И снова о Гиксосах

Модератор: manefon

Сообщение Svin » 11 фев 2005, 11:20

Арик!
Скиньте ему исследование С.Айвазяна и про лошадей, и про дерево... там поболее, надо и с этим разобраться. Я приводил все-таки три фактора...
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Дмитрий Беляев » 11 фев 2005, 11:22

ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):
ZZZ писал(а): Мы о хеттах (о тех, что сами себя так называли). Хурриты. Язык известен. Все основания считать хурритским. Почитали бы что-нибудь прежде, чем писать.

Мне, увы, а годы учебы больше советовали Дьяконова.

Последовали бы совету!

Так я и последовал - в отличие от Вас. Но иногда приходится размениваться по мелочам и читать Ваши безумные постинги.

ZZZ писал(а):Перестаньте ерничать по поводу Великовского. Если Вам есть, что сказать по существу, скажите. Таблица Милитарева Древо происхождения языков мира по представлениям московской школы (http://www.jum.ru/identity/trv.htm). В 4 тыс. до н.э. распадается северо-кавказский язык на нахско-дагестанский и абхазо-адыгский. Первый в 3 тыс. До н. э. распадается на языки, один из которых хурритский. Второй, тогда же, на языки, один из которых хаттский. Пусть хаттский – не хурритский, но близкородственный.

Говорю по существу. Во-первых, в схеме Старостина-Милитарева все языки восходят к "евразийскому". То есть все в конечном счете являются родственными.
Во-вторых. северо-кавказские распались где-то 4 тыс. лет до н.э. - то есть одноваременно с индоевропейскими. Так что "близкородсмтвенные" хаттский и хурритский - это то же самое, что русский и армянский. Следуя Вашим рассуждениям, если у хаттов был хурритский язык, то армянский (или, скажем, тохарский) это тот же язык, что и русский. Чем не Фоменко? :wink:

ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):Да нет, курс все один - "История Древнего Востока". Но только я там не Великовского читал. 8)

Да знаю я кого Вы там читали. До сих пор у меня где-то валяется.

Правда? Так чего ж Вы нам голову морочите? Возьмите, наконец, и почитайте: "История Древнего Востока: Зарождение древнейшего классового общества и первые очаги рабовладельческой цивилизации". Ч.1-2. М., 1983-1988. Недавно вышел третий том - купите на досуге.

ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):См. выше пост Диггера. Есть царские имена. Часть их (Яаков-hэр, Яаков-эль, Хамуди, Йосэф-эль, Иансас-адон) интерпретируются как семитские. остальные не находят пока объяснения.

Почти все остальные имена тоже семитские. У таких, как Диггер, ничего никогда не найдет объяснений. Все, что он может, - это не там искать и, не найдя, заявить, что ничего и не было.

То есть имена - семитские, а язык неизвестен. Тяжело Вам, наверное, с таким стилем размышлений в исторической науке... :cry:

ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):Если вы, как намекаете, являетесь профессиональным историком,

Я никогда ни на что не намекаю. Я всегда – правду-матку!

Да, тяжело нашей науке. Снаружи Хроноп с Фоменко, изнутри - ZюZюZю Не жизнь, а борьба за огонь :cry:

ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):то Вас, очевидно, очень плохо учили.

Вот я и собираюсь, пока Вы великодушно уделяете мне время, поучиться у Вас.

По этой теме все-таки лучше у Диггера - он более компетентен. Может, хоть что-то узнаете, кроме писаний Великовского. Хотя лично я сомневаюсь, что Вам это поможет 8)
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Сообщение tv95 » 11 фев 2005, 13:36

Дмитрий Беляев писал(а):
ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):

См. выше пост Диггера. Есть царские имена. Часть их (Яаков-hэр, Яаков-эль, Хамуди, Йосэф-эль, Иансас-адон) интерпретируются как семитские. остальные не находят пока объяснения.



Почти все остальные имена тоже семитские. У таких, как Диггер, ничего никогда не найдет объяснений. Все, что он может, - это не там искать и, не найдя, заявить, что ничего и не было.



То есть имена - семитские, а язык неизвестен. Тяжело Вам, наверное, с таким стилем размышлений в исторической науке... Crying or Very sad


А все-таки, не странно ли, что именно "семиты на колесницах"?
Или это заимствование у северных соседей?

