Re: Загадочная находка
Добавлено: 24 авг 2015, 12:28
Юлли в Эрмитаже работает.
105. Затем скифы пошли на Египет. На пути туда в Сирии Палестинской скифов встретил Псамметих, египетский царь, с дарами и просьбами склонил завоевателей не идти дальше. Возвращаясь назад, скифы прибыли в сирийский город Аскалон. Бо́льшая часть скифского войска прошла мимо, не причинив городу вреда, и только несколько отсталых воинов разграбили святилище Афродиты Урании84. Как я узнал из расспросов, это святилище — самое древнее из всех храмов этой богини. Ведь святилище на Кипре основано выходцами оттуда, как утверждают сами киприоты, а храм в Кифере воздвигли финикияне, жители Сирии Палестинской. Грабителей святилища в Аскалоне и всех их потомков богиня наказала, поразив их навеки «женским» недугом. И не только сами скифы утверждат такое происхождение их болезни, но и все посещающие Скифию могут видеть страдания так называемых энареев85.
Облезлый кот писал(а):Упоминаний скифов в семитских источниках вроде нет, а вот киммерийцы где-то упоминаются. Может, это они печать занесли?
Сомов писал(а):Облезлый кот писал(а):Упоминаний скифов в семитских источниках вроде нет, а вот киммерийцы где-то упоминаются. Может, это они печать занесли?
"Скифы" - общий термин у др. греков для кочевников этого региона. Геродот не бывал на Дону, но информация о "скифах" у него вроде - через "вторые руки".
В античных источниках редко встречаются названия племенных групп.
У Павсания (Аттика) есть упоминание о походе на Афины киммерийцев и амазонок, в частности. Тезей и Геракл, сражавшиеся с амазонками - персонажи, предшествующие троянским героям. То есть Павсаний считает событие очень древним. А само свидетельство, как бы подтверждает возможность дальних походов скифов.
Евгений писал(а):Таки, я не стал привлекать Геродота только потому,что посчитал, что его свидетельства сочтут мифами.
Но - курганы и пирамиды, кто был первым? Я вот до сих пор не уверен, не подобрали ли скифы и прочие ираноязычные кочевники идею сооружения курганов при посещении Египта?!
Сомов писал(а):Евгений писал(а):Таки, я не стал привлекать Геродота только потому,что посчитал, что его свидетельства сочтут мифами.
Но - курганы и пирамиды, кто был первым? Я вот до сих пор не уверен, не подобрали ли скифы и прочие ираноязычные кочевники идею сооружения курганов при посещении Египта?!
Геродот - вполне себе полноценный источник. По скифам, особенно....
The victory of the Massagetae over the Scythians in Asia
(4. 11. 1),28 like that of the abovementioned Xiongnu over the Yuezhi, forces the
defeated tribe to migrate to the Pontic steppe which was then inhabited by the
Cimmerians. The Cimmerians in the face of the Scythian onslaught29 withdraw
into Asia Minor where they almost destroy the nascent kingdom of the Lydians
(1. 15). Herodotus tells us that the Cimmerians captured all of Sardis except the
citadel (1. 15) and even raided Ionia (1. 6. 3).
The Herodotean version of the repercussions of the defeat of the Cimmerians for
the nations of the Near East is also based on a historically valid tradition or traditions.
According to Herodotus, the kingdom of the Medes was destroyed by the
Scythians who in pursuit of the Cimmerians took the wrong route and fell upon
the Medes who were then besieging Ninus (1. 103–104).30 Scythian armies under
29 For archaeological evidence for the expulsion of the Cimmerians by the Scythians, see Onyshkevych
1999, 25. As Tsetskhladze (2007, 42) points out, it is difficult to differentiate Scythians
from Cimmerians and other peoples in the archaeological remains. In all probability the Scythians,
like all the great nomadic confederations in later steppe history, were ethnically heterogeneous and
probably absorbed many of the Cimmerians into their confederation in the same way that the Huns
would later absorb the Alans and the Goths, thereby compounding the archaeologists’ difficulty in
identifying them. For the difficulty of identifying ethnicity in archaeology, see Tsetskhladze 2006,
1xi–1xii.
