Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 11 окт 2010, 11:25

Доброе утро, Татьяна!

Уже писал выше, если "шестеренка" не крутится, меняйте "механизм" версии.
Вот Вы пишите:
Zinchenko_tanya писал(а):текст « Были вечи Трояни» -это время княжения Всеслава , а затем автор переходит к династическому времени счисления (передача княжения от отца к сыну) «Минула лета Ярослава» и « были плъци Олговы, Ольга Святославича»- княжении Изяслава(ум 1078)

Всеслав княжил по Вашему 7 месяцев, но 7-й ВЕК никак не может быть 7-ю месяцами:
По Ио. екз. Богосл. четыре варианта употребления этого слова:
- Каждого человека житие называется век;
- Называется также век - тысяча лет век един.
- Также называется век всё настоящее житье;
- И также прибавим век, который по воскрешению без конца будет.

Про месяц здесь ничего НЕ сказано. К тому же века Трояни во мн. ч. и к ОДНОЙ жизни Всеслава они не применимы.
Вот посмотрите, например, как Кирик Новгородец пишет про 6644 год:
Отъ Адама до сего времени минуло есть вѣковъ 6. А седмого вѣка минуло лѣтъ 644. Тысящь бо лѣтъ вѣкъ есть единъ...
--------
Кирик Новгородец Учение имже ведати человеку числа всех лет л.344

Седьмой век Трояна это 6576 [1068] когда в сентябре месяце Всеслав мог выбирать себе любую "невесту" [город, где он мог княжить].
К тому же "на землю Трояню... на синѣмъ море у Дону" Вы к Всеславу никак НЕ припишите. Это земля скифов.

Тоже самое и здесь: Были вечи (тысячелетия) Трояновы (языческие) до 6496(988), были лета Ярославовы (1016 — 1054), были полки Олега Гориславича (1078 - 1115)
Как видите всё последовательно.

Zinchenko_tanya писал(а): Почему там много исторических событий упоминается в «Слове…» произошедших при княжении Изяслава с Киеве.(ум 1078)?
Нападение Всеслава на Новгород, и битва на Немиги. 1067г

Да потому, что повествование о Всеславе Полоцком происходит в этом временном промежутке "рать почал" в 1065, а своё недолгое киевское княжение закончил в 1069 году.
" и дана ему власть действовать сорок два месяца". (Откр.13:3-7) :D

Zinchenko_tanya писал(а):Но тут новая беда : в 1078г «Бежал Олег, сын Святослава в Тмуторокань от Всеволода» Изъ Киева дорискаше до куръ Тмутороканя.

А разве их времена княжения в Киеве Всеслава и в Тмуторокане Олега пересекались? НЕТ.
А "куръ" во времена Всеслава и Олега так именовали Алексея Комнина.

Zinchenko_tanya писал(а): « Съ той же Каялы Святопролк повеле яти отца своего …погибашеть жизнь Даждьбожа внука(т. е.Изяслава (ум 1078г)».

А вот и неправда.
Если принять конъектуру «полелѣя», то окажется, что Святополк непосредственно участвовал в перевозке тела убитого отца; если согласиться с конъектурой «повелѣ яти», то он лишь распорядился это сделать. Но в обоих случаях предполагается присутствие Святополка на месте событий.
Однако в ПВЛ (см. с. 132—135) явно утверждается, что в 1078 Святополка в Южной Руси не было.
--------
Энциклопедия СПИ, в 5 т, Спб. 1995, О. В. Творогов. "Святополк Изяславич"

