Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Модератор: manefon

Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение Analogopotom » 02 дек 2009, 14:46

Персидская армия нашлась через 2,5 тыс. лет

Итальянские исследователи нашли посреди Сахары пропавшую армию персидского царя Камбиса II. По легенде около 50 тыс. воинов в 525 году до н. э. погибли во время страшной песчаной бури.

«Мы обнаружили первые археологические свидетельства, подтверждающие рассказ греческого историка Геродота», — рассказал один из участников экспедиции.

Легенда о гибели войска

Согласно Геродоту (484−425 годы до н. э.) Камбис, сын Кира Великого, послал из Фив армию в 50 тыс. человек, чтобы те напали на оазис Сива и разрушили оракульский храм Амона. Это произошло после того, как жрецы отказались признать законными притязания персидского царя на Египет.

Армия шла по пустыне семь дней и прибыла к некому оазису. По мнению историков, это был город Харга. Там они отдохнули и пошли дальше. После этого никто никогда не видел армию Камбиса.

Рассказ о пропавшей армии Камбиса за многие столетия постепенно поблек и потерял свою ценность. Никто не находил свидетельств о печальной судьбе огромной армии, поэтому ученые начали считать этот эпизод просто выдумкой, красивой сказкой.

Исследователи искали метеориты, а нашли человеческие останки

Теперь ситуация изменилась. Два итальянских археолога утверждают, что нашли доказательства: персидская армия действительно погибла под песком во время бури. Братья Анджело и Альфредо Кастильони (Angelo and Alfredo Castiglioni) уже получили мировую известность 20 лет назад, когда обнаружили древнеегипетский «город золота» — Беренику Панкрисос. А недавно они представили фильм о своих новых исследованиях на фестивале в Роверето.

Новое открытие стало результатом 13−летней работы и пяти экспедиций в пустыню. «Вся эта история началась в 1996 году во время экспедиции, когда мы искали железные метеориты около маленького оазиса Бахрин недалеко от Сивы», — рассказал Альфредо Кастильони, глава Исследовательского центра Восточной пустыни (Eastern Desert Research Center) в Варезе.

Когда археологи начали раскопки, им попались погребенные под песком керамика и человеческие останки. А затем братья нашли нечто вроде естественного укрытия в пустыне: это была скала длиной около 35 м, высотой 1,8 м и с углублением в 3 м. Такие природные образования иногда встречаются в пустыне, но эта довольно большая скала была единственной в той местности. «Ее размеры и форма – идеальное убежище во время песчаной бури», — предположил тогда Кастильони.

Именно здесь египетский геолог Али Баракат (Aly Barakat) из Каирского университета с помощью металлоискателя обнаружил бронзовый кинжал и несколько наконечников стрел. «Мы говорим о нескольких маленьких предметах, но они имеют очень большое значение. Эти вещи относятся к периоду правления Ахеменидов и датируются примерно временем Камбиса. И мы нашли их в пустыне совсем недалеко от Сивы», — подчеркнул важность находки Кастильони.

Примерно в 400 м от скалы команда братьев Кастильони позднее нашла серебряный браслет, серьгу и несколько шариков, похожих на часть ожерелья. «Я изучила серьгу и могу с уверенностью заявить, что она относится к периоду Ахеменидов. И серьга, и ожерелье сделаны из серебра. Очень похожая серьга, которая датируется V веком до нашей эры, была найдена во время раскопок в Турции», — рассказала специалист по древним украшениям Андреа Каньетти (Andrea Cagnetti), которая помогала братьям в исследовании.

Куда пошла армия персов из Харги?

Несколько последующих лет братья Кастильони изучали древние карты и пришли к выводу, что армия Камбиса не пошла, как считалось ранее, по караванному пути в сторону оазисов Дахла и Фарафра. «Начиная с XIX столетия многие археологи и исследователи искали следы пропавшей армии именно вдоль этой дороги. Но безуспешно. Мы предположили, что армия отправилась по другой дороге, идущей к Сиве с юга. И действительно, позже мы обнаружили, что такой путь существовал еще со времен XVIII династии», — рассказал Кастильони.

