Страница 3 из 4

СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 10:46
Gosha
Декабристы – поколение людей несбывшихся надежд, обиженных на власть, обойденных чинами. Конституция принимается для определенных слоев общества. Монархия ограничивается конституции опять же для чего-то. В России 1825 года не было предпосылок к самостоятельности крестьянства и мещанства. Дворянство даже 1861 году не решалось расстаться с землей.

СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 11:22
Евгений
Gosha писал(а):Декабристы – поколение людей несбывшихся надежд, обиженных на власть, обойденных чинами. Конституция принимается для определенных слоев общества. Монархия ограничивается конституции опять же для чего-то. В России 1825 года не было предпосылок к самостоятельности крестьянства и мещанства. Дворянство даже 1861 году не решалось расстаться с землей.


Можно уточнить (я не спорю, я хочу понять лучше) что вы имеете ввиду под "не было предпосылок"?

СообщениеДобавлено: 03 май 2007, 14:32
shuric
И что вы имеете в виду под "самостоятельностью" ?

СообщениеДобавлено: 05 май 2007, 19:22
Gosha
Крестьянство приписывалось к заводам и фабрикам. Третье сословие не обладало достаточным правовым иммунитетом и вынуждено действовать через посредников дворянского происхождения или добиваться дворянского достоинства, как Демидовы и Строгоновы. Еще редки были случаи. дарования вольной и оформления паспорта крестьянам и крепостным.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 14:23
El_mariachi
О жертвы мысли безрассудной,
Вы уповали, может быть,
Что станет вашей крови скудной,
Чтоб вечный полюс растопить!

Едва, дымяс, она сверкнула,
На вековой громаде льдов,
Зима железная дохнула -
И не осталось и следов.

Ф. И. Тютчев

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 00:07
ежак
Да-с, Тютчев декабристов не жаловал. Впрочем, почти всё тогдашнее общество относилось к ним без особого уважения :?

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 08:22
shuric
Gosha писал(а):Крестьянство приписывалось к заводам и фабрикам.


К моменту восстания декабристов эта практика давно прекратилась

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 12:01
El_mariachi
ежак писал(а):Да-с, Тютчев декабристов не жаловал. Впрочем, почти всё тогдашнее общество относилось к ним без особого уважения :?


Например кто? Пушкин Грибоедов? Или царь батюшка и помещики?

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 13:52
Сабина
Analogopotom писал(а): Декабристы готовили восстание не ради освобождения народа от крепостичества. Не такими уж идеалистами они были.


Трезвые видимо были люди. Предвидели "царство Хама".

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 21:00
shuric
El_mariachi писал(а):
ежак писал(а):Да-с, Тютчев декабристов не жаловал. Впрочем, почти всё тогдашнее общество относилось к ним без особого уважения :?


Например кто? Пушкин Грибоедов? Или царь батюшка и помещики?


А Пушкин и Грибоедов помещиками не были? Пушкин даже книгу написал, о том, что отменять крепостное право не следует.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 09:51
thor
shuric писал(а): Пушкин даже книгу написал, о том, что отменять крепостное право не следует.


А сцылко можно? :?

СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 13:30
shuric
thor писал(а):
shuric писал(а): Пушкин даже книгу написал, о том, что отменять крепостное право не следует.


А сцылко можно? :?


http://www.rvb.ru/pushkin/01text/07crit ... c/1050.htm


Фонвизин, лет за пятнадцать пред тем путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю. Вспомним описание Лабрюера2, слова госпожи Севинье еще сильнее тем, что она говорит без негодования и горечи, а просто рассказывает, что видит и к чему привыкла. Судьба французского крестьянина не улучшилась в царствование Людовика XV и его преемника...

Прочтите жалобы английских фабричных работников: волоса встанут дыбом от ужаса. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! какое холодное варварство с одной стороны, с другой какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет о сукнах г-на Смита или об иголках г-на Джаксона. И заметьте, что все это есть не злоупотребления, не преступления, но происходит в строгих пределах закона. Кажется, что нет в мире несчастнее английского работника, но посмотрите, что делается там при изобретении новой машины, избавляющей вдруг от каторжной работы тысяч пять или шесть народу и лишающей их последнего средства к пропитанию... У нас нет ничего подобного. Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев). Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать оный, как и где он хочет. Крестьянин промышляет чем вздумает и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу... Злоупотреблений везде много; уголовные дела везде ужасны.

Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского уничижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего. Переимчивость его известна. Проворство и ловкость удивительны. Путешественник ездит из края в край по России, не зная ни одного слова по-русски, и везде его понимают, исполняют его требования, заключают с ним условия. Никогда не встретите вы в нашем народе того, что французы называют un badaud;4) никогда не заметите в нем ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. В России нет человека, который бы не имел своего собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу ходит он в баню; умывается по нескольку раз в день... Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения... Благосостояние крестьян тесно связано с благосостоянием помещиков; это очевидно для всякого. Конечно: должны еще произойти великие перемены; но не должно торопить времени, и без того уже довольно деятельного. Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества...

СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 19:31
El_mariachi
shuric писал(а):
El_mariachi писал(а):
ежак писал(а):Да-с, Тютчев декабристов не жаловал. Впрочем, почти всё тогдашнее общество относилось к ним без особого уважения :?


Например кто? Пушкин Грибоедов? Или царь батюшка и помещики?


А Пушкин и Грибоедов помещиками не были? Пушкин даже книгу написал, о том, что отменять крепостное право не следует.


И паралельно писал стих к Чаадаеву?

СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 21:42
shuric
И оды в честь Николая I.

СообщениеДобавлено: 11 апр 2009, 22:52
Dyak
Согласен с предыдущими ораторами: общего плана преобразований у декабристов не было. Если бы они захватили власть, то передрались между собой - первым делом. Но долго они все равно бы не продержались - в борьбе между злыми боярами и добрым царем - сами знаете на чьей стороне симпатии нашего народа.

Кстати! ИМХО, погубило декабристов то, что они не выбрали толком формат своего э-э-э выступления. Они как бы пытались сочетать дворцовый переворот с военным мятожом, но у них не получилось ни того, ни другого. Дилетанты-с. Кажется, Пестель немного консультировался в свое время у Палена, но его (Пестеля) как раз и не оказалось там где надо.