Секрет акустической системы древнегреческого театра

Модераторы: Tibaren, manefon

Секрет акустической системы древнегреческого театра

Сообщение tmt » 31 мар 2007, 14:50

УЧЕНЫЕ РАЗГАДАЛИ СЕКРЕТ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА

Изображение

Прекрасные акустические свойства древнегреческого театра в Эпидавре - результат действия сложной акустической системы, разгадку которой предлагают американские специалисты.

Знаменитый своими акустическими свойствами амфитеатр в Эпидавре построен в четвертом веке до Рождества Христова. Его извлекли на свет из-под слоя земли в Пелопоннесе в 1881 году. Он имеет классическую полукруглую форму - сцена и 34 ряда с каменными сиденьями. Позднее римляне добавили еще 21 ряд.

Удивительная акустика позволяет зрителям на последнем ряду, расположенном в 60 м от сцены, не напрягаясь, слышать актера. Эти чудесные свойства приписывали превалирующим здесь ветрам, дующим как раз от сцены в сторону зрителей, или самой системе греческого театра, в котором актеры придерживались определенного ритма, а маски способствовали усилению звука, заменяя микрофон. Что, впрочем, не может объяснить, почему так хорошо слышны и современные актеры, нередко выступающие на этой сцене безо всяких масок, и темп речи которых отличается от принятого в греческом театре.

Сотрудники расположенного в Атланте (США) Технологического института Джорджии считают ключевым фактором расположение возвышающихся рядов и чередование на них сидений. Эта структура - акустический фильтр, подавляющий низкочастотные звуки, основную составляющую фонового шума, и никоим образом не влияющий на звуки высокой частоты голосов актеров. Случайна такая конструкция или результат сложных расчетов, узнать вряд ли удастся.

Амфитеатр представляет собой рифленую поверхность, которая, как известно, фильтрует звуковые волны, усиливая определенные частоты. Несколько лет назад один из авторов работы Нико Деклерк продемонстрировал, что ступенчатые пирамидальные сооружения культуры майя преобразуют звуки шагов или удары в ладоши в звуки, напоминающие пение птиц или звук дождя.

Теперь вместе с Синди Декейсером они высчитали, что ряды и сиденья в Эпидавре подавляют звуки частотой менее 500 Гц. Большая часть звуков вокруг амфитеатра скоре всего относилась именно к низкочастотным: шум листвы, шепот зрителей. На этом фоне выделялись голоса актеров с их основной высокочастотной составляющей.

Впрочем, низкие частоты присутствуют и в любом голосе. Но в этом случае, вероятно, срабатывал эффект мнимого звука - человеческий мозг в состоянии восстановить источник звука даже в отсутствие низких частот.

Большинство современных театров и стадионов полагаются на микрофоны. С этим не согласны Деклерк и Декейсер - они уверены, что для открытых арен следует обращать внимание на конструкцию, представляющую собой естественный фильтр. Об этом сообщает агентство "Информнаука".

http://www.inauka.ru/discovery/article73819.html
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Вернуться в Новости археологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron