Модератор: Atkins
ночь под открытым небом в том же феврале в Новороссийске. Вероятно тогда Вам будет не до смеха.
AbadzeX писал(а):Дискутировать на эту провокационную тему начали именно Вы. Для этого есть куча политических форумов. А ссылка на Абрамова была дана просто как на источник информации. Если Вам известны опровергающие (изложенные им факты) источники - будет правильнее привести на них ссылки, а не голословить о "милосердности" царизма.
Общество издает как материал, беспристрастно излагающий события выселения горских племен с Кавказа, и гибель горской культуры в связи с политикой русского царизма на Кавказе в 60-80 годы XIX столетия"
Во как!
Разве это не Вы писали?
AbadzeX писал(а):Во как!
Разве это не Вы писали?
Я, но только для того чтобы было понятно о чем идет речь в нижеследующей ссылке. Если это что-то изменит, то могу удалить так задевший Вас подзаголовок.
И еще, может просветите, откуда у горцев возникло желание присоединиться к единоверцам несмотря на встречный ружейный огонь?
AbadzeX писал(а):Извините, Nehbcn, я не совсем понимаю в чем Вы пытаетесь меня убедить. И что, по Вашему мнению, должны доказать мне приводимые Вами тексты, и тем более фотография казаков в парадной одежде
(с) АбрамовВо время моего пребывания в Терской области, меня страшно поразила взаимная ненависть, которую питают друг к другу два главные элемента населения области — казаки и туземцы, ненависть эта проявляется в чувствах и воззрениях казаков и туземцев и в тысячах столкновений тех и других друг с другом. Для казака туземец является не человеком, а так «тварью» какою-то, церемониться с которою решительно нет никакого резона.
Nehbcn писал(а):AbadzeX писал(а):Извините, Nehbcn, я не совсем понимаю в чем Вы пытаетесь меня убедить. И что, по Вашему мнению, должны доказать мне приводимые Вами тексты, и тем более фотография казаков в парадной одежде
Как может совмещаться парадная одежда казаков-черкеска и папаха (уже с конца XVIII века) и(с) АбрамовВо время моего пребывания в Терской области, меня страшно поразила взаимная ненависть, которую питают друг к другу два главные элемента населения области — казаки и туземцы, ненависть эта проявляется в чувствах и воззрениях казаков и туземцев и в тысячах столкновений тех и других друг с другом. Для казака туземец является не человеком, а так «тварью» какою-то, церемониться с которою решительно нет никакого резона.
Ну на счет парадной формы - это у казаков надо спрашивать:) Хотя переняли они её еще до Кавказской войны и противоречий лично я не вижу. Видимо на тот период это была наиболее совершенная форма одежды.
Кстати её носили и русские генералы, и даже цари во время и после Кавказской войны. Как это могло совмещаться?
Вот уже несколько лет при дворе императора Николая находится черкесский эскадрон, исполняющий функции императорской стражи; его численность достигает, должно быть, человек пятьсот. Уверяют, что их военная форма великолепна и привлекает взоры всех в столице. Действительно, у черкесов воинственный вид, особенно хороши они в седле, так как с детства носят оружие и садятся на горячих скакунов, причем иногда проводят в седле день; они никогда не выходят из дома без оружия, как минимум без сабли, которую они называют «сашхо», и кинжала на поясе. Как правило, их оружие превосходно, но очень дорого, оно всегда содержится в чистоте и сверкает. Лошади у них всегда ухожены, а седла, похожие на венгерские, элегантны.
ИМАМ ШАМИЛЬ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТВОВАНИЯ Владимир Дегоев
А что же здесь странного?
Оболваненный народ бежал в страхе к единоверцам!
Не зря же Турция столетия убеждала его в любви и братстве!
Потом, кто уцелел-бежал уже обратно!
ИМАМ ШАМИЛЬ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТВОВАНИЯ Владимир Дегоев
А что же здесь странного?
Оболваненный народ бежал в страхе к единоверцам!
Не зря же Турция столетия убеждала его в любви и братстве!
Потом, кто уцелел-бежал уже обратно!
Вы приводите цитату из Дегоева. Но это не имеет никакого отношения к адыгам (черкесам). Говорил Шамиль про чеченцев, аварцев...
Для начала вам надо бы разобраться с особенностями Кавказской войны, т.е. войны на восточном и западном Кавказе, прежде чем делать свои "глубокомысленные" выводы.
Несколько мирных договоров, венчавших русско-турецкие и русско-персидские войны конца XVIII - начала XIX века проясняют международно-правовую ситуацию в регионе. По урегулировавшему русско-персидские отношения Гюлистанскому мирному договору 1813 года "шах навечно признавал за Россией Дагестан, Грузию, ханства Карабахское, Ганжинское (Елисаветпольской провинции), Шекинское, Ширванское, Дербентское, Кубинское, Бакинское, :значительную часть ханства Талышинского"(3). Более того, к этому времени сами правители Северо-Восточного Кавказа признали владычество России. Совсем недавно, впервые за 183 года, опубликованы документы о вступлении в 1807 году в подданство России и чеченцев(4) (некоторые чеченские общества начали принимать русское подданство еще в XVIII веке)(5). Последняя русско-персидская война 1826-1828 годов не привела к изменению международного статуса Северо-Восточного Кавказа. Владетели Дагестана получили российские воинские чины (вплоть до генеральских) и денежное содержание от императора (до нескольких тысяч рублей в год). Подразумевалось, что их служба будет заключаться не только в участии в военных действиях России, но и в поддержании законного порядка на подвластных им территориях.
На Северо-Западном Кавказе долгое время доминировала Османская империя. Договоренность России и Турции, заключенная еще в конце XVIII века, подразумевала обязанность султана Турции "употребить всю власть и способы к обузданию и воздержанию народов на левом берегу реки Кубани, обитающих при границах ее, дабы они на пределы Всероссийской империи набегов не чинили"(6). Адрианопольский мир 1829 года передавал Черноморское побережье Кавказа (к югу от устья Кубани) во владычество российского императора. Это означало юридическое присоединение народов Северо-Западного Кавказа к Российской империи. Можно говорить о том, что к 1829 году произошло формальное присоединение Северного Кавказа к Российской империи. Однако при этом нужно обязательно сделать ударение на слове формальное, имея в виду характерную ситуацию "взаимонепонимания", существовавшую тогда между русским правительством и горцами. При принятии на себя каких-либо обязательств относительно России горские владетели руководствовались не принципами европейского международного права ("pacta sunt servanda" - "договоры должны соблюдаться"), а принципами мусульманского. Его нормами было то, что "любой международный договор, заключенный с неверным государством, может быть нарушен владетелем мусульманского государства, если это нарушение приносит пользу этому государству" и что "клятва в отношении неверного не имеет обязательной силы для мусульманина"(7). Кроме того, многие горцы и горские общества не ощущали себя подданными своих феодальных правителей и признавали их главенство "по праву сильного".
К 1870 году на своей исторической родине в Закубанье и на черноморском побережье от Сочи до Анапы осталось не более 2% от довоенного числа адыгов. Подобного геноцида в истории колонизации чужих земель не проводила ни одна империя мира. Может быть кроме тогдашнего союзника царской России – «демократических» Соединенных Штатов: США в 19 веке почти полностью истребили американских индейцев. В 20 же веке даже гитлеровский холокост евреев и уничтожение армян в Османской империи не могут сравниться по своей жестокости с геноцидом адыгов. О том, что геноцид был целенаправленной политикой, говорят факты неоднократных отказов царского командования от каких-либо попыток установления мирных контактов с горцами. Царь лично отказался принять адыгов в российское подданство, хотя они постоянно искали у него защиты от произвола карателей. Лицемерной была и позиция Запада. Великобритания, Франция, Италия и Турция в основном ограничивались словесным осуждением геноцида горцев. Немцы и американцы вообще делали вид, что ничего не происходит. Правда, отдельные граждане европейских стран, зачастую на свой страх и риск, все же оказали адыгам реальную поддержку. Например, филантроп и ученый из Великобритании Дэвид Окарт, ставший автором национального флага Адыгеи. Но это была лишь частная инициатива, а не государственная политика.
По прошествии 140 лет, последствия геноцида по-прежнему дают о себе знать. Сегодня на западном Кавказе проживает 600 тысяч адыгов. Причем, в Закубанье и Причерноморье, подвергнувшихся геноциду, – только 160 тысяч. В тоже время за рубежом находятся почти два миллиона мухаджиров – потомков горцев, насильственно депортированных с родины. Из них 1.500.000 – в Турции (300.000 – в Стамбуле), 60.000 – в Сирии, 40.000 – в Иордании, 20.000 – в Германии, 5.000 – в США. Как минимум треть из них, при создании условий для возвращения, готова вернуться на свои земли. Другие, оставаясь в странах изгнания, где у них уже налажена жизнь, хотели бы в то же время поддерживать более тесные связи с Адыгеей, включая получение гражданства и избирательного права. Однако, большая часть территории адыгов уже давно заселена казаками и другими лицами славянской национальности. А в последние 15-20 лет туда еще приехали 400.000 армян и других представителей народов Закавказья. Понятно, что все эти люди никакого отношения к геноциду 140-летней давности не имеют и вправе требовать учета своих законных интересов. Поэтому возвращение мухаджиров – это чрезвычайно деликатная задача.
Но решать ее рано или поздно придется. И это должно делать государство. Как известно, Германия признала ответственность за холокост и заплатила евреям внушительные компенсации. США также признали ответственность перед индейцами, которым выплачиваются субсидии из федерального бюджета и предоставляются значительные экономические преференции. Советский Союз после смерти Сталина осудил нарушение принципов «ленинской национальной политики» и содействовал возвращению репрессированных народов на родину. Наконец, одним из условий переговоров о приеме Турции в Евросоюз является признание ответственности за геноцид армян в 1915 году. Иными словами, это мировая практика. Но нас, к сожалению, она не касается. Российская Федерация отказывается официально признать ответственность за геноцид адыгов и принять действенные меры по преодолению его последствий и восстановлению справедливости.
А у вас есть примеры, как вы пмшете , тех, "кто бежал обратно"?
Прежде чем нести такую чушь, потрудитесь подумать или изучить вопрос.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20