это его содержали в одиночной камере в Лефортовской тюрьме и разрешали читать Диккенса. А один опер на допросе сказал ему запавшую глубоко в душу фразу: «Учитель сказал: Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей».
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 05 авг 2006, 12:58

Глава 4: Марс

В честь первого в истории человечества слона – героя России, экспедицию на Марс решено было назвать его именем – «Канишка». Старт был назначен на самый день рождения знаменитых на весь мир долгожителей Александра Маковского и Анны Станишевской, т.е на 31 августа 2100 года. Лететь пришлось с космодрома в Плесецке (т.к. Байконур засрали голуби). Из-за невозможности выдать шпиона Zakusilo Соединенным Штатам и такой же перспективы в отношении смертной казни было решено направить его на Марс вместе с полковником Закусило. Самому же знаменитому космонавту было строго настрого наказано следить за иноземцем и, в крайнем случае, зарезать его, а труп выкинуть в космос. Так в экспедиции появился второй ее член.

А перед самым запуском двигателей, ответственное за полет руководство решило, что полковник Закусило может не справиться с опасным шпионом в одиночку и подсадило к ним в экипаж еще одного человека. Этим самым бедолагой оказался приехавший из Москвы в Плесецк специально чтобы стать свидетелем исторического старта, опер по фамилии то ли Хандашков, то ли Булгаков, то ли Крауш. Короче говоря, тот самый потомок Канишки, который натурально был из рода Закусил и этим самым летом лично задерживал на Павелецком вокзале Айвана. Так вот они и встретились, и их вдавило в кресло всемирное притяжение, и они улетели в космос.

Айван очень плохо переносил полет. На протяжении всех шести месяцев путешествия он гадил, забыв о невесомости, где ни попадя, за что полковник Закусило ругал его и даже два раза ударил по лицу полотенцем. Иногда космонавт серьезно подумывал о физической ликвидации заокеанского шпиона, но каждый раз ему становилось жалко этого несчастного отщепенца, и, с удивлением для себя, он обнаруживал к Ivan’у что-то похожее на родственные чувства. Опер же в космосе чувствовал себя как дома и, пролетая из одного конца жилого отсека в другой, любил повторять: «Учитель сказал: Прекрасно там, где человечность. Как может умный человек, имея выбор, в ее краях не поселиться?»

Марс в иллюминаторе вырос из маленькой красной точки в рыжего гиганта. Начался самый ответственный этап операции. Забравшись в специально разработанную для миссии «Канишка» капсулу, трое искателей приключений на свою сами знаете что отправились в сильно разряженную атмосферу красной планеты. Полковник Закусило держал в руках фотоаппарат. Перегрузка давила на барабанные перепонки, но предвкушение встречи с неведомым заглушало эту боль и заставляло смельчаков ерзать в своих громоздких космических костюмах.

И вот показался большой каньон, который на деле оказался просто гигантским и имел форму прямого безобразного шрама, протянувшегося вдоль целого полушария Марса. Три пары глаз так и впились в бегущую мимо со скоростью 1,5 км/с северную стену каньона. И вот она появилась. Господи, как она прекрасна! Как она велика и как глубоко въелась в породу! Эта надпись…

Полковник Закусило со своими спутниками искрой пронесся мимо начертанных букв и от неожиданности даже забыл сфотографировать надпись. Не может быть, - еле слышно прошептал он несколько минут спустя. – Эта надпись могла быть сделана только современным землянином. Ivan промолчал. А опер заметил: «Я верю в древность», а чуть подумав, добавил: «и люблю ее».

Капсула на автопилоте взмыла ввысь и понесла первого космонавта в возрасте до 35-ти лет, который побывал в атмосфере Марса и его спутников домой, на Землю. А внизу, на северной стене большого каньона так и осталась гигантская, оставленная верно каким-то потомком Канишки, неведомо как добравшимся до Марса с родной планеты, надпись.
Она гласила:
«*УЙ!»
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Дмитрий Разумов aka Porcellus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6