По мнению итальянских ученых, персидская армия из города Харга двинулась по западной дороге к плато Гильф-Кебир, прошла через сухое речное русло Вади-Абд-эль-Мелик, а затем направились на север к Сиве. «Преимущество этого пути заключалось в том, что армия обходила врага сзади. Кроме того, и самой армии персов никто не мешал передвигаться в нужную им сторону. А оазисы, расположенные вдоль другой дороги, контролировали египтяне, поэтому персидскому войску пришлось бы брать каждый город с боем», — отметил Кастильони.

Чтобы проверить свою гипотезу, братья Кастильони провели геологическое исследование вдоль предполагаемого пути. Они нашли пересохшие водные источники и искусственные колодцы, сделанные из сотен закопанных в песок горшков с водой. Такие водные запасники вполне могли позволить армии пройти через пустыню. «С помощью метода термолюминесценции мы выяснили, что возраст керамики составляет около 2,5 тысяч лет. То есть она относится как раз к периоду правления Камбиса», — подчеркнул Кастильони.

Персов убила ошибка на древней карте

Во время последней экспедиции, предпринятой в 2002 году, братья Кастильони вернулись к месту, где сделали свою первую находку. Именно там, в 100 км к югу от Сивы, древние карты ошибочно указывали местонахождение храма Амона. Персидские воины считали, что уже достигли точки назначения, но вместо храма они обнаружили только хамсин – горячий, сильный и непредсказуемый ветер, дующий с юго-востока, который гнал тучи песка из Сахары в Египет. «Некоторые воины смогли спрятаться за скалой, другие рассеялись в разных направлениях. Кто-то из них, возможно, смог добраться до озера Ситра и выжил», — добавил Кастильони.

В конце полевых исследований археологи решили проверить рассказы местных бедуинов о тысячах белых костей, которые появились на поверхности земли несколько десятков лет назад во время особенно сильных ветров. И действительно, исследователи нашли массовое захоронение, где лежали сотни выбеленных солнцем и ветром костей и черепов. «Мы выяснили, что это захоронение еще до нас обнаружили грабители и что красивый меч, найденный среди костей, они продали американским туристам», — с сожалением отметил Кастильони.

Среди костей археологи нашли персидские наконечники стрел и останки лошадей. «В необитаемой части огромной пустыни нам удалось найти точное местоположение, где разыгралась трагедия!» —гордо подчеркнул один из участников экспедиции археолог Дарио дель Буфало (Dario Del Bufalo) из университета в Лечче.

Команда исследователей сообщила о своей находке геологической инспекции Египта и передала все найденные предметы египетским властям. «Я уверен, что вся остальная армия похоронена под песком где-то в том районе, который мы изучали. Возможно, воины лежат на глубине до пяти метров», — отметил Кастильони.

http://www.infox.ru/science/past/2009/1 ... army.phtml
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение Analogopotom » 02 дек 2009, 14:49

Персидская армия Камбиса II снова пропала

Всемирно известный египтолог Захи Хавасс объявил, что братья Кастильони не могли найти пропавшую персидскую армию Камбиса. Они даже не проводили раскопок на территории Египта.

Известный египтолог Захи Хавасс (Zahi Hawass) объявил, что сообщения СМИ, согласно которым братья Анджело и Альфредо Кастильони нашли посреди Сахары пропавшую армию персидского царя Камбиса II, весьма сомнительны.

Армия Кастильони

Некоторое время назад братья Кастильони объявили, что провели пять экспедиций в оазисе Бахрин около Сивы. И обнаружили в пустыне скалу, под которой лежали предметы и человеческие останки времен Ахеменидов. Братья говорили, что нашли пропавшую армию Камбиса II. Помогло им то, что они выяснили: персидская армия двинулась не по тому пути, который до этого исследовали историки, говорили итальянцы.

Братья занялись проблемой пропавшей персидской армии еще 13 лет назад, когда искали железные метеориты около маленького оазиса Бахрин недалеко от Сивы. Кастильони утверждали, что персидская армия погибла из-за картографической ошибки – неверно указанного местоположения храма Амона. Опираясь на рассказы местных бедуинов, они якобы исследовали лежащие в пустыне кости и нашли там наконечники персидских стрел. По утверждению братьев Кастильони, это есть и остатки таинственно пропавшей армии.