30 For discussion on the role of the Scythians in the destruction of the Assyrian empire, see Gardiner-
Garden 1987, 11.
king Madyes reached even Syrian Palestine and the Egyptian king, Psammetichus,
was forced to resort to bribery to protect his country from destruction.31
Despite some chronological problems the general accuracy of this Herodotean
account is confirmed by Assyrian historical records which show the presence of
Cimmerians and Scythians in the Near East in the time period suggested by the
historian.32 Assyrian sources report that in the year 679/8 BC the Cimmerians
made an incursion into Assyria, but were defeated by king Esarhaddon.33 Shortly
after this incident the Scythians make their first appearance in the Assyrian annals.
Esarhaddon makes the somewhat tendentious claim that he vanquished this enemy
also along with their Mannaean allies.34 He was in fact obliged to take the unprecedented
step of marrying an Assyrian princess, his own daughter, to the king of
these rapacious nomads, in all likelihood Protothyes,35 the father of the famous
Madyes mentioned by Herodotus (1. 103).36 Esarhaddon’s inscriptions also confirm
that the Scythians were actively involved in the war between the Medes and
the Assyrians, generally supporting the Assyrians, but sometimes conspiring with
the Medes37 led by a notable rebel whom I.M. Diakonoff identifies with Phraortes,
the son of Deioces.38
31 See Vaggione 1973. See also Ivantchik (1999b, 509) for information on the Scythian raid into
Palestine and the citation of Jeremiah’s allusion to the disaster from the north.
Сомов писал(а):Геродот не только мифы фиксировал, - хотя сказка ложь, да в ней намек, - и «отцом истории» его не просто так стали величать.
Вы про китайские пирамиды забыли. Они, говорят, повыше египетских были.
Облезлый кот писал(а):Упоминаний скифов в семитских источниках вроде нет, а вот киммерийцы где-то упоминаются. Может, это они печать занесли?
Евгений писал(а):Скифы из Джунгарии пришли, а ираноязычные народы (которые "западные варвары") жили до Пекина почти по Хуанхэ, и китайцы у них постоянно обычаи разные заимствовали,так что приходилось даже запрещать или настойчиво рекомендовать не использовать одежд, мебели, музыки и танцев "западных варваров" (у Конфуция про это много), так что тем более роль скифов в передаче к-л культурных элементов между Китаем и Египтом возможна.
Дарий послал царю скифов посла : «Зачем бежишь, сразись со мною.» Царь скифов не замедлил с ответом: «Я не боюсь боя и не убегаю от тебя. У нас ведь нет городов, ни обработанной земли, мы не боимся их разорения, и поэтому не вступаем в бой . Если у вас есть желание немедленно с нами сразиться, то вот у нас есть отечественные могилы найдите их и попробуйте разрушить и тогда узнаете станем ли мы сражаться за эти могилы или нет.
Арсений писал(а):Облезлый кот писал(а):Упоминаний скифов в семитских источниках вроде нет, а вот киммерийцы где-то упоминаются. Может, это они печать занесли?
По легендам амазонки во главе с Мириной прошли от Тенеса (город в Тунисе) через Египет ( основав там город Танис), Сирию и Малую Азию, где основали несколько городов (Смирну-Измир, Эфес и др.). Затем амазонки были вытеснены из Малой Азиии на север, а часть их ушла обратно после смерти предводительницы Мирины, захороненной в кургане. Произошло это намного раньше Троянской войны. В Урфе (юг Турции), одной из столиц Митанни, нашли фреску амазонки, что может говорить о её участии в жизни этого царства. Так что, печать, вероятно, от тех времен, когда Астарта была еще в силе как жена Баала (или позже, Яхве). В более позднее время значение печати должно уменьшиться, и к 1 веку н.э. ее могли не беречь.