Всесожжение

Сюда со временем отправляются в заспиртованном виде ((с) Lusor) все питлсдауны и фоменки. Настоятельно рекомендуется не воспринимать всерьёз.

Модераторы: Лемурий, Analogopotom

Всесожжение

Сообщение метадоговор » 09 апр 2012, 19:41

Maurice Druon, LES MEMOIRES DE ZEUS, 1967
Дрюон М. Дневники Зевса


Девкалион закончил крышку своего сооружения в тот самый день, когда Фаэтон взялся за поводья солнечной колесницы. А увидев падающее светило, схватил за руку свою жену и потащил к сундуку. Но она все еще сопротивлялась.
— Смотри, вся деревня бежит к пещерам!
— Укроемся в сундуке, — настаивал Девкалион.
Сильный жар, почти коснувшись земли, испарил изрядную часть земных вод. Источники иссякли, русла рек опустели, обнажилось дно у озер и даже морей; их водорослевые луга устилала дохнувшая рыба. Земные же поля стали подобны льняным очесам; сок в деревьях высох. Это вам объясняет, почему часто говорят, что в огне содержится вода, а в воде — огонь и что между двумя этими стихиями есть союз.

Но когда я, Зевс, отбросил и уничтожил Фаэтона, все эти массы воды, обратившиеся в пар, собрались в огромные тучи, столь плотные и густые, что и в самом деле можно было подумать, будто колесница Солнца исчезла навсегда.
Вскоре Девкалион и Пирра услышали каплю, потом другую, потом много, потом стремительный и частый ливень, потом настоящий водопад капель, который застучал по крышке их сундука.Начался проливной дождь. Продолжение вам часто изображали и рассказывали. Это был потоп.Не единственный, не самый значительный из потопов, которые познала ваша планета, но последний по времени, случившийся в мое царствие.

Озера, пересохшие на какое-то время, быстро наполнились и вскоре уже не могли вмещать жидкие лавины, которые скатывались с гор. Внезапно вздувшиеся реки вышли из берегов и стремительно разлились по равнинам, затапливая поля и угодья, унося амбары. А небо продолжало изливаться водой. Вода низвергалась в воду.
Вскоре даже в самых высоко расположенных селениях потоки покрыли камни улиц, а потом достигли и верха дверей. Храмы акрополей соскальзывали со своих размякших оснований. На крышах виднелись только воздетые руки и слышались только крики ужаса или напрасные мольбы — насколько позволяла видеть и слышать черная, грохочущая толща дождя.
Многие из людей по привычке укрылись в недрах Великой праматери. Но в гроты и пещеры с ревом хлынула вода


ПАРА-МЕ-ТЕ-У
А-ПА-МЕ-ТЕ-У


Девкалион (др.-греч. Δευκαλίων) — в древнегреческой мифологии[1] сын Прометея и Климены[2] (по, видимо, ошибочной версии — Пандоры[3]), царствовавший в фессалийской Фтии. В микенских текстах есть имя de-u-ka-ri-jo (Девкалион)[4]. Женой его была Пирра, дочь Эпиметея и Пандоры. Жил на 15 поколений позже Инаха[5].

In Greek mythology Deucalion (pronounced /djuːˈkeɪliən/; Ancient Greek: Δευκαλίων) was a son of Prometheus; ancient sources name his mother as Clymene, Hesione, or Pronoia.[1]

The anger of Zeus was ignited by the hubris of the Pelasgians, (ГНЕВОМ ЗЕВСА БЫЛИ СОЖЖЕНЫ ВЫСОКОМЕРНЫЕ ПЕЛАСГИ) and he decided to put an end to the Bronze Age. Lycaon, the king of Arcadia, had sacrificed a boy to Zeus, who was appalled by this savage offering.

Zeus loosed a deluge, so that the rivers ran in torrents and the sea flooded the coastal plain, engulfed the foothills with spray, and washed everything clean. Deucalion, with the aid of his father Prometheus, was saved from this deluge by building a chest (literally “chest” like the Bible's “ark,” which means “box”)[2] Like his Biblical equivalent Noah and Mesopotamian counterpart Utnapishtim, he uses his chest to survive the deluge with his wife, Pyrrha.



ДЕВЯТЫЙ ВАЛ - DECUMAN - ДЯКУЕМО ?

Девятый или десятый вал
распространённый в искусстве символ непреодолимой силы, основывающийся на поверье, что девятая волна во время шторма самая сильная и опасная. Перевод на английский фраза - девятый вал = tenth wave - ДЕСЯТЫЙ ВАЛ = decuman wave= ДЕЧЕБАЛ? - decimal proceeding by powers of 10; also sb. XVII. — modL. decimālis, f. decimus tenth, f. decem TEN; see -AL 1.

Decuman - что означает?
decuman wave — девятый вал… (Большой англо-русский и русско-английский словарь)
decuman — ˈdekjumə прил.; книж. 1) большой, огромный (чаще о волнах) decuma wave 2) др.-рим. относящийся к десятой когорте (книжное) колоссальный, громадный - wave девятый вал (древнеримское) (историческое) jyjczobqcz r ltczjq rjujhtdecuma книжн.…

decuman — 1> _книж. колоссальный, громадный _Ex: decuman wave девятый вал 2> _др-рим. _ист. jnyjczobqcz r ltcznjq rjujhnt… (Новый большой англо-русский словарь)T. F. HOAD. "decuman." The Concise Oxford Dictionary of English Etymology. 1996. Encyclopedia.com. 16 Feb. 2010

decuman (of a wave) very large. XVII. — L. decumānus, var. of decimānus of the tenth part, f. decimus tenth (cf. DECIMAL); see -AN. The application to waves rests on the belief that every tenth wave is greater than the others.

de [BRING] (1794x: ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, Middle Babylonian) wr. de6; ga; de3; ir; de2 "to bring, carry" Akk. babālu ПРИНЕСТИ

de [POUR] (702x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, unknown) wr. de2 "to pour; to winnow" Akk. šapāku; šaqû ЛИТЬСЯ

DE-KU-MA ˈdekjumə ДЯКУЕМО БОЖЕ ЩО ЖИВІ
KU [HOLE] wr. KU "hole" Akk. miqqu ПРОБОИНА
ma [BURN] wr. ma5-ma5; ma5 "to burn" ПЫЛАТЬ

DE-KUM-A
DE-KUM-AN
kum [HOT] (78x: ED IIIb, Ur III, Old Babylonian, unknown) wr. kum2; kum4 "(to be) hot" Akk. emēmu

дя́ковать
"благодарить", дя́ка "благодарность", зап., южн. (Даль), укр. (по)дя́ка - то же, дя́кувати "благодарить". Через польск. dzięk м., dzięka ж. "благодарность", dziękować "благодарить" (с XIV в.) из ср.-в.-н. dank "благодарность" danken "благодарить"; см. Брюкнер 112; Бернекер 1, 193 и сл.

В ответ на высказанное Девкалионом желание возобновить человеческий род Зевс через Гермеса (или через оракул Фемиды, находившийся на месте Дельф) приказал ему и жене его бросать себе за спину «кости великой родительницы». Девкалион понял, что под родительницей разумеется общая всем мать земля, а под костями её — камни[10]. Из камней, брошенных Девкалионом, произошли мужчины, из брошенных Пиррой — женщины (этот рассказ есть народно-этимологическое сближение слов λάας — камень и λαός — народ).
ЛА-АС ЛА-ОС

По одной из версий, камни были взяты из скалы Агд во Фригии, и одной из родившихся была Великая матерь богов[11].

Жена, облечённая в солнце
Видение Иоанна Богослова


Рассказ о Жене содержится в 12-ой главе книги Откровения:
…явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд.

Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
(Откр.12:1-2)
После появления Жены Иоанн увидел другое знамение — красного дракона с семью головами, увенчанными диадемами, и десятью рогами. Дракон своим хвостом «увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю», а затем стал перед Женой, ожидая когда она родит младенца, чтобы пожрать его.
Жена родила «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» (Откр.12:5), а сама она, спасаясь от дракона, бежала в пустыню, где было её место, приготовленное Богом, и «питали её там тысячу двести шестьдесят дней». В это время на небе произошла битва дракона и архангела Михаила. Дракон пал и стал вновь преследовать Жену, которой были даны «два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени». Преследуя её, дракон пустил вслед её водный поток, но земля поглотила его. Тогда
рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа
(Откр.12:17)


Матлактли Атль (Десятая Вода)

символизирует гибель Первого Солнца от разрушительной воды. Этот потоп (Апачиоуалицтли) явился результатом непрерывного дождя. Люди превратились в рыб.

Одни говорят, что от потопа спаслась единственная пара людей, благодаря стоявшему на берегу старому дереву.

Второе Солнце, Эхекоатль: продолжительность 4010 лет. Жившие в это время питались дикими плодами акоцинтли. Это Солнце погубил Змей-Ветер Эхекоатль, и люди превратились в обезьян... Спаслись только один мужчина и одна женщина, стоя на скале...

Третье Солнце, Тлейкияуильо: продолжительность 4081 год. Люди -- потомки четы, пережившей Второе Солнце, питались фруктами цинкоакок. Это, Третье Солнце, погибло от огня...

Четвертое Солнце, Цонтлилик: продолжительность 5026 лет... Люди погибали от голода, который пришел вслед за морем крови и огня..."

Еще одним памятником эпохи ацтеков, который пережил испанское завоевание, является "Камень Солнца" А
кайякатля, шестого правителя царской династии.

СУММА ТРЕХ СОЛНЦ 13117 лет

ЗАТМЕНИЕ МУРСИЛИ
— солнечное затмение, которое наблюдалось в XIV веке до н. э. на территории Хеттского царства в правление царя Мурсили II.
Изображение
Изображение

ХЕТТСКОЕ ЦАРСТВО
Событие представляет собой большую важность для определения точной датировки хронологии древнего Ближнего Востока. В анналах царя Мурсили II указывается о «знамении Солнца» на десятый год правления царя.[1] Знамение появилось как раз перед тем, как Мурсили собирался выступить в поход против страны Хайаса в северной Анатолии[2]. Нет точной уверенности в дате затмения. Предлагаются две возможные даты: 13 апреля 1308 года до н. э. либо 24 июня 1312 года до н. э.[3] Последняя версия поддерживается большинством хеттологов, в том числе и Тревором Брайсом (en:Trevor R. Bryce), тогда как Пол Астрём (швед. Paul Åström) склоняется к первой дате — 1308 год.

Затмение 1312 года до н. э. можно было наблюдать в северной Анатолии до полудня. Оно было полным и могло произвести большое впечатление на Мурсили и его подданных. В противоположность ему, затмение 1308 до н. э. было кольцеобразным; на территории Хеттского царства оно было частичным, и его можно было наблюдать ранним утром. Исходя из этого, событие было менее эффектным, и, следовательно, вероятность упоминания в хеттских документах затмения 1312 года больше. Если это так, то Мурсили II взошёл на трон в 1322 или 1321 году до н. э. Предлагаются также датировки 8 января 1340 года до н. э., 13 марта 1335 года до н. э. и 17 октября 1328 года до н. э. Датировка 1335 годом до н.э. в отечественной хеттологии поддерживается Дарьей Громовой[4], поскольку это согласуется с последней корректировкой средней хронологии хетто-египетских отношений Джаредом Миллером[5].

Однако, по мнению Александра Немировского, данное знамение вовсе не обязательно указывает на какое-либо солнечное затмение, т.к. знамение в тексте KUB XIV 4 описывается царём со слов тавананны, прямо не связывается с солнечным диском, и вполне может являться гало, полётом птицы или иным оракулом. Поэтому само существование "затмения Мурсили" находится под вопросом[6].

-1340 Чума,занесенная пленными египтянами,опустошает Хеттское царство; хеттский царь - Арнуванда II (до -1339).
-1339 Хеттский царь - Мурсили II (до -1306).

ГРЕЧЕСКИЕ ТЕМНЫЕ ВЕКА

Тёмные века, Гомеровская Греция — период в истории Древней Греции, охватывающий период около 1200—800 гг. до н. э., который начался после заката микенской культуры и предполагаемого дорийского вторжения, и закончился с началом расцвета греческих полисов (периода архаики).
Об этом периоде известно очень мало, он характеризуется упадком культуры и утратой письменности. Происходит окончательное разрушение остатков микенской (ахейской) цивилизации, возрождение и господство родоплеменных отношений, но одновременно и их трансформация в раннеклассовые, а также формирование уникальных предполисных общественных структур.
Эпитет «Гомеровская» Греция этого периода получила из-за того, что «Илиада» и «Одиссея» легендарного Гомера являются единственными письменными источниками того времени.

ЧЕРНЫЕ МОЛНИИ МОХЕНДЖО-ДАРО


Мохенджо-Даро возник около 2600 года до н. э. и был покинут приблизительно девятьсот лет спустя. Около 1500 до н.э. при необычных обстоятельствах погиб древний индийский город, вошедший в историю под названием Мохенджо-Даро (на языке синдхи «Холм мертвых»). В рукописи «Махабхарата» рассказывается о мощном взрыве, последовавшем за появлением в небе «ослепляющего света» и «огней без дыма». От высокой температуры «вода начала кипеть», «рыбы выглядели как обго- ревшие». В результате катастрофы погибли все жители города, взрывом были разрушены здания и другие постройки.

В 1922 году индийский археолог Р. Банерджи нашел этот город на одном из островов реки Инд. По обнаруженным группам скелетов было видно, что люди перед катастрофой спокойно расхаживали по улицам. Признаков массового заболевания — результатов эпидемии на костях не обнаружено. Сохранившиеся скелеты не имели и следов ударов или воздействия какого-либо оружия. Не найдено также признаков наводнения, извержения вулкана или падения крупных метеоритов.

В то же время на камнях сохранились следы быстрого оплавления, пожаров и исключительно мощного взрыва. Все здания были разрушены, однако на окраинах города разрушения оказались не столь велики. По многим признакам, Мохенджо-Даро напоминает Хиросиму и Нагасаки после атомных взрывов. Однако повышенной радиоактивности не обнаружено. Как отмечает английский ученый Дэвид Девенпорт, много лет изучавший культуру, языки Древней Индии и историю Мохенджо-Даро, города редко приходят в упадок внезапно, а в этом городе все указывало на то, что катастрофа наступила мгновенно. Сначала засветилось небо, затем над городом начали парить пылающие без дыма предметы, неся гибель жителям, потом произошел мощный взрыв, от которого разрушились здания, люди оказались засыпанными землей.

ИТАК 1345 ДО НЭ - ВСПЫШКА НА СОЛНЦЕ

Катастрофа бронзового века или бронзовый коллапс, англ. Bronze Age collapse — термин, которым археологи и историки обозначают переход от бронзового к железному веку в регионе Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья. В этом регионе смена эпох была связана с катастрофическими изменениями в общественном укладе, утратой многих традиций, в том числе письменности, разрушением всех крупных государств и многих городов того времени. На большой территории наступает период «тёмных веков» (в Греции период известен как Греческие тёмные века).
В период 1206—1150 гг. до н. э. крушение микенских царств, Хеттского царства в Анатолии и Сирии[1] и конец доминирования Египетской империи в Сирии и Ханаане[2] привели к угасанию торговых путей и снижению грамотности (в связи с чем исчезли микенская линейная и лувийская письменности). На первом этапе данного периода почти каждый город между Троей и Газой был разрушен и зачастую после этого больше не был населён: так, были заброшены Хаттуса, Микены, Угарит.
Кризис завершился постепенным окончанием тёмных веков, а также возвышением Израильско-Иудейского царства, сиро-хеттских арамейских царств середины X в. до н. э. и Новоассирийской империи.


Мифы об Эрехтее
Во время правления Эрехтея произошла война между Афинами и Элевсином. Элевси́нские мисте́рии (др.-греч. Ἐλευσίνια Μυστήρια) — обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции.


В решающей битве Эрехтей убил Евмолпа (или Иммарада, сына Эвмолпа [5]), но и сам пал в сражении [6], либо атакованный трезубцем Посейдона (по трагедии Еврипида «Евмолп»), либо по просьбе Посейдона пораженный молнией Зевса. Согласно Еврипиду, он был убит Посейдоном [7], затопившим его в доме.



1347 до н.э. : Король Эрехтей II, по сообщениям, убит молнией , после правления 50 лет и сменил его младший брат Кекропса II .
1346 до н.э. : фараон Аменхотеп IV в Египте начинается его культ Атона и начинается строительство Амарна предназначены для своей новой столицы.
1345 до н.э. : Аменхотеп IV переименовывает сам Эхнатон
1344 до н.э. - 1322 до н.э. - начало НовойХеттской империи .
1336 до н.э. : Эхнатона имена Smenkhkare как соправителя.
1334 г. до н.э. : Tutankhaten становится фараоном Египта и женился Ankhesenpaaten , дочь и жена его предшественника Эхнатона .
1331 до н.э. : Tutankhaten переименовывает себя Тутанхамона и отказывается от Амарна , возвращаясь столицы Фивы .
1300 до н.э. : Начало культуры полей погребальных урн.

Культура полей погребальных урн (англ. Urnfield culture, нем. Urnenfelderkultur) (1300 — 750 гг. до н.э.) — общее название ряда археологических культур бронзового века, даное по характерному признаку — могильникам без насыпей, которые содержат преимущественно остаткитрупосожжений, обычно с захоронением праха в глиняных сосудах, поставленных на дно могилы.

Дарда́ния (лат.Dardania) — в греческой мифологии город, основанный Дарданом на горе Ида (на территории современной Малой Азии). Расположенный рядом пролив Геллеспонт получил в честь Дардании название Дарданеллы.

ВСЕСОЖЖЕНИЮ ПОСЛЕДОВАЛО ПОХОЛОДАНИЕ

«Народы моря» — группа средиземноморских народов, двинувшаяся в XIII веке до н. э. к границам Египта и государства хеттов, предположительно из региона Эгейского моря (Балканы и Малая Азия[1]). Этнографическими следами их миграций считают гарамантов[2], сикулов, филистимлян[3], фригийцев[4] и этрусков[5]. Троянскую войну также считают эпизодом переселений народов моря[6].

Народы моря впервые достигли границ Египта в 1243 году до н. э. в царствование фараона Мернептаха. В числе их были племена шерданов, шакалаша, турша и акайваша (ахейцы?).
«Народы моря» выступили в союзе с ливийцами, поддержав последних во время их нападения на Дельту в 1219 до н. э., но были отражены престарелым Мернептахом у мыса Мигдол.


