Добавлено: 09 апр 2009, 10:25
Не всё сразу, Евгений. Анатолий Иванович выделил более 200 акромезотелестихов в СПИ и более 800 в СЗБ.
Одно дело выделить, другое правильно прочитать сокращения и даты.
Поэтому публиковать буду только то, с чем сам на 100% согласен.
Например, вот ещё одна из остроумных находок.
Публикается по материалам книги А.Золотухина «Тайны «Слова о полку Игореве» , Николаев, 2005, с. 106-107:
От себя хочу добавить, что проверив шестопсалмие обнаружил там икос 6-й песни (Церковное песнопение, восхваляющее церковное событие. Исполняется стоя после кондака. После вытеснения кондака, как жанра гимнографии, каноном с VIII века эти две строфы (кондак и икос) остались только в 6-й песни).
Начинается икос 6-й песни так:
Самъ Единъ еси безсмертный...
Сравните: Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ... а самъ подъ чрълеными щиты на кровавѣ травѣ притрепанъ литовскыми мечи.
Одно дело выделить, другое правильно прочитать сокращения и даты.
Поэтому публиковать буду только то, с чем сам на 100% согласен.
Например, вот ещё одна из остроумных находок.
Публикается по материалам книги А.Золотухина «Тайны «Слова о полку Игореве» , Николаев, 2005, с. 106-107:
Византийский канон как песнопение состоит из восьми или девяти песен, каждая из которых начинается со строфы, называемой ирмосом, цитирующей определенную Библейскую песнь, за которой идут тропари, повторяющие форму ирмоса, но по содержанию приспособленные к текущей службе. Повествование в каждой песни канона идет от древних времен к настоящим. Последние тропари каждой песни назывались богородичными, или славами. Точно так же устроен и весь канон в целом от первой и до последней песни. Поэтому IX песнь канона называется также Богородичной песней. В ней все стихи тропарей от ирмоса до слав или богородичен могли обрамляться акростихами...
"Слово о полку Игореве" отличается от других "Слов" древнерусской литературы тем, что в нем Автор оставил большое количество символических указаний на то, как можно составлять акростихи. Во времена Бояна составлялись не только акростихи, но ещё и мезостихи на пятые и десятые слова тропарей. Богослужебный анализ "Слова о Законе и Благодати" Илариона-Никона-Бояна показал, что в нем имеются мезостихи на пятнадцатые и двадцатые слова.
Слово "Троян", например, несет в себе смысл деления всего текста на три части. Поэтому оно употребляется именно в тех местах, где должна проходить граница в "Слове о полку Игореве" между третьей и четвертой песнями канона "Были вѣчи Трояни, минула лѣта...", а также между шестой и седьмой песнями "На седьмомъ вѣцѣ Трояни...". Причем здесь седьмой век одновременно указывает и на седьмую песнь канона. Дальнейшее деление внутри каждой из трех песен между собой производится на основе упоминаний в ирмосе языческих богов, которые в языческой Руси играли роль Ветхозаветных богов. Таким образом, ирмос второй песни канона отыскался по упоминанию в нем Трояна и начинается он со стиха "О Бояне, соловію стараго времени! " Ирмос третьей песни - по упоминанию в нем Даждьбога и Трояна. Таким образом, в первой тройке песен и во второй в ирмосе срединных песен присутствует упоминание Трояна как указание на срединность. Определение ирмоса 6-й песни выпадает из общего правила, но тоже имеет символическое выделение. Оно выражено и совпадает с названием шестопсалмия утрени. Первый псалом шестопсалмия начинается со слов: "Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ..."
От себя хочу добавить, что проверив шестопсалмие обнаружил там икос 6-й песни (Церковное песнопение, восхваляющее церковное событие. Исполняется стоя после кондака. После вытеснения кондака, как жанра гимнографии, каноном с VIII века эти две строфы (кондак и икос) остались только в 6-й песни).
Начинается икос 6-й песни так:
Самъ Единъ еси безсмертный...
Сравните: Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ... а самъ подъ чрълеными щиты на кровавѣ травѣ притрепанъ литовскыми мечи.