Кто-нибудь здесь, может, прояснит, нет ли каких-либо связанных (относительно синхронных) событий в Междуречье, у хеттов или еще у кого от Элама до Греции по письменным источникам?
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\ Все проходит... /\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/
Аватара пользователя
tv95
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:04
Откуда: Новосибирск

Сообщение Филэллин » 11 фев 2005, 13:46

Дмитрий Беляев писал(а):В Египте не копал - не мой район. Поэтому сошлюсь опять на доступный источник. Если что - Диггер меня поправит.
М.В. Горелик "Боевые колесницы Переднего Востока III-II тыс. до н.э." (Древняя Анатолия. М., 1985).
"Конские захоронения XVIII - XVII вв. до н.э. известны на палестинско-египетском пограничье и даже в самом Египте" (со ссылкой на Кузьмину)
"Наиболее раннее египетское изображение колесницы, относящееся ко второй половине XVII в. до н.э." (в таблице приведен рисунок с фаянсового кубка 2-й пол. XVII в. до н.э. из собрания Итонского колледжа".

ZZZ писал(а):Ну так чего же еще – это на зоо лет раньше вторжения гиксосов. Что Вам и было сказано.


Ну не на 300 лет, но тот же http://narmer.pl/indexen.htm, который приводит различные варианты датировки, даёт 2-ю половину XVII в. до н.э., как начало правления первого гиксосского царя, причём с этим согласны все датировки. А если найдены конские захоронения XVIII в. (ссылка Дмитрия), то это не времена гиксосов, а правление XIV династии. Хотя, какая-то часть гиксосов могла, наверное, находится на территории Египта и служить фараонам...

...например Яаковим (Яаковаам).


Он, оказывается, был на http://narmer.pl/indexen.htm. Это Yakobaam (Yakobner) из XVI-й династии.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Digger » 11 фев 2005, 20:51

Хотя, какая-то часть гиксосов могла, наверное, находится на территории Египта и служить фараонам...


Так и есть. И это не предположение, а факт. Семиты, чьих вождей египтяне называли "хекау хасут", появились в Египте задолго до того, как этим же семитам удалось подчинить себе Египет. Это был медленный и постепенный процесс проникновения западносемитских племён в Египет, происходивший, по крайней мере на ранних этапах, без вооружённых конфликтов. Получить представление об этом мы можем с египетских разрисовок, на которых изображены ханаанеи, прибывающие с миром в Египет для торговли или поселения. Наиболее знаменитая из таких, это разрисовка могилы Хнумхотепа в Бени Хасан (11-12 династии, 20-19 вв. до н. э.)

Изображение

На данном изображении ясно видны не только семитские черты переселенцев, но и написано зачем они пришли в Египет и что привезли с собой. Также хорошо читается и титул вождя переселенцев: "хека хасет" (правитель чужой земли) и его имя Ибша, или Авишай.

Вообще надо заметить, что жители Ханаана, будь то семиты или кто другой, никогда не были чужими в Египте. Уже в период Халколита в дельте Нила процветала культура Буто-Маади совершенно идентичная культуре Беер-Шевы того же периода. И это явление - переселение жителей Ханаана в дельту Нила продолжалось и далее, чему постоянно находятся археологические подтверждения. Этот процесс отражён также и в Библии.



Он, оказывается, был на http://narmer.pl/indexen.htm . Это Yakobaam (Yakobner) из XVI-й династии.


А, они его кинули в 16-ю династию. Ну можно и так тоже.[/img]
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Филэллин » 11 фев 2005, 21:38

Digger писал(а):Также хорошо читается и титул вождя переселенцев: "хека хасет" (правитель чужой земли) и его имя Ибша, или Авишай.


Доступная литература об этом: Крывелев И. А. Раскопки в библейских странах. — М.: Советская Россия, 1965, с. 80.


Да, ещё нашёл печати Яковаама. Только мерзкого качества, но все же...

Изображение
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Digger » 11 фев 2005, 21:51

tv95 писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):
ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):

См. выше пост Диггера. Есть царские имена. Часть их (Яаков-hэр, Яаков-эль, Хамуди, Йосэф-эль, Иансас-адон) интерпретируются как семитские. остальные не находят пока объяснения.



