Тайны виноцветного моря - Минойцы (рождение Европы)

Сюда со временем отправляются в заспиртованном виде ((с) Lusor) все питлсдауны и фоменки. Настоятельно рекомендуется не воспринимать всерьёз.

Модераторы: Лемурий, Analogopotom

Сообщение Digger » 15 июн 2005, 01:40

Баршадай писал(а):Насчёт Яги - прошу источники. Если источники есть - я согласен. И насчёт мужика - "морта" - тоже источники нужны, а то уж больно похоже на "мертвого"


Источник - моё знание языка коми. Но думаю, если поищите в словарях или тем же гуглем, то обязательно что-нибудь найдёте.

Кстати, Вы где-то писали о этимологии слова "солдат" Я с Вами не согласен (это не значит, что я согласен со всем остальным, но сейчес это не имеет значения - всему своё время). Это слово происходит от названия одной из итальянских денежных едениц - сольдо - которыми платили в эпоху Ренессанса наёмным воинам за службу.
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Филэллин » 16 июн 2005, 02:10

Общещанные примеры ошибочных этимологий.


Ахемен – герой, по имени которого персы называются Ахеменидами. Он был сыном Персея; назван был так потому, что его предок был из Ахеи. Так пишет Николай во второй книге "Истории".

Etym. M., p. 180 = FGrHist #90 F6


Кроме того, построил тот же василевс Диоклетиан крепость Диоклею, теперь находящуюся во владении Диоклетианов, отчего и прозвище "Диоклетианы" осталось как название жителей той страны.

Константин Порфирогенет, Об управлении империей, 29.


Сербами же на языке ромеев обозначаются "рабы" (servi), почему и "сервилами" (servili) в просторечии называется обувь рабов, а "цервулианами" - носящие дешевую, нищенскую обувь. Это прозвище сербы получили потому, что стали рабами василевса ромеев.

Константин Порфирогенет, Об управлении империей, 32.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 16 июн 2005, 23:48

Филэллин писал(а):Общещанные примеры ошибочных этимологий.


Ахемен – герой, по имени которого персы называются Ахеменидами. Он был сыном Персея; назван был так потому, что его предок был из Ахеи. Так пишет Николай во второй книге "Истории".

Etym. M., p. 180 = FGrHist #90 F6


Кроме того, построил тот же василевс Диоклетиан крепость Диоклею, теперь находящуюся во владении Диоклетианов, отчего и прозвище "Диоклетианы" осталось как название жителей той страны.

Константин Порфирогенет, Об управлении империей, 29.


Сербами же на языке ромеев обозначаются "рабы" (servi), почему и "сервилами" (servili) в просторечии называется обувь рабов, а "цервулианами" - носящие дешевую, нищенскую обувь. Это прозвище сербы получили потому, что стали рабами василевса ромеев.

Константин Порфирогенет, Об управлении империей, 32.

CпасиБо. А теперь напишите вашу версию этимологии этих имен и племен, а затем я - свою. Впрочем, можете написать только СЕРБОВ - это мне в тему.
Гость
 

Сообщение Филэллин » 17 июн 2005, 00:02

А теперь напишите вашу версию этимологии этих имен и племен, а затем я - свою.


Вы же будете использовать всё тот же свой ошибочный метод!? Зачем мне тогда ваша этимология!? Я лишь привёл примеры похожих на ваши вульгарных этимологий.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 22 июн 2005, 15:00

[size=9]Человек – животное общественное. Так кажется говорил один из МАД-РОЦЕ древности. Форум – тоже своеобразное общество. И хотелось бы, чтобы встречали здесь участников не по законам тюремной камеры – с "пропиской", с каверзными подначками, стараясь вывести из себя тех, кто, по образной японской поговорке, слишком высоко выставил шляпку своего гвоздя". Но и я покаюсь - чего греха таить – у меня слишком холерический темперамент, чтобы сдерживаться, иногда и срываешься, а потом думаешь – зачем? Ради кого я трачу мозг, напрягаю нейроны? И отвечаю – ради надежды встретить тех, кто медленно, с расстановкой покажет тебе твои огрехи, покажет и другие варианты, словом, ради надежды создать настоящую ПОРЯДОЧНУЮ БЕСЕДУ. Буду надеяться, что эта надежда СБУДЕТСЯ. АМЕН.[/size]

Владимир Бершадский

Размышления на тему:
Что такое "ИСТОРИЯ".
Влияние власти на историков

Начата 19.06.2005.
Закончена_22/06/05

"Кто управляет прошлым, тот управляет будущим;
кто управляет настоящим, тот управляет прошлым."
Джордж Оруэлл.
"1984"

В процессе дискуссии на страницах Форума "Новый Геродот" (по теме "Тайны виноцветного моря –Минойцы") были приведены примеры действительно неправильных тенденциозных этимологий приведённых в различных трудах древних историков:
1. "Ахемен – герой, по имени которого персы называются Ахеменидами. Он был сыном Персея; назван был так потому, что его предок был из Ахеи."
Так пишет Николай Дамасский во второй книге "Истории".
2. "Сербами же на языке ромеев обозначаются "рабы" (servi), почему и "сервилами" (servili) в просторечии называется обувь рабов, а "цервулианами" - носящие дешевую, нищенскую обувь. Это прозвище сербы получили потому, что стали рабами василевса ромеев." Константин Порфирогенет, Об управлении империей, 32.

Эти два примера иллюстрируют два политических "заказа" тех политических сил, во власти которых жили историки. Кто такой Николай Дамасский? Николай Дамасский (Nikolaos Damaskenos) (64 до н. э. - начало 1 в. н. э.), древнегреческий историк. Родом из Дамаска. Был советником царя Иудеи Ирода I, потом жил при императорском дворе в Риме.
Видимо (в первом примере) Николаю нужно было повысить статус Ахеменидов до полубожественного происхождения. Почему? Потому, что тогдашняя "пропаганда", в систему которой входили "историки", должна внушить подданным, что ЛЮБАЯ ЦАРСКАЯ, а тем более ИМПЕРАТОРСКАЯ ВЛАСТЬ имеет божественное происхождение.
Во втором случае мы имеем обратное "задание" – понизить статус тех, с кем воевала ИМПЕРИЯ, кого ВЛАСТЬ хотела сделать своими рабами. Называя сербов природными "сервами" (рабами), история оправдывала войну с ними. Но кто же из читателей не знает, что на самом деле сербы – это гордый, независимый народ, играющий на Балканах примерно ту же роль, какую у нас играли казаки – всегда на границе, всегда в партизанах, всегда на войне, пронесшие сквозь 300-летнее турецкое имя и свое имя, и свою веру. Да и имя "серб" переводится при помощи ъврита совсем не так, как нам нарисовал "историк". סרבן/ Сарбан – означает "непокладистый, строптивый, отказывающийся"! Вот тебе и "рабы-сервы"! Как бы не так!
А само слово "история" метко переводится с ъврита – הסתרה/ hистара - Сокрытие, прятание.
К чему всё это я рассказываю? А к тому, что нельзя слепо доверять "историкам". Ведь, если писатель (а все историки в какой-то степени писатели) называет себя "историком", значит он не свободен от влияния ситуации, авторитетов, воспитания, властей и многого ещё. А кто-нибудь из нас независим? Независимым и свободным может быть лишь тот, от которого никто и ничто не зависит. Люди же не таковы. Аристотель говорил, что "Человек по природе - животное общественное".

