Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 23 янв 2022, 23:53

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):наставлять их на путь истинный, предупреждая их о будущем Суде Божьем.

За угрозами должно быть знание ситуации. Например, редактор 1073 ДКС Никон Великий, вставивший в Новгородскую летопись ("позднейший читатель" у Шахматова), позже эта запись попадёт в ПВЛ, сведения о рождении Всеслава от волхования, его наузоношении и немилосердии на кровопролитие ТОЧНО знал, что с такими "совестными книгами" Всеслав Страшного Суда не минует.

Лишний раз, уважаемый краевед, убедился, что идём с церковными метафорами в правильном направлении. Вчера ещё одно "тёмное место" перестало быть таковым. См. синее вино съ трудомь смѣшено = "напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его". (Ин.19.29).


Как известно, уважаемый Лемурий. существовует легенда, что Всеслав посещал Тмуторокань, косвенно подтверждаемая в СПИ:"а самъ въ ночь волкомъ рыскаше исъ кыева дорискаше до куръ тмутороканя великому хръсови волкомъ путь прерыскаше". Похоже на бег затравленного зверя. но почему именно в тмуторокань?
Вполне возможно, за покаянием к Никону в Тмуторокань лежал путь Всеслава, но, видимо грех Всеслава был настолько силен, что Боян (Никон) отмечал в своих произведениях. что Всеславу "суда Божия не минути", считая. что окончательное решение о душе Всеслава будет принято Богом на Страшном суде.
Конечно же, СПИ писалось в то время, когда вера в Господа была непоколебима и земная жизнь сверялась по Святым писаниям и многие ответы на вопросы толкования СПИ можно обнаружить именно в там. Даже. если считать СПИ светским произведением. то это не умаляет значения библейских или других церковных текстов при определении значений толкования отдельных фрагментов СПИ. Святые писания должны быть задействованы при изучении СПИ в первую очередь, что не приветствовалось при изучении СПИ в советский период.
Так и с толкованием фрагмента из сна Святослава о вине, которым его поили синим вином смешанным с трудом.
Все же в этих строках просматривается свадебный мотив, когда Ольговичи на свадебном пиру пили обычное вино, которое для Святослава оказалось горьким напитком. Для него синее вино оказалось смешено с иссопом. степной травой. Да горький напиток пришось вкусить Святославу, преподнесенный Ольговичами.
Думаю, здесь мы видим аллегорию на последствия похода Игоря весной 1185 г. последствия которого пришлось "расхлебывать" старшему из Ольговичей, организовывая совместно с Рюриком Ростиславичем оборону Руси от ринувшихся в русские земли половцев после поражения Игоря.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 24 янв 2022, 02:12

краевед писал(а):возможно, за покаянием к Никону в Тмуторокань лежал путь Всеслава, но, видимо грех Всеслава был настолько силен, что Боян (Никон) отмечал в своих произведениях.

Вроде мы ранее, уважаемый краевед, уже разобрались, что Всеслав бегал к византийскому наместнику архонту и дуке Матархи Олегу Гориславичу либо к куръ Олексию, к которому после ухода Олега в Чернигов перешла Тмуторокань. Напишу эту тему подробно в комментариях.

краевед писал(а):с толкованием фрагмента из сна Святослава о вине, которым его поили синим вином смешанным с трудом. Все же в этих строках просматривается свадебный мотив, когда Ольговичи на свадебном пиру пили обычное вино, которое для Святослава оказалось горьким напитком. Для него синее вино оказалось смешено с иссопом. степной травой.

Вижу читали. А раз читали, то обратите внимание на назначение этого напитка:

Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. (Ин.19:29) = смешав "синее вино" (= уксус) трутом (= губкой).

    «Есмирнисмено вино (вино со смирной). Это был такой напиток, который Иyдеи, на основании слов Свящ. писания: дадите сикера сущим в печалих и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31:6), давали пить осужденным на распятие, перед казнью, из жалости, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий. Напиток был одуряющий и притупляющий чувство. Евангелист Матфей называет вино уксусом, потому что оно было плохое, прокисшее..»(прот. Иоанн Бухарев Толк.Мк.15:23)
Иными словами, Святославу в горах Киевских, где стоят ныне стяги Давыда и Рюрика, предлагают губку с Есмирнисменым вином, чтобы облегчить страдание неминуемой кончины великого князя киевского. Не Ольговичи ему трудъ с уксусом на иссопе предлагают, а Мстиславичи!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 24 янв 2022, 06:48