Почти все остальные имена тоже семитские. У таких, как Диггер, ничего никогда не найдет объяснений. Все, что он может, - это не там искать и, не найдя, заявить, что ничего и не было.



То есть имена - семитские, а язык неизвестен. Тяжело Вам, наверное, с таким стилем размышлений в исторической науке... Crying or Very sad


А все-таки, не странно ли, что именно "семиты на колесницах"?
Или это заимствование у северных соседей?

Кто-нибудь здесь, может, прояснит, нет ли каких-либо связанных (относительно синхронных) событий в Междуречье, у хеттов или еще у кого от Элама до Греции по письменным источникам?


Могли и заимствовать. Даже вероятнее всего. Но нельзя забывать, что сама идея колесницы не была неизвестна в Месопотамии. Колесницы использовались уже в Шумере и далее в Аккаде и других аморейских государствах:

Изображение

Рельеф, Ур III.

Изображение

Ур III

Колесницы были не только транспортом для аристократии и воинов, но и атрибутом богов, которые нередко изображались управляющими колесницами. Правда в это время в колесницу, по всей видимости, запрягались не лошади, а ослы (сейчас ZZZ начнёт язвить). В среднем бронзовом веке в северной Сирии и Палестине появился и новый тип захоронений, получивший в устах археологов названия "warrior tombs" или "horse tombs". В могилах, принадлежавших по всей видимости военной аристократии амореев, вместе с телом самого воина захоранивалось и животное, запрягавшееся в колесницу. Классический пример - "horse tomb" из Тель-эль Аджуль (18 в). Но в дальнейшем оказалось, что животные, которых первоначально идентифицировали как мелких лошадей, на самом деле были ослами. Лошади в подобных захоронениях появились чуть позже.
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Digger » 11 фев 2005, 23:06

Арик писал(а):Digger - только что скинул вам по факсу как просили. Буду признателен если прокомментируете. Конечно некоторые бездоказательные бредни и комментировать не надо, но если укажите мне абсолютно доказанно неверные вещи - буду рад.


Спасибо, получил. Но лишь немногое достойно там комментария:

1) "Это гиксосский железный меч расколол, как яичную скорлупу, бронзовый шлем фараона и вверг Египет ы печальную эпоху владычества чужеземцев.
....Шёл 1710 год до н.э....."

Я не знаю, почему автор выбрал именно эту дату. Видимо из собственной прихоти. Но речь идёт не о начале гиксосского правления, а о конце, когда В Аварисе правил предпоследний гиксосский царь Апопи. Мумия фараона, о которой пишет Айвазян, это не кто иной как фараон 17-ой династии Секененра, погибший по всей видимости в одном из сражений против Апопи (15-ая династия). Как показали исследования мумии, тело было мумифицировано, когда находилось уже в состоянии прогрессирующего разложения. Паталогоанатомы установили также, что смерть наступила от проникающего ранения в голову ханаанским топором, известным под названием "утиный клюв" (см. на прорисовки из Бени Хасан).

Далее идёт сплошная беллетристика, по мотивам Манетона, не требующая по понятным причинам комментария.

2)"Гиксосы, как известно, познакомили египтян с плавкой и производством железа."

Я не знаю как это известно Айвазяну. На сегодняшний день нет ни одного орудия труда или войны, изготовленного из железа в этот период. Были случаи, когда находили вещи и выставляли их в музеях, как железные. Но при анализе все они оказались бронзовыми. Тем не менее мелкие артефакты из железа действительно попадаются. Но не нужно и обольщаться. Отсутствие железных инструментов ещё не является доказательством того, что железо не использовали. Металлы в то время были дороги и их не выбрасывали. Когда инструмент ломался, его переплавляли, как металлолом и вновь запускали в обращение. По-этому металлические изделия даже из бронзы попадаются не часто, и главным образом в захоронениях. Что значительно важнее, так это то, что ни в Египте, ни в Палестине не обнаружена ни одна плавильная печь, в которой бы обрабатывалось железо, пусть даже не путём плавки, а лишь ковки. Пока в распоряжении археологов есть лишь печи, где производилась бронза, в период гиксосов.

3) "Колесницы, окованные железом, поразили египтян необычайной военной мощью".

Впервые колесницы окованные железом появились у ассирийцев в Железном Веке.

