Посрамим shurik’ов сканер!
Щас он, конечно, начнет заниматься казуистикой, типа «я не я и корова не моя», но Gosha действительно прав, только с одной поправкой – речь идет не о новгородской, а о псковской летописи.
Итак, процитируем два летописных сообщения:
1. Псковская 1-я летопись (ПСРЛ. Т. V. Вып. 1. С. 24. М., 2003) пишет, что «…в лето 6886. Бысть похваленъ поганых Тотаръ на землю Роускую: бысть побоище велико, бишася на Рожество святыя богородица, въ день въ соуботныи до вечера, омерькше биючися; и пособе богъ великомоу князю Дмитрею, биша и на 30 верстъ гонячися. Того же лета во озере Чюдскомъ истопли четыри лодии…».
2. Во 2-й псковской летописи сказано (ПСРЛ. Т. V. Вып. 2. С. 29. М., 2000), что «…в лето 6888. Князь великии Дмитрии и вси князи рускыи бишася с Тотары за Доном. Того же лета въ озере Чюдьском истопоша 24 лодеи псковскых…».
3. О том ж событии псковская 3-я летопись говорит (ПСРЛ. Т. V. Вып. 2. С. 106. М., 2000), что «…в лето 6888. Бысть похваление поганых Татаръ на землю Роускую: бысть побоище велико, бишася на Рожество святыа богородиця, в день соуботныи до вечера, омеркоше бьючися; и пособи богъ велликому князю Дмитрею, биша на 30 верстъ гонячися. А в то время в озере в Чюдскомъ истопло 24 лодьи…».
Так что действительно, для псковичей гибель 24 (или 4-х - ?) лодей во время шторма на Чудском озере вроде бы как равнозначны Куликовской битве.
Почему, как можно интерпретировать сии выдержки из летописи – это нужно у Shurik’а или у Stanislaw’а спросить – они у нас признанные знатоки трактования летописей в идеологически правильном духе, и к тому монополизировавшие право на истину в вопросах русской истории, в особенности средневековой, а то если вдруг я выскажусь по этому поводу как не в их духе и снова буду обвинен в фальсификации отечественной истории!