Доброе утро , Лемурий !
«Господине мой! Не зри внешняя моя,
Но возри внутреняя моа.
Азъ бо одениемъ оскуденъ есмь, но разумом обиленъ;
Унъ възрастъ имею, а старъ смыслъ во мне.
Бых мыслию паря, аки орелъ по воздуху.»
«Не зри внешняя моя,
Но возри внутреняя моа.»
«Зри, возри»- видеть , посмотреть.
Внутренний мир – духовный, невидимый мир человека, совокупность образного мышления, умственных способностей : разум, стар смысл( мудрость),мыслию паря (воображение).Во внутренним мире происходит формирование мыслительных образов. Попасть в духовный мир можно только с помощью мысли .
«Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется МЫСЛИЮ по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.»
Волхвы и духовенство были хранителями знаний всех достижений тогдашней цивилизации.
«шизымъ орломъ подъ облакы»
« Бых мыслию паря, аки орелъ по воздуху»
Птица высокого полета - орел, показывает уровень личных духовных достижений и познавательного процесса. Духовный мир воспринимается через речь ,мысли .Духовная природа вечна,как и душа, а материальный мир разрушается. Тело рождается , растет ,а в самом конце исчезает «орли клектомъ на кости звери зовутъ;»
«Не зри внешняя моя» - внешний , видимый , материальный мир познается с помощью анализаторов : зрение , осязание , слух, вкус , обоняние. Есть и у человека, и у живоных.
Внешний мир – тело , одежда и все что не принадлежит духовному миру, мир материальный.
Внутренний духовный мир и внешний материальный делится на богатый и бедный :
« Азъ бо одениемъ оскуденъ есмь, но разумом обиленъ;»
«Богат возглаголеть — вси молчат
И вознесут слово его до облакъ»
«Ни вознесе до облакъ богата несмыслена.
Нищь бо мудръ — аки злато в кални судни,
А богат красенъ и не смыслить —
То аки паволочито изголовие, соломы наткано. »(Слово Даниила заточника)
В «Слове…»Богатый духовный мир у Бояна «Боянъ бо вещий», а князья - богатые ,обладающие значительными материальными благами нищие духом.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 24 янв 2022, 23:14

Вообще - то, уважаемый Лемурий, посещение Всеславом Тмуторокани остается на уровне легенды, т.к. не подтверждается официальными источниками. Только в СПИ об этом упоминается. и то, неясно из контекста, Всеслав добрался до Тмуторокани или же только мог как чародей за ночь превратившись в волка добежать до "куръ Тмутороканя". Так. что к кому он мог прибегать, к Олегу архонту Матархи, кур Олексию или же к Никону остается только догадываться.
Если во сне Святослава о вине с трутом речь может идти о Мстиславичах, то предлагая Святославу, чтобы облегчить его страдания губку с вином может отвечать двум критериям. Во - первых, под сном Святослава автор поведал о смерти Святослава. значит СПИ могло быть написано не ранее 1194 г., годом смерти Святослава.
Во- вторых. предлагая Святославу губку с Есмирнисинным вином Мстиславичи действуют по - иудейски, предлагая вино христианину. точь в точь. как в свое время иудеи предлагали распятому Христу.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 24 янв 2022, 23:45

Zinchenko_tanya писал(а): В «Слове…»Богатый духовный мир у Бояна «Боянъ бо вещий», а князья - богатые ,обладающие значительными материальными благами нищие духом.


Уважаемая Татьяна, обращение Даниила Заточника к Владимиру Ярославичу и в СПИ к Бояну, думаю, близко к Вашему пониманию контекстов СДЗ и СПИ. в которых как Вы предполагаете речь идет о богатом духовном мире Бояна и самого Даниила Заточника, которые противопоставляются князьям. обладающих богатствами. но нищих духом. Как можно заметить Даниил Заточник свое послание адресовывает также князю. В итоге в обоих произведениях просматривается тонкая насмешка над князьями. И в СПИ, и в СДЗ просматривается ироничность высказываний по отношению к князьям.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 25 янв 2022, 00:00

Zinchenko_tanya писал(а):Духовная природа вечна, как и душа, а материальный мир разрушается.