Около 1200 года до н. э. народы моря стерли с лица земли Угарит[9].
Около 1190 до н. э. именно «народы моря» сокрушили Новое царство хеттов.
Разбитые фараоном Рамсесом III в наземной и морской битве (состоявшейся в 1173 до н. э. по «краткой хронологии»), «народы моря» разделились на несколько групп племен, которые заселили неосвоенные земли Средиземноморского побережья.
Цитировать
Основные государства дорийцев:Спарта — наиболее известный дорийский полис, долгое время оставшаяся самым сильным в военном отношении греческим государством.
Коринф, Мегары, Эгина, полисы Крита, Аргос.
колонии южной Италии («Великая Греция») («Большая Греция»)
Колонии Мегары:
на Босфоре — Византий (ныне Стамбул),
по берегам Понта Эвксинского (Чёрного моря) — Гераклея Понтийская на Южном побережье (совр. Ерегли в Турции)
Сицилия — там на протяжении столетий ведущая роль принадлежала Сиракузам
Из Феры вышли дорийские поселения в Киренаике.
Единственной дорийской колонией в Северном Причерноморье был Херсонес Таврический.
ИТОГО НА Территории пораженные солнцем устремились

1. Участники Исхода из Египта сразу после катастрофы 1340 год до нэ
2. Дорийцы с запада вокруг Черного моря 1250 год до нэ резкое похолодание и засуха
3. Народы моря с востока вокруг Черного моря 1250 год до нэ резкое похолодание и засуха

Тезей убивает Минотавра и учреждает Истмийские игры в 1260 г. до н. э., Один из четырех агонов
AG-AN
aĝ [MEASURE] (219x: ED IIIb, Old Akkadian, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian) wr. aĝ2 "to measure" Akk. madādu межа черта агония
an [SKY] wr. an "sky, heaven; upper; crown (of a tree)" Akk. šamas

Ахе́йцы или ахея́не (др.-греч. Ἀχαιοί, лат. Achaei, Achivi) — наряду с ионийцами, дорийцами и эолийцами являлись одним из основныхдревнегреческих племён. Предки ахейцев изначально обитали в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья[1], откуда они мигрировали в Фессалию (с начала II-го тыс. до н. э.), позже — на полуострове Пелопоннес. В эпическом языке «Илиады»Гомера под ахейцами подразумеваются все греки Пелопоннеса. Параллельно в произведении греки называются данайцами (Δαναοί) и аргивянами (др.-греч.Ἀργεῖοι) — жителями Аргоса.

Дорийское вторжение
— массовое переселение дорийцев с севера (Северное Причерноморье) на Пелопоннес в конце бронзового века (XIII—XII вв. до н. э.). Датируется приблизительно1200 годом до нашей эры. С вторжением дорийцев связывают упадок микенской цивилизации и движение народов моря. Археологическим свидетельством вторжения ученые называют распространение геометрической культуры. Вместе с так называемыми дорийцами на Пелопоннесе распространились: фибулы (застёжки на одежду, прародители современных английских булавок); длинные мечи (до этого в ходу были только короткие); культура полей погребальных урн (то есть погребание умерших, как в «Илиаде» или «Одиссее», сжигание трупа и погребение пепла в урнах. Таким образом, после вторжения дорийцев множество таких погребений стали превращаться в «кладбища», поля.)

Два переселения 1900 до нэ и 1200 до нэ в Грецию из Северного Причерноморья.


Минимум Маундера - минимум солнечной активности
(Маундеровский минимум; англ. Maunder Minimum) — период долговременного уменьшения количества солнечных пятен примерно с 1645 по 1715 годы. Получил название по имени английского астронома Эдварда Уолтера Маундера (1851—1928), обнаружившего это явление при изучении архивов наблюдения Солнца.


По подсчётам Маундера, за этот период наблюдалось всего около 50 солнечных пятен вместо обычных 40-50 тысяч. При этом подавляющее большинство пятен возникало в южном полушарии Солнца. В дальнейшем падение солнечной активности в указанный Маундером период было подтверждено анализом содержания углерода-14, а также некоторых других изотопов, например бериллия-10, в ледниках и деревьях. Такой анализ позволил выявить 18 минимумов активности Солнца за последние 8000 лет, включая минимум Шпёрера (1450—1540) и минимум Дальтона (1790—1820). Также, по некоторым данным, во время Маундеровского минимума наблюдалось падение интенсивности полярных сияний и скорости вращения Солнца.


Минимум Маундера совпадает по времени с наиболее холодной фазой глобального похолодания климата, отмечавшегося в течение XIV—XIX веков (так называемый малый ледниковый период). Однако непосредственная связь между двумя этими событиями оспаривается — многие учёные считают, что незначительный уровень падения солнечной активности не позволяет объяснить глобальное похолодание только этой причиной.


ПЛАЗМЕННЫЕ БОМБЫ
Изображение

так называемые белые вспышки на Солнце, впервые описанные Каррингтоном, повторяются довольно часто – до 3-4 раз за солнечный цикл. Но далеко не каждая целенаправленно бьет по магнитному полю Земли. Даже если Каррингтонское событие повторится, процент вероятности гибели Земли является несущественным. Да и новый солнечный цикл, с пиком которого соотносят его эксперты NASA, еще не наступил. Хотя по прогнозам тех же экспертов должен был состояться еще в 2006 году.

1345 до н.э. : фараон Аменхотепа IV в Египте сменил имя на Эхнатон .

Например, один из текстов эпохи Инь, вырезанный на кости, так описывает солнечное затмение: «На рассвете дня [символ] после восхода Солнца видели три пламени и большую звезду. Три пламени поглотили Солнце». Возможно, здесь описаны протуберанцы, увиденные в момент, когда диск Солнца был полностью закрыт. Это случилось в XIV веке до н.э


АРГОНАВТЫ 1350 год
Аргона́вты (др.-греч. Ἀργοναύται, от Αργώ — название корабля и ναύτης — мореплаватель) — в древнегреческой мифологии [1], участники похода в Колхиду (побережье Чёрного моря) на корабле «Арго». Корабль был построен с помощью Афины, которая вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов. Предводимые Ясоном аргонавты, среди которых были близнецы Диоскуры — Кастор и Полидевк (Поллукс), Геракл, Орфей, Пелей, прорицатель Мопс, Еврит (Ευρυτος, сын Гермеса и Антианиры, брат Эхиона), Гилас (любимец Геракла, наядами, пленёнными его красотою, увлечён в пучину во время похода) и Теламон, должны были возвратить в Грецию золотое руно волшебного барана, увезённое в Колхиду.


Золотое руно - это шкура священного золотого барана, ниспосланного богами с небес. У одного греческого царя были сын и дочь по имени Фрикс и Гелла, злая мачеха задумала их погубить и подговорила народ принести их в жертву богам; но возмущенные боги ниспослали им золотого барана, и он унес брата и сестру далеко за три моря. Сестра утонула в пути, по ее имени стал называться пролив, нынешние Дарданеллы. А брат достиг Колхиды на восточном краю земли, где правил могучий царь Эет, сын Солнца. Золотого барана принесли в жертву Солнцу, а шкуру его повесили на дерево в священной роще под охраной страшного дракона.


Рамзес Великий
РА-МОЗЕС В ОТЛИЧИЕ ОТ МОЗЕС ШЕУ
Сын РА и Сын Шивы

Имя Рамзес носили многие фараоны XIX и XX династии, оно означает «Ра родил его» (Ра-Мессу). Рамзес II был внуком основателя династии Рамзеса I и сыном Сети I. Взойдя на царский трон в 1279 году до н.э., он провозгласил себя «сыном бога Солнца Ра, богом, воплотившимся в человеке».

1.1. Немного истории

Аменхоте́п IV (позднее Эхнато́н) — фараон Древнего Египта (1375—1325 гг. до н. э.), правивший приблизительно в 1351 — 1334 годах до н. э., из XVIII династии, К 9 — 10 годам правления Эхнатона относятся первые известные нам случаи преследования бога отверженной столицы — Амона.

По-видимому, на 6-ом году царствования Аменхотепа IV борьба резко обостряется и вскоре достигает апогея. Фараон вместе со своим двором покидает ненавистные и враждебные ему Фивы и, в 300 км к северу от этого центра почитания Амона-Ра, приказывает основать новую столицу — Ахет-Атон (Ах-Йати, «Заря Атона», ныне городище Тель эль-Амарна). Несколько раньше фараон переименовывает себя в Эхнатона (Их-не-Айти, «Полезный для Атона»). Новые личные имена получают также члены его семьи и его сановники.

До 8-го года царствования фараона усиленно отстраивается новая столица. Там был сооружен огромный дворец Эхнатона, построенный в основной своей части из белого камня. Этот дворец считают самым большим из всех гражданских зданий древности.
Достаточно сказать, что длина восточного фасада официальной части Главного дворца равнялась почти 700 м. Стены дворца были покрыты сюжетными и орнаментальными росписями, отделаны цветными изразцами; полы, потолки, и лестницы красочно расписаны; колонны со сложными капителями раскрашены и инкрустированы цветным фаянсом. Кроме главного дворца в Ахет-Атоне было построено ещё несколько дворцов, меньших по размеру, но также пышно отделанных. В Ахет-Атоне был построен и главный храм Атона, получивший название «Дом Атона». Он состоял из двух громадных каменных сооружений внутри прямоугольной ограды, вытянутой в длину на расстояние 800 м. Все это было окружено особняками царских сановников и обширными садами.