Остальное, связанное с самими армянами, я не могу комментировать, так как ничего о них в этот период не знаю. Только довольно общие вещи.
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение ZZZ » 13 фев 2005, 00:29

Дмитрий Беляев писал(а):Но иногда приходится размениваться по мелочам и читать Ваши безумные постинги.


Не разменивайтесь, оставайтесь крупным – переписывайтесь со свином. С ним Вам еще долго будет это (выглядеть крупным в своих глазах) удаваться.

Дмитрий Беляев писал(а):Во-вторых. северо-кавказские распались где-то 4 тыс. лет до н.э. - то есть одноваременно с индоевропейскими. Так что "близкородсмтвенные" хаттский и хурритский - это то же самое, что русский и армянский. Следуя Вашим рассуждениям, если у хаттов был хурритский язык, то армянский (или, скажем, тохарский) это тот же язык, что и русский. Чем не Фоменко?


Молодец! Сразу видно, что специалист по методу. И метод этот – передергивания. Тем не Фоменко, что с момента выделения хурритского и хаттского до рассматриваемого времени прошло времени более чем на три с половиной тысячи лет меньше, чем до времени нашего. Причем, время тогда другое было. Менее динамично языки менялись. Весьма вероятно, что хурритский и т.н. хаттский были для носителей все еще взаимопонимаемыми.
А тохарский – язык, ранее всех выделившийся из индо-европейского. Еще в пятом тысячелетии до н.э. Т.е. русский развивался отдельно от него минимум 7 тысяч лет. И Вы почтенной публике предлагаете подобные аргументы?..
:
ZZZ писал(а):
Дмитрий Беляев писал(а):Да нет, курс все один - "История Древнего Востока". Но только я там не Великовского читал. 8)
Да знаю я кого Вы там читали. До сих пор у меня где-то валяется.
Правда? Так чего ж Вы нам голову морочите? Возьмите, наконец, и почитайте: "История Древнего Востока: Зарождение древнейшего классового общества и первые очаги рабовладельческой цивилизации". Ч.1-2. М., 1983-1988. Недавно вышел третий том - купите на досуге.


Кто над ним работал? Коростовский, Пиотровский, Дьяконов, Ильин, Перепелкин, Грантовский... – все умерли. Тем, кто остался, такое разве потянуть? 22 года вынашивали. Дайте, пожалуйста, выходные данные.

]
Дмитрий Беляев писал(а):То есть имена - семитские, а язык неизвестен. Тяжело Вам, наверное, с таким стилем размышлений в исторической науке...


Не беспокойтесь, мне легко. Имена семитские, а язык неизвестен. Ну как бы Вам попроще... Вот Ваше имя – греческое. Означает – посвященный Деметре (или что-то вроде того). А в том, что Вы говорите именно по-гречески, я сильно сомневаюсь. И даже, будь у Вас славянское имя, и, будь известно, что Вы говорите на славянском языке, не так-то просто было бы, не слыша Вас и не видя Ваших писаний, понять на каком именно – на одном из известных и описанных, или на таком, которого никто, кроме Вас, не знает. Вас, правда, можно услышать и даже – о радость! – почитать, а гиксосов нельзя...

Дмитрий Беляев писал(а):Да, тяжело нашей науке. Снаружи Хроноп с Фоменко, изнутри - ZюZюZю Не жизнь, а борьба за огонь :cry:


Какая борьба? Вы, как Прометей, нас им одарите – и все.

Дмитрий Беляев писал(а): Вот я и собираюсь, пока Вы великодушно уделяете мне время, поучиться у Вас.
По этой теме все-таки лучше у Диггера - он более компетентен. Может, хоть что-то узнаете, кроме писаний Великовского. Хотя лично я сомневаюсь, что Вам это поможет 8)


Я тоже что-то засомневался. Пока ни Ваша, ни диггерова наука не помогали. А время мое среди вас почти вышло - дела.
ZZZ
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 04:20

Сообщение Digger » 13 фев 2005, 02:36

Не беспокойтесь, мне легко. Имена семитские, а язык неизвестен. Ну как бы Вам попроще... Вот Ваше имя – греческое. Означает – посвященный Деметре (или что-то вроде того). А в том, что Вы говорите именно по-гречески, я сильно сомневаюсь. И даже, будь у Вас славянское имя, и, будь известно, что Вы говорите на славянском языке, не так-то просто было бы, не слыша Вас и не видя Ваших писаний, понять на каком именно – на одном из известных и описанных, или на таком, которого никто, кроме Вас, не знает. Вас, правда, можно услышать и даже – о радость! – почитать, а гиксосов нельзя...