Мифические раскопки

Однако, по словам Хавасса, Кастильони не проводили никаких археологических раскопок в Беренике Панкрисос в оазисе Бахрин около Сивы. Это место с 2002 года изучает итальянская команда специалистов под руководством доктора Паоло Галло (Paulo Gallo) из Туринского университета. У братьев Кастильони вообще нет разрешения от Верховного совета по древностям при министерстве культуры Египта на проведение раскопок на территории страны. Поэтому любым заявлениям Кастильони доверять не следует. Впрочем, проверить их сообщение нужно в любом случае. Так что Совет по древностям уже проинформировал египетские власти о происшедшем.

Всемирно известный археолог Захи Хавасс (род. в 1947 году) с 2002 года занимает должность генерального секретаря Верховного совета по древностям Египта и возглавляет раскопки в Гизе, в Саккаре в Долине царей. Хавасс получил степень доктора наук в 1987 году в Пенсильванском университете. Он написал множество научных статей и книг и сегодня пользуется большим уважением среди египтологов. На протяжении своей научной карьеры Хавасс сделал ряд важных находок, в том числе обнаружил некрополь строителей пирамид (1990) и Долину золотых мумий (1996).

О братьях Кастильони известно, что до начала 1980−х годов они занимались съемками «мондо» — ряда документальных фильмов, затрагивающих сенсационные темы (их иногда считают псевдодокументальными). С 1969 по 1982 год они сняли пять фильмов, повествующих о диких и жестоких нравах жителей Африки. Вполне возможно, что их заявление о находке персидской армии – это попытка привлечь внимание к новой псевдосенсации.

http://www.infox.ru/science/past/2009/1 ... fake.phtml
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение manefon » 02 дек 2009, 17:05

Действительно, что-то сомнительная у них находка...

Вот что Хавасс сказал:

I need to inform the public that recent reports published in newspapers, news agencies and TV news announcing that “twin brothers Angelo and Alfredo Castiglioni have unearthed remains of the Persian army of Cambyses,” are unfounded and misleading.

The brothers are not heading any archaeological mission in Berenike Panchrysos at the small Bahrin Oasis near Siwa Oasis. This site has been excavated since 2002 by an Italian mission led by Dr. Paulo Gallo of Turin University. The Castiglioni brothers have not been granted permission by the SCA to excavate in Egypt, so anything they claim to find is not to be believed.

The Supreme Council of Antiquities has already informed the proper legal and security authorities in Egypt and are taking the necessary procedures.

http://www.drhawass.com/blog/press-rele ... ern-desert
Аватара пользователя
manefon
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 20 янв 2006, 16:48
Откуда: Волгоград

Re: Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение Analogopotom » 02 дек 2009, 23:22

manefon писал(а):Действительно, что-то сомнительная у них находка...

Да уж, не много ли "золотых" кладов приходится на одних и тех же археологов?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение Ilik » 08 дек 2009, 19:19

Биньямин из Туделы, побывавший в Египте около 1170 г., кратко описывает еще один путь из долины Нила на запад через пустыню "Аль-Цахра". По его словам, начиналась эта дорога в Хелуане и через пятьдесят дней пути караваны достигали земли "Гана", куда они везли железо, медь, фрукты, овощи и соль, а обратно - золото и драгоценные камни. Согласно Биньямину, на этом пути торговцам встречаются целые горы песка и когда поднимается ветер, то песок засыпает иногда караваны, заживо погребая людей и животных.

Конечно, остается под вопросом существование этого караванного пути уже во времена Ахеменидов, но если он все же существовал, то именно это и был самый короткий путь к Сиве - углубляющийся в Сахару сразу от района Хелуана. Можно также допустить, что на полпути дорога отклонялась к югу, к оазису Бахария.
Армия Камбиза пришла из Азии в Нижний Египет. Зачем же ей было подниматься аж до Абидоса, чтобы затем идти через Харгу, Дахлу и Фарафру? Громадный кружной путь, считая еще дорогу от Мемфиса до Абидоса. Если "Путь Биньямина" уже существовал, то проще и намного быстрее было пойти именно по нему. А там персов уже поджидали горы песка и хамсин.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение Analogopotom » 09 дек 2009, 00:01

Ilik писал(а):Конечно, остается под вопросом существование этого караванного пути уже во времена Ахеменидов, но если он все же существовал, то именно это и был самый короткий путь к Сиве - углубляющийся в Сахару сразу от района Хелуана. Можно также допустить, что на полпути дорога отклонялась к югу, к оазису Бахария.

