Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 31 июл 2017, 12:24

Продолжу :
Из всех плачей , которые присутствуют в «Слове…»«Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше» автор Боян выбирает главную тему своей песни «княземъ славу рокотаху». Это тема войны . Вооруженные конфликты бывают материальные , «ныняшнего Игоря,
иже истягну умь крепостию своею
и поостри сердца своего мужествомъ,
наполънився ратнаго духа,
наведе своя храбрыя плъкы
на землю Половецькую
за землю Руськую.
или духовные , информационные, где борются за души людей а , значит ,в «Слове…»и два полководца Игорь бьется с половцами, а Боян с грехами и язычеством . Совершил князь подвиг вместе с богом – ему слава «храброму Мстиславу,
иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми» и Редедю победил и церковь поставил. Привел Роман «поганых» на Русь и получил наказание Божье, убили его половцы .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение PoslannikM » 05 авг 2017, 19:14

Лемурий писал(а):
Zinchenko_tanya писал(а):Век Трояна равен солнечному году...
Седьмым месяцем был сентябрь, значит текст« на седьмомъ веце Трояни…». означает что Троянов век равен солнечному году, который был поделён на лунные месяцы и событие , прихода Всеслава Полоцкого к власти в Киеве, приходится на седьмой месяц - сентябрь .

Доброе утро, Татьяна!

Тут Вам Кирик Новгородец, как бы, подсказывает - фантазии Ваши красивы, но к реалиям никакого отношения НЕ имеют:

О 6644(1136) годе:
"Отъ Адама до сего времени минуло есть вѣковъ 6. А седмого вѣка минуло лѣтъ 644. Тысящь бо лѣтъ вѣкъ есть единъ...
--------
Кирик Новгородец Учение имже ведати человеку числа всех лет л.344

"На седьмом веце" однозначно означает на седьмом (последнем, апокалиптическом) тысячелетии.

Семь дней создания мира = семь тысячелетий его существования. В 7000(1492) христиане ждали Конца Света:

[list]"Рече убо негде в божественых писаниих его великий Василие: «Земля убо наше смешение, и земля покрывает сего паки, и земля паки возстание: ибо сугубая десяторица погибе под седмей, осмая же будущаго века воображает растворение». Богослов же Григорие глаголет, яко даяти чясть седмым и убо осмым, яко же нецыи преже нас соломонское восприаша. Инде той же рече: «Еже и божественый Соломон приказывати мнит ми ся даяти чясть седмым жизни сея и убо осмым будущему от здешняго благодейства, иже тамо устроение». Великий же Златоуст сице рече: «Ибо в осмый век хотяше быти мертвым воскресение и к тому смертию непресечено будет, но не разрушимо будет и вечно». Святый же Иоанн Дамаскин глаголет сице: «Глаголет же ся убо сего мира седморичен век, рекше от небеснаго и земнаго сотворениа, даже и до общаго человеком востаниа. Есть бо скончяние особно, своя комуждо смерть, есть же и общее всему скончяние, егда приидет быти обыцему человеком востанию, осмый же век приходяй». Премудрый же Максим Исповедник рече, яко господь во осмом дни являющася, сиречь в пришествие его и праведным убо присно благо быти дающа и грешником присно увы подающа. И блаженый Анастасие Синайские горы глаголет: «Осмое племя писание глаголет, еже под седмем настоящаго века, еже хотящаго быти живота и пребывание яже предгласи осмодневная обрезаниа; о осмей премудрый Соломон нас наказует: дай же чясть седмому, та же и осмому, яко же бы рещи: попецися в житии сем о хотящем и пребывающем житии». Глаголеть же святый Иоанн Лествичник: «Седмь убо седмаго нынешняго века суть деланна; осмое же будущаго века знаменателно есть».


А Лемурий отчасти прав. Ох, Татьяна, как же вы всё-таки глубоко копаете! Оттого и зарываете себя сами "в мутный словесный песок" по самые уши... :D

СПИ:
"На седьмомъ въцъ..." и т.д.

Совсем небольшая перестановочка:
"На семидьнъвцъ
Трояни връже
Все славь жръбий
О дъвицу себъ любу".


Мой параллельный (синхронный) перевод этого места:
"На семицкой (русальной) неделе
Недруги Троицы
Вовсю славят жребий,
Им выпавший наудачу...".
Слово - выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Л.Н.Толстой
Аватара пользователя
PoslannikM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 23:36

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 05 авг 2017, 20:31

Здравствуйте PoslannikM !
Все не устают повторять : время язычества циклично, время же иудаизма и христианства линейно, т.е. восприятие времени как отрезка непрерывной прямой, имеющего начало и конец «Глаголет же ся убо сего мира седморичен век, рекше от небеснаго и земнаго сотворениа, «
Троян назван языческим богом , значит время связанное с ним циклично . Были вечи Трояни, а далее по тексту образ весеннего сева и «стрелы по земли сеяше», «Тогда, при Олзе Гориславличи,
сеяшется и растяшеть усобицами».
А на «На седьмомъ веце Трояни» вершится жатва
« токъ на Немизе снопы стелютъ головами,
молотятъ чепи харалужными,
на тоце животъ кладутъ,
веютъ душу отъ тела.» Цикл посева и жатвы происходит в течении одного солнечного года . Цикличность повторяемости природных явлений (Троянов век равен солнечному году, который был поделён на лунные месяцы ) была сопряжена с хозяйственной деятельностью с посевом и жатвой .
Глубже надо копать , а Вы мелко плаваете , спину видать.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение PoslannikM » 06 авг 2017, 15:16

И тем не менее, Татьяна, мой совет: не закопайтесь совсем в своих побочных материалах.

А насчёт вышеупомянутого "императора ТРАЯНА"?..
Земля трояни - земли ТРОИЦЫ. На землю трояню - на землю ТРОИЦЫ. Рища в тропу трояню - мчась вослед ТРОИЦЕ. Трояни връже - враги ТРОИЦЫ
. Ну, и т.д. и т.п.

Замечу, что всё СПИ читается довольно-таки легко. Если применить обычный разум. Не надо усложнять "Слово..." до умопомрачения. Пытаясь даже выискивать в нём, как это делают многие, некие акростихи и всякие там "зашифрованные шифровки". :D
Слово - выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Л.Н.Толстой
Аватара пользователя
PoslannikM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 23:36

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Mitus » 07 авг 2017, 22:22

PoslannikM писал(а):А насчёт вышеупомянутого "императора ТРАЯНА"?..
Земля трояни - земли ТРОИЦЫ.
- совесть поимейте :D - человек и так уже перегрелся ....
Последний раз редактировалось Mitus 08 авг 2017, 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение PoslannikM » 08 авг 2017, 00:28

Mitus, и всё-таки согласитесь, что у Бояна в "Слове..." имеются "първые времена" (времена Ярослава Мудрого и иже с ним), а также есть "старые" (времена Владимира Мономаха и Олега Гориславича), и более современные ему (1125-1185г.г.), с "бесчисленными мелкими князьками и довольно немногочисленными более крупными князьями".
Т.е. при самом Бояне - невиданная никем прежде, жуткая княжеская раздробленность на Руси и постоянные их стычки и набеги половцев на Русь. А отсюда и страстные его призывы к князьям об объединении...
Слово - выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Л.Н.Толстой
Аватара пользователя
PoslannikM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 23:36

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Mitus » 08 авг 2017, 00:46

PoslannikM писал(а):Mitus, и всё-таки согласитесь
- чего меня упрашивать? америку Вы типа тут открыли? А Бояна тут под шумок и внаглую в СПИ как факт зачем воткнули?
Последний раз редактировалось Mitus 08 авг 2017, 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Mitus » 08 авг 2017, 09:53

PoslannikM писал(а):Я ведь вижу, что ваше упрямство по поводу "Слова..." непреклонно, "
- а в чём оно упрямство-то? То что Вы рассказываете нам банальщину о междоусобицах я разве же против? Просто смешно когда Вы миллион раз обговоренное академиками за своё выдаёте ... Непреклонность моя лишь в том что Вы про Бояна пишите, тут Вам хоть кол на голове теши. Допустим что Боян конца 12-го века мог бы писать и о Ярославе и о Мстиславе - да о ком угодно мог бы. Но он не мог писать о себе что буду мол писать не по замышлению Боянову. Не стал бы он и такую ерунду городить обращаясь сам к себе: о Боян вот бы ты эти полки ущекотал, то ты бы спел вот про не буря соколы занесе.....
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3393
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение PoslannikM » 08 авг 2017, 14:15

Всё гораздо проще. Просто сам Боян говорит о СЕБЕ в "СЛОВЕ..." в 3 ЛИЦЕ, только-то и всего! Так было довольно общепринято тогда в древней Руси. Или же вообще о себе не упоминать, т.е. не Я-кать в своей писанине, выставляя собственное Я. И особенно это соблюдалось в монастырях.