Моисей и Эхнатон

Существует версия, согласно которой, Моисей унаследовал идею монотеизма у египетского фараона Эхнатона (правил приблизительно в 1351—1334 годах до н. э), известного своими религиозными реформами и попытками перевести Египет в монотеизм.[13] Вероятно, Моисей жил уже после Эхнатона.[14][15]
Существует противоположная точка зрения, которая заключается в том, что наоборот, фараон Эхнатон позаимствовал идею единобожия у поселившихся в Египте евреев, которые благодаря Иосифу занимали очень высокое положение в государстве. Вражда египтян против евреев, приведшая к исходу евреев из Египта, началась, собственно, с неудачной попытки насадить в Египте монотеизм.[источник не указан 477 дней]
Существуют предположения, что доброй принцессой была Термутис, дочь Рамсеса II, или, по другому предположению, Хат-асу (Хатшепсут ??), дочь Тутмоса I, знаменитая впоследствии самостоятельная правительница Египта из XVIII династии.

Рождение и детство

Книга Исход повествует о том, что родители Моисея принадлежали колену Левия (Исх.2:1). Моисей родился в Египте (Исх.2:2) в 1593 году до н. э.[2] в царствование фараона, который «не знал Иосифа» (Исх18), бывшего первым вельможей при его предшественнике. Правитель усомнился в верности Египту потомков Иосифа и его братьев и обратил евреев в рабов.

Эфиопии под названием «Моисей». Даже часть памятника в Британском музее есть признаки этого события. Эти истории (завоевание Эфиопии Моисей) описаны в Устной Торы в Мидраше Ялкут Шимони (Шмот КШ). а также, исследователь по образцу традиционных [21] , ссылаясь на текст древнеегипетской для человека, который стоял перед фараоном и чудесным образом стали предметом в руке, чтобы догадаться, и снова поднял змеей в руке, и вернулся к тому объекту. и напомнил о библейской истории Моисея, в книге Исход Дж. М.


Помимо религиозной историографии, высказывалась теория, которая относила дату Исхода ко времени изгнания гиксосов из Египта. К таким выводам приходили как древние историки (Манефон, Иосиф Флавий), так и некоторые современные исследователи-египтологи. Следуя этой теории, время прибытия патриарха Иакова в Египет приходится на период правления гиксосов, приблизительно на 1730 г. до н. э. и, отнимая от этой даты 400 лет египетского плена, мы получаем ок. 1350 г. до н. э.приблизительным годом Исхода из Египта. Трудно, однако, допустить, что изгнанные из Египта гиксосы и послужили прообразом упоминаемых в Библии евреев уже хотя бы потому, что первые правили Египтом, как минимум, на протяжении двух столетий, тогда как евреи покидали Египет в статусе только что отпущенных рабов.

Среди исследователей принято мнение, что эти две версии отражают происшедшие в разные времена передвижения различных племенных объединений израильтян («колен Лии» и «колен Рахили»; см. Колена Израилевы). Первая версия повествует о движении одной группы племен, которое могло произойти не позднее конца 14 в. – начала 1З в. до н. э., когда заиорданские царства находились в процессе образования и не могли силой воспрепятствовать проходу израильтян. Вторая же версия описывает скитания другой группы, которая столкнулась с уже консолидировавшимися царствами, способными преградить кочевым племенам путь в свои земли.
Эта гипотеза позволяет в некоторой мере согласовать между собой обе даты Исхода — 14 в. (царствование Аменхотепа-Эхнатона) и 13 в. (царствование Рамсеса II). Указанная в Библии цифра шестьсот тысяч взрослых мужчин, вышедших из Египта Исх.12:37), по-видимому, представляет собой фольклорно-типологическое число, обозначающее необозримое множество.[2]

Египет

1285 до н. э. — Битва при Кадеше между египтянами и хеттами
1269 до н. э. — египтяне и хетты заключают первый известный истории мирный договор
1295—1186 — 19-я династия в Египте.
1295—1294 (1293—1291) — Фараон Рамсес I, полководец Хоремхеба.
1294—1279 (1291—1279) — Фараон Сети I, сын Рамсеса I. Начало войны с хеттами. Возвращение под египетское господство государства Амурру в Сирии. Гробница в Фиванских скалах. Сооружения в Абидосе.
1279—1213 (1317—1251 или 1304—1238) — Фараон Рамсес II (1296—1213), сын Сети I. Женат на Нефертари. Строительство резиденции Пер-Рамсес. Отделка чертога перед храмом Амона. Абу-Симбельский храм. Сооружения в Абидосе. Гробница в Фиванских скалах.
1274 (1312 или 1296) — Битва при Кадеше египтян Рамсеса с хеттами царя Муватталлу. Победа египтян.
1213—1203 — Фараон Меренптах, сын Рамсеса II. Приверженность к мемфисскому Птаху и к Нижнему Египту. Победа над ливийцами и «народами моря».

Ближний Восток
Предположительное время написания первых библейских текстов.
Первая половина XIII века — расцвет Сидона.
Ок. 1283—1264 (ок. 1315—1296) — царь хеттов Муваталлу, сын Мушиля.
1274—1244 (первая половина XIII века) — царь Ассирии Салманасар I (Шульмануашаред). Победоносный поход на Урарту. Вторжение в Митанни и победа над царем Шаттуарой, союзниками которого были хетты и арамеи. Он пересекает территорию Митанни и доходит до Каркемиша. Успешная борьба с царем Вавилона Кадашман-Эллилем. Перенос столицы в Калах. Основание города Нимруд.
Ок. 1270 (ок. 1205) — исход евреев под руководством Моисея из Египта (по одной из гипотез).
Ок. 1264—1240 (ок. 1289—1265) — царь хеттов Хаттусили III, брат Муваталлу, сын Мушиля.
1258 (1295) — мирный договор хеттов с Египтом. Женитьба Рамсеса на дочери царя Хаттусили III. Сирия остается за хеттами.
Середина XIII века — цари Вавилона Кадашман-Тургу и Кадашман-Эллиль.
1244—1207 (вторая половина XIII века) — царь Ассирии Тукульти-Нинурта I. Победа над коалицией 40 царей Наири. Расширение пределов Ассирии на северо-западе и северо-востоке. Походы в Элам, Мари, Северную Сирию. Дважды успешно вмешивается в вавилонские дела. Разграбил главный храм Вавилона. Удачный набег на хеттов. Перенесение столицы в город Кар-Тукультининурта.
Ок. 1239 — начало правления царя Элама Унташгала.
Ок. 1230 (ок. 1165) — вторжение евреев в Палестину под руководством Иисуса Навина.
1224 — захват Вавилона Тукультининуртой.
Ок. 1223 (ок. 1158) — завершение завоевания евреями Палестины.
1217 — изгнание ассирийцев из Вавилона.
1207 — Тукульти-Нинурта I убит восставшей знатью. Началась междоусобная борьба между его сыновьями Ашшуром и Мутаккильнуску. Победа Мутаккильнуску. Ашшур бежал в Вавилонию.

Другие регионы
Ок. 1300 — Микенская цивилизация Средиземноморья.[источник не указан 214 дней]
Раннее ХIII в. до н.э. — первые упоминания о Фивах (Греция).
ХIII в. до н.э. — становление Древнего Хорезма как государства по хронике Бируни.
1226 до н. э. — первое известное извержение Этны
Около 1240 до н.э. разрушен землетрясением город Троя.
Ок. 1300 — ок. 800 — культура Урнфилд в Центральной и Западной Европе (кельтская).
Ок. 1300 — племена иллирийцев (индоевропейцы) поселились на северном и восточном берегах Адриатического моря.
Ок. 1250 — с севера в Перу мигрировали группы чавин, чиму, наска и тиауанако.
Ок. 1230 — ок. 1205 — легендарный царь Дориды Гилл, сын Геракла. Победа над царем Микен Эврисфеем и его убийство. Походы на Пелопоннес.
Ок. 1205 — война дорийцев с пелопоннесцами. Гилл убит в единоборстве царем Аркадии Эхемом.
Ок. 1205 — середина XII века — Царь Дориды Клеодай, сын Гилла.
XIII век — заселение Сицилии племенами сикелов, родственных латинам.

Важные персоны
Рамсес I
Рамсес II
Нофретари

Открытия, изобретения
Первые сведения о изготовлении стекла датируются 1250 до н. э.

Пасха и исход евреев из Египта
http://magister.msk.ru/library/bible/zb/zb082.htm
Перед тем, как освободить Свой народ, Господь через Моисея повелел принести в жертву ягненка (агнца), помазать его кровью дверные косяки, а затем поспешно съесть испеченное мясо. Ночью Ангел смерти прошел по Египту и умертвил всех сыновей-первенцев в домах египтян, не помеченных кровью агнца, и обошел стороной дома израильтян. В эту ночь Бог избавил Свой народ из рабства и повел его в землю обетованную. В память об этом событии был установлен праздник – Пасха. Его название означает переход, переход от рабства к свободе. Для иудеев это самый большой праздник в году.

Поток плазмы сильнее всего поразил Пакистан Долину Инда (Мохенджо Даро) далее Афганиста Иран Восточную Турцию
В Египте фактически прохождение плазмы произошло ночью и погибли в основном маленькие дети.


