4-й источник марксизма-ленинизма?

Модераторы: Толстокосов, Лемурий, Scaevola

Re: 4-й источник марксизма-ленинизма?

Сообщение Сабина » 20 сен 2011, 10:50

Замечательно. В послесловии к "Гулливеру", выпущенном в издательстве "Советская Россия" подробно разжёвано, у какаих авторов Свифт конкретно заимствовал сюжетные коллизии, влияние каких авторов чувствуется при написании отдельных эпизодов и т.п. Заимствованием пробавлялись и Шекспир, и даже Пушкин. Андерсен списал своих "Диких лебедей" с норвежской сказки. Но если нечто схожее по технологии изготовления было произведено под маркой made in USSR, то нынче принято это называть плагиатом! Своровали, спёрли и т.п. Не слишком ли громкие слова? Сравните многотомник в прозе про Доктора Дулитла и короткую поэму про Айболита. Это гениальная адаптация, новаторство в стихосложении, рассчитанном на детское восприятие. Считается, что сюжет "Бриллиантовой руки" скопирован с какой-то никому нынче неизвестной турецкой комедии. Кто сейчас без помощи гугла знает с какой? Вот именно.
Допустим сокровища экспроприировали. Вытащили из угла, где сокровища лежали в груде барахла. Очистили, огранили, оправили, употребили по назначению.
Блаватская, Рамачарака и подобные деятели не попали в поле зрения Ленина потому, что не представляли никакого специального интереса. Их учение циркулировало в очень узком кругу людей, стремившихся уйти от активного участия в жизни, не говоря уже о политике. То же самое можно сказать и об увлечениях магией и оккультизмом. Самое большее, это были лишь этапы в жизни скучающих аристократов и артистических натур.

Об авторстве. Если попытаться представить три закона материалистической диалектики в пространственнном выражении, пользуясь не надуманными геометрическими абстракциями, а образами, встречающимися в реальности, то единство и борьба противоположностей будут выглядеть как шахматная доска или чёрно-белые клеточки пола на вилле Мистерий, переход количественных изменений в качественные - как песочные часы, строительный отвес или маятник, а отрицание отрицания - как ствол акации, как витая колонна (колонна Ученика в часовне Росслинн)... или даже как кадуцей. Всё это образы, значимые и чтимые всеми посвящёнными в тайны европейской эзотерики, в ритуалы тайных обществ, в глубокой древности - в ритуалы храмовых мистерий.
Таким образом мы видим, что самые фундаментальные, самые абсолютные истины не могут быть открытыми, то есть иметь авторство. Они могут лишь быть заново истолкованными, каждый раз вновь доказанными в своё время.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Пред.

Вернуться в Новое время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18