Ну, а что касается словосочетания "не по замышлению Бояню", так тут налицо явное противопоставление.
Я думаю, это место возможно довести до общего смысла только лишь синхронным (параллельным) переводом. Что я и делаю.

Вот моё переложение этого места:

"Наставлять своих потомков -
Славных пращуров обычай,
Он не вымышлен Бояном".


И я уже писал вам о том, что это место "Слова..." - явно косвенный намёк автора (Бояна) на хорошо известное Послание Владимира Мономаха...
Слово - выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Л.Н.Толстой
Аватара пользователя
PoslannikM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 23:36

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 25 мар 2020, 13:12

Здравствуйте ,Лемурий .
Как будет звучать текст : « Не лепо ли ны бяшет…» сегодня ?
Нелепо – в словарях Даля и Ожегова ,означает оценка какой –то ситуации, чьих либо действий ,как характеризующихся отсутствием здравого смысла . Синонимы нелепо – бессмысленно ,неразумно, глупо .
Нелепо – бессмысленно
Ли – вопросительная частица
Ны - нам
Бяшетъ – быть ,существовать .
Бессмысленно ли наше существование ? Бессмысленна ли наша жизнь , братия?
В определенный момент жизни каждый человек задается вопросом : « В чем смысл жизни ?». Это главная тема « Слова…».
Что и кто бывает нелепым ?
Нелепая жизнь , нелепая смерть , нелепый случай ,нелепая ситуация ,нелепый сон, нелепый разговор ,по – нелепому стечению обстоятельств ,нелепые мысли , нелепый порыв , нелепое обвинение , нелепое оправдание , нелепая ошибка ,нелепый приказ ,нелепые обряды и т. д..
1)Нелепая смерть.
«…красному Романови Святславличю» - « В год 1079 Пришел Роман с половцами к Воиню … Всеволод сотворил мир с половцами …и убили его ( Романа) половцы, во второй день .»
Гибель в реке князя Ростислава « уношу князю Ростиславу затвори …»
2)Нелепый сон .
«А Святослав мутенъ сонъ виде…» Сон Святослава похож на сон невесты в свадебном обряде.
3) Нелепо «делать из мухи слона» « И начаши князи про малое се великое молвити.»
4)»Крамолу ковати»,ковать – клепать ,возводить поклеп на кого –то ,нелепое обвинение.
5)Нелепый поход Игоря и нелепое оправдание его Святославом : « О мои сыновчя Игорю и Всеволоде. Рано еста начала Половецкую землю мечи цвелити , а себе славы искати .»
6)Нелепая защита . «Приходите в гости ,когда меня дома нет.» Половцы напали на Русь , а великий князь Всеволод с дружиной воюет далеко от дома «Не мыслию ти прелетети издалечи отня стола поблюсти .»
7 ) Нелепый приказ : «Луце же потяту бытии неже полонену бытии.» На словах Игорь говорит одно , а на деле сам сдается в плен . И т .д.
Боян рассматривает в тексте «Слова…» различные нелепые ситуации ,случаи ,поступки и пытается найти ответ, как обрести смысл жизни .Чтобы обрести голову — надо сначала потерять ее. « Тяжко ти головы кроме плечю , зло ти телу кроме головы .»За нелепые поступки люди расплачиваются и на них же учатся . « Воскликнул тогда Игорь…: обрушились содеянные мною грехи на мою же голову ."
Татьяна
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 25 мар 2020, 17:04

Zinchenko_tanya писал(а):Нелепо – бессмысленно
Ли – вопросительная частица
Ны - нам
Бяшетъ – быть ,существовать .
Бессмысленно ли наше существование ? Бессмысленна ли наша жизнь , братия?

Даже не представляете, дорогая Татьяна, как рад Вашему возвращению, тем более, в навязано свободное время.
Давайте вместе разбираться.