Только сегодня, Татьяна, написал post об этом плоды «мысленного древа».
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 31 янв 2022, 18:13

Здравствуйте , Лемурий !
Культ древа отражает архаичный пласт верований, восходящий к тотемному периоду развития общества . Деревья представлялись прародителями, предками и воплощали идею происхождения женщин и мужчин от разных пород деревьев : женским деревом была березка ( обряд завивание девушками березки ), а дуб – мужское дерево.
«Уже бо беды его пасетъ птиць
по ДУБИЮ
влъци ГРОЗУ въсрожатъ
по яругамъ;»
Дуб священное древо языческого бога Перуна, Бога грозы , грома и молний , покровителя воинов .
Установление древа жизни в качестве сакрального предмета было у каждого шамана, он посещал это древо и совершал там камлания , т.е. переносился по вертикали вверх и вниз, из мира небесного в мир подземный и общался там с духами , языческими богами:
« Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,( охраняет вход в подземный мир )
шизымъ орломъ подъ облакы.» ( самая верхняя точка перед пространством , где находится бог ,небом )
Все знают , что сын Божий был распят на кресте. А апостолы в проповедях говорили , что Он был повешен на древе.( Деян.5:3,110:39 Гал. 3:13).
В Евангелии считают , что крест был сделан из трех сортов дерева. Узнать об этом можно из Ветхого завета, а точнее из книги пророка Исайи.. Считается , что Христа распяли на трехсоставном древе , когда три породы срослись в один ствол :это кипарис , кедр и сосна (или ель). Видимо , хотели придать символический смысл разным частям древа, связывая историю распятия с Ветхим заветом . Три семени разных деревьев символизировали Отца , Сына и Святого Духа.
В «Слове …» три дерева:
1)«то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.»
Одно тянется в облака, другое к миру подземному
2)«Уже бо беды его пасетъ птиць
по дубию;
влъци грозу въсрожатъ
по яругамъ;
орли клектомъ на кости звери зовутъ;»,

а третье древо находится в середине и их соединяет по вертикали «чресъ поля на горы.»

3)«О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.»
Из трех деревьев Моисей срубил три посоха и унес их с собой . Посохи обладали божественной силой, уж не о них ли вспоминает автор «Слова …» Боян в тексте
«Тъй КЛЮКАМИ подпръ ся о кони
и скочи къ граду Кыеву
и дотчеся стружиемъ
злата стола киевьскаго».
Связь «древа» и с языческой, и с христианской религией есть . А с символикой надо еще разбираться.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 02 фев 2022, 02:38

Zinchenko_tanya писал(а):Дуб священное древо языческого бога Перуна, Бога грозы , грома и молний , покровителя воинов.

Уже бо бѣды его пасетъ птиць по дубію. По контексту, Татьяна, птицы пасут беды по дубравам, где тут Перун не понятно. "Лилово-синие" молнии Перуна - согласен.

Zinchenko_tanya писал(а):Все знают , что сын Божий был распят на кресте. А апостолы в проповедях говорили , что Он был повешен на древе.( Деян.5:3,110:39 Гал. 3:13).

Откуда такие ссылки Деян.5:3,110:39 ? Там только 28 глав. Понятно, Деян. 5:30 и Деян.10:39. Но там речь идёт о древе КРЕСТА, далее по контексту: "сняв с древа, положили Его во гроб..."(Деян.13:29).

ристос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»]"(Гал.3:13)
    "Иисус Христос подвергается проклятию Закона не как нарушитель его, а как пострадавший на кресте, потому что в Законе было написано: проклят всяк висящий на древе (Втор. 21:23). Чтобы понять силу этого проклятия, нужно обратить внимание на то, что смерть на древе была наказанием за величайшия преступления, заслуживающие проклятия всей Земли. Таким образом осуждение на смерть на древе было уже проклятием за грех, и потому Закон спешил погребением повешеннаго, то есть проклятаго, чтобы проклятие не висело над Землёю, и чтобы останки висельника не свидетельствовали о проклятии, постигающем святую землю. Переходя к лицу Иисуса Христа, мы видим повешеннаго на кресте и, стало быть, проклятаго народом как величайшаго преступника перед Законом; между тем Он, как безгрешный, не был преступником и не должен был подвергаться ни смерти на древе, ни проклятию. Если же Он подвергся и тому и другому, то потому что принял на Себя грехи всего мира, и, стало быть, понёс на Себе и клятву всего мира (1 Пет. 2:24). Проклятием Закона между прочим объясняется и то, почему Иудеи соблазнялись учением о Христе распятом..."
    ---
    проф. А.В. Иванов Толкование Гал.3:13
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 12 фев 2022, 06:07

