Страница 31 из 38

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 11:35
Mitus
Лемурий писал(а):Жду аргументы, почему это НЕ ТАК...
- впечатляет. Заведите пожалуйста отдельную тему в список. Там и поговорим.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 13:47
Лемурий
Mitus писал(а):...оно не вошло в рус. язык с нелепым значение конец, но зато оно вошло в др-рус. язык в значении "истинно" и сохраняется в церковном языке со значением "истинно"...

Лемурий писал(а):О словах Феодосия Печерского косноязычному:

«Нѣкый бо что прѣдословие речеть, той и того амина не можеть изъглаголати...»[Феод. Печ. (Ер.)]
- здесь сказано что бывает так что священник только ещё начнёт проповедь, но его не дослушают даже и до ПЕРВОГО АМИНЯ.

Выше же подсказывал, что Феодосий про косноязычного говорил: начнёт, мол, предисловие и унесёт его мысль под облака, так до конца проповеди и не дойдёт. «Того амина» в значении существительного со значением «конец», а не наречия «истинно».

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 13:56
Лемурий
Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):Жду аргументы, почему это НЕ ТАК...
- впечатляет. Заведите пожалуйста отдельную тему в список. Там и поговорим.

Готово :arrow: НГ: Границы времени СПИ

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 15:53
Mitus
Лемурий писал(а):Выше же подсказывал, что Феодосий про косноязычного говорил: начнёт, мол, предисловие и унесёт его мысль под облака, так до конца проповеди и не дойдёт.
- подсказывали? а Вы разве истина в последней инстанции? К сожалению для Вас это Вы сами придумали. А речь не о критике священно-служителей о про тех кто "затыкающе уши свои яко не слышати мужьства ихъ" - Читайте внимательнее предыдущие слова, если пишите о контексте.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 16:14
Лемурий
Mitus писал(а):А речь не о критике священно-служителей о про тех кто "затыкающе уши свои яко не слышати мужьства ихъ" - Читайте внимательнее предыдущие слова, если пишите о контексте.

Mitus, не смешите, а о ком это, если не о косноязычных?

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 17:39
Mitus
Лемурий писал(а):а о ком это, если не о косноязычных?
- а сообщения мои кто читать будет? Ещё раз: Феодосий порицает людей, которые не желают слушать о подвигах и мужестве святых о которых им пытается рассказать священник. Прочтите сами все слова Феодосия которые Вы выше приводили на иллюстрации.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 19:31
Лемурий
Mitus писал(а):Прочтите сами все слова Феодосия которые Вы выше приводили на иллюстрации.

Приведён отрывок исключительно для демонстрации, что «аминь» не только наречие, но и существительное.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 23:24
corvin
to Mitus
Вы на полном серьезе считаете, что слово аминь входило в состав древнерусского языка? Что кто-то мог сказать "это яблоко аминь сладкое"?

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 23:39
corvin
Лемурию
=Нет ни единого аргумента относить время создания СПИ позже сентября 1188 года.=
Я устал приводить аргументы. На это и рассчитано наверно. Почитайте Ужакова. У него там свои аргументы.

=«Искусственный язык» - это Ваш вывод, не писал о таком С.Л. Николаев.=
Я ответил на что опирается мой вывод. Причем здесь писал Николаев про искусственный язык или нет.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 01:51
Mitus
corvin писал(а):Что кто-то мог сказать "это яблоко аминь сладкое"?
- таких данных у нас нет, ибо бытовая речь мало записана. Зато совершенно по-русски Христос говорил разбойнику "аминь гл(агол)ю тебе нынче же попадешь в царство небесное.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 01:58
Mitus
Лемурий писал(а): Mitus писал(а):
Прочтите сами все слова Феодосия которые Вы выше приводили на иллюстрации.


Приведён отрывок исключительно для демонстрации, что «аминь» не только наречие, но и существительное.
- что же с того что приведён? Это разве аргумент о том что раз приведён, то правильно понят. Лучше подскажите где отыскать весь текст слов Феодосия с этой фразой. В каком Поучении?

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 02:15
corvin
В канонических религиозных текстах встречаются особые канонические слова. Это слова взятые из оригинала без перевода, как есть. Если они и используются за пределами канонических текстов, то в значении этих текстов. Обычное, не религиозное значение этих слов, которое они имеют в языке оригинала, вместе с этими словами в язык не проникает. Я так думаю.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 02:37
Mitus
corvin писал(а):Если они и используются за пределами канонических текстов, то в значении этих текстов.
- да хоть бы и инкорпорировались, но тогда пусть приведут цитаты хотя бы 16-го века ....................................
corvin писал(а):Обычное, не религиозное значение этих слов, которое они имеют в языке оригинала, вместе с этими словами в язык не проникает.
- а о чём Вы написали? Слово аминь в греческих текстах означает истинно, в латинских тоже истинно. О каком таком нерелигиозном значении идёт речь? Другое дело что в любом языке вся лексика подразделяется на так называемые области. Слово грядёт есть в современном русском языке но мы не можем шлёпать его языком по поводу щов.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 15:24
Лемурий
corvin писал(а):Лемурию
=Нет ни единого аргумента относить время создания СПИ позже сентября 1188 года.=
Я устал приводить аргументы. На это и рассчитано наверно. Почитайте Ужакова. У него там свои аргументы.

Разбор аргументов А.Н.Ужанкова :arrow: здесь.

Re: Свивая славы ...

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 17:25
corvin
Либо у Ужакова аргументы есть, хотя Вы с ними не согласны. Либо писания Ужакова настолько не серьезны, что их и за аргументы считать нельзя. Выбирайте любой вариант.