Уже писал выше, если "шестеренка" не крутится, меняйте "механизм" версии.
Вот Вы пишите:
Zinchenko_tanya писал(а):текст « Были вечи Трояни» -это время княжения Всеслава , а затем автор переходит к династическому времени счисления (передача княжения от отца к сыну) «Минула лета Ярослава» и « были плъци Олговы, Ольга Святославича»- княжении Изяслава(ум 1078)
Всеслав княжил по Вашему 7 месяцев, но 7-й ВЕК никак не может быть 7-ю месяцами:
По Ио. екз. Богосл. четыре варианта употребления этого слова:
- Каждого человека житие называется век;
- Называется также век - тысяча лет век един.
- Также называется век всё настоящее житье;
- И также прибавим век, который по воскрешению без конца будет.
Про месяц здесь ничего НЕ сказано. К тому же века Трояни во мн. ч. и к ОДНОЙ жизни Всеслава они не применимы.
Вот посмотрите, например, как Кирик Новгородец пишет про 6644 год:
Отъ Адама до сего времени минуло есть вѣковъ 6. А седмого вѣка минуло лѣтъ 644. Тысящь бо лѣтъ вѣкъ есть единъ...
--------
Кирик Новгородец Учение имже ведати человеку числа всех лет л.344
Седьмой век Трояна это 6576 [1068] когда в сентябре месяце Всеслав мог выбирать себе любую "невесту" [город, где он мог княжить].
К тому же "на землю Трояню... на синѣмъ море у Дону" Вы к Всеславу никак НЕ припишите. Это земля скифов.
Тоже самое и здесь: Были вечи (тысячелетия) Трояновы (языческие) до 6496(988), были лета Ярославовы (1016 — 1054), были полки Олега Гориславича (1078 - 1115)
Как видите всё последовательно.
Zinchenko_tanya писал(а): Почему там много исторических событий упоминается в «Слове…» произошедших при княжении Изяслава с Киеве.(ум 1078)?
Нападение Всеслава на Новгород, и битва на Немиги. 1067г
Да потому, что повествование о Всеславе Полоцком происходит в этом временном промежутке "рать почал" в 1065, а своё недолгое киевское княжение закончил в 1069 году.
" и дана ему власть действовать сорок два месяца". (Откр.13:3-7)
Zinchenko_tanya писал(а):Но тут новая беда : в 1078г «Бежал Олег, сын Святослава в Тмуторокань от Всеволода» Изъ Киева дорискаше до куръ Тмутороканя.
А разве их времена княжения в Киеве Всеслава и в Тмуторокане Олега пересекались? НЕТ.
А "куръ" во времена Всеслава и Олега так именовали Алексея Комнина.
Zinchenko_tanya писал(а): « Съ той же Каялы Святопролк повеле яти отца своего …погибашеть жизнь Даждьбожа внука(т. е.Изяслава (ум 1078г)».
А вот и неправда.
Если принять конъектуру «полелѣя», то окажется, что Святополк непосредственно участвовал в перевозке тела убитого отца; если согласиться с конъектурой «повелѣ яти», то он лишь распорядился это сделать. Но в обоих случаях предполагается присутствие Святополка на месте событий.
Однако в ПВЛ (см. с. 132—135) явно утверждается, что в 1078 Святополка в Южной Руси не было.
--------
Энциклопедия СПИ, в 5 т, Спб. 1995, О. В. Творогов. "Святополк Изяславич"
Следуя Буткову, В. Н. Перетц видит здесь отражение эпизода, описанного в "Повести временных лет" под 1096 г. Тогда половцы с ханом Тугорканом, тестем Святополка, осадили (31 мая) Переяславль. 19 июля Святополк одержал над ними победу на реке Трубеже, причем "Тугорган убьенъ бысть, и сынъ его и инии князи мнози ту падоша; наутрея же налезоша Тугоркана мертва, и взя и Святополкъ, аки тьстя своего и врага, и привезъше Киеву и погребоша и на Берестовое, а другымъ, идущимъ въ монастырь". Название Тугоркана отцом, а не тестем, имеет параллель в Волынской летописи: "Володимеръ зовяше тестя своего Романа, река: господине отче" (1274 г.); слова же "ко святей Софии къ Киеву" - синонимы и вовсе не означают, что Тугоркан похоронен в Софийском храме...
Необъясненным остается "съ тоя же Каялы", а не с Трубежа. Сообщение Буткова, что русские преследовали половцев (от Трубежа, на котором стоит Переяславль) до р. Каялы, пока ничем не оправдано.
--------
А. С. Орлов "Слово о полку Игореве", М.— Л., Изд-во АН СССР, 1938, с.107
Zinchenko_tanya писал(а): В летописи «если и сотворил он на этом свете какое -то прогрешение (нарушение клятвы крестоцелования), простится ему , потому ,что положил голову свою за брата своего не стремился не к большему владению, но … за братнюю обиду… любви же ради сей князь пролил кровь свою за брата своего, исполняя заповедь господню»»
Ну с этим сложно спорить, токмо в СПИ злодеи не Ярославичи, а "лютый зверь" Всеслав с Олегом Гориславичем.
P.S. Помните, Татьяна, мы с Вами разбирали схожесть на Руси похоронных и свадебных обрядов, вплоть до одежды и ритуалов.
Вы читали статью М. А.Сабуровой "Погребальная древнерусская одежда и некоторые вопросы ее типологии" // Древности славян и Руси. М, 1988, с. 266-272 ? В ней есть интересные сравнения как раз на эту тему, вплоть до нахождения женских древнерусских захоронений, где погребенная была одета в свадебное платье.