Следуя Буткову, В. Н. Перетц видит здесь отражение эпизода, описанного в "Повести временных лет" под 1096 г. Тогда половцы с ханом Тугорканом, тестем Святополка, осадили (31 мая) Переяславль. 19 июля Святополк одержал над ними победу на реке Трубеже, причем "Тугорган убьенъ бысть, и сынъ его и инии князи мнози ту падоша; наутрея же налезоша Тугоркана мертва, и взя и Святополкъ, аки тьстя своего и врага, и привезъше Киеву и погребоша и на Берестовое, а другымъ, идущимъ въ монастырь". Название Тугоркана отцом, а не тестем, имеет параллель в Волынской летописи: "Володимеръ зовяше тестя своего Романа, река: господине отче" (1274 г.); слова же "ко святей Софии къ Киеву" - синонимы и вовсе не означают, что Тугоркан похоронен в Софийском храме...
Необъясненным остается "съ тоя же Каялы", а не с Трубежа. Сообщение Буткова, что русские преследовали половцев (от Трубежа, на котором стоит Переяславль) до р. Каялы, пока ничем не оправдано.
--------
А. С. Орлов "Слово о полку Игореве", М.— Л., Изд-во АН СССР, 1938, с.107


Zinchenko_tanya писал(а): В летописи «если и сотворил он на этом свете какое -то прогрешение (нарушение клятвы крестоцелования), простится ему , потому ,что положил голову свою за брата своего не стремился не к большему владению, но … за братнюю обиду… любви же ради сей князь пролил кровь свою за брата своего, исполняя заповедь господню»»

Ну с этим сложно спорить, токмо в СПИ злодеи не Ярославичи, а "лютый зверь" Всеслав с Олегом Гориславичем.

P.S. Помните, Татьяна, мы с Вами разбирали схожесть на Руси похоронных и свадебных обрядов, вплоть до одежды и ритуалов.
Вы читали статью М. А.Сабуровой "Погребальная древнерусская одежда и некоторые вопросы ее типологии" // Древности славян и Руси. М, 1988, с. 266-272 ? В ней есть интересные сравнения как раз на эту тему, вплоть до нахождения женских древнерусских захоронений, где погребенная была одета в свадебное платье.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 12 окт 2010, 16:57

Здравствуйте ,Лемурий!
Слово «век» , как промежуток времени даже в современных словарях имеет много значений :
1 Промежуток времени в сто лет; столетие.
2.Время, период, характеризующиеся определенным жизненным укладом, условиями жизни и т.п.
3.Исторический период в развитии природы и общества.
3. срок жизни человека или годности предмета;
4. продолжение земного бытия.
5. Век обыденки - день; век дуба тысячелетие.
Время счисления по солнцу и месяцу величины постоянные, и если в «Слове написано по – языческому календарю «на седьмом веце Трояни», в летописи счисление по - христианскому календарю «Всеслав же сидел в Киеве семь месяцев».Отрезок времени –век, исторического периода княжения Всеслава на Киевском престоле, равен семи месяцам.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 12 окт 2010, 18:13

Zinchenko_tanya писал(а):Слово «век» , как промежуток времени даже в современных словарях имеет много значений

Добрый вечер, Татьяна!

А зачем современный словарь? Нам современный словарь не нужен!

Изображение Изображение

Богословие Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна екзарха Болгарского.(12-я гл. "Небес" (О вѣцѣ) — ЧОИДР, 1877, кн. 4.

По Иоанна екзарха Болгарского "Богословие Иоанна Дамаскина" четыре варианта употребления этого слова:
- Каждого человека житие называется век;
- Называется также век - тысяча лет век един.
- Также называется век всё настоящее житье;
- И также прибавим век, который по воскрешению без конца будет.

Как видите, про семь месяцев ничего не сказано. А как Вы вычислили 7 месяцев-то? Вы думаете просто так знак "?" при переводах ставят:
"Вьсеслав же седе Кыеве месяць 7 (?)" - седе - аорист 3-го л. ед. ч. Лексема: "сѣсти" как и здесь:

6706 707 27 и того ради седе на столѣ
его благовѣрныи князь Игорь Святьславличь

Считайте с 1 марта - 7-й месяц сентябрь 1068 года, когда и восстание было (15-го числа- см. Лавр.), а бежал он из Белограда в 1069 (ств. после 1 марта). 2 мая 1069 Изяслав сел в Киеве. Вот и считайте.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 13 окт 2010, 10:51