Так я и знал, что рано или поздно, кто-нибудь это скажет. Ну что ж перчатка брошена и я её подниму (кто хочет, может присоединяться). Я утверждаю тезис (и не только я, но и ещё тысячи учёных, как археологов, так и историков), что нельзя в данном случае оценивать древний мир, исходя из современных представлений. Современный мир испытал на себе сильнейшее влияние библейской культуры через христианство, ислам и иудаизм. Но это верно только для последних полутора тысяч лет. В саму же библейскую эпоху такая культурная диффузия маловероятна. Для этого ещё не сложились объективные причины. В бронзовом веке, несмотря на относительную космополитичность культур, ещё не было предпосылок для того, чтобы представители одной культуры впитывали бы элементы другой культуры на таком глубоком уровне, как смена имён на имена, принадлежащие другой культуре. При этом нужно заметить, что гиксосы, или по крайней мере часть царей гиксосских династий, оказавшись на территории Египта ассимилировалась в достаточной степени, чтобы иметь египетские имена (смотрите в ссылках Филэллина), но в недостаточной степени, для того чтобы их признали египтянами.
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение ZZZ » 13 фев 2005, 03:38

Диггеру.
Не знаю даже на каком уровне с Вами объясняться. Сами приводите примеры, противоречащие Вашим утверждениям, но не понимаете этого.
Имя у Моисея египетское, а говорил он, судя по всему, на еврейском. Филистимляне в библейские времена говорили, судя по всему, на ханаанейском, а имена у большинства из них оставались, видимо, пеласгийскими.
У хасмонейских и постхасмонейских царей - греческие имена и ни Библия, ни христианство здесь ни при чем..
Александр – греческое имя. Мы знаем, что тогдашний македонский язык родственен греческому, но все же не греческий, греки его не понимали. Можем мы сказать, что раз у македонских царей греческие имена, македонский язык известен?
Если гиксосы, судя по именам, говорили на семитском языке, то что? Уже тогда иврит, аккадский и арабский были взаимонепонимаемыми для носителей языками...
Бред какой-то. Раньше я полагал, что так надо с третьеклассниками разговаривать.
Удачи, Диггер. Кифишин в Донецкой степи Дильмун нашел. Читает скальные трещины по-шумерски. Может и Вы чего себе раскопаете.
ZZZ
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 04:20

Сообщение Digger » 13 фев 2005, 04:02

ZZZ писал(а):Диггеру.
Не знаю даже на каком уровне с Вами объясняться. Сами приводите примеры, противоречащие вашим утверждениям, но не понимаете этого.
Имя у Моисея египетское, а говорил он, судя по всему, на еврейском. Филистимляне в библейские времена говорили, судя по всему, на ханаанейском, а имена у большинства из них оставались, видимо, пеласгийскими.
У хасмонейских и постхасмонейских царей - греческие имена и ни Библия, ни христианство здесь ни при чем..
Александр – греческое имя. Мы знаем, что тогдашний македонский язык родственен греческому, но все же не греческий, греки его не понимали. Можем мы сказать, что раз у македонских царей греческие имена, македонский язык известен?
Если гиксосы, судя по именам, говорили на семитском языке, то что? Уже тогда иврит, аккадский и арабский были взаимонепонимаемыми для носителей языками...
Бред какой-то. Раньше я полагал, что так надо с третьеклассниками разговаривать.
Удачи, Диггер. Кифишин в Донецкой степи Дильмун нашел. Читает скальные трещины по-шумерски. Может и Вы чего себе раскопаете.


Так и подмывает на хамство ответить хамством, но не стану. Просто жмите сюда: http://lleo.aha.ru/na/index.shtml и дышите глубже.

Во-первых, "Имя у Моисея египетское" - далеко не факт. Это имя может быть интерпретировано как египетское, происходящее от "ms", но и как семитское и даже еврейское с корнем "меш", то есть извлечённый из воды.