1.1.1a agním īḷe puróhitaṃ IAST — «Агни я восхваляю, высшего жреца»
1500 до н.э. - 1400 г. до н.э. : Ригведа была составлена ​​в это время.
Риг-ве́да (санскр. ऋग्वेद, ṛgveda IAST, «веда гимнов»)
— собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятникиндийской литературы.
Ригведа — собрание гимнов на ведийском языке, входящее в число четырех индуистских религиозных текстов, известных как Веды. Риг-веда была составлена, видимо, около 1700—1100 гг. до н. э. и является одним из древнейших индо-иранских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире. Веками она сохранялась только в устной традиции и впервые записана была, вероятно, только враннем Средневековье[1]. Риг-веда — наиболее древняя и значительная из Вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории имифологии. В 2007 году ЮНЕСКО включило Ригведу в реестр «Память мира»


Би́тва десяти́ царе́й (dāśarājñá IAST) — битва, описываемая в 7-й мандале «Риг-веды» (гимны 18, 33 и 83.4-8). Реалии битвы во многом остаются неясными.[1] Суть её сводится к следующему. Царь племени тритсу Судас вместе со своей армией был окружён союзными войсками десяти царей (согласно Т. Я. Елизаренковой, племена эти, по-видимому, были неарийскими, поскольку в VII, 83, 7 они названы аяджьявах — «не приносящие жертв»).[1] Преследователи загнали Судаса с его войском на берег реки Парушни, которая была для него единственным путём к отступлению.[1] В этот момент на помощь Судасе пришёл Индра, создавший для него брод и тем самым позволивший ему вместе с армией перебраться на другой берег.[1] Когда к реке приблизилось вражеское войско, река снова разлилась.[1] Согласно одной из версий Индру на сторону Судаса привлёк своими молитвами Васиштха (VII, 33, 3-6) (согласно VII, 83 на помощь были привлечены Индра и Варуна).[1] Большинство врагов Судаса утонули, пытаясь переправиться через реку. Уцелевшие воины были уничтожены Судасом с помощью Индры.[1]
По мнению учёных, описание битвы основано на реальных исторических событиях середины II тыс. до н. э.[2][3]


ВАРЕНАЯ ВЕДА РИГ ВЕДА
rig [BOIL] wr. RIG7; rig10 "to boil down; concoction, infusion" Akk. rabāku; ribku
rig [DONATE] wr. rig7; rig9; rigx(|PA.TUK.DU|) "to donate"
rig [EAT] wr. rig7 "to eat; to do something to barley; to pasture, tend; to drink; to sup" Akk. akālu; haţāpu; re'û; šatû; sarāpu
Цитировать
«А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» (Исх.14:16)
А он(Бог) в свою очередь, снова ожесточит сердце фараона и он погонится за вами, и поглотит его море, и его армию.Все так и случилось, море разошлось перед Евреями , они прошли, за ними сунулась армия фараона во главе с ним самим, воды сошлись и армии не стало.Но вот сам эпизод творения этого самого чуда – обмельчания моря, вызван был тем, что
«и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушей» (Исх.14:21)



Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»)
ГОЛОКОСТ - ГОЛАЯ КОСТЬ - "ДО КОСТОЧКИ",
ПРИ ТАКОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ НА КОСТЯХ НЕ ОСТАВАЛОСЬ МЯСА И УМЕНЬШИЛАСЬ УГРОЗА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУМЫ

английское слово «holocaust» заимствовано из латинской Библии (где используется в латинизированной форме holocaustum наряду с holocau(s)toma и holocaustosis), а там оно происходит из греческих также библейских форм ὁλόκαυ(σ)τος, ὁλόκαυ(σ)τον ДО КОСТОЧКИ «сжигаемый целиком», «всесожжение, жертва всесожжения», ὁλοκαύτωμα «жертва всесожжения», ὁλοκαύτωσις «принесение жертвы всесожжения»; в русском языке употреблялось в формах «олокауст» и «олокаустум» («Геннадиевская Библия» 1499 г.), в «Письмовнике» Курганова (XVIII век) употреблена форма голокость с толкованием «жертва, всесожжение».



Слово «голокост» походить з грецької мови (грец. Oλόκαυστον) — і складається з двох частин (holos), що означає «випалений», або «спалелений повністю» та (kaustos), що означає «жертвоприношення». Спочатку слово голокост мало релігійний підтекст,

Состязание на горе Кармил (18.1-46). Имя Илии ("Господь мой Бог") полностью характеризовало его миссию. Он лучше всех со времен Моисея чувствовал исключи*тельную природу Божественных требований к Израилю. Лишь Господь был Богом и он не терпел каких-либо соперников или партнеров. Илия поставил перед народом вопрос ребром: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то по*следуйте Ему; а если Ваал, то ему следуйте" (ст.21) Некоторые вопросы следует решать в абсолютных категориях, и вопрос о Боге является одним из них.

Со смелостью, рожденной уверенностью в своих убеждениях, Илия вызывает пророков Ваала (поддерживаемых Иезавелью) и их последователей на соревнование, чтобы определить Кому следует поклоняться в Израиле — Ваалу или Господу. Местом проведения этого необычного состязания была выбрана гора Кармил, в течение длительного времени считавшаяся священной и покрытая жертвенниками Ваалу и Яхве (видимо жертвенник Господа был разрушен; ст.ЗО), Усложняя свою задачу тем, что он предоставил пророкам Ваала право выбора жертвенного животного, право первыми призвать своего бога, чтобы он воспламенил их жертву и тем, что он облил свою жертву и дрова водой перед тем как начать призывать Господа послать огонь с небес, Илия доказал превосходство своего Бога19.




ЧУМА ТУЛЯРЕМИЯ И КУЛЬТУРА ПОЛЕЙ ПОГРЕБАЛЬНЫХ УРН
КАК БОРЬБА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ЧУМЫ ВОЗНИКШЕЙ ПОСЛЕ МАССОВОЙ ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ И СКОТА


В 1910 г. сотрудники Калифорнийской противочумной станции (США) Маккой и Чепин обратили внимание на чумоподобные бубоны у местных сусликов, обитающих вблизи озера Туляре. Попытки выделить от этих животных чумной микроб не увенчались успехом, но после кропотливой работы в 1912 году удалось обнаружить микроорганизм, названный Bacterium tularensis. В 1925 г. Х. О'Хара в Японии выделил тот же микроб, а позднее Е. Френсис установил их идентичность и сообщил, что инфекционная болезнь, получившая название туляремии, передается человеку от грызунов и насекомыми. Имя этого исследователя увековечено в родовом названии микроба (Francisella) и одном из синонимов туляремии (болезнь Френсиса). Другие синонимы — чумоподобная болезнь, малая чума, кроличья лихорадка, мышиная болезнь, лихорадка от оленьей мухи, эпидемический лимфаденит — либо подчеркивают сходство туляремии с чумой, либо акцентируют внимание на источниках и переносчиках возбудителя инфекции, либо отражают основной клинический признак туляремии — лимфаденит.
После открытия этой новой болезни туляремию описывали в Турции, Норвегии, Швеции, Германии, Австрии, Тунисе, Франции и многих других странах. В России туляремия впервые официально зарегистрирована в 1926 году в низовьях Волги, у Астрахани. Полагают, что существовала она значительно раньше, но диагностировалась как легкая, «амбулаторная» форма чумы.
В изучение туляремии и борьбу с ней большой вклад внесли отечественные ученые Е. Павловский, Н. Олсуфьев, А. Боброва, Н. Гайский, Г. Руднев, И. Мещерякова, Б. Черкасский, И. Домарадский и другие.


Сжигание и закапывание тел следствие борьбы с чумой возникшей в результате массовой гибели населения (особенно хеттов).

Суппилулиума I (mŠu-up-pi-lu-li-um[-aš])
— царь Хеттского царства, правил приблизительно в 1380 — 1334 годах до н. э. Сын Тудхалии III. Искусный дипломат, способный полководец, дальновидный политик, Суппилулиума, умело используя благоприятную международную ситуацию сложившуюся в Передней Азии в связи с ослаблением могущества Египетского царства, Касситской Вавилонии и государства Митанни, наращивает военную мощь Хеттского царства.


Смерть Суппилулиумы от чумы

Между тем сын Суппилулиумы, царевич Цаннанца, посланный в Египет, был убит по дороге, видимо, египтянами из антихеттской группировки. Это вызвало открытый конфликт между Хеттским царством и Египтом.[9] Хеттские войска под командованием наследника престола Арнуванды вторглись в южную Сирию. Два войска вновь встретились в долине ‘Амка, но решающего сражения не произошло. В хеттском лагере от египетских пленных вспыхнула эпидемия чумы. Зараза была занесена в саму Малую Азию и от неё, по-видимому, и умер Суппилулиума (через 4-е года после смерти Тутанхамона). Эпидемия чумы свирепствовала 20 лет и унесла жизни большей части населения Хеттского царства. Сын Суппилулиума Мурсили II объясняет эту эпидемию карой богов за то, что Суппилулиума не сдержал договорных обязательств по отношению к Египту.[11]


ИСТОРИЯ:
Биологическое оружие создали хетты
Канадский ученый утверждает, что хетты сумели разобраться с причинами возникновения опасной инфекционной болезни и использовали ее в борьбе с врагами.


История эта начинается во II тыс. до н.э., когда в восточной Анатолии на территории современной Турции возникло воинственное царство хеттов. В анналы истории они вошли благодаря непрекращающимся войнам и репутации колдунов, умеющих насылать на своих врагов “злых духов”.

“ХЕТТСКИЙ МОР?”

В 1335 г. до н.э. хетты осадили финикийский город Симиру.
Ни с того ни с сего горожане начали массово страдать лихорадкой, сопровождавшейся тошнотой, рвотой и ознобом. На телах их появлялись жуткая сыпь, кровоточащие язвы и бубоны (сильно увеличившиеся лимфатические узлы). В считанные дни эпидемией был охвачен весь город. Многие жители Симиры умерли, выжившие сдались на милость хеттов. Уже тогда по Финикии поползли слухи о том, что “хеттский мор” был наслан на бедных финикийцев злобными хеттскими колдунами.

