Самым лучшим подтверждением того, что на 1649 г. амурские племена были вассалами империи Цин и казаки ломились уже в чужие владения, являются речи пленных дауров:
И в распросе Даурские языки, Князевские дети Шилгинеевы Араул Дамазева да Гантимура, Князя шурин Тычигей сказали: сверх до Шилки реки и по Амуру вниз живут городами Даурские Князья, Князь Лавкай, да Князь Шилгиней, да Князь Албаза, да Князь Атуй, да Князь Десаул, да Князь Балбулай, да Князь Гогудан, да Князь Янорей, да Князь Шочканы, и те де все Даурские Князья с себя и своих улусных людей платят ясак по все годы Богдайскому своему Царю Шамшакану; Царь же Шамшакан посаженик Царя Алакабатуракана, а тот де у них Царь Алакабатуракан Царю Шамшакану и Даурским Князьям Даурской области велик и грозен, а которой де ясак Царь Шамшакан емлет с Даурских Князей, и с их улусных людей, и тот де ясак отсылает он, Царь Шамшакан к Царю Алакабатуракану, а Шамшакан де Царь живет на Ноне реке, а Нона река пала в море, а которые де Дауры и Жучеры и Натки ходят к нему, Шамшакану, с ясаком через хребет конем с Амура напрямо две недели, а водяным путем с Амура реки по рекам же, которые пали в Амур, по Науну и по Силиму, а по Илиму водяным путем в судах четыре недели, а с Илиму реки через хребет на Кону реку волоку пешего хода четыре дни, а по тем де рекам стоят у них городы, деревянные и каменные, и у Царя де Шамшакана на городах пушки есть, а как де на въезде случится на боях, и он де бьется на боях лучным боем и саблями и копьями, да у них де на Шулиме реке гора, а в той горе руда серебренная, в с той де руды они плавят серебро, и стоят де у той горы, для обережения оных земель, на карауле Богдайские люди же по пяти сот человек днем и ночью, все в куяках по переменам беспрестанно, а которые де люди приходят к той горе с ведома Шамшаканова по серебренную руду, и те де люди копают из той горы серебряную руду в меру, а на Шамшакана де Царя выделают меру; а ходу де до той горы от Албазина города сухим путем через гору конем ехать две недели, а выше де того города, с Шилки реки, есть де другой прямой путь до той серебренной горы, ехать конем семь дней, и про тот де у них путь заказ всяким людям положен жестокой, чтоб тем путем никак люди не ездили, а кто де будет тем путем поедет, Царь Шамшакан тех людей поймав и велит казнить смертною казнью; да тут же де на Шилиме живут люди Арары, и те де люди делают золото и серебро, да у них же родится жемчуг и каменье драгое, иныя всякия краски и шелки, теми красками крашены всякими разноцветыми цветы и всякие дорогие товары, атласы и бархаты, и каем, и тафты, и киндяки, и кумачи, а иные де люди у них слывут чинные, и те де люди у них мудры гораздо, делают де они на своего Царя Алакабатуракана и на Багдацкаго Царя Шамшакана, всякия дорогия узорочья; да иных де всяких людей под их областью, и всяких дорогих узорочных товаров многое множество, да в на Великой де реке Амуре, и по иным сторонним рекам, живут многие люди Дауры и Жючеры городами и улусами, и пашни пашут большия, и родится де у них железо, и медь, и олово, и свинец, а все де те люди платят с себя ясак Багдадскому Царю Шамшакану собольми. Того с них ясаку идет Шамшакану Царю против Государевы казны, почему посылается на год к Государю к Москве из Ленскаго Якутскаго острога; а ниже к морю, по Амуру, и на море по губам, и по островам, живут люди, ясаку де с себя никому не платят, и с натками приезжают и торгуют, и на устье де Ноны и Надна реки от Багдатскаго Царя Шамшакана Князя во место, и хоть де Князь Гипа водит на Царя своего Шамшакана гуси и лебеди и куры, и ловит всякую добрую рыбу на него ж; Шилки реки есть неясачной Князь Гантимур Улан, и про того Князя шурин его Тыгичей, в роспросе сказал: под тем де Князем Гантимуром живут люди Шарадувы и Нелюды и Ночега многие и большие, и тот де Князь Гантимур Улан с Рускими людьми дратися не станет, и ясак де с себя и с улусных людей платит. Да в верху ж по Амуру реке живут люди Таргачины, и против, их иноземцы, и Государским счастием тою новою Даурскою землею обовладеть будет можно и под Государскую Царскую Высокую руку привести, и та новая Даурская земля будет Государю второе Сибирское царство, и вперед будет та Даурская земля прочна и постоянственна; да они ж Даурские языки в распросе сказали, что де Даурские Князья сверх Амуры бежат все на низ к большим людям и близко де Руских людей жить не смеют, а ждут к себе, оборони от Багдатскаго Царя Шамшакана и Алакабатуракана Царя.