Понять и разгадать тайну Миноса помог следующий случай.
3 июня 2005 г. я видимо не случайно (!) вытащил из стопки книг в книжном магазине книгу выдающегося ассиролога Профессора Нью-Йоркского университета Сайруса Герцля Гордона (1908-2001гг.) "Забытые письмена". (http://evrasiabooks.narod.ru/Magicum/Gordon_Letters.htm). Вытащил я её в тот момент, когда на форуме шло обсуждение моей гипотезы о семитском происхождении не только КУЛЬТУРЫ КРИТА, но и КУЛЬТУРЫ всех районов, прилегающих к ЭГЕЙСКОМУ морю (как Вы уже догадались БОЛЬШИМИ буквами я обозначаю СЛОВА ЪВРИТСКОГО происхождения, которое я уже доказал на момент этой записи).
И вот, что меня поразило. Книга издана на русском языке в С-П. в 2002 году, а вышла в Нью-Йорке аж в 1968 году, последнее издание - в 1982 году. Gordon, Cyrus H. FORGOTTEN SCRIPTS. (Можете посмотреть эту книгу на английском языке в интернете, а на русском полностью - только в печатном варианте.)
Так вот, оказывается в этой книге описывается не только история и процесс расшифровки критских надписей, но и результаты расшифровок. Оказалось, что много из того, что я предполагал из анализа Имён ЭЛЛИНСКИХ БОГОВ, БОГИНЬ и ГЕРОЕВ, уже давно известно западной исторической науке. Оказалось, что система так называемого "линейного письма "Б" содержит надписи на архаическом древнегреческом языке. Но система так называемого "линейного письма "А", более древняя и архаичная, составлена совсем на другом языке. И этот язык – семитский, родственный ъвриту. Профессор Сайрус Г. Гордон впервые говорит русскому читателю о том, что у европейской цивилизации не один, а три корня: шумерский, семитский и индоевропейский. Причём решающую роль сыграл именно семитский элемент, подкреплённый не только аккадо-вавилонской культурой, но и (познее – нарубеже новой эры) Книгой книг – Торой (Танахом). В книге профессора Гордона приведены многочисленные прочтения т.н. "ЭТЕОКРИТСКОГО" СЕМИТСКОГО ЯЗЫКА. Эти надписи сделаны как линейным письмом А, так и финикийским алфавитом, так и "Греко-эллинскими" буквами - слева направо, а также и бустрофедоном.

Книга профессора Гордона опубликована в Санкт-Петербурге в издательстве Евразия в 2002 году.

К сожалению, тираж этой книги - всего 2000 экземпляров. И я задумался – почему?
Почему наша "родная" русскоязычная (российская, советская) наука если и знает о давно признанных выводах Гордона, то как бы цедит это сквозь зубы. При этом, если нужно сказать – семитское, а тем более семитское влияние, говорят – это влияние ВОСТОКА.
Но ведь и русский читатель (и я в течение всей своей "советской жизни") ничего не знает, он введён в заблуждение о факте преобладающего влиянии СЕМИТСКОГО ЭЛЕМЕНТА в ЕВРОПЕЙской КУЛЬТУРЕ !

Лопата археолога может сослужить добрую службу. Но дальше вступает в дело сравнение различных различных письменных источников и дедукция при сравнении их версий. Источник не может быть один. Лучше по крайней мере два. Почему? Линию одного автора проводим на поле времени. Линию другого автора также проводим на поле времени. Там, где линии наиболее близко подходят друг к другу, или пересекаются, там и находится часть истины. Почему часть? Несовпадение точек зрения расширяет свободу выбора и поле наших знаний. Причем истина – это не точка. Это, скорее всего, одна из граней той ВЕЛИКОЙ призмы, чрез которую доходит к человеку божественный СВЕТ. Но где же найти эти линии? Где цитаты авторов-свидетелей? Вот тут количество может не перейти в качество. Необходим анализ жизни историка. Независим ли он от власти? А какова была политика властных структур? Вспомним Оруэлла: "Кто управляет прошлым, тот управляет будущим;
кто управляет настоящим, тот управляет прошлым."


Работая над этимологией ЭЛЛИНСКИХ БОГОВ, БОГИНЬ и ГЕРОЕВ, я брал основные статьи, описывающие свойства БОГОВ, из Интернет –энциклопедии "Мифы народов мира"(http://www.edic.ru/myth). Я обратил внимание на часто повторение слов "Богиня малоазийского происхождения". "Этимология этого негреческого имени богини не ясна" – это про Афродиту, по мифологии рождённой НЕ в Малой Азии, а на острове Кипр (Китера). Лит.: Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина», 1963, т. 72, в. 3, с. 141-45; Otto W. Г., Die Gutter Griechenlands, 3 Aufl., Fr./M., 1947; Pestalozza U., Religione Mediterranea, Mil., 1951; Langlotz E., Aphrodite in den Garten, Heidelberg, 1954; Lullies R„ Die kauernde Aphrodite, Munch.- Pasing, 1954; Schilling H„ La religion romaine de Venus..., P., 1954; Simon E., Die Geburt der Aphrodite, В., 1959. А вот АРТЕМИДА -Άρτεμις- этимология неясна/ Лит.: Herbillon J., Artemis homerlque, Luttre, 1927; В Bruns G., Die Jägerin Artemis, Borna-Lpz., 1929; Picard С h., Die Ephesia von Anatolien «Eranos Jahrbuch». 1938, Bd 6, S. 59-90 Ноenn A., Gestaltwandel einer Gottin Z.,1946.

И так далее, и тому подобное про всех ЭЛЛИНСКИХ БОГОВ, БОГИНЬ и героев, и везде формулировка - "этимология имени не ясна". Что же это такое? Неужели ведущие историки ГЕРМАНИИ, России и других стран не имели представления об ъврите? Ведь во всех университетах Германии преподавали древнееврейский язык – ъврит. Обратите внимание не только на литературу, по которой писались статьи, но и на ГОДЫ издания этой литературы. Большая часть литературы написана в Германии во времена нацизма или ранее – во время кайзеров Вильгельмов, а это время разгула антисемитизма. Почему? למה/лама?

И вот я натыкаюсь на книгу "выдающегося немецкого ученого-антиковеда" (так в рекламе) Роберта фон Пёльмана (1852-1914) "Очерк греческой истории и источниковедения". И в этой достаточно подробной книге я вижу слова, что некий Моверс (? Кто такой Моверс? Франц Карл Моверс (1806 - 1856), немецкий римско-католический священник и ориенталист), работавший над этимологией имен древнегреческих богов, "пишет совершенно фантастические вещи", занимаясь притягиванием за уши (знакомая терминология, не правда ли). А теперь представьте обстановку в ориенталистике конца XIX НАЧАЛА ХХ веков, и вообще обстановку в Германии и Австрии. Тогда именно и начинался настоящий антисемитизм с научным подходцем. Иудеи, жившие в обеих империях, практически захватывают мелкую торговлю, журналистику и большую часть культуры. Причём, чувствуя себя ущемляемыми, людьми как бы третьего сорта, они всё же рвутся в лидеры в Германии и Австро-Венгрии. Между немецкой и иудейской частью интеллигенции идёт борьба. Но есть разница в занимаемых нишах евреев в России и иудеев в германских империях. Если в России евреи ещё могут пробиться в преподавательский состав университетов, они могут быть и учителями, и врачами, то в германских империях им уготована лишь роль мелкой буржуазии и газетных писак – к университетским кругам к примеру Геттингена или Ляйпцига их не допускали (Эйнштейн не в счёт – он был гражданином Швейцарии). Даже в ориенталистику и ассирологию, где нужны были знания семитских языков. Здесь среди профессоров достаточно было "чистых" немцев, каким и был Роберт фон Пёльман (кстати в любом германском университете уже тысячу лет изучали ъврит-древнееврейский, но иудеев на кафедру не допускали).
Но к началу ХХ века Германии и её императорам Вильгельмам необходим был подъём НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРМАНСКОГО ДУХА. Нужно было показать немцам ИСТОЧНИКИ истинно ГЕРМАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Нужно было и обосновать происхождение всей ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ непосредственно из Рима, индоевропейской Эллады. И всё это приняло при нацистах уродливые формы поиска и воспевания пресловутого АРИЙСКОГО ДУХА.
Кстати, а кто такие АРИИ? Поспешу вас разочаровать – АРИИ – это тоже "семитские штучки". Не верите? Тогда читайте:
Арии
ари Воинственные отряды Ари
Ара Соединяй ! ערי
ערה ערי/
ערה
Слово АР – это яфетическое прочтение названия энергии солнца רע/Ра. Имя бога солнца – Ярило. Арии – солцепоклонники, поклоняются солнечному Даждьбогу-Митре, Яриле. Священная птица – петух (вспомним галльского петуха франков). Боевой клич – ара - соединяйся, бей (прочти ъвритский корень ערה справа налево по правилам русского языка, получится УРА! На тюркских языках УР – это БЕЙ!).
Корни ערי и ערה означают также понятия:
1)"לערות/лаАРот" - обнажать, оголять;
2)"ערוה, /Арья, / עריהарва" - нагота, срам;
3)"לערות/лаАРот" склеивать, скреплять, соединять;
4)"/ ערויаруй" - переливание крови;
5) "להתערות"обосновываться, укореняться в….
Если мы соединим эти кусочки мозаики и осмыслим эти понятия получится следующая картина. Изгнанные из племён вторые и последующие сыновья, которым из наследства полагалось только оружие ("нагие") или те, кто содеял что-то постыдное, становились париями ("бэария" – уход "в арии"). Арии СОЕДИНЯЛИСЬ в дружины (также образовалась дружина Чингис-хана). Арии становились побратимами, смешивая свою кровь, они становились дружинниками. Арии уходили на завоевания, захватывали землю и ОБОСНОВЫВАЛИСЬ, а потом и УКОРЕНЯЛИСЬ в этих землях. Так обосновались в Ханаане филистимляне (פלשתים/плештим - захватчики), в Иране (Эрон – земля ариев) персы, в Индии – раджпуты, в Италии – лангобарды (ломбардцы), в Крыму - готы и т.д. В Эроне же арийские отряды бастардов появились только в 12 веке до н.э. Это была знаменитая война "народов моря" и НЕПОКОРНЫХ ГИМРИ -Киммерийцев против Ассирии.
Ну как, убедились? "Белокурой бестией" тут и не пахнет! Скорее АРИИ – это что-то вроде (да не вроде, а так и есть!) КАЗАЦКИХ ВАТАГ с КУРЕНЯМИ, БАЗАМИ, ЛАВАМИ, АТАМАНАМИ, КОНЯМИ И КОБЫЛАМИ… (всё это ъвритские СЛОВА!)

В Германии времён национал-социализма усиленно разрабатывали "науку об арийской расе", даже придумали новую религию "О мировом льде"…Такой же антисемитизм царил во всех странах ЕВРОПЫ. Затронул он и научные круги.
Кстати самый известный русский этимологический словарь составлен "немецким немцем" Фасмером. Самый лучший толковый словарь русского языка составлен "русским "датчанином" "Владимиром Ивановичем" Далем.

Сейчас антисемитизма в научных кругах Европы практически не осталось, зато в России – он цветёт и даёт свои ядовитые плоды по крайней мере в Интернете. Именно поэтому многих читателей охватывает СВЯЩЕННЫЙ УЖАС перед словом "СЕМИТЫ". А уж если произнесёшь слова "Исраэль, евреи", то у многих непроизвольно начинаются позывы к словесной рвоте .


В Германии и Австрии начала ХХ века любые попытки здраво подойти к этимологии древней Европы карались не ссылкой в немецкую "сибирь", а буквально кучами "научных" работ, исполненных с истинно немецкой многословностью и псевдонаучными антисемитскими ссылками. А таких ссылок за последние 2000 лет накопилась гора повыше Эвереста. Ведь история антисемитизма начинается ещё со знаменитого письма визиря "амана", которое вы найдёте в неканоническом издании Книги Эсфирь. А ко II в. н.э. противоречия в главной научной столице тогдашнего эллинистического мира Александрии между иудеями и греками достиг такой остроты, коя и не снилась российским современным макашовым и уже расстрелянным пуришкевичам. Словом, традиций у антисемитизма хватает – и в Европе, и в России!
Но что же было на самом деле на Крите и в его окрестных морях и берегах?
Остров есть Крит посреди виноцветного моря, прекрасный,
Тучный, отвсюду объятый водами, людьми изобильный;
Там девяносто они городов населяют великих.
Разные слышатся там языки: там находишь ахеян
С первоплеменной породой воинственных критян; кидoны
Там обитают, дорийцы кудрявые, племя пеласгов,
В городе Кноссе живущих. Минос управлял им в то время,
В девятилетие раз общаясь с великим Зевесом ...
Гомер, Одиссея, песнь XIX:70.
Лучше неизвестного великого поэта, подписавшегося под рукописью поэмы, что он ЗАКОНЧИЛ (גמר/ГАМАР – на ъврите) её и поэтому оставшийся с СКРЫТОЙ ИСТОРИИ ГОМЕРОМ, никто не описал КРИТ – СОЮЗ 91 городов и множества островов. Не вызывает сомнения, что ДОРИЙЦЫ – это ещё неэллинизированные, а ахеяне – эллинизированные древнейшие греки, которые прибыли в Элладу раньше дорийцев.