Спустя пятнадцать лет история повторилась. Хетты напали на государство Арцава, расположенное в Малой Азии, и почти сразу же в него пришел “хеттский мор”. Хронисты пишут, что незадолго до эпидемии в городах и селах Арцавы стали появляться бесхозные овцы. Добрые местные жители забирали их в свои стада и вскоре вместе со своими животными отправлялись на тот свет. “По всей видимости, овцы были прокляты хеттами и распространяли свое проклятие на окружающих”, - писал местный летописец.

ЗАГАДОЧНАЯ БОЛЕЗНЬ

С ним, как ни странно, согласился современный эпидемиолог Сиро Тревисанато (Канада). Прежде всего ученый обратил внимание на тот факт, что по своим симптомам “хеттский мор” весьма похож на туляремию - особо опасную инфекционную болезнь, вызываемую бактерией Francisella tularensis. В дикой природе резервуаром этого заболевания являются грызуны, однако весьма часто оно передается овцам, свиньям, лошадям и другим домашним животным. Люди заражаются туляремией через укусы клещей, блох и других кровососущих насекомых либо при вдыхании пыли, инфицированной экскрементами больных туляремией, через некачественно приготовленную пищу или загрязненную воду. Именно поэтому возбудитель туляремии вызывал повышенный интерес у разработчиков биологического оружия.

МАЛЕНЬКАЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА

А не знали ли об этих свойствах туляремии хетты? - задался вопросом доктор Тревисанато. Зарылся в исторические хроники и весьма быстро выяснил, что на протяжении многих лет Хеттское царство терзала болезнь, напоминавшая все тот же “хеттский мор”, то есть туляремию. Местные скотоводы неоднократно жаловались царю, что “эпидемия уничтожила наши стада, мы бедны, разорены и не можем платить налоги”. Собственно, именно вызванный эпидемией экономический кризис и спровоцировал правителей хеттов на военные действия против сопредельных держав. Очевидно, именно тогда местные мудрецы изучили “роковую болезнь”. И хотя не сумели остановить ее распространение на территории Хеттского царства, зато придумали, как использовать “мор” в ходе военных действий. “Скорее всего, они просто подбрасывали зараженных овец, у которых заболевание еще не проявилось явно, в стан врага”, - полагает доктор Тревисанато.

БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?

“В подобной гипотезе нет ничего невероятного. Мы и сами думали о подобной схеме, когда разработки биологического оружия еще не были запрещены”, - считает Джонатан Такер из Центра по нераспространению биологического оружия имени Джеймса Мартина (США). С ним категорически не согласен Марк Уилз из Университета Калифорнии (США). “Утверждать, что хетты использовали зараженных овец как биологическое оружие против своих врагов, по меньшей мере, странно, - сказал он в интервью “МН”. - Для этого им надо было знать, как передается заболевание. Вы что, действительно думаете, что древние люди, не имевшие микроскопов, реактивов, лабораторий, могли восстановить полный цикл заболевания, выяснить, что люди заражаются туляремией от животных, выделить возбудителя, инфицировать им овец и заслать их к врагам во время инкубационного периода, когда видимых признаков заболевания еще нет? Не смешите! Данная теория - не более чем очередная спекуляция”. “А чем тогда объяснить, что сразу после эпидемии в Симире во всех ближневосточных странах был наложен запрет на использование в караванах ослов? - горячится Сиро Тревисанато. - Логическая цепочка налицо. Когда жители несчастного города начали массово болеть туляремией, заболевание перекинулось и на домашних животных, в том числе и на ослов. При этом сами ишаки, может быть, и не пострадали, а вот блохи, которые на них жили, со стопроцентной вероятностью были инфицированы туляремией. Хотите верьте, хотите нет, но древние медики об этом знали и попытались пресечь распространение заболевания, выключив из цепочки основного переносчика, с которым смертоносные блохи могли перемещаться по городам и весям. Между прочим, им это удалось. До того момента, как на дорогах Арцавы начали появляться “проклятые овцы”, о туляремии на Ближнем Востоке и не вспоминали. Надо признать, что хеттские мудрецы были выдающимися учеными, если, не имея современного оборудования, они сумели-таки разобраться с при- чинами туляремии и поставить смертоносную болезнь на службу своему обществу”.


И сказал Ахура Мазда: «Тело положить на высочайшие из места
Выше волка и лисицы, Не заливаемые водой дождевой».


Чтобы не осквернять воду и землю разложением, тела оставляли на съедение диким животным, хищным птицам и солнцу. После очищения, кости складывались в оссуарии, специальные вместилища для останков, и захоранивались в земле или в склепах - наусах. Этот способ захоронения был важнейшим аспектом веры в Ахура Мазду - высшую чистоту помыслов, слов и дел, неукоснительную веру в чистоту природы.[/img]

Имя Бога в зороастризме образовано от двух древнеиранских слов, имеющих индоиранские корни:
Ахура (ahura-), представляет собой соответствие санскритскому asura «Властелин», эпитету многих богов в Ригведе, прежде всего Варуны. Асуры — это род индоиранских божеств, связанных с основами бытия и моралью человеческого общества, «старшие боги» в противоположность дэвам, «молодым богам». В индийской традиции в дальнейшем подвергаются демонизации как «завистники богам (дэвам)». В зороастризме наоборот проклинаются дэвы и почитаются ахуры и ахура по преимуществу — Ахура Мазда.

Мазда (имен. пад. mazda «устанавливающий мысль», «осмысливающий», отсюда «мудрый». Индийское соответствие medhā «разум», «мудрость». Этот более оригинальный, чем «ахура», эпитет бога, описывающий его как Мудрого Творца, творца мысли, а следовательно и сознания, послужил для образования зороастрийского самоназвания mazdayasna- «почитающий Мазду», «маздеист».

[img]http://Время бытования древнеиранского диалекта, послужившего базой для авестийского языка, можно приблизительно определить в диапазоне 2-й половины II тыс. — 1-й половины I тыс. до н. э. Вероятным регионом его происхождения являются области Дрангианы, Ареи, Маргианы и Бактрии. Картина общества, нарисованная в «Авесте», указывает на то, что носители языка вели кочевой образ жизни к востоку от Каспия[1]. Археологически этому обществу может соответствовать язская культура[1].
По диалектным и хронологическим особенностям текст Авесты разделяют на два пласта: староавестийский (или язык Гат) и младоавестийский, текст бо́льшей части Авесты. Язык Гат более архаичен и приближается к языку Ригведы (см. Ведический язык). Кроме того, он обнаруживает больше восточноиранских черт, чем младоавестийский.[/img]

Изображение

Фараваха́р (перс. فروهر‎ (faravahar), др.-перс. فـروتی (fravati), авест. فـروشی (fravaši)) — разновидность крылатого диска, выступающая как главный символ зороастризма, изображающий Фраваши, подобие ангела-хранителя в авраамических религиях. Изначально представлял собой «окрылённое солнце» (символ власти и божественного происхождения), к которому позже был добавлен человеческий образ. В современном зороастризме фаравахар осмысливается как проводник человеческой души на её жизненном пути к единению с Ахура-Мазда.

ФРА-ВАШИ ПАРА-БАШИ ВАРЕНАЯ ГОЛОВА БЫКА

Душа Быка и Заратуштра
Священный первозданный мир, создание Ахура Мазды, был осквернен. Злой дух всюду сеял разрушение, тьму и смерть. Первочеловек и первобык были убиты, и Душа Быка, являвшая собой душу всех живых существ, вышла из его обездвиженного тела и возопила так, как закричали бы тысяча человек: «На (кого) ты оставил руководство творениями, что несчастья обрушились на землю и растения засохли? Где тот человек, о котором ты сказал: «Я создам (человека), чтобы он проповедовал заботу (о вас)?».

И Ахура Мазда сказал: «Ты больна, о Душа Быка, болезнью, которую принес Злой дух. Если бы было возможно в это время сотворить на земле человека, то Злой дух не был бы таким жестоким».

Тогда Душа Быка двинулась к стоянке звезд и там проголосила еще раз. Затем она поднялась к стоянке луны и голосила там. Потом – у стоянки солнца также раздался ее вопль.

И Ахура Мазда явил ей блистательную фраваши – предсуществующий дух, сотворенный Им изначально при создании обоих миров: духовного и телесного. И сказал: «Это фраваши Заратуштры Спитамы. Наступит день, когда Я пошлю его в оскверненный телесный мир, чтобы избавить его от несчастий и проповедовать заботу о тебе». Душа Быка обрадовалась и сказала: «Тогда я взращу все творения, что будут с нетерпением ожидать его прихода!»

ПАРА
па́ра с 1696 г., Петр I; см. Христиани 43; укр., блр. па́ра. Заимств. через польск. раrа из ср.-в.-н. рâr "пара" от лат. рār "равный, пара"; см. Брюкнер 395; Преобр. II, 16.
пар
род. п. па́ра, парени́на, парово́е по́ле, укр. па́ра "паровое поле; испарение", блр. па́ра, цслав. пара ἀτμίς, болг. па́ра, сербохорв. па̏ра, словен. ра̑rа, чеш. рárа, слвц. раrа, польск., в.-луж. раrа. Связано чередованием с преть, пре́ю (см.); ср. Мейе, Ét. 255; Перссон 875; Траутман, ВSW 231; Младенов 411; Маценауэр, LF 14, 180 и сл.; Преобр. II, 20. Едва ли более вероятно сближение с пере́ть, пру, вопреки Микколе (WuS 3, 86). Относительно приводимой Микколой семантической параллели – шв. trädе "поле под паром" – trädа "топтать, попирать" – см. Ельквист 1233.

