Кончак и Гза, всё грозятся "Соколика опутать", да пока "путы" дырявые...Евгений Беляков писал(а):Как вижу, вся команда в сборе. (Надеюсь, и Новый появится вскоре).
Ну держись, Кончак и Гза!
Модератор: Лемурий
Кончак и Гза, всё грозятся "Соколика опутать", да пока "путы" дырявые...Евгений Беляков писал(а):Как вижу, вся команда в сборе. (Надеюсь, и Новый появится вскоре).
Ну держись, Кончак и Гза!
Из Срезневского видно, что слово встречается в редкой церковной литературе.
Вы имеете в виду что любой неграмотный мог "Серафима" подсмотреть?sasha a писал(а):А в иконографии когда впервые появился?
ДОГМАТ о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора [787 г.], Никейского
Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.
Уважаемый Лемурий!Лемурий писал(а):Что же касается иконографии.ДОГМАТ о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора [787 г.], Никейского
Евгений Беляков писал(а):Конечно, упоминанеи ангелов-шестокрыльцев АБСОЛЮТНО ИРОНИЧЕСКОЕ. Неужели вы в этом сомневаетесь, Лемурий?
Евгений Беляков писал(а):Тут как раз одним только ольговичам-то и не говорится гадостей
Красивые фразы поэта-трибуна вовсе не были так восторженны, как это может показаться на первый взгляд. В них содержался горький намек и суровое осуждение северских князей, предводителей этих "серых волков", по поводу событий, происходивших девять месяцев тому назад...
У слушателей вставали в памяти события июля-августа 1184 года. Тогда великие князья киевские - Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич - замыслили большой превентивный поход на западную половину Половецкой земли, возглавляемую ханом Кобяком и "посласта по околние князи". К ним собралось одиннадцать князей...
К участию в этом походе были приглашены и чернигово-северские князья (Ярослав и Игорь), но они от похода уклонились: "Далече ны есть ити вниз Днепра. Не можем своее земле пусты оставити..." Ольговичи пообещали присоединиться к общему войску на Суле, но обещания своего не сдержали даже тогда, когда русское войско переправилось на "ратную сторону Днепра" (то есть на тот берег, по которому протекает Сула) и пять дней искало половецкую армию.
Более того, узнав, что все половецкие кочевья устремились навстречу Святославу и Рюрику, Игорь проявил свои истинные намерения:
"Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!» (Ипатьевская летопись, с. 128)
--------
Б. А. Рыбаков ПЕТР БРОИСЛАВИЧ Поиск Автора "Слова о полку Игореве", М., 1991, с. 66-67
Евгений Беляков писал(а):Правда, ольговичей вообще не призывают....
Евгений Беляков писал(а):.Ярослава (м.б. галицкого?) и детей Всеслава призывают воткнуть в землю поврежденные мечи. То есть ПРЕВРАТИТЬ ИХ В ОРАЛО (Именно так! Призыв к миру с библейской аллюзией!). Явно - не прекратить их войну друг с другом
По числе участников - 367 отцов церкви.Dona писал(а):Уважаемый Лемурий!
Скажите, пожалуйста, что означают слова:
Трехсот шестидесяти седми святых... ?
Спасибо!Лемурий писал(а):По числе участников - 367 отцов церкви.Dona писал(а):Уважаемый Лемурий!
Скажите, пожалуйста, что означают слова:
Трехсот шестидесяти седми святых... ?
Евгений Беляков писал(а):А! Было одно - НАСАДЫ. Но насады - не бусы. Или - бусы?
И - только одно. Не мало ли?
Выдолбленные из одного дерева челны имели низкие борта. Чтобы увеличить грузоподъемность судна и сделать его более устойчивым и мореходным, к его корпусу прибивались или пришивались плотно пригнанные одна к другой доски. Такая лодья называлась "набойной". "Морская" лодья, упоминаемая в "Русской Правде", повидимому, отличалась от "набойной" лишь размерами и наличием оборудования, необходимого для морского плавания. Во всяком случае, она тоже имела "набойные" доски на бортах. В летописях XI-XII вв. впервые упоминаются суда "насады", название которых удержалось до XIX века. Этот термин происходит от глагола "насаживать", близкого по значению к глаголу "набивать". Поэтому можно предполагать, что "насады", как и набойные лодьи, имели приделанные к днищу дощатые борта. Летопись отмечает значительную грузоподъемность насада. В 1149 г. князь Изяслав послал за князем Ростиславом насад, "и что с ним дружины, взлезе в насад, с теми же и превезоша". Оборудование судов, не исключая морских, было несложным. Крупные суда имели палубу и мачту с реей и парусами.
------
Проф. К. В. Базилевич ИЗ ИСТОРИИ МОРСКИХ ПОХОДОВ В VII-XII вв.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38