Способы связывания пленников в Древнем Египте
Добавлено: 28 мар 2011, 18:14
На древнеегипетских рельефах представлены различные способы связывания взятых в плен врагов.
Традиционный способ – руки связывались за спиной. Петля на шее, посредством которой пленные были связаны между собой, делала побег затруднительным.
Рельеф периода правления Рамсесидов. Не знаю откуда – из Абу-Симбел или Мединет-Абу, - но это неважно.
Пленные хетт, амуру, текер, шердана, шасу.
Но меня заинтересовали другие способы – когда руки зафиксированы в поднятом положении. Пусть и не было в Древнем Египте напряженки с веревками, подозреваю, что к шибари это никакого отношения не имеет, в том смысле, что эстетично и искусно.
Рельеф из храма фараона Сахура ( прибл. 2487 — 2475 гг. до н. э).
Пленные ливийцы и, вероятно, мятежные египтяне.
Мединет-Абу, рельеф на пилоне храма Рамсеса 3 (прибл.1185-1153 гг. до н.э.)
Три ряда пленных: текер, дануна и пелесет.
Почему египтяне связывали пленников столькими различными способами, а не одним старым и проверенным?
А может, все-таки в действительности они фиксировали руки пленных только в нижнем положении, спереди или за спиной, а поднятые связанные руки изображали просто согласно некоему канону, используя его для создания визуального эффекта?
В пользу последнего может свидетельствовать то, что композиции из Мединет-Абу имеют определенную симметрию, а нижнему ряду резчик, за счет чередования однотипных фигур, задал ритм.
Традиционный способ – руки связывались за спиной. Петля на шее, посредством которой пленные были связаны между собой, делала побег затруднительным.
Рельеф периода правления Рамсесидов. Не знаю откуда – из Абу-Симбел или Мединет-Абу, - но это неважно.
Пленные хетт, амуру, текер, шердана, шасу.
Но меня заинтересовали другие способы – когда руки зафиксированы в поднятом положении. Пусть и не было в Древнем Египте напряженки с веревками, подозреваю, что к шибари это никакого отношения не имеет, в том смысле, что эстетично и искусно.
Рельеф из храма фараона Сахура ( прибл. 2487 — 2475 гг. до н. э).
Пленные ливийцы и, вероятно, мятежные египтяне.
Мединет-Абу, рельеф на пилоне храма Рамсеса 3 (прибл.1185-1153 гг. до н.э.)
Три ряда пленных: текер, дануна и пелесет.
Почему египтяне связывали пленников столькими различными способами, а не одним старым и проверенным?
А может, все-таки в действительности они фиксировали руки пленных только в нижнем положении, спереди или за спиной, а поднятые связанные руки изображали просто согласно некоему канону, используя его для создания визуального эффекта?
В пользу последнего может свидетельствовать то, что композиции из Мединет-Абу имеют определенную симметрию, а нижнему ряду резчик, за счет чередования однотипных фигур, задал ритм.