"А когда они "реально требуют" -- определяете Вы сами? То есть подавлять революцию от Николая II реально не требовалось, а от Петра замочить Досифея -- требовалось?"
Определяет история - другого варианта нет. Я не против подавления революции, но Николай ее своими действиями не подавлял, а разжигал. Узнав о кровавом воскресенье революционеры вероятно поздравляли друг-друга с блестящим успехом - и были правы.
И добавлю, что я не считаю, что Досифея надо было "замочить", посколько не считаю его главой оппозиции.
Но если мы на секунду отождествим Досифея со всякими "борцами за народное счастье" вроде большевиков или народовольцев, которые готовы в условиях войны устраивать борьбу за власть не считаясь с последствиями для государства - в этом случае колесование Досифея более чем оправдано. А именно такая картина вырисовывается из ваших рассуждений "Досифей - глава опозиции", чего вы видимо не сознаете.
Для меня Досифей не слишком умный церковник, предававшийся мечтам о возвращении в византийское болото времен Тишайшего, но ни на какую реальную "опозиционную" деятельность не способный.