Доброе утро , Лемурий!
Боян называет себя песнотворцем «Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити…» Произведение начинается не с пустого места, а с задумки песнотворца. Замысел – это то, с чего начинается создание произведения. А с чего начинать писать , если замысла нет «а не по замышлению Бояню». Значит , песнотворцы не придумывают сюжеты своих произведений , а берут темы из жизни , из рассказов других людей о событиях ,о войнах.
«Яко же историци и ветия, рекше летописьци и песнотворци, прикланяють своя слухи в бывшая межю цесари рати и въпълчения…! ( К . Туровской)
Первый этап – информация.
Очевидцы похода Игоря передают сведения , сообщения «трудных повестей» при помощи слов
«начяти старыми словесы
трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича?
Начати же ся тъй песни
по былинамь сего времени,
а не по замышлению Бояню!»
Второй этап – обработка информации.
«да украсять словесы и възвеличать мужьствовавъшая крепко по своемь цесари и не давъших в брани плещю врагом, и тех славяще похвалами венчають, колми паче нам лепо есть и хвалу»
Песнотворцы воспевали победы князей «лепо есть и хвалу», Боян же выбирает тему противоположную, поражение в войне «не лепо».
«Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
начяти старыми словесы
трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича»
Автор Боян новатор , в традиции песнотворцев не было подобных примеров, чтобы о ком то из князей говорилось с неприглядной точки зрения, о постыдном поражении Игоря от половцев , о грехах и о покоянии князя .
Обработка информации – это процесс, при котором изменяется содержание или форма. Информация перерабатывается усилиями мысли автора Бояна и получается знание «Боянъ бо вещий ( знающий)». Знания - это осмысленная информация, которвя представлена в виде знаковых структур.
Третий этап- хранение информации в памяти. «Помняшеть бо рече,
първыхъ временъ…». Память имеет способность сохранять и воспроизводить в речи знания .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 13 фев 2022, 00:23

Доброго времени суток, Татьяна!
Давайте разберёмся для начала кого называли на Руси песнотворцами? В Минее 12 Октября песнотворцем назван гимнограф Косма Маюмский, а "славием" в Минее 1 Октября гимнограф Роман Сладкопевец. Именно гимнографы старого времени Устава ВКЦ (до 1060-х) свивали обаполы (= краестрочия) тропарей (= слав сего времени) в акростих для технического оформления канона.
А Автор начинает свою песнь по былинам сего времени (= по-новому), а НЕ по замышлению Бояна (= по старому).
Совершенно очевидно что Автора и Бояна отделяет минимум век.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 14 фев 2022, 06:24

Доброе утро , Лемурий!
«Песнотворец – слагатель и исполнитель песен .»
«Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити»
«Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,
нъ своя вещиа пръсты
на живая струны въскладаше;
они же сами княземъ славу рокотаху.»
Песнотворец – это профессиональный придворный поэт и певец, слагатель слав в честь князя и его предков
«Рекъ Боянъ и Ходына,
Святъславля песнотворца
стараго времени Ярославля,
Ольгова коганя».
Слово песнотворец есть в произведении К. Туровского «Яко же историци и ветия, рекше летописьци и ПЕСНОТВОРЦИ, прикланяють своя слухи в бывшая межю цесари рати и въпълчения, да украсять словесы и възвеличать мужьствовавъшая крепко по своемь цесари и не давъших в брани плещю врагом, и тех славяще похвалами венчають, колми паче нам лепо есть и хвалу к хвале приложити храбром и великым воеводам». По тексту , песнотворец создатель , сочинитель песен о войнах князей .
«начяти старыми словесы
трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича?
Начати же ся тъй песни
по былинамь сего времени» - это фабула простейший пересказ истории «трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича» в хронологической последовательности «по былинамь сего времени».
«Сюжет – это система описание событий между героями, развивающаяся во времени и пространстве .»
Как представлял Боян пространство, время и человека в нем ?
1)«Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.»
Пространство – верх.
Время – свойство творить , поддерживать и разрушать .
Человек – мысль .
2) «О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.»
Пространство – середина мира .
Время – настоящее , соединяет прошлое и будущее «свивая славы оба полы сего времени».
Человек - слово«О Бояне, соловию…»
3) «Уже бо беды его пасетъ птиць
по дубию;
влъци грозу въсрожатъ
по яругамъ;
орли клектомъ на кости звери зовутъ;»
Пространство – низ.
Время – разрушение.
Человек – тело .
Человек триедин и состоит из мысли , слова и тела . Вначале мысль , она предшествует слову и действию тела .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 14 фев 2022, 07:59