Про разницу предикативных наречий "лѣпо" и "нелѣпо" писал ранее. Вы правы. Первое слово не имеет ничего общего с «красотой или лепостью», а переводится как «нелепо, смешно, безрассудно, абсурдно», бессмысленно тоже подходит.

Вот только бяшеть Вы неправильно перевели, нет отдельного бяшеть, есть составное сказуемое бяшетъ+начяти переводимое как «было начинать». К 1188 году обе версии о походе Игоря были написаны, поэтому и начинали уже, но нелепо, старыми словесами ратных повестей временных лет, прославлявших полководцев, а этот «нечестный» поход (см. в «злато слове») этого не стоит, нелепо применять к нему героический стиль ратных повестей.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21764
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 26 мар 2020, 00:29

И я неоднократно указывал, что вопрошающий к братии считает, что именно нелепо начинать повесть о полку Игореве старыми "словесы", т.е. рассказами (по Д.Н.Альшицу). Сам Альшиц считал, что "Слово" было написано после битвы на Калке, но не позже 1237 г.
В этом случае начало Зачина можно перевести и как "не ко времени". "Не суразно, не ко времени, ли нам бывало братие начати старыми рассказами о полку Игореве". Произведение можно рассматривать как воззвание ккнязьям - современникам для, призывая их к борьбе против монголов с целью освобождения Руси. Альшиц прав, когда размышляет о том, какие князья для автора молодые, а какие старые в концовке "Слова". Все участники похода в 1185 г. оказываются старыми князьями. включая и Владимира Игоревича, т.е. остающиеся в прошлом, к моменту написания "Слова" как все умершие.
Молодые князья - это будущее Руси. Это князья - к которым автор обращается как к освободителям от монголов. В этом случае и участие Митусы в написании песни представляется не таким уж и невозможным. Сам текст "Слова". написанный в конце 12 в. мог редактироваться, в него могли вносится определенные поправки, написаные на злобу дня.
Сама конструкция первого предложения Зачина говорит о том, что поэтические повести о походе Игоря писались и ранее, не исключено, что теми же авторами, и возможно, по замышлению Бояню. Действительно, начинать свою повесть о походе Игоря через полстолетия после самого похода выглядит на первый взгляд нелепо, на этом и концентрирует свое внимание, а возможно и своего читателя автор "Слова", а возможно и не один.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 26 мар 2020, 06:09