Во-вторых, "Филистимляне в библейские времена говорили, судя по всему, на ханаанейском, а имена у большинства из них оставались, видимо, пеласгийскими."- это откуда известно? Они вероятно говорили на одном из ханаанских диалектов во время, параллельное Израильскому и Иудейскому царствам, но в начале своего расселения в Ханаане по меньшей мере писали линейным письмом, напоминающим доселе не расшифрованное кипро-минойское письмо бронзового века с Кипра. Откуда ж у Вас информация о пеласгийском происхождении их имён?

В-третьих, "У хасмонейских и постхасмонейских царей - греческие имена и ни Библия, ни христианство здесь ни при чем.." - христианство здесь разумеется не при чём. Это влияние эллинизма, явление, подобного которому, не было в Бронзовом веке. Кроме того, у КАЖДОГО из хасмонейских царей имелось и еврейское традиционное имя, которое они даже печатали на своих монетах. Но Вам видимо эти имена не известны - видите, только то, что хотите видеть.

В-четвёртых, "Если гиксосы, судя по именам, говорили на семитском языке, то что? Уже тогда иврит, аккадский и арабский были взаимонепонимаемыми для носителей языками..." - это вопрос или утверждение?

Удачи, Диггер. Кифишин в Донецкой степи Дильмун нашел. Читает скальные трещины по-шумерски. Может и Вы чего себе раскопаете


А вот эту честь я оставляю Вам. Впрочем, Вам это не нужно. Вам Великовский уже всё раскопал....
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение ZZZ » 13 фев 2005, 05:15

Digger писал(а): Диггеру.
Просто жмите сюда: http://lleo.aha.ru/na/index.shtml и дышите глубже. .


Да я, увидев такое, не нуждаюсь в особо глубоком дыхании. Ваш уровень. Кто бы сомневался.
Моисея извлекли из воды. Откуда извлекли вас – не знаю. Знаю, что извлекли напрасно.

Digger писал(а): Во-вторых, "Филистимляне в библейские времена говорили, судя по всему, на ханаанейском, а имена у большинства из них оставались, видимо, пеласгийскими."- это откуда известно? .


Что откуда известно? Что плиштим – пеласги? Об этом сто пятьдесят лет историки пишут. Вместо посещения сайтов, подобных тому, на который дали линк, почитали бы что-нибудь историческое.

Digger писал(а): Они вероятно говорили на одном из ханаанских диалектов во время, параллельное Израильскому и Иудейскому царствам, но в начале своего расселения в Ханаане по меньшей мере писали линейным письмом, напоминающим доселе не расшифрованное кипро-минойское письмо бронзового века с Кипра. .


Ну, я и говорю, что лингвистика – одно, ономастика – другое, и вместе им не сойтись. Кстати, вы не знаете, где найти сколько-нибудь полную подборку их (филистимлян) надписей?

Digger писал(а): Откуда ж у Вас информация о пеласгийском происхождении их имён? .


Они мне сами сказали.

Digger писал(а): В-третьих, "У хасмонейских и постхасмонейских царей - греческие имена и ни Библия, ни христианство здесь ни при чем.." - христианство здесь разумеется не при чём. Это влияние эллинизма, явление, подобного которому, не было в Бронзовом веке. Кроме того, у КАЖДОГО из хасмонейских царей имелось и еврейское традиционное имя, которое они даже печатали на своих монетах. Но Вам видимо эти имена не известны - видите, только то, что хотите видеть. .


И что это меняет? У египетских царей по пять только тронных имен было. Вы делаете вывод на основании имени. Нам надо учитывать еще и номер этого имени?

Digger писал(а): В-четвёртых, "Если гиксосы, судя по именам, говорили на семитском языке, то что? Уже тогда иврит, аккадский и арабский были взаимонепонимаемыми для носителей языками..." - это вопрос или утверждение? .


Там, где вопрос, я ставлю знак, который так и называется – вопросительный. Утверждение, Диггер, утверждение.[/quote]
ZZZ
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 04:20

Сообщение Дмитрий Беляев » 13 фев 2005, 12:17

ZZZ писал(а):
Digger писал(а): Во-вторых, "Филистимляне в библейские времена говорили, судя по всему, на ханаанейском, а имена у большинства из них оставались, видимо, пеласгийскими."- это откуда известно?