Zinchenko_tanya писал(а): Песнотворец – это профессиональный придворный поэт и певец, слагатель слав в честь князя и его предков…
Слово песнотворец есть в произведении К. Туровского «Яко же историци и ветия, рекше летописьци и ПЕСНОТВОРЦИ,

Это перевод по наитию, а не не по примерам из древнерусских памятников, поскольку там это слово обозначает ГИМНОГРАФ и у Туровского тоже:

Изображение
Минея служебная: [рукопись] : на октябрь. - [Б. м.], конец XIV - начало XV вв

См. Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко, там же смотрите историю появления осмогласия на Руси во времена Ярослава Мудрого (как раз время Бояна) в статье "Пение". Напомню, что названные там гимнографы называются в Минее за Октябрь: Роман Сладкопевец = "славий"(1 Окт.), Косма Маюмский = "песнотворец" (12 Окт).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 19 фев 2022, 11:43

Здравствуйте , Лемурий!
Слова песнотворец – сочиняю песню и гимнограф в переводе с греческого: гимн – песня а , граф –пишу .сочиняю - имееют одинаковое значение.
«Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
начяти старыми словесы»
Слово старый имеет синонимы : древний , ветхий .
Автор Боян использовал прием псалмов, когда смысл одной строки повторяется и глубже раскрывается в последующих.
«начяти старыми словесы» «Начати же ся тъй песни»
«старые словеса» соединены в песне с музыкой и обрядом . Песня содержит в себе превобытный синкретизм : сочетание слова , музыки , обряда, а также лирику ,эпос и драму . Содержание первобытной поэзии, дает обряд, воспроизводящий в СИМВОЛИЧЕСКОЙ форме различные формы общественной жизни. Слова в обряде меняют свой смысл «Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;» В свадебном обряде соколы – женихи , а лебеди – невесты, « соколца опутаеве
красною девицею". Во время обрядовых действий слова песни меняются. Поэтому , необходимо толкование псалмов или языческих обрядовых песен, что дает правильное представление о тесте,и его глубинном смысле Автор Боян для создания своего произведения использует древнюю поэзию, что «Не лепо».
Происхождение музыки тесно связано с речью, с ритмом, который совпадал с ударными и безударными гласными в словах, паузами и фразеровками, речевые интонации вопроса и ответа. Ритм, паузы, ускорение или замедление темпа передавали чувства , накал страстей. Музыка имеет прямую связь с эмоциями и влияет на психоэмоциональное состояние человека. Речитатив – род вокальной музыки , основанной на стремлении приблизится к естественной речи. Истоки речитатива уходят в глубь времен . Речитативом пелись псалмы ,эпические песни .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 19 фев 2022, 19:38

Мир Вашему Дому, Татьяна!
Zinchenko_tanya писал(а): Слова песнотворец – сочиняю песню и гимнограф в переводе с греческого: гимн – песня а , граф –пишу .сочиняю - имееют одинаковое значение.

Косма Маюмский в одних Минеях (12 Окт) назван "песнотворец", а в других "творец канонов", попросите Усердца, он Вам разные варианты найдёт, но в любом случае речь не про сочинение песен, а именно гимнографических канонов.

Zinchenko_tanya писал(а): Боян использовал прием псалмов, когда смысл одной строки повторяется и глубже раскрывается в последующих.

Использовал, но помимо гимнографа старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича, период Устава ВКЦ, когда каноны технически украшали акростихом свивая обаполы тропарей, Боян был ещё и летописец. Вставки Никона Великого про Мстислава, Редедю и Романа Красного, Автор утверждает, что Бояну принадлежат, но мы-то знаем кто их написал.

Zinchenko_tanya писал(а): Песня содержит в себе превобытный синкретизм : сочетание слова , музыки , обряда, а также лирику ,эпос и драму . Содержание первобытной поэзии, дает обряд, воспроизводящий в СИМВОЛИЧЕСКОЙ форме различные формы общественной жизни.

Как и писал выше: «погребоша с конѣчными пѣсньми», «проводиша ѝ со благохвалными пѣ(снь)ми» непривычные нам песни имеются ввиду.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36