Воинственные критяне – это каста воинов – "кшатрии". В средневековой Индии они ещё называются раджпуты – "сыновья раджей", а в более поздней России они назывались "дети боярские", во Франции ХVI в.они назывались "дворяне", носящие приставку די/де. Кстати, у хеттов воины –"дворяне" (большие люди) назывались "мешеди"(см. "Апология Хаттусили III" – в кн. Гордона – стр. 254).

"Кидоны там обитают" – пишет Гомер. Предположу, что КИДОНЫ – это не племя, а род войск – спецназ древности. Кстати такое же подразделение существует и в разведке Моссад, в которой для уничтожения террористов были созданы специальные команды кидонов (на иврите כידון"кидон" означает "штык").

Наибольший интерес вызывает "пеласгов". Кто такие "пеласги"?
по Гелланику (V в. до н.э.), «этруски — это ответвление эгейских пеласгов», а пеласги — это догреческое население Греции и Эгеиды, в том числе и острова Крита, т.е. те самые «минойцы», которыми правил царь Минос [18].
«Отец истории», великий Геродот, сообщает, что Эллада именовалась ранее Пеласгией, т.е. страной пеласгов; что пеласги говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, что греки позаимствовали у пеласгов даже некоторых богов. Но Сайрус Гордон, а ранее Моверс, а сейчас и автор этих строк Владимир Бершадский (последняя редакция словаря см. http://forum.world-history.ru/viewtopic.php?p=564#564)

Другой знаменитый историк античности, Фукидид говорит в первой книге своей Истории: «По-видимому, страна, именуемая ныне Элладой (אלעד/Эльад – "Вечный Бог"), прочно заселена не с давних пор. Раньше происходили в ней переселения, и каждый народ легко покидал свою землю, будучи тесним каким-либо, всякий раз более многочисленным народом». Больше того, по словам того же Фукидида, сама страна Эллада, «вся, как таковая, не носила еще этого имени... название ей давали по своим иные племена (не греки), главным образом пеласги».
О пеласгах сообщается и в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одиссее». В первой из них они упоминаются как союзники троянцев (Троя – это ещё "Илион" – на иврите עליון/Эльон – "Всевышний" или
אל עליון/Эл эльон) - илионцев; во второй называются среди многочисленных народов, населяющих остров Крит. Говорят о пеласгах и многие другие античные авторы. Но какие "артефакты" могут ответить на вопрос языковой, а значит и культурной принадлежности Критской державы? Такими артефактами могут быть ИМЕНА богов, царей, героев, географических назвыаний, дошедших до нас в описаниях компиляторов более позних эпох Эллады. И дальше мы будем разбирать именно молчащие до нашей статьи ИМЕНА… }
Есть ли какие-нибудь имена-следы пеласгов? Конечно есть , это -топонимы. А они точно говорят нам, что наиболее названия наиболее старых топонимов в балканской материковой Греции, в особенности священные места, - семитского происхождения: Беотия, Фессалия, Фивы (правильно – טבע/Теба – "чеканка монеты"), Дельфы, Кирра, Аттика, Афины, Парнас, Олимп, Академия, Морея, Мегара, Микены…
Греция (т.е. территория балканской Эллады) была тесно связана с Критом. Об этом говорит и близость археологических памятников Крита и Фив
Фивы – правильно טבי/тебай – чеканка . Это напоминает нам о выражении "златовратные Фивы".
Сходные со знаками линейного А письмена, встречаются на керамике из Лерны (Арголида). Критскую керамику находят в Греции повсеместно, а в греческом декоративном искусстве прослеживается прямое влияние семитоязычного (!) Крита. Похожие на минойские поселения обнаружены на Эгине, Родосе, Кипре, в Милете, Угарите (именно этот город в северной Сирии видимо и был прародителем семитской этеокритской культуры.). Знаки линейного А встречаются на керамике с островов Липара и Панарея (к северу от Сицилии), на медных слитках, найденных вблизи некоторых нурагов на Сардинии, причем часть из них отлита из местного металла. Все эти следы присутствия минойцев датируются по большей части временем около 1600 г. до н.э., что ранее катастрофы вулкана Санторин.
Первооткрыватель минойской цивилизации А. Эванс считал возможным говорить о полном подчинении Криту Эгейских островов и материковой Греции. Эту гипотезу вполне разделяет А. Тойнби, который даже отождествляет живших, в том числе и довольно далеко от морского побережья минийцев с минойцами. С подчинением Кноссу Эгейских островов и отдельных районов Греции согласны и некоторые другие исследователи. Ряд ученых ограничивает рамки Критской державы, помимо самого Крита, только Кикладскими островами. Признавая сильное КУЛЬТУРНОЕ влияние минойской культуры на микенскую (XVI - первая половина XV в.), я не думаю, что была какая-то имперская зависимость (с ЛЕГАТАМИ и наместниками).
Я поддерживаю гипотезу Ч. Старра о том, что Критская морская держава является выдумкой афинской пропаганды V века.
Зависимость от Кносса могла быть только вассальной (даннической) и что, таким образом, о настоящей талассократии ("власть над морем") не может идти речи. Конечно, выплата побежденными народами дани была одной из форм зависимости. Древние авторы единодушно рассказывают о взимании критянами дани с Афин молодыми рабами и рабынями (Plat. Leg., IV, 706 b; Apollod., III, 15, 8; Verg. Aen., VI, 20 sq.; Diod., IV, 61, 3; 77, 4; Ovid. Met., VII, 170-172; Plut. Thes., 15-16; Moral., 299 A; Paus., I, 17, 3; 22, 5; 27, 10). Такую же дань, вероятно, платили Миносу и мегаряне (Paus., I, 42, 2). Но что касается Кикладских островов, то на этот счет мы имеем совершенно ясное указание Фукидида об изгнании оттуда местного населения и их колонизации критянами (I, 4). Археология полностью подтверждает сообщение историка.
Самым точным указателем языка или культуры являются Имена царей или топонимы. Перед вами имена критских царей. На каком языке они говорят с вами?
Ми нос – מנס/минес – "из Знамения". {Вот рассказ о чуде Миноса. "После смерти усыновившего его Астериона, не имевшего детей, Минос задумал захватить царскую власть на Крите, уверяя, что он предназначен к этому богами и всякая его молитва будет исполнена. Действительно, когда он попросил Посейдона выслать ему жертвенное животное, бог послал ему из моря прекрасного быка, и Минос получил царскую власть!"}
Сарпедон – שר פה אדון /Сар пе адон – Царь, говорящий с Господом
Радам ант - רדם/рэдэм – "СОН" +
מענה/маэне –"Ответ". Видимо Радамант умел хорошо толковать сны. А может быть во сне, подобном смерти, можно было обращаться к Радаманту за ответом.