Время пути из Мемфиса в Сиву (через вади Натрун и Бахарию от Фаюма) Геродо определял в 10 дней (IV, 181). Плиний («Естественная история», V, 50) говорит о 12 днях пути от оракула Амона к Мемфису -
от Сивы по Wadi Moghara к египетской границе и через Wadi Natrun.
Изображение
Карта (фрагмент) из статьи Карпентера. "Транссахарский караванный путь Геродота"
Ilik писал(а):Армия Камбиза пришла из Азии в Нижний Египет. Зачем же ей было подниматься аж до Абидоса, чтобы затем идти через Харгу, Дахлу и Фарафру? Громадный кружной путь, считая еще дорогу от Мемфиса до Абидоса. Если "Путь Биньямина" уже существовал, то проще и намного быстрее было пойти именно по нему. А там персов уже поджидали горы песка и хамсин.


Армия Камбиза вышла из Фив.
Геродот, III, 26.
Так кончился поход на эфиопов. Часть же войска, посланная против аммониев, выступила из Фив с проводниками. До города Оасиса (Прим. - Оазис Харга. Персидский гарнизон оазиса состоял из греческих наемников-самосцев из филы Эсхриония), населенного будто бы самосцами из филы Эсхрионии, войско без сомнения дошло. Город этот находится в семи днях пути от Фив по песчаной пустыне, а называется эта местность в переводе на эллинский язык Островом Блаженных. Так вот, до этой-то местности, говорят, дошло персидское войско, а что с ним случилось потом, этого никто не знает, кроме, пожалуй, самих аммониев и еще тех, кто слышал их рассказы. До Аммона, во всяком случае, они не дошли и назад не вернулись. Сами же аммонии рассказывают об этом вот что. Из Оасиса персы пошли на них через песчаную пустыню. Приблизительно на полпути между Оасисом и Аммоном как раз во время завтрака поднялась страшная [песчаная] буря с юга и погребла войско под кучами песка. Так погибли персы. Таков рассказ аммониев об участи персидского войска.

Поскольку экспедиция Камбиза добралась от Фив до Харги («город Оасиса… в семи днях пути от Фив по песчаной пустыне»), то погибла во время песчаной бури где-то около Фарафры («Приблизительно на полпути между Оасисом и Аммоном…» - III. 26).
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Пропавшая армия Камбиза - найдена или нет?

Сообщение Ilik » 09 дек 2009, 10:38

Analogopotom писал(а): Время пути из Мемфиса в Сиву (через вади Натрун и Бахарию от Фаюма) Геродо определял в 10 дней (IV, 181). Плиний («Естественная история», V, 50) говорит о 12 днях пути от оракула Амона к Мемфису -
от Сивы по Wadi Moghara к египетской границе и через Wadi Natrun.

Ок, это тот самый путь, который через полторы тысячи лет описал Биньямин Тудельский.
Analogopotom писал(а):Армия Камбиза вышла из Фив.
Геродот, III, 26.
Так кончился поход на эфиопов. Часть же войска, посланная против аммониев, выступила из Фив с проводниками. До города Оасиса (Прим. - Оазис Харга. Персидский гарнизон оазиса состоял из греческих наемников-самосцев из филы Эсхриония), населенного будто бы самосцами из филы Эсхрионии, войско без сомнения дошло...

Раз Геродот говорит, что поход на Сиву был фактически частью эфиопского похода, то тогда понятно, почему они вышли из Фив. Я глянул на свою карту: к югу от Фарафры особенно большие песчаные массивы. Огромный песчаный "язык" вытянут как раз вдоль условной линии, соединяющей Фарафру, Дахлу и Харгу. Наверное, они действительно погибли там, не дойдя немного до Фарафры. Кроме того, в этом же направлении (на юго-юго-восток от Фарафры) тянется огромная низина и караванный путь из Дахлы явно шел по ней. А в низине тяжелее переносить хамсин: ветер горячее и более насыщен песчаной пылью.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль


Вернуться в Древний Египет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1