PA-RA
pa [BRANCH] wr. pa; pa9 "wing; branch, frond" Akk. agappu; aru; kappu
ra [PURE] wr. ra3 "(to be) pure; (to be) clear" Akk. ellu



Паросский мрамор содержит хронику событий в греческом мире, в основном событий политических, религиозных и литературных, начиная с легендарного афинского царя Кекропа (правление которого датировано 1581 до н. э.) до войн диадохов, и заканчивается 299 до н. э.

Девкалионов потоп может быть датирован в хронологии Святого Иеронима в ок. 1460 г. до н.

Согласно Аврелию Августину (Город Бога XVIII, 8,10, и 11)
Девкалион и его отец Прометей были современниками Моисея.

По словам Климента Александрийского в его Строматы , "... во время Crotopus произошло горение Фаэтон , а также наводнения в Девкалион ".
В греческой мифологии , Crotopus в Аргос был сын Агенора и отец Psamathe . Он стал преемником своего дяди Iasus как король Аргос после смерти последнего.
Агенор ( Gr. Ἀγήνωρ ) был сыном и наследником Triopas , в царство Аргос . [ 1 ] Он принадлежал к дому Форонэус , и был отцом Crotopus . Он также сказал, что был братом короля Аргоса Iasus , Anthus и Pelasgus . [ 2 ] [ 3 ]

Ке́кроп, Ке́кропс (др.-греч. Κέκροψ) — культурный герой греческой мифологии[1]. По преданию, основатель и первый царь Аттики, рождённый Геей, по менее популярной версии, сын Гефеста[2]. Современник Триопа, при нем погиб Фаэтон и произошел Девкалионов потоп[3].
Считался автохтоном, рождённым из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Изображается в облике змея[4]. Он построил афинский акрополь, названный им Кекропией (греч. Κέκροπία)[5]. Имел две природы и первым установил брак между мужчиной и женщиной[6].
Правил ещё до того, как люди получили в дар от богов вино, но уже почитал богов и приносил им жертвенные возлияния, используя для этого обычную воду. По мнению комедиографа Эвбула, возможно, поэтому помещён на небо в созвездии Водолей[7].
Согласно Филохору, когда на Аттику нападали карийцы и беотийцы, Кекропс поселил жителей, живших до этого разбросанно по полям, в 12 городах: Кекропия, Тетраполь, Эпакрия, Декелея, Элевсин, Афидна, Форик, Браврон, Кифер, Сфетт, Кефисия[8].
Кроме того, был благочестив настолько, что первым назвал Зевса Верховным и вместо кровавых жертв сжигал на жертвенном огне ячменные лепешки[9]. Первым совершил жертвоприношение Афине[10].


Изображение

ЗЕВС И СЕМЕЛА (СЕМЕЛА СМЕЛА ЗЕМЕЛЯ ЗЕМЛЯ)

Традиционно считается, что Дионис был сыном Зевса и Семелы[2], дочери Кадма и Гармонии. Узнав, что Семела ждет ребенка от Зевса, его супруга Гера в гневе решила погубить Семелу и, приняв вид или странницы, или Берои, кормилицы Семелы, внушила ей мысль увидеть своего возлюбленного во всем божественном великолепии. Когда Зевс снова появился у Семелы, та спросила, готов ли он выполнить любое её желание.

Зевс поклялся водами Стикса, что выполнит его, а такую клятву боги нарушить не могут. Семела же попросила его обнять её в том виде, в котором он обнимает Геру. Зевс был вынужден исполнить просьбу, явившись в пламени молний, и Семела была мгновенно объята огнём. Зевс успел вырвать у неё из чрева недоношенный плод, зашил у себя в бедре и успешно выносил. Таким образом, Дионис был рождён Зевсом из бедра. Когда Зевс мучился родами, Посейдон угостил его тунцом[3].

Дионис родился шестимесячным и оставшееся время донашивался Зевсом. Родился на Наксосе и воспитан местными нимфами[4]. Или родился на склонах Дракана (Крит)[5].

Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров»и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:

Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а Господь поклялся:

благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Следует заметить, что клятва умножить потомство Авраама давалась Господом и ранее (Быт.15:5; Быт.17:19; Быт.21:12). Таким образом, можно либо уяснить из текста, что Авраам верил этому более раннему обещанию; но можно истолковать такие сведения как результат дублирования традиций [1]
Последний раз редактировалось метадоговор 10 апр 2012, 00:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Другой бы спорил, но не со мной...
Шпилевой Д.В.
Аватара пользователя
метадоговор
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 23:10
Откуда: Киев Украина

Re: Всесожжение

Сообщение метадоговор » 10 апр 2012, 00:14

Там, в вершине неба — страшный водоворот крутит громаду пространства и увлекает звезды.
Лишь я могу противостоять его натиску и идти навстречу потоку.
Вот ты в колеснице — куда направишь ее? Что если вращенье колес отнесет тебя к вершине оси?

Тайна Фаэтона
http://apervushin.narod.ru/stat/space/5 ... planet.htm

«Фаэтон, сын бога Солнца Гелиоса и речной богини нимфы Климены, был юноша пылкий и гордый. Поэтому особенно обидно стало ему, когда один из его друзей усомнился в его высоком происхождении:
— Чем ты докажешь, что твой отец — Гелиос? И откуда сам ты об этом знаешь? Ведь матерям не всегда можно верить в подобных вещах.
Подавив ярость, Фаэтон бросился к Климене и рассказал ей о случившемся. Оскорбленная Климена, протянув руки к Солнцу, сказала:
— Клянусь тебе им самим, им, стражем гармонии мира, им, кого ты видишь, кто видит и слышит нас, он — твой отец. И если я лгу, пусть станет неведом моим глазам его свет.
И добавила:
— Там, у восточных пределов Земли, его дом. Иди туда, если хочешь, спроси его самого.

Радостный, Фаэтон обнял мать и отправился в путь. Он прошел знойные земли эфиопов, жаркими звездами палимую долину Инда и достиг-таки жилища отца.
Рубинами и золотом сиял дворец Солнца. Высокие колонны поддерживали тусклым блеском слоновой кости светящуюся крышу. Изображениями гор, полей, лесов, рек, морей, всех растений, живых тварей, людей и божеств, населяющих Землю, украсил жилище Гелиоса бог огня и кузнечного дела Гефест. А сверху поместил он словно второе небо: звезды, созвездия, пять кругов и пояс Зодиака с шестью правыми и шестью левыми знаками.
Робко вошел Фаэтон в дом отца и остановился в дверях.
Солнечный бог не сиял обычным ослепительным светом: облаченный в пурпурную мантию, восседал он на золотом троне, струящем изумрудный блеск. Подле него расположились Века и Годы, Месяцы, Дни, на равных друг от друга расстояниях — Часы. Были там и Весна в короне из свежих цветов, и обнаженное Лето с букетом спелых колосьев, и Осень в траурном одеянии из выжатого винограда, и ледяная Зима, седая и лохматая.

Солнечный бог обратил к Фаэтону свой взор и сказал:
— Что привело тебя сюда, Фаэтон? Разве слов той, что дала тебе жизнь, недостаточно?
Фаэтон поднял к Солнцу глаза и ответил:
— О свет, единый всему огромному миру, Гелиос-отец! Если могу я так звать тебя, дай мне знак того, что я — сын твой. И пусть больше никто никогда не оскорбит мою мать недоверием.
Гелиос кивнул — и лучи заструились вокруг его головы.
— Да не смеет никто сомневаться в чистоте Климены и в том что ты — мой сын. Я дам тебе знак, какой ты сам пожелаешь, клянусь в том богами. Проси чего хочешь.
Едва молвил Гелиос эти слова, Фаэтон стал просить у него на один день запряженную крылоногими конями колесницу, в которой Солнце объезжает мир. Раскаялся Гелиос в своей клятве. Трижды, четырежды качнув головой, он сказал:
— Ты просишь о том, в чем единственно я отказал бы. Не по годам тебе и не по силам править моей колесницей. Твой удел — человеческий. Ты же хочешь того, что не дано и богам. Даже Зевс, кому послушны громы, не правит крылоногими моими конями — а кто более могуч, чем он, в этом мире? Ты думаешь, что просишь о великой чести. Увы! Кары жаждешь ты в дар, утомительной тяжкой работы. Сначала мой путь идет круто вверх и с трудом поднимаются кони. Потом по таким высотам проходит дорога, что сердце сжимается, когда я смотрю вниз, на Землю и море, потом обрывается вниз. Когда осторожно спускаются кони, морские боги с опаской смотрят из волн: не сорвался бы я в эту пропасть. Там, в вершине неба — страшный водоворот крутит громаду пространства и увлекает звезды. Лишь я могу противостоять его натиску и идти навстречу потоку. Вот ты в колеснице — куда направишь ее? Что если вращенье колес отнесет тебя к вершине оси? Ты думаешь, что проедешь по рощам и цитаделям богов. Увы! Твой путь пройдет через логова страшных чудовищ — восходящего задом наперед Тельца, Стрельца с вечно натянутым луком, кривых клешней Скорпиона и Рака. Страшась их пламени, едва подчиняются кони поводьям. Послушай меня, родной, откажись от этой затеи. Смотри сколько прекрасного в мире. Ты будешь владеть, чем захочешь, клянусь водами Стикса.
Но Фаэтон стоял на своем.