А вот критские географические названия :
Кносс – כנוס/кнос – "съезд, сбор, собирание"
Крит – כריתה/Крита – "заключение союза"

{Афиняне не могли взять неприступную крепость около Дельф – Кирру – город с высоченными стенами. Как известно всем семитологам, это слово קיר/Кир означает "СТЕНА". }.
Есть множеством данных о связях Крита с островами Эгейского моря. Так, по свидетельству Геродота, на о. Тира высадился Кадм (Her., IV, 147-148; 156).
Кадм – קדם/кедем – "Восток"

Под властью Миноса находились Анафа и Астипалея, острова к востоку от Феры (Ovid. Met., VII, 461 sq.; Paus., VII, 4, 1); с Икаром, сыном Дедала, связан о. Икария и примыкающая к нему часть Эгейского моря
Анафа – הנפה/анафа – "просеивание, сито, решето"
Икар - /יקרйекар – "дорого"
Дедал – די דל /ди дал – "бедный"

(Apollod., II, 6, 3; Diod., IV, 77, 5; Strab., XIV, 1, 19; Paus., IX, 11,4-5); древнейший царь Самоса Анкей был племянником Европы, критской царицы (Paus., VII, 4, 1); на Наксос отправилась Ариадна, дочь Миноса
Анкей – ענקי/анкей – "Тот, кто дарит подарки"
Европа - עבריפה/эврипэ – "говорит на иври". Ведь Европа – дочь царя из города Сидон (шеАдон – в нем главным был бог Адон – "Господь").
Ариадна - עריאדנה/Ариадна – "Госпожа соединения". При помощи клубка нити («нити Ариадны») Тесей был соединен с выходом из Лабиринта.
Древние авторы сообщают о войне Миноса с мегарским царем Нисом
Нис- Нес – Чудо, знамение נס
и о подчинении критянами Мегариды (Apollod., III, 15, 8; Ovid. Met., VII, 1-150; Paus., I, 19, 4; 44, 3).
Мегара- מגרש -/миграш – участок земли; מגרה/мъгера – "раздражающий, мешающий" – Megara - главный город греч. обл. Мегариды, между Аттикой и Коринфом, ключевой город на Коринфском перешейке
Широко известен сюжет о покорении критским царем Аттики
Аттика – עתיק/атик – "старинный".


И в Троаде (ИЛИоне), в Морее и на островах говорили на каком-то диалекте семитского языка, корни которого одинаковы с ъвритом, который позднее назовут пуническим – от ъвритского корня פנה и слова פנה/пуна – тот, к кому можно обратиться. Т.Е. ПУНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК – это язык междуплеменного общения на Средиземье до 146 г. до н.э., когда Кар-Хадаш был стёрт с лица Африки.
Морея – страна, где всегда жили непокорные жители – מרי/мъри – противодействие, неподчинение;
Эгей - ЭГЕЙ (Αΐγεύς), в греческой мифологии афинский царь, сын Пандиона и отец Тесея. Ожидая Тесея с Крита, где тот должен был убить чудовищного Минотавра, Э. условился с сыном, что в случае победы он вернётся домой под белыми парусами. Когда Э. увидел корабль Тесея под чёрными парусами (в спешке Тесей забыл переменить паруса), он с горя бросился в море, названное поэтому Эгейским (Apollod. epit. I 10).
На ъврите הגוי/агуй – "задуманный". Ъвритский корень – הגי. Итак, эгей-(агуй) – слово ъвритское, семитское!
Крит – на иврите СЛОВО כריתה/"крита" означает " ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЮЗА". Значит на острове Крит был заключён союз городов в одну крито-минойскую державу. ЪВРИТСКИЙ корень – כרת.
Троя по другому называлась ИЛИон. Это говорит, что Илион был городом бога Илу или на современном ъврите – Эла –Всевышнего Бога – אל עליון .


Мы можем предположить, что в войну Миноса с Мегаридой и Аттикой были вовлечены и другие области Греции. Видимо, предание о критском быке, опустошавшем Пелопоннес (Apollod., II, 7; Paus., I, 27, 10), отражает воспоминания о набегах минойцев.
Критский бык – почему бык?
Потому, что на Крите главным божеством был бог Илу (Бэл). В Кнаане, в древнем Израиле он почитался под именем בעל/Баъль, что на современном иврите означает "Хозяин". И такой Хозяин был в каждом месте, на каждой отдельно стоящей вершине.
Олицетворением Баъла-Илу был Небесный Бык – Телец. Вся критская религия была финикийско-аморейского происхождения, а все так называемые Эллинские боги Олимпийского пантеона имели параллели в западносемитской мифологии. http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_9009.html
Зевс, Аполлон, Афина, Афина, Артемида и другие Олимпийцы (עולה אם פה/Оле им пэ – "поднимаешься с речью (молитвой)")
О том, что критяне имели свои интересы на Пелопоннесе, есть и прямые данные. В одном из гомеровских гимнов идет речь о критском корабле, плывшем в древнейшие времена в Пилос (II, 210 sq.).

На восточном побережье Лаконии находилось укрепление называвшееся Миноя (Strab., VIII, 6, 1; Paus., III, 23, 11). Вообще, нужно сказать, что места с таким названием были разбросаны по всему Средиземноморью. Так назывался остров напротив Нисеи, мегарской гавани (Paus., I, 44, 3; Steph. Byz., s. v. Minwva),
Нисея – נשיא/несиа – "переноска, погрузка
античная традиция рисует картину могущественной морской державы Миносов, полностью контролировавшей Эгеиду
{ Эгей
(Αΐγεύς), в греческой мифологии афинский царь, Ожидая Тесея с Крита, где тот должен был убить чудовищного Минотавра, Эгей условился с сыном, что в случае победы он вернётся домой под белыми парусами. Когда Э. увидел корабль Тесея под чёрными парусами (в спешке Тесей забыл переменить паруса), он с горя бросился в море, названное поэтому Эгейским (Apollod. epit. I 10).
http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_29016.html
הגוי/агуй – "задуманный". Корень הגי/הגה
}
Кносс на ъврите – כנוס/кнос – "съезд, сбор, собирание"
земель (некоторые, впрочем, ставят под сомнение саму такую зависимость).
Судя по расшифровке имени Кносс, это был всё же Священный Морской Союз городов. В Кноссе, на Крите (Крита – "заключение союза") происходили съезды представителей Критского союза городов.
После разрушения "старых дворцов" на Крите около 1700 г. началась постепенная экспансия минойцев в Эгейском регионе. Этот процесс был завершен вскоре после 1600 г. созданием морскго священного союза с центром в Кноссе, в которую входило большинство Эгейских островов, некоторые районы Греции (совершенно точно Аттика и Мегарида), возможно, и ряд других областей на побережье Малой Азии. На одни покоренные земли выводились колонии, другие вынуждены были платить дань, третьи поставляли матросов для флота кносского царя (Her., I, 171).Таким образом, морская держава Миноса впервые объединила Эгеиду и,
господствуя в Восточном Средиземноморье, стала, своего рода, предтечей Афинского морского союза.
Но можно ли утверждать, что язык пеласгов индоевропейский? Можно. Можно даже говорить, что белое – это чёрное и наоборот. Но пусть сторонники этой версии покажут нам этимологическую расшифровку всех старых топонимов со своей точки зрения, причём не только на основе похожего звучания, но и с исторической ил мифологической точки зрения. Вот посмотрите рассуждения таких "учёных" "фон пёлевского типа", которым ну очень нужно, чтобы и пеласги, да ещё и этруски были бы не только индоевропейцами, но и СЛАВЯНАМИ(!- маятник качнулся в другую сторону: если в начале ХХ века утверждали, что только германцы – высшая раса,а славяне, наряду с иудеями – низшая, то теперь нужно значит доказать, что и славяне, как истые арийцы – высшая раса, "от куда есть и пошла европейская земля, ну и Русская заодно. Но, ради бога, не обвиняйте меня в том, что я хочу развернуть маятник в сторону евреев/семитов или древних майя, или ещё каких-либо АТЛАНТОВ ("так не доставайся же ты никому!"). Нет, никакого маятника я не раскачиваю, а хочу восстановить истину, ТУ, что народы и племена жили всегда вместе, контактировали друг с другом. И каждое племя, каждый потомок Ноя занимал определённую нишу в человеческой жизни. И это очень хорошо описали индусы: были и есть БРАХМАНЫ, КШАТРИИ, ВАЙШЬИ И ШУДРЫ и никуда от этого не деться. Подумайте над загадочными словами Торы (Берешит-Бытие 9:27) http://www.ctel.msk.ru/media-club/bible/ru011.htm
по туннелю времени мы с вами попадаем эдак примерно в ХХ век до н.э. Обстановку того времени описывает многозначительный эпизод из
"Книги Берешит (Бытие) 9:
24 Ной [проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,]
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему (למו);
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (למו).
"Сим" – это семитские племена и я`зыки; Ханаан – это страна с кушитским населением. Иафет – это индоевропейские, яфетические племена и я`зыки. {"Ханаан" не означает, как думают большинство, ВСЁ черное население Африки, нет – это только население небольшого (правда очень важного) кусочка земли между аравийской пустыней и Средиземным морем и между горами Ливана и портом Эцион-Гебер. Читатель догадался, что я говорю о территории современных СУЩЕСТВУЮЩИХ государств Израиля и Иордании.}
Эти слова показывают нам последующий ход событий. Кнаанян обращают в веру Сима, кнааняне верят в тех же богов, что и семиты. Кнааняне и семиты сливаются в Ханаане в один народ, где жрецы- коэны играют ту же роль, что и брахманы в Индии. Но что значит фраза " да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых "? Это может означать, что яфетические индоевропейские племена широко будут рапространены по Ойкумене, но культура яфетических народов будет семитской, а КУЛЬТУРА – это прежде всего религия. Вот почему ЭЛЛИНЫ, восприявшие в свой индоевропейский язык многие СЛОВА из семитских языков (прежде всего имена богов и людей и названия многих предметов – имена существительные.
В главе об этрусках мы ещё рассмотрим потуги последователей фон Пёля. А сейчас скажу, что если бы пеласги были бы славянами, то в 13 веке до н.э. греки бы ни за что не сказали бы, что язык пеласгов варварский, т.е. не понятный им, так как в то далёкое время древнейший греческий язык, как индоевропейский, был хоть и не так близок, но всё же понятен грекам-дорийцам.
Рискну предположить, что слово "ПЕЛАСГИ" можно вывести из семитского корня פלה/пла – что означает "молитва, молиться возносить молитвы". Можно предположить, что именно пеласги были своеобразными "брахманами" Эллады.

Итак, мы можем закрыть обсуждение темы "Минойцы". Тот, кто захочет глубже покопаться в этой раскрытой тайне острова Крит, прежде пусть прочитает книгу Профессора Сайруса Гордона "Забытые письмена". Тот, кто не сможет найти эту книгу из-за её крошечного тиража, найдёт её в интернете: Gordon, Cyrus H. FORGOTTEN SCRIPTS.
За сим, остаюсь вашим другом
Владимир Бершадский из Беэр-Шевы
גמר/ГАМАР
Гость
 

Сообщение Lusor » 22 июн 2005, 15:27

Тогда именно и начинался настоящий антисемитизм с научным подходцем. Иудеи, жившие в обеих империях, практически захватывают мелкую торговлю, журналистику и большую часть культуры. Причём, чувствуя себя ущемляемыми, людьми как бы третьего сорта, они всё же рвутся в лидеры в Германии и Австро-Венгрии. Между немецкой и иудейской частью интеллигенции идёт борьба. Но есть разница в занимаемых нишах евреев в России и иудеев в германских империях. Если в России евреи ещё могут пробиться в преподавательский состав университетов, они могут быть и учителями, и врачами, то в германских империях им уготована лишь роль мелкой буржуазии и газетных писак – к университетским кругам к примеру Геттингена или Ляйпцига их не допускали (Эйнштейн не в счёт – он был гражданином Швейцарии). Даже в ориенталистику и ассирологию, где нужны были знания семитских языков.


Ну, прямо уж... А как же Генрих Дильс, а как же Людвиг Эдельштейн? Вот я вспомнил навскидку двоих влиятельных историков-античников еврейского происхождения. Первый жил при Вильгельме 2-м, второй - как раз при нацистах. И ничего - никто их не притеснял, но сами они вовсе не пытались везде, где только можно, найти семитское влияние. Или почитайте знаменитый немецкий мифологический словарь Рошера; там Вы найдете множество предположений о возможном влиянии семитских религий на древнегреческую. Но при этом - очень строго научно выверенных. Почитайте и поучитесь. 8)
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Филэллин » 22 июн 2005, 16:01

Потому, что тогдашняя "пропаганда", в систему которой входили "историки", должна внушить подданным, что ЛЮБАЯ ЦАРСКАЯ, а тем более ИМПЕРАТОРСКАЯ ВЛАСТЬ имеет божественное происхождение.


Вот докажите это!

В процессе дискуссии на страницах Форума "Новый Геродот" (по теме "Тайны виноцветного моря –Минойцы") были приведены примеры действительно неправильных тенденциозных этимологий приведённых в различных трудах древних историков...


Ваша этимология также тендециозна и неправильна и тоже нацелена на то, чтобы повысить кое-чей статус. 8) Этимология Менандра, кстати, чем вам не понравился? Или понравилась?

Кроме того, построил тот же василевс Диоклетиан крепость Диоклею, теперь находящуюся во владении Диоклетианов, отчего и прозвище "Диоклетианы" осталось как название жителей той страны.

Константин Порфирогенет, Об управлении империей, 29.


Почему вы не прокоментировали это место? Объясню: здесь Константин на основании того, что первым именем Диоклетиана было Диокл (Диоклес), делает вывод, что город Диоклея основан Диоклетианом. На вас, кстати, очень похоже. 8)

Да и имя "серб" переводится при помощи ъврита совсем не так, как нам нарисовал "историк".


Благо у нас есть "этимолог".


P.S. Владимир, ваша методология никуда не годится и ни в чём не уступает вышеуказанным авторам.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 22 июн 2005, 22:07

Lusor писал(а):
А как же Генрих Дильс, а как же Людвиг Эдельштейн? Вот я вспомнил навскидку двоих влиятельных историков-античников еврейского происхождения. Первый жил при Вильгельме 2-м, второй - как раз при нацистах. И ничего - никто их не притеснял, но сами они вовсе не пытались везде, где только можно, найти семитское влияние.

Вот это да! Еврея при нацистах никто не притеснял? Не лишали кафедры? Имущества? Свободы? Можно поподробней о жизни Людвига Эдельштейна? А может быть потому их никто и не притеснял, что они и не пытались сказать истину? "Молчали в тряпочку". Впрочем, как и ВСЕ русские и советские учёные. Да и сейчас молчат! Или есть ИМЕНА?

Или почитайте знаменитый немецкий мифологический словарь Рошера; там Вы найдете множество предположений о возможном влиянии семитских религий на древнегреческую. Но при этом - очень строго научно выверенных.

С удовольствием почитаю этот, видимо, правдивый словарь, если найду его на русском языке. А может подскажете ссылочку? А если вы имеете этот словарь, то сделайте и опубликуйте из него выдержки по тем Именам, которые я привожу В СВОЁМ СЛОВАРЕ! Вот тут мы с вами и поучимся, и будет общая польза.
А вот, если бы я имел достаточные технические средства, то поместил бы не часть, а ВСЮ книгу Сайруса Гордона "ЗАБЫТЫЕ ПИСЬМЕНА".
Но вы трижды не правы в том, что я ВЕЗДЕ ищу СЕМИТСКИЙ СЛЕД. Внимательно читайте мою статью. Я хочу закрыть эту тему словами индийских МАД-РОЦЭ:
Брахманы - должны учить; (ШЕМ)
Кшатрии - защищать; (ЙАФЕТ)
Вайшьи - торговать;
Шудры - служить. (КНААН)
Примерно то же написано и в Книге книг. Вы "живёте в шатрах Шема" и пытаетесь стереть имя семитов из КУЛЬТУРЫ? Так знайте, что говоря на великом РУССКОМ ЯЗЫКЕ, вы, при этом, говорите и на ВЕЛИКОМ ЯЗЫКЕ ЪВРИТ. :idea:
Но об этом - в другой теме. Кстати, а Вы не боитесь, что я найду у вас еврейские корни? Об этом я уже видел фильм - о скинхеде, который узнаёт, что отец у него - еврей. Впрочем, это не моя тема (на сегодня) и не нужно говорить об этом раньше времени. Лучше опубликуйте -ка знаменитый немецкий мифологический словарь Рошера - буду рад проанализировать!
Гость
 

Сообщение Dedal » 23 июн 2005, 13:18

Баршадай
"А если вы имеете этот словарь (Рошера), то сделайте и опубликуйте из него выдержки по тем Именам, которые я привожу В СВОЁМ СЛОВАРЕ! Вот тут мы с вами и поучимся, и будет общая польза."

Вот это уже было бы интересно и продуктивно. 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гость » 23 июн 2005, 20:16

Нет, ребята, тревога отменяется. Нашел я этот словарь Рошера. Вот образчик из него:
"ГЕРМЕС - вгреческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий." Точка. Всё это было известно из известного советского мультфильма про Персея и Андромеду (кстати великолепная серия мульфильмов из ЭЛЛИНСКОЙ мифологии, лучше, чем словарь Рошера! )
Из такого "топора", как этот сверхкороткий словарь, ни один СОЛДАТ никакой КАШИ не сварит. Прошу товарищей не заниматься больше провокативными приёмчиками, А СРАЗУ ДАВАТЬ ССЫЛКИ.

А вот хотелось бы уточнить у Люсора: откуда Вам известно, что ориенталисты Генрих Дильс и Людвиг Эдельштейн были иудеями? А если были, то на сколько? Итак, откуда это известно? Если можно, ссылочку!
Гость
 

Сообщение Lusor » 23 июн 2005, 20:53

Вот это да! Еврея при нацистах никто не притеснял? Не лишали кафедры? Имущества? Свободы? Можно поподробней о жизни Людвига Эдельштейна? А может быть потому их никто и не притеснял, что они и не пытались сказать истину? "Молчали в тряпочку". Впрочем, как и ВСЕ русские и советские учёные. Да и сейчас молчат! Или есть ИМЕНА?


Ох, боюсь прослыть первым нацистом на деревне, но все таки замечу: не всякого еврея притесняли и не всегда. Многих лишали, но многие сохранили и свободу, и имущество и кафедры. Эдельштейн, например. А вот еще впомнились довольно громкие имена: оба Гомперца, Теодор и Герман, Феликс Якоби, Фридлендер... Что касается их религиозности, тут уж я ничего не смогу наверняка сказать; а то, что они еврейского происхождения, знаю отчасти из прочитанных когда-то книг, отчасти из рассказов моих учителей. Чтобы добыть точные сведения, надо покопаться. Точно могу сказать, что последний крупный немецкий специалист по Геродоту, Хаим Розен, точно был иудеем: я даже видел его иудаистический сайт, а до своей смерти он преподавал в Тель-Авиве. Так вот, насколько мне известно, он был германским студентом 30-х - 40-х годов.

А может быть потому их никто и не притеснял, что они и не пытались сказать истину? "Молчали в тряпочку".


А вот это уже чистейшей воды гадание на кофейной гуще. И вообще: quid est veritas?..