Что откуда известно? Что плиштим – пеласги? Об этом сто пятьдесят лет историки пишут. Вместо посещения сайтов, подобных тому, на который дали линк, почитали бы что-нибудь историческое.


ZюZюZю, хоть Ваш обычный метод - извращение чужих слов, но все-таки не надо притворяться настолько дураком 8) Вопрос Диггера: с чего Вы взяли, что филистимляне "в библейские времена" носили несемитские имена? Вы ведь просто абсолютно не в курсе какие имена были у филистимлян? Зачем же выказывать свою полную некомпетентность он-лайн? Или это у Вас такой интеллектуальный мазохизм? :twisted:

Филистимских имен бибилейской эпохи известно много и все они семитские.
В Библии
Ахиш сын Маоха, Абимелех, Ахуззат, Голиат, Саф, Рафах, Ишби-Беноб.
В ассирийских анналах
В 734 и 727 гг. Митинти из Ашкелона и его сын Рукуфти, Ганун из Газы.
711 г. - Азури, Ахимти и Йаману из Ашдода.
702 г. - Смдку и Шаррулудари, сын Рукубти из Аскелона; Пади из Экрона; Цилли-Бел из Газы; Ахимелек из Азота
679 г. - Силли-Бел из Газы, Митинти из Ашкелона, Ика-самсу из Экрона, Аби-милки из Ашдода.

Никаких "пеласгских" имен и в помине нет. Но мы знаем, что филистимляне пришли с Запада. Ситуация та же, что и с гиксосами: мы знаем, что они носили западносемитские имена, а потом стали принимать египетские. А вот все рассуждения о хурритском или индоевропйеском элементе основаны на шатких гипотезах и носят (пока)сугубо спекулятивный характер.

Имена в эпоху ранней древности не являются этноязыковым маркером, а хатты и хурриты через 2000 лет после разделения их ветвей (не языков!) друг друга понимают... В общем, ZюZюZю, с ономастикой и лингвистикой у Вас так же, как с исторической демографией и источниковедением. В смысле никак. :wink:
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Сообщение Филэллин » 13 фев 2005, 15:00

702 г. - Смдку и Шаррулудари, сын Рукубти из Аскелона; Пади из Экрона; Цилли-Бел из Газы; Ахимелек из Азота


"Призма Тейлора" (Анналы Синаххериба)

3-й поход Синаххериба (как раз то, что имел в виду Дмитрий)

Цидка, царь Аскалона. Был свергнут, и на его место поставили "прежнего царя" - Шаррулудари, сына Рукибти.

Пади, царь Экрона.

Метинти, царь Ашдода.

Цилли-Бел, царь Газы.


Анналы Саргона

720-е гг. - операции в Палестине

Ханун, царь Газы.

Не знаю, какие годы.

Азури, царь Ашдода. Был свергнут ассирийцами, и на трон поставили его брата Ахимита. Этот был свергнут своими подданными, и на его место поставили Иамана. После разгрома Иамана во главе города был поставлен ассирийский наместник.

Вопрос: Иаман - семитское имя?


Да, Дмитрий, вы забыли знаменитую "Надпись из Экрона"

Изображение

Привожу текст:

"Этот храм был построен Акишем (Икаусу), сыном Пади, сына Йасида, сына Ады, сына Йаира, правителя Экрона, для свой госпожи "Ptgyh" (непонятно, кто это; есть версия, что это имя читается как "Pt[n]yh", т.е. "Потния"). Да благославит она его, да защитит она его, да продлит дни жизни его и да благославит страну его".

Прочтение имени "Акиш" основано на Библии, Пади упоминался в "Призме Тейлора". Кстати, считается, что Акиш (Икаусу) - несемитское имя.


Ещё была найдена надпись на какой-то посудине: "Для Баала и Пади".

Также вы забыли упоминаемого в надписях Асархаддона и Ашшурбанипала царя под да боли знакомым именем Акиш (Икаусу).


Ещё изыскания:

Надпись Асархаддона (какая-то из Куюнджика)
[North British Review, 1870. p.379]

Неясно, какой год

Реубен (Reuben), царь Газы, Митинти, царь Аскалона.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в Древний Египет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7