Тяжко вздохнув, Гелиос повел сына к дару Гефеста — своей колеснице. Пока Фаэтон любовался блеском золота и серебра, игрой хризолитов, украшавших повозку, Эос зажгла на востоке красные факелы, розовым светом наполнился двор. Помчалась прочь стая летучих звезд, гонимая утренним светочем, исчез рог вспугнутой зарей Луны, облик неба преобразился. Гелиос приказал Часам запрячь коней в колесницу и, склонившись к сыну, сказал:
— Запомни: тебя не должны привлекать пять прямых кругов. Скачи вдоль того, что идет наклонно в пределах трех других. Страшись полюсов, не отклоняйся ни влево, к Жертвеннику, ни вправо, к Дракону — правь между ними. Не поднимайся вверх — сожжешь высокое небо; опустишься вниз — зажжешь пожар на Земле. Держись середины. Остальное вручаю судьбе. И пусть все ты увидишь, хоть я и не буду светить.
И возложил на голову сына свой лучезарный венец. И добавил:
— Мы не властны задерживаться дольше. Ночь достигла владений Геспера — западных пределов Океана. Поезжай!

Легко вскочил юноша в колесницу, взял в руки поводья — и кони помчались дорогой, которой следовали с тех пор, как положено было начало миру.
Но как легкую лодку раскачивают и швыряют в разные стороны волны, по которым прямо плывет тяжело груженый корабль, так кони раскачивали, швыряли в разные стороны лишенную тяжести Солнца повозку. И свет проник в запретные места. Впервые вздрогнул под теплым лучом Дракон и сумеречный Волопас, разогрелись в чуждом им жаре ледяные Медведицы. Фаэтон хотел придержать коней — ему не хватило сил. Взглянул вниз — и отшатнулся: страшно было смотреть с высоты на вершины северных сосен, озаренных неведомым им прежде светом. Огляделся вокруг — большая часть пути уже пройдена, но много еще впереди. <...> А когда перед ним возник чудовищный огненный Скорпион с изогнутыми клешнями, Фаэтон в ужасе выпустил поводья из рук и кони сошли с привычной дороги. Они бросились вверх — и непривыкшие к пламени звезды вспыхивали и гасли, превращаясь в золу. Потом кони ринулись вниз — и на Земле начался пожар. Горели горы, таяли льды, кипели, иссыхали моря. Метались ища спасенья, птицы, звери, рыбы, люди. Тогда Мать-Земля заговорила, обратясь к владыке Олимпа:
— Чего ты ждешь. царь богов? Или ты хочешь, чтобы погибло все, чему я с таким трудом даю жизнь — деревья, травы, плоды, звери, птицы? С тех пор, как родился мир, мой лик ранит плуг — во имя плодородия и жизни. И ты дашь жизни исчезнуть? Допустишь, чтоб мир вновь канул в Хаос? Почему твой огонь не остановит пламя пожара? Пусть твоя молния положит конец беззаконному бегу повозки и вновь наступит порядок.

Зевс взял в правую руку копье. Молния вырвалась из тяжелых туч и ударила в колесницу. Колесница разбилась. Кони в страхе разлетелись и Фаэтон, все еще сияя багрянцем солнечного венца, стал падать вниз. Он упал в реку Эридан, но надолго остался в воздухе огненный след...»


ГЕРОИ ПОДНЕБЕСНОЙ ИМПЕРИИ
ПОДВИГИ СТРЕЛКА И


Миф о стрелке И — один из наиболее популярных в китайской мифологии. И — культурный герой, считавшийся как изобретателем лука и стрел, так и спасителем с помощью этого оружия от множества бедствий, в том числе космического характера. Сама форма лука в виде дуги-радуги превратила героя в охотника за нарушившими космический порядок Солнцами. В этой своей ипостаси И может быть сопоставлен с греческим героем-охотником Орионом, также связанным с солнечным мифом.
Чудовища, с которыми успешно борется И, частично связаны с природными явлениями (Дафэн — «Великий ветер», Баше — «Длинный змей», олицетворяющий водную стихию). Как очиститель земли от чудовищ, И близок к греческому герою Гераклу. Так же как Геракл, И посещает страну Запада и царство мертвых.
Посещение И страны Запада мотивировано поиском зелья бессмертия. Здесь обнаруживается сходство с мифом о Гильгамеше. Сама страна Запада в китайских мифах — это не просто царство смерти, но место обитания удивительных животных, произрастания удивительных растений. Хозяйка этой страны, обладающая зельем бессмертия, предстает в облике владычицы зверей. Хотя И эти звери не интересуют, посещение им владычицы зверей могло быть первоначально связано именно с его функциями охотника, а поиск бессмертия служить более поздним добавлением к основному сюжету.
Убийство И персиковой дубиной раскрывает еще одну черту многопланового образа охотника. Согласно поверьям китайцев, только таким оружием можно было поразить насмерть нечистую силу. Таким образом, сверхъестественные способности И в стрельбе из лука получают объяснение: охотник был связан с этой нечистью, Цзунбу, в которого превратился после смерти. И, согласно определению знатока китайских мифов Юань Кэ, был владыкой всех злых духов Поднебесной, следившим за тем, чтобы злые силы не могли вредить людям.
Рассказывают, будто в стране сладких источников растет огромное дерево. На его могучих ветвях, покачиваясь, дремлет Солнце. Поутру, набравшись сил, оно взбирается на колесницу и гонит огненных коней по небесной колее. Было время, когда на этом дереве помещалось десять Солнц, шаловливых сыновей своей матери Сихэ1. Они сменяли друг друга на ее колеснице, и, так как братья были близнецами, люди думали, что им с неба всегда улыбается одно Солнце.
За многие тысячи и тысячи лет этот строгий порядок братьям-Солнцам изрядно надоел. И как-то все вместе они взлетели на вершину дерева и стали шептаться, чтобы не услышала мать.
— К чему нам эта колесница? Почему мы выходим в небо по одному? Зачем нам эта колея? Разве на небе негде развернуться и показать удаль?
Резвясь, как малые дети, Солнца разлетелись по небу. Напрасно мать кричала им вслед:
— Дети мои, вернитесь! Вы можете погубить мир. Небо сияло в десять Солнц. В мире наступила засуха,
какой еще никогда не бывало. Леса, покрывавшие тогда большую часть земли, вспыхнули, как сухой тростник от кремневой искры. Звери, преследуемые огнем и удушливым дымом, бежали из чащ и дебрей и искали спасения в реках. Но и реки вскипали от солнечного неистовства. Рыба всплывала брюхом вверх. Птицы, опалив крылья, падали сверху обуглившимися комочками. Толпы почерневших от нестерпимого зноя людей собирались на равнинах. Ударяя в каменные гонги, дуя в трубы, они поднимали шум, надеясь испугать небесные светила. Но Солнца, заигравшись, не слышали ничего или, может быть, по своей наивности думали, что люди, глядя на их проказы, радуются.
Видя страдания людей и земных тварей, послал Великий Владыка Ди-цзюнь2 на землю своего сына И. Был он искусным стрелком, потому что левая его рука была короче правой. Вручил Ди-цзюнь сыну красный лук и десять белых стрел с твердыми и острыми наконечниками.
Когда И явился на землю, многих людей уже не стало, уцелевшие укрылись в глубоких пещерах. Услышав шум шагов, они высунули головы и стали приветствовать стрелка.
Снял стрелок И из-за спины лук, наложил на него первую стрелу и натянул тетиву до отказа. Стрела со свистом улетела в небо, и люди увидели, как одно из Солнц лопнуло, как багровый бычий пузырь. Вновь и вновь натягивал И свой лук, и стрелы летели в Солнца, которые, дрожа, хотели спрятаться друг за друга, но стрелы И настигали их, и они разрывались с треском, как огненные шары.
Люди радовались и подбадривали меткого стрелка криками. Только мудрый правитель Яо, тот, у которого седая борода до земли и в каждом глазу три зрачка, понял, что, если не остановить стрелка, вошедшего в раж, он перебьет все Солнца и земля погрузится во мрак. Яо неслышно подошел к И и вытащил у него из колчана одну стрелу.
На небе, обезумев, металось последнее Солнце. От страха у него побелело лицо. Хотел убить и его стрелок И, да не нашел стрелы. Спасаясь от стрелка, бросилось Солнце в объятья своей матери Ночи. И с тех пор оно больше не смеет сходить с предназначенной ему колеи и долго задерживаться на небе. С прекращением засухи не кончились бедствия людей. Во время лесных пожаров поля заполнили чудовища. К ним присоединились драконы, вынужденные покинуть закипевшие воды. Все они нападали на смертных, и не было с ними сладу. И, усмирив Солнца на небе, решил избавить землю от чудовищ и драконов.
В центре страны свирепствовал красный бык-людоед Яюй с человечьим лицом и лошадиными ногами, издававший звуки, напоминающие плач ребенка. Одно появление или звук его голоса заставляли людей бежать без оглядки. Поразил И Яюя одной стрелой.
Другой бы спорил, но не со мной...
Шпилевой Д.В.
Аватара пользователя
метадоговор
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 23:10
Откуда: Киев Украина


Вернуться в Кунсткамера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron