Страница 1 из 4

Зачем Христу родословная?

СообщениеДобавлено: 23 дек 2006, 20:18
А. Бондарев
ЗАЧЕМ ХРИСТУ РОДОСЛОВНАЯ?

Новый Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова». И далее следует список из сорока двух имён предков Иисуса Христа. Генеалогию Спасителя современному неподготовленному человеку читать сложно: она кажется длинной, скучной, а главное, совершенно ненужной архаикой. Однако Новый Завет совсем не случайно начинается с генеалогии Иисуса. Для христианства родословие Спасителя имеет принципиальное значение. Почему?

Вот уже 2000 лет продолжается спор о том, Кто же Такой был Иисус Христос. Многие люди, соглашаются с тем, что Иисус из Назарета – это действительно историческая Личность, а не выдуманный герой христианской мифологии, уважают Его нравственное учение и почитают как великого Учителя праведности. Но под вопрос вновь и вновь ставят то, что для христиан является сердцевиной Евангелия и непреложной истиной: Иисус – это Тот Самый Спаситель мира, обещанный Богом ещё Адаму? Почему христиане уверены в этом?

Для людей, которые признают авторитет и особое значение Библии, важным подтверждением уверенности христиан могли бы послужить ветхозаветные пророчества. Библия, написанная задолго до рождения Иисуса Назарянина, содержит пророчества, что человечество будет спасено через явление в мир Христа, или Мессии («Помазанника» – евр.). Среди них читатель обнаружит и «генеалогическое» доказательство, которое было призвано помочь людям узнать истинного Мессию. Бог, обращаясь сначала к Аврааму, а потом к израильскому царю Давиду, предсказал, что Мессия – Спаситель Мира будет именно их потомком. Веря в это, древние иудеи относились к продолжению своего рода чрезвычайно серьёзно. Рождение ребёнка израильтяне считали Божьим благословением. В каждой семье обязательно велись родословные. Генеалогические таблицы хранились и в семьях, и в Иерусалимском Храме. Любой израильтянин прекрасно знал, к какому из двенадцати иудейских колен (племён) принадлежит он и его предки. Поэтому приведённое родословие не вызывало сомнений в подлинности – иначе и быть не могло! – и было самоочевидным аргументом.

И когда для апостолов, тоже принадлежавших к израильскому народу, встал вопрос, следовать ли им за Иисусом, то, в первую очередь, они вдумывались и вспоминали знакомые им с детства библейские пророчества, вопрошая: правда ли, что человек по имени Иисус из крохотного города Назарет – это потомок царя Давида? Генеалогия Христа отвечает на этот вопрос положительно. Причём происхождение Мессии от Авраама и Давида было для апостолов всего лишь одним из огромного количества библейских пророчеств о Мессии. И все они с поразительным единодушием сходились именно на Иисусе. Для людей, принявших Евангелие, это означало, что перед ними – Спаситель мира. И они шли за Ним, несмотря на то, что Он был незнатен, не заканчивал специальных религиозных школ, а по профессии был обычным плотником.

Для первого поколения христиан родословие Иисуса стало аргументом. И аргумент этот вовсе не перестаёт оставаться актуальным. Люди по-прежнему обращаются и к этому, и к другим библейским пророчествам, чтобы решить для себя: действительно ли на землю Израиля 2000 лет назад вступил именно Мессия, а не просто талантливый проповедник и моралист?

Евангелие – трудная и бесконечно глубокая книга. Все христиане стараются читать её хотя бы понемногу каждый день и всю жизнь и всегда могут найти и постоянно находят в ней нечто актуальное для себя. Поэтому не надо думать, что в Евангелии что-то не нужно или устарело. Просто кое-что в Евангелии трудно понять, а ещё труднее ему следовать, потому что мы не всегда способны его воспринять... А несколько страниц можно перевернуть не читая, и иногда это даже нужно, но только для того, чтобы когда-нибудь обязательно вернуться к ним опять.


Материал подготовлен православным журналом для сомневающихся «Фома»

СообщениеДобавлено: 16 янв 2007, 20:36
Borialytch
Материал очень интересный, А. Бондареву - спасибо за публикацию.
Помимо Евангелия от Матфея, родословие Иисуса есть еще в Евангелии от Луки. И не мудрено - если человек взялся за подробную биографию Иисуса, то он не мог не уделить внимания его предкам. И все бы хорошо, да вот и расхождения можно заметить.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2007, 19:23
Nehbcn
Видимо автор "Евангелия от Матвея" не читал 2 абзац собственного произведения! :D

18Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

Что полностью опровергает первый абзац о родословной! :)

Таких странностей в Библии великое множество! :?

СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 04:57
Otherside
Nehbcn писал(а):Видимо автор "Евангелия от Матвея" не читал 2 абзац собственного произведения! :D

"Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен. (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому (для евангелистов) было достаточно показать происхождение (одного) Иосифа." (Иоанн Дамаскин. точное изложение православной веры. Кни.IV, гл.14 "О родословии...")

СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 12:10
Nehbcn
Otherside писал(а):
Nehbcn писал(а):Видимо автор "Евангелия от Матвея" не читал 2 абзац собственного произведения! :D

"Надобно знать, что ни у евреев, ни в божественном Писании не было обычая вести родословную женщин; но был закон, чтобы одно колено не брало жен из другого колена (Числ. XXXVI, 7). Иосиф же, происходя из колена Давидова и будучи праведен. (об этом в похвалу ему свидетельствует божественное Евангелие), не обручился бы противозаконно со святою Девою, если бы она не происходила из того же самого колена. Поэтому (для евангелистов) было достаточно показать происхождение (одного) Иосифа." (Иоанн Дамаскин. точное изложение православной веры. Кни.IV, гл.14 "О родословии...")


УгУ! :)
Иоанн Златоуст пишет веселее:
"Родословная Христа была приведена для того, что бы иудеи не заподозрили Марию в прелюбодеянии и не побили бы её камнями" :D

СообщениеДобавлено: 02 фев 2007, 13:10
Nehbcn
Странно, но именно евреи, для кого и писалось пророчество, категорично не верили, что Иешуа-мессия.

Даже если и принять на веру, что Мария была из колена Давидова, то мы сталкиваемся с очередной проблеммой: Нигде в пророчествах не написанно, что Мессия будет от духа святого, а уж родословие Св. Духа от колена Давидова просто смешно. :)

Есть ещё одна маленькая неувязочка-Назаретянин!
Первое нехристианское упоминание этого города относится к IV веку, к тому же фраза
«...из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:46).
в контексте Исуса и пророчества звучит несколько странно. :)

Видимо речь шла не о городе, а о назорействе. Был ли Христос назореем? Те же христианские историки категорично говорят НЕТ!

Есть ещё несколько несостыковок пророчеств и собственно жития Христа, которые позволили тогдашним иудеям категорично отказать Исусу в мессианстве! :)

СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 11:14
Otherside
Nehbcn писал(а):УгУ! :) Иоанн Златоуст пишет веселее:
"Родословная Христа была приведена для того, что бы иудеи не заподозрили Марию в прелюбодеянии и не побили бы её камнями" :D

Не знаю уж, что "весёлого" Вы нашли в этом замечании, но вообще-то, Златоуст предлагает несколько объяснений, включая и то, которое мы находим у Дамаскина. Что с того?
Верили евреи или нет в мессианство Иисуса? Например, апостолы верили и они были евреями. Может быть это были единственные евреи, последовавшие за Христом? Нет, не единственные. На первых порах, именно выходцы из "народа" составляли большинство Его последователей.
О том же, почему в конечном итоге не все евреи приняли Христа здесь уже достаточно говорилось - можете посмотреть в соответствующих темах и если найдёте что добавить, может быть, вернёмся к этому вопросу.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 11:52
Nart
А кстати, все ли апостолы были евреями? Есть ли какие данные на этот счёт?
Я читал в одной (правда несколько бредовой книжке), что апостол Матфей (он же Акуна Матата) был скифом.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 16:04
Analogopotom
Nehbcn писал(а):Странно, но именно евреи, для кого и писалось пророчество, категорично не верили, что Иешуа - мессия.
Даже если и принять на веру, что Мария была из колена Давидова, то мы сталкиваемся с очередной проблемой: Нигде в пророчествах не написано, что Мессия будет от духа святого, а уж родословие Св. Духа от колена Давидова просто смешно. :)

Да смешно. Только при чем здесь святой дух? Если Вы имели в виду «догмат филокве», то это - совсем другая история.
Из дома Давида мессианская традиция выводила род царей-священнослужителей, то есть царей Израиля. Поэтому Спаситель – Царь, Пророк и Первосвященник, согласно ветхозаветным предсказаниям, должен был происходить именно из рода Давида.
Собственно, для подтверждения факта принадлежности Иисуса к дому Давида евангелисты приводят ее родословные. Кстати, по отсылам, таковые имеются почти к каждой строке, можно последить все мессианские пророчества Ветхого завета, призванные подтвердить, что Иисус и есть тот самый долгожданный Спаситель.
Nehbcn писал(а):Есть ещё одна маленькая неувязочка - Назаретянин!
Первое нехристианское упоминание этого города относится к IV веку, к тому же фраза:
«...из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:46).
в контексте Исуса и пророчества звучит несколько странно. :)
Видимо речь шла не о городе, а о назорействе. Был ли Христос назореем? Те же христианские историки категорично говорят НЕТ!


Назарет[16] был столь незначительным городком, что он не упоминается ни в книгах Ветхого завета, ни в сочинениях Иосифа Флавия. Некоторые исследователи даже решили, что в I веке никакого Назарета не существовало, что местечко это возникло позже[17], а город Назарет был создан фантазией евангелистов для объяснения прозвища назорей, которое применялось к Иисусу. Однако археологические раскопки на территории Назарета обнаружили следы поселения, восходящие к первым векам до нашей эры. Также была найдена надпись, в которой перечислены места расселения иудейского жречества после разрушения Иерусалимского храма в 70 году; среди этих мест назван и Назарет (נצרת)[18].

[16] Точное оригинальное чтение имени этого селения (נצרת) не установлено; отдается предпочтение варианту Н’цэ-рэт (נְצֶרֶת), или Н’цá-рэт (נְצָרֶת); иногда это имя читается как Нац-цэ-рэт (נַצֶּרֶת) и Нáц-рат (נָצְרַת); греческое написание этого названия — Ναζαρέτ (Мф.2:23; Мк.1:9; Ин.1:45-46) и Ναζαρέθ (Мф.21:11; Лк.1:26; 2:4,39,51; Деян.10:38 ) — ничего нам не дает; имя נצרת возникло, по всей вероятности, от еврейского слова נֵצֶר [нэ-цэр] — отпрыск.
[17] Крывелев И. А. Библия: историко-критический анализ. — М., 1982, стр. 170.
[18] Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987, стр. 70–71.

СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 17:13
Analogopotom
Nart писал(а):А кстати, все ли апостолы были евреями? Есть ли какие данные на этот счёт?
Я читал в одной (правда несколько бредовой книжке), что апостол Матфей (он же Акуна Матата) был скифом.

Если брать как источник Новый Завет, то можно прийти к выводу, что все ученики Иисуса были уроженцами Галилеи, городов - Кана, Капернаум, Вифсаида. И только один Иуда Искариот был из Иудеи.

Но, возможно, есть какие-то другие источники утверждающие, например, что Матфей - скиф.
Nart, "Акуна Матата" Вы от себя добавили или так было у автора той книжки, о которой Вы упоминали?

СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 22:27
Nehbcn
Из дома Давида мессианская традиция выводила род царей-священнослужителей, то есть царей Израиля. Поэтому Спаситель – Царь, Пророк и Первосвященник, согласно ветхозаветным предсказаниям, должен был происходить именно из рода Давида.
Собственно, для подтверждения факта принадлежности Иисуса к дому Давида евангелисты приводят ее родословные.


Если мне не изменяет память то национальность у евреев определяется по матери, а из какого он рода по отцу.

Выходит Иисус по национальности еврей, но поскольку он от Духа Святого, то никак не может быть из дома Давидова. :)

СообщениеДобавлено: 04 фев 2007, 07:26
Otherside
Nehbcn писал(а):Если мне не изменяет память то национальность у евреев определяется по матери, а из какого он рода по отцу.

Как проверить, изменяет Вам память или нет?

Analogopotom, по-моему, в "нэцер" разгадка "назорейства" и "назарянства" Иисуса. Тем более, что у слова достаточно синонимов, чтобы выйти, практически, на любое мессианское пророчество об "отрасли Давидовой".

СообщениеДобавлено: 04 фев 2007, 10:42
Nehbcn
Как проверить, изменяет Вам память или нет?


Интересно, а на этом форуме есть евреи? :)

СообщениеДобавлено: 04 фев 2007, 11:28
Юлли
Analogopotom писал(а):
Nart писал(а):А кстати, все ли апостолы были евреями? Есть ли какие данные на этот счёт?
Я читал в одной (правда несколько бредовой книжке), что апостол Матфей (он же Акуна Матата) был скифом.

Если брать как источник Новый Завет, то можно прийти к выводу, что все ученики Иисуса были уроженцами Галилеи, городов - Кана, Капернаум, Вифсаида. И только один Иуда Искариот был из Иудеи.

Но, возможно, есть какие-то другие источники утверждающие, например, что Матфей - скиф.
Nart, "Акуна Матата" Вы от себя добавили или так было у автора той книжки, о которой Вы упоминали?


"В переводе с языка суахили "акуна матата" означает "все путем, нет проблем"."

8)8)8).. видать, Матфей был не скифом, а негром.. 8)

СообщениеДобавлено: 04 фев 2007, 16:27
Analogopotom
Nehbcn писал(а):Выходит Иисус по национальности еврей, но поскольку он от Духа Святого, то никак не может быть из дома Давидова. :)
Догмат о «непорочном зачатии» возник не сразу и стал общим не в I веке. Известно, что вопрос о зачатии от «Святого духа», вызывал теологические споры. «Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины?» - спрашивал автор одного из апокрифических евангелей, так как рýах (רוּחַ — семит. дух) — женского рода, а по-гречески - το πνευμα — среднего рода.
Изначально Иисуса называли «сыном Иосифа». И родословные, приведенные евангелистами
1) относятся к Иосифу, а не к Марии,
2) призваны доказать, что Мессия происходит из рода Давида.
Апостол Павел прямо называет Иисуса потомком Давида «по плоти» (Рим.1:3).
Это и есть ответ на вопрос: Зачем Христу родословная?