Ну вот, так и думал. Грамматическая форма слова "лукавить" не будет. По Шахматову имела место вставка:

Всеслав же сѣде в Кыевѣ се же Богъ яви крестьнүю силу (...).от бѣсовъ мѣчтание знаменавъше лице крестомъ прогоними бывають Всеслав же сѣде вь Кыевѣ месяць 7. (Ипат.1068)

§ 1146. Под тем же 6576 годом, после рассказа о народном восстании в Киеве, читаем: «Изяславъ же бежа в Ляхы». Продолжение этих слов видим в нижеследующей фразе: «Всеславъ же седе Кыевъ», после чего находим благочестивые размышления по поводу силы честного креста, освободившей Всеслава из поруба. Между словами «Изяславъ же бежа в Ляхы» и «Все­славъ же сЬде Кыеве » находим вставку: в ней сообщается о победе Свято­слава над Половцами у Сновска 1 ноября. Вставка эта не может принадлежать составителю Древнейшего свода или его непосредственного продолжения, ибо она разорвала на две части восстановленную выше фразу. Следователь­но, она сделана составителем Начального свода. Содержание ее ясно указы­вает на Черниговскую запись; отмечены: день битвы, число войска Святославова и число Половцев, приведена речь Святослава; оканчивается запись словами «възвратися с победою в градъ свой Святославъ». Отсюда делаю вывод, что Начальный свод в числе источников имел Черниговскую летопись. Других заимствований из нее в текст, соответствующий Древн. Киевскому своду или непосредственному его продолжению, обнаружить не удалось.
---------
А.А. Шахматов Разыскания о русских летописях.Глава VI. К вопросу об источниках Начального свода
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 14 окт 2010, 18:01

Zinchenko_tanya писал(а):Но если Вы предпочитаете искать по всей летописи поселения напоминающие слово " городеньские", то я не против.

Добрый вечер, Татьяна!

Сразу поправляюсь, прилагательных с лексемой "городьньскыи" в летописи ДАЛЕКО не два, а очень много, ещё бы 14 похожих топонимов.

Год Стр. Строка
6640 294 10 Ходи Мьстиславъ на Литву съ сынъми своими и съ [О]лговичи и съ Всеволодомъ
6640 294 10 Городеньскимъ ...а Кианъ тогда много побиша Литва [1132]

6649 309 22 В се же лѣто преставися Всеволодъ Городеньскии [1141]

6658 410 11 и с Борисомъ Городеньскимъ и съ Угры
6658 413 15 и Бориса Городеньскаго и Угорьскимъ [1150]
6659 424 16 съ Ярославомъ братомъ своимъ и с Городеньскимъ княземъ
6659 426 12 братъ Ростиславль и Городеньскыи князь
6659 427 28 а Городеньскии Борисъ у Лядьскихъ воротъ
6659 433 6 Изяславъ же рече Борисови Городеньскому [1151]
6676 528 5 Рюрикъ, Давыдъ, Мьстиславъ [и] Глѣбъ Городеньскии [1168]
6682 574 26 и Городеньскымь и пришедшимъ [1174]
6691 631 3 Давыдвичь. и Городеньскии Мьстиславъ Ярославъ [1183]


Всеволод Давыдович городеньский (ум. 1141)
Его отец Давыд Игорьевич был печально известен тем, что в 1097 году ослепил Василька Теребовльского, за что на Витечевском съезде князей в 1100 году был лишён своего города Владимира Волынского. Вместо этого он получил волынские города Буск, Острог, Дубно и Черторыйск, а вскоре Дорогобуж. В этом же княжестве он основал новый городок, который так и назвали в последствии Давид-Городок.

Три его сына:

Борис Всеволодович (Всеволодкович) — князь городенский, старший из трех сыновей Всеволода Давидовича Городенского, внук по матери Мономаха. Родился в Городне (теп. местечко Городня, между р. Стырем и Горынью, в Минской губернии)... В 1150 и 1151 г. он боролся вместе с Изяславом II Мстиславичем против Юрия Долгорукого и в 1169 г. дважды выступал с войсками на помощь Мстиславу Изяславичу, добывая ему великокняжеский стол.

Глеб Всеволодович (Всеволодкович)

Мстислав Всеволодович(Всеволодкович)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 14 окт 2010, 20:07

Добрый вечер , Лемурий!
"Поднял рать в Полоцке Всеслав ...и занял Новгород". "Новгород " - новый ГОРОД, отсюда и "городеньские".
Счисление времени в "Слове..." происходит по правлению князей: рода Ярослава (ум 1054) "Святъславля песнотворца, старого времени Ярославля, Ольгова коганя...",или "от старого Владимира (ум 1015) до нынешнего Игоря (поход 1185г). Пребывание рода Ярослава на киевском престоле прервал Всеслав Полоцкий, и счисление времени его княжения автор "Слова..." производит уже на основе числа"на седьмом веце" да ещё по языческому богу пространства и времени Трояну. Я уже писала о многозначности символики числа семь . "Освободили Всеслава из поруба в 15 день сентября." Начало года на Руси было 1 марта - сентябрь -это седьмой месяц. Напомню и символическое звучание "седьмой трубы" в Откровении Ивана Богослова.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 14 окт 2010, 21:24

Zinchenko_tanya писал(а):"Поднял рать в Полоцке Всеслав ...и занял Новгород". "Новгород " - новый ГОРОД, отсюда и "городеньские".

У "Новгород" прилаг. - лексема: новъгородьскыи
6648 307 21 Святослава ни мжии Новгородьскыхъ. иже то
6650 311 2 Новгороцкои волости. а Киевьскоѣ не хочемъ
6655 339 21 Иде Гюрги воевать Новгорочкои
6655 341 2 Федоръ. Новгородьскии Нифонтъ
6656 369 22 Новгородьцкыми и ѣхаста къ святои Софьи

У "городъ" прилаг. - городьныи или городьскыи (см. Срезн.) Городские трубы так и были бы "городьскыи трубы, а здесь городеньскыи от города Городень.

Zinchenko_tanya писал(а): Пребывание рода Ярослава на киевском престоле прервал Всеслав Полоцкий, и счисление времени его княжения автор "Слова..." производит уже на основе числа"на седьмом веце" да ещё по языческому богу пространства и времени Трояну.... Напомню и символическое звучание "седьмой трубы" в Откровении Ивана Богослова.

Во-о-от эсхатологическая литература в ход пошла и это ПРАВИЛЬНО. Первый в "седьмую трубу трубить" :D начал Роберт. Спросите у него про число 7, "седьмой апокалиптический век" - в его книге что у Вас на с.45 есть найдете.

Не знаю, как Хроносу имя Троян присвоили, но "землю Троянью" у Дона и синего моря как Вы отнесете к языческому Трояну?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Жизнь Всеслава

Сообщение Лемурий » 19 окт 2010, 08:37

Zinchenko_tanya писал(а):Уже понизите стязи свои, вонзите свои мечи вережени. Уже бо выскочисте изъ дедней славе. Вы бо своими крамолами начясте наводите поганыя на землю Русскую, на жизнь Всеславлю.»
... Вы бо своими крамолами начасте наводите поганые на Русскую землю ( Изяслав целовал крест Всеславу, а потом схватил его) «на жизнь Всеславлю» (Из- за того и навел БОГ поганых…). Которою бо беше насилие отъ земли половецкыя».

Доброе уторо, Татьяна!

Думаю, Вы оцените. Расшифровал таки отрывок с "жизнью Всеслава".

Вы бо своими крамолами начясте наводити поганыя на землю Рускую, на жизнь Всеславлю, которое бо бѣше насиліе отъ земли Половецкыи!
Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово, которому же настало насилие от земли Половецкой!