Здравствуйте ,Лемурий и краевед !
Не лепо ли ны бяшетъ, братие…
Слово « брат, братие» имеет несколько значений:
1)Брат – мужчина , каждый из сыновей в отношении к другим детям от тех же родителей .
2)Братья близнецы – дети одной матери и появившиеся на свет в результате одних родов .
3)Старший брат, тот кто родился раньше младшего брата .
4) Братие – люди принадлежавшие к одной общественной среде :
боевое братство – князь и старшая дружина.
5)Члены религиозного братства – монахи .
Определение в «Слове…», где брат каждый из сыновей. « И рече ему буй тур Всеволод: « Один брат один свет светлый ты Игорю, оба есве Светславличя.» Прежде чем рассказывать о Игоре и Всеволоде ,автор начинает повествование о других братьях « та преди песнь пояше старому Ярославу храброму Мстиславу иже зареза Редедю предъ плъкы касожескими .»В 1024 году между Мстиславом и его СТАРШИМ братом произошла война . « И пошли Мстислав с Ярославом друг на друга и была сеча сильна ...» Ярослав потерпел поражение и убежал к Новгороду. Мстислав послал за Ярославом говоря : « Садись в своем Киеве ты СТАРШИЙ брат,а мне пусть будет эта сторона Днепра…И разделили по Днепру Русскую землю.»( Повесть временных лет …) В сказках сохранился архаичный мотив несправедливого раздела братьями отцовского наследства. Сказочный сюжет точно отображает историческую ситуацию между « старым» (старшим братом ) Ярославом и младшим - храбрым Мстиславом .Старший брат отстаивает «свое место под солнцем»пытается устранить конкурента ,а младшему брату в сказках достается незначительная доля наследства . « Брат на брата – пуще супостата « Среди аллегорий в мировых религиях не существует более углубленного типа ,чем аллегория о двух братьях. Они несут такие качества ,как дуализм и представляют пару противоположностей : Озирис и Сет , Каин и Авель , Вритра и Индра. О двою брату о Тите и Евагрии (Слово 23 Печерский патерик ).Братья как общность являются конфликтующими силами тьмы и света и представляют собой пару противоположностей. Все эти примеры символизируют неизбежность существования противоположностей в дуалистической сфере проявления.»
Тема сотрудничества, взаимовыручки , любви раскрывается в образах братьев Игоря и Всеволода .. Такие отношения свойственны братьям – близнецам . В « Ригведе» такими братьями представлены Ашвины -«обладающий конями» . В «Слове… « Садись брате на свои бръзыи комони.»
.Ашвины принадлежат к небесным божествам и связаны с предрассветными и вечерними сумерками. Ашви́ны — божества, символизирующие рассвет и закат.
В «Слове…» Игорь выступает в поход вечером « Солнце ему тьмою путь заступаше …» и появляется на заре « Долгая ночь меркнет заря свет запала .»
«Ашвины сравнивают с птицами (орёл, гуси), быками, буйволами, газелями. Позднейшая иконография уточняет эти описания Ашвинов.»В « Слове …» буй тур Всеволод.В « Ригведе» одного из братьев Ашвинов называли Дасра ( светлый дар), а Игорь « один брат свет светлый …».
« Главная особенность Ашвинов — парность[; и, хотя Ашвины — близнецы, иногда указывается, что они родились порознь.». В образе Ашвинов, по всей вероятности, нужно видеть следы древнего индоевропейского культа близнецов. Ашвины близки древнегреческим Диоскурам, сыновьям Зевса. Как и Ашвины, они связаны с конями, сменой дня и ночи… в «Ригведе», позже Насатьей называли одного из близнецов, другого называли Дасра («светлый дар»). Исходя из популярной этимологии, имя Насатья трактуется как на+асатйа «не лживый»="истинный".»
Жорж Дюмезиль проводит параллель между Ашвинами, греческими Диоскурами и скандинавскими близнецами Фрейром и Фрейей, считая всех их олицетворением третьей общественной функции — плодородия и благополучия. Все эти мифологические образы божественных близнецов, по мнению Дюмезиля, восходят к общеиндоевропейским временам.»
« Ашвины символизируют собой эту трансформацию от двойственности к единению. Более высокие уровни знания парадоксальны. Обычные средства постижения действительности на этих уровнях преодолеваются, а все формы частного знания объединяются в светоносное Сознание.» «Миф о братьях оказывается хорошей площадкой для всего бинарного символизма и трактуется как ситуация абсурда, т. е. код братьев интерпретируется в качестве бинарной организации в полном противоречии с очевидным единством – тождеством .»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 26 мар 2020, 09:27

краевед писал(а): "Не суразно, не ко времени, ли нам бывало братие начати старыми рассказами о полку Игореве". Произведение можно рассматривать как воззвание ккнязьям - современникам для, призывая их к борьбе против монголов с целью освобождения Руси.

1) Нелепо можно перевести как несуразно, но нельзя переводить «не ко времени», это неравнозначно.

2) Что такое «бывало начати»? Бяшеть глагол связка, производная от быти, его нельзя переводить как отдельное слово. Напомню:

Изображение
Карпунин Г.Ф. «Жемчуг «Слова», Новосибирск, 1983, С.19

Правильный перевод «было + начинать».

3) Откуда он взял «старыми рассказами»? Старыми словесами трудных повестей - это стиль основателя русского летописания = «замышление Бояна», но не сами рассказы.

Три неправильных значений и вся его версия летит. Неактуально СПИ позже сентября 1188 года.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21764
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 26 мар 2020, 10:02

Доброе карантинное утро, Татьяна!
Никогда не игнорируйте синтаксический разбор предложения, в падежах и числах вся «соль» контекста.

◊ Братіе — зват. пад. ед. ч. но не от братъ, а от собир. «братия», в данном случае монашеская братия, имеющая отношение к летописанию и Автор местоимением НЫ указывает, что и сам из той же среды. То что русские летописи писали только монахи, а не «окаянный» боярин Пётр Бориславич (Б.А.Рыбаков), см.

:arrow: Ужанков А.Н. «Совестные книги» Древней Руси (Русское летописание и Страшный суд) // «Россия XXI». 1999. № 4. С.138-177.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21764
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2