С удовольствием почитаю этот, видимо, правдивый словарь, если найду его на русском языке. А может подскажете ссылочку? А если вы имеете этот словарь, то сделайте и опубликуйте из него выдержки по тем Именам, которые я привожу В СВОЁМ СЛОВАРЕ! Вот тут мы с вами и поучимся, и будет общая польза.


Хм... Ausführliches Lexicon der griechischen und römischen Mythologie издан был на немецком, а русского перевода, насколько мне известно, нет. Поискать его в интернете можно, но навряд ли эти поиски дадут результат. Лично я пользовался им только в библиотеке. Можно, конечно, сделать ксерокопии и с них перевести кое-что, но это уже довольно долгая перспектива.

Кстати, а Вы не боитесь, что я найду у вас еврейские корни? Об этом я уже видел фильм - о скинхеде, который узнаёт, что отец у него - еврей. Впрочем, это не моя тема (на сегодня) и не нужно говорить об этом раньше времени.


О, нисколько не боюсь! :lol: И отчего Вы взяли, что я плохо отношусь к этой нации?
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Lusor » 23 июн 2005, 20:57

И где же Вы нашли Рошера? Скорее всего, это были отрывки из него. Вообще-то настоящий Рошер это шеститомник с четырьмя дополнительными томами, а статья по Афродите, например, занимает двадцать страниц. Вы что-то не то нашли. Рано еще объявлять меня провокатором :wink:
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Гость » 24 июн 2005, 00:11

Lusor писал(а):
Хм... Ausführliches Lexicon der griechischen und römischen Mythologie издан был на немецком, а русского перевода, насколько мне известно, нет. Поискать его в интернете можно, но навряд ли эти поиски дадут результат. Лично я пользовался им только в библиотеке. Можно, конечно, сделать ксерокопии и с них перевести кое-что, но это уже довольно долгая перспектива.

А ничего, можно и подождать. Переведите 5-6 статей, да и опубликуйте их здесь. А то - "не читал, не писал, но знаю, что...". Прямо обсуждение "Доктора Живаго".

но все таки замечу: не всякого еврея притесняли и не всегда. Многих лишали, но многие сохранили и свободу, и имущество и кафедры. Эдельштейн, например. А вот еще впомнились довольно громкие имена: оба Гомперца, Теодор и Герман, Феликс Якоби, Фридлендер... Что касается их религиозности, тут уж я ничего не смогу наверняка сказать; а то, что они еврейского происхождения, знаю отчасти из прочитанных когда-то книг, отчасти из рассказов моих учителей. Чтобы добыть точные сведения, надо покопаться.

Да уж пожалуйста, покопайтесь, только не забудте о своём обещании. А я постараюсь навести справки в Университете Б-Ш.

Точно могу сказать, что последний крупный немецкий специалист по Геродоту, Хаим Розен, точно был иудеем: я даже видел его иудаистический сайт, а до своей смерти он преподавал в Тель-Авиве. Так вот, насколько мне известно, он был германским студентом 30-х - 40-х годов.

Нужно поточнее - где, в каком университете Германии был студентом в 40-е годы (!) Хаим Розен. А может быть, хотя это и гадание на кофейной гуще, его звали по другому - как нибудь на "арийский" лад? Впрочем, давайте эту дискуссию перенесём в другую тему. Мне бы хотелось закончить с минойцами и перейти к... А я вынужден сейчас писать статью, которая меня очень увлекает, чтобы доказать одному фоме неверному, что белое - это белое, а чёрное - это...
"На этом я прекращаю дозволенные речи. Ищите меня за тридевять тем в тридесятом форуме", но под тем же именем.

Прощай же, Минос. Своё Ты царство уже увидишь
Говорящим на двух языках.
Отважных дорийцев - Яфета сынов
Живущих под крышей культуры Шема мудрейшего,
А также и критян, что на пуническом койнэ
Торгуют - и со славянами
Богу Яриле послушных,
И с гарамантами, водящим карвоны с солью прекрасной,
И у Гадеса, что стережёт
Выход из моря в Океан беспредельный.

Путь наш на кораблях крутобоких
Ты освяти, могучая Дева Паллада,
Мудростью эллинской, что смешала
Тайны Шумеров-жрецов и
Светлых друидов - Великих Йавреев, орфиков,
Что очищали, творили, лечили.
Память о них сокрыта в сердце моём.

גמר ГАМАР
Гость
 

Сообщение Филэллин » 24 июн 2005, 00:23

Впрочем, давайте эту дискуссию перенесём в другую тему. Мне бы хотелось закончить с минойцами и перейти к... А я вынужден сейчас писать статью, которая меня очень увлекает, чтобы доказать одному фоме неверному, что белое - это белое, а чёрное - это...


Владимир, откуда такая смелость у вас, извините меня, непонятно кого непонятно откуда, орудующим просто-таки по-детски наивно вещами, мало вам понятными, такими, как древнегреческий язык и греческая мифология, беседовать чуть ли не на равных с НАСТОЯЩИМ филологом, действительно знающим древнегреческий язык, историю и культуру. Диву даюсь. А ещё статью пишете... Офигеть...
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 24 июн 2005, 10:07

Ну, если это Вы - НАСТОЯЩИЙ филолог, действительно знающий древнегреческий язык, историю и культуру, то я хочу задать Вам вопрос, который меня действительно сейчас волнует (никаких подначек - действительно это очень серьёзно!).
Я недавно видел по российскому ТВ одну женщину. Она занимается СТАВРОЛОГИЕЙ. Сюжет был очень краток, но я усёк, что СТАВРОЛОГИЯ - это наука о КРЕСТАХ. Выходит, что по гречески КРЕСТ - СТАВРОС. Отсюда, видимо, Ставрополь.
Так вот, моя просьба заключается в том, чтобы Вы:
1) написали бы по гречески слово СТАВРОС;
2) дали бы этимологию этого греческого слова;
3) раскопали бы всё возможное об этой науке;
4) сказали бы после этого всё, что вы думаете о происхождении РУССКОГО СЛОВА "КРЕСТ";
5) почему слово КРЕСТ не совпадает фонетически со словом ХРИСТос.

Очень большая просьба к НАСТОЯЩЕМУ филологу, действительно знающему древнегреческий язык, историю и культуру!
(И вообще, почему я не боюсь называть вам своё настоящее имя, а вы скрываетесь под какими-то псевдонимами. Откуда ж я знаю, что вы НАСТОЯЩИЙ филолог, действительно знающий древнегреческий язык? ВЕДЬ Вы ни одного слова не написали по-гречески? А то, что вы знаете историю и культуру Эллады - это вы покажете в своей статье, я надеюсь). И Вы можете открыть новую тему, в конце концов.
ГАМАР
Гость
 

Пред.След.

Вернуться в Кунсткамера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50