На жизнь Всеславлю: "жизнь" = имущество, достояние, достаток.
Слово "жизнь" употреблялось русской летописью XIIв. только в значении имущества, достояния, достатка.
--------
А. С. Орлов "Слово о полку Игореве", М.— Л., Изд-во АН СССР, 1938, с.107


◊ Всеславлю — притяж. прилаг. к Всеслав - вин. пад. ед. ч.

За недостатком собственных ресурсов в крамоле с черниговскими и полоцкими князьями Владимир Мономах дважды приглашал для участия в совместном походе половцев. Сперва пострадала Черниговщина, затем Полоцкое княжество (Минск).

Дважды Владимир [Мономах], несмотря на весьма целеустремленно направленную политику против половцев, прибегал к их помощи в борьбе с тем или иным русским князем и наводил половцев на русскую землю. Так, по его вине один раз ограблена была Черниговщина, однажды разорен, разграблен половцами и затем сожжен город Минск [Полоцкое княжество]. Владимир достаточно скромен — он нигде не написал в своем сочинении, что организация походов в глубь половецкой степи — его заслуга и его инициатива. Он всего в нескольких словах говорит о трех основных степных эскападах, закончившихся победой. О более мелких русских походах он не счел нужным упомянуть, хотя, как писал летописец, организовывал эти походы Мономах.
--------
С.А. Плетнева ПОЛОВЦЫ М.1990, с.65

И Святослав умер, и я опять пошел в Смоленск, а из Смоленска той же зимой в Новгород; весной — Глебу в помощь. А летом с отцом — под Полоцк, а на другую зиму со Святополком под Полоцк, и выжгли Полоцк; он пошел к Новгороду, а я с половцами на Одреск войною и в Чернигов...
На ту осень [1084] ходили с черниговцами и с половцами - читеевичами к Минску, захватили город и не оставили в нем ни челядина, ни скотины.
--------
Поучение Владимира Мономаха
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 20 окт 2010, 20:37

Здравствуйте , Лемурий!
Что явилось результатом междоусобной войны 1067 – 68гг., в которой участвовали: сыновья Ярослава Мудрого и Всеслав Полоцкий «Ярославе вси и внуце Всеслав». Над жизнью Всеслава нависла опасность « на жизнь Всеславлю» (Слово …) «Изяслав , Святослав и Всеволод, поцеловали крест честной Всеславу, сказали ему : «Приди к нам, не сотворим тебе зла…Изяслав вошёл первым в шатёр, тут схватили Всеслава , преступив крестоцелование. Изяслав же , приведя Всеслава в Киев, посадил его в темницу… и сказала дружина князю : « Зло содеялось. Пошли ко Всеславу, пусть обманом подозвав его к оконцу, пронзят мечом» ….(«Повесть временных лет…»)
«начасте наводите поганыя на землю Русскую…« Которою бо беше насилие отъ земли Половецкыи («Слово …»)
« « В год 6576(1068) Пришли иноплеменники на Русскую землю, половцев множество… «Половцы воевали по земле Русской…».(«Повесть временных лет…»)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 20 окт 2010, 21:04

Добрый вечер, Татьяна!

Всё так, только к "жизнь Всеславлю" отношение НЕ имеет, потому что жизнь - это ДОСТОЯНИЕ, а не современное значение слова.

Слово "жизнь" употреблялось русской летописью XIIв. только в значении имущества, достояния, достатка.( А.С.Орлов см. выше)

Всеславлю — притяж. прилаг. к Всеслав - вин. пад. ед. ч.

т.е. в ЛЮБОМ случае покушение ПОЛОВЦЕВ, а не Ярославичей на имущество, достояние Всеславово, а такое случилось только в 1084 году года Владимир Мономах с половцами - читеевичами к Минску, захватили город и не оставили в нем ни челядина, ни скотины.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 20 окт 2010, 21:19

Причем тут Мономах , если исторические события связаны с Всеславом Полоцким и сыновьями Ярослава Мудрого, в период княжения Изяслава (ум 1078г)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 21 окт 2010, 08:18

Доброе утро, Татьяна!

Половцы на ДОСТОЯНИЕ Всеславово в каком году покушались? В 1084 году, когда Владимир Мономах привел половцев - читеевичей к Минску [Полоцкое княжество] "захватили город и не оставили в нем ни челядина, ни скотины..".

Прокомментируйте вот это место СПИ:

На жизнь[достояние] Всеславлю, которое бо бѣше насиліе отъ земли Половецкыи!

и сами увидите, что речь идет о ПОЛОВЦАХ, а не о Ярославичах.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Ток на Немиге

Сообщение Лемурий » 21 окт 2010, 14:11

Вот ещё одна параллель:
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Мф.13:24-30)

Tокъ на Немизѣ: снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоцѣ животъ кладутъ, вѣютъ душу отъ тѣла.

Сейчас уже не вспомню у кого читал, что при отделении пшеницы от колосьев, последние остаются без "голов" и их вяжут в снопы, а у Автора как бы неувязочка.
Никакой неувязки НЕТ. Это параллель с жатвой Апокалипсиса.
15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. (Откр.14:15-16)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 окт 2010, 19:37

Добрый вечер , Лемурий!
С Вашими находками в "Откровении" Иоана Богослова и параллелью "ток на Немиге" согласна полностью .
Ошибки исследователей "Слова..." состоят в том , что князья имеют повторяющиеся имена и к этим именам привязывают события из разных веков.
Историческая же вставка автора "Слова..." имеет цель : показать пример помощи князя Изяслава (ум. 1078г) своим братьям.Поэтому имена князей , время и пространства должны совпадать .Если это "ток на Немиге , то по летописи " противники (трое Ярославичей Изяслав , Святослав и Всеволод) пошли к Немиге и Всеслав пошёл против них. "Произошло это событие .."месяца марта в 3 день в год 6575(1067)".
"на седьмом веце Трояни връже Всеслав жребий о девицу себе любу..."Хронологические выкладки в древнерусской письменности имеют временные дистанции, когда русские князья вступали на великокняжеский стол. Упоминается и такая историческая дата , как захват Иерусалима Навуходоносором. В нашем случае приход к власти в Киеве Всеслава Полоцкого.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 22 окт 2010, 09:17

Zinchenko_tanya писал(а): С Вашими находками в "Откровении" Иоана Богослова и параллелью "ток на Немиге" согласна полностью ...
Если это "ток на Немиге , то по летописи " противники (трое Ярославичей Изяслав , Святослав и Всеволод) пошли к Немиге и Всеслав пошёл против них. "Произошло это событие .."месяца марта в 3 день в год 6575(1067)".

Доброе утро, Татьяна!

Эпизоды разные:
- Утро это 1065 год "Всеслав рать почал";
- Полночь - апрель(?) 1069 - бежал из Белаграда лютым зверем обернувшись.

Сюжет битвы на Немиге Автор заимствует из библейского сюжета "жатвы плевел" Апокалипсиса. Но по этому сюжету есть и пшеница, есть и плевелы.

Изображение
"Жатва" Фреска церкви Ильи Пророка в Ярославле (фрагмент)

30 "оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". (Мф.13:30)

Иными словами: грешники - это плевелы; праведники - пшеница.

В этой междоусобице Автор не делит стороны на хороших и плохих, обе стороны, участвующие в междоусобицы плевелы -

Tокъ на Немизѣ: снопы стелютъ головами молотятъ чепи харалужными, на тоцѣ животъ кладутъ, вѣютъ душу отъ тѣла...

Есть и другая параллель:
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть Диавол. Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: (Мф. 13:36-40)

Усобная же рать бываеть от сважения Дьявола. Богъ бо не хощеть зла вь человецехъ, но блага. А Дьяволъ радуеться злому убииству, кровопролитью, вьздвизая свары, зависти братоненавидения, клеветы... (Ипат.1067)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24368
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

cron