Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 04 мар 2021, 09:38

Доброе утро, Татьяна!
Zinchenko_tanya писал(а):Тогда, при Олзе Гориславличи, сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, въ княжихъ крамолахъ веци человекомь скратишась.» Тело убитого «Даждьбожа внука» по велению его сына Святополка увезли две лошади в церковь святой Софии.

И.И.Срезневский переводит слово «жизнь» в этом отрывке как πολιτεία (греч. государство) см Срезн. Т.1, С.873, в СССПИ переведено как "достояние, достаток; совокупность жизненных благ", а человеческая жизнь в этом отрывке в слове вѣци.
Да и не был Тугоркан - "отец", тесть Святополка - "внуком света", это относится к христианам ("сынам света", "детей Христа") отошедших от христианских заповедей.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 04 мар 2021, 15:51

Тогда, при Олзе Гориславличи,
сеяшется и растяшеть усобицами,
погибашеть жизнь Даждьбожа внука,
въ княжихъ крамолахъ веци человекомь скратишась.
«Гибель -
прекращение существования жизни ( «погибашеть жизнь Даждьбожа внука) из-за трагических обстоятельств( «Тогда, при Олзе Гориславличи,
сеяшется и растяшеть усобицами»)
, преждевременная («въ княжихъ крамолахъ веци человекомь скратишась») и насильственная смерть»( «Усобица княземъ на поганыя погыбе».)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 05 мар 2021, 22:16

Как «жизнь человека» может сеяться и прозябать (= прорости, дать ростки, произросли см . Срезн. "прозябнути")
Речь о достоянии страны. Сеялось и проростало усобицами, погибало достояние «внука света». В княжеских крамолах человеческие жизни ( = вѣци) сокращались.

    «Есть слова в греческом языке, которые при существовании слов синонимических к ним или сходным с ними требуют тончайшего определения;
    есть слова в греческом языке, которые вышли из народного употребления, остались только в книгах и которые требуют глоссариев к ним;
    есть слова, которые могут быть произносимы с правильным или неправильным ударением на них и которые могут быть правильно или неправильно написаны и для правильного произношения и написания которых требовались нарочистыя руководства...»

    ------------
    Е.Е.Голубинский «Вопросъ о заимствованiи домонгольскими Pусскими отъ Грековъ такъ называемой схедографiи, представлявшей собою у послѣднихъ высшiй курсъ грамотности.» // ИОРЯС, т. IX, Cпб., 1904, кн. 2, с.49-59.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 05 мар 2021, 23:25

Уважаемый Лемурий.
1. Если рассматривать слово "любо" как альтернативу. то можно сделать вывод, что Игорь даже не знал зачем идет в поход. Создается впечатление. что этой альтернативой автор "Слова" прикрывает истинные мотивы выхода Игоря в поход. которые были далеки от боевых намерений. скорее всего поход был свадебным. о чем нашел и у Б.Гаспарова в его "Поэтике "Слова". Так. на С. 22 он указывает на присутствие в "Слове" символики вдовства и свадьбы. На С.24 пишет: "в "Слове" битва - пир неразрывно связана с рекой и оказывается именно свадебным пиром". На С.48 он пишет: "для "Слова" постоянным и обязательным является сравнение битвы не с пиром вообще, а со свадебным пиром". Б.Гаспаров очень точно подметил. что: "о желании князя Игоря испить шелоломом воды из Дона, которое названо "похотью". С.24
2. Вы писали, что: "кто автор вставки про Редедю тот и Боян". Автор вставки куда? В "Слово", тогда, что Бояном надо считать автора "Слова", ведь он упомянул про Бояна и его сказания про Мстиславу и Редедю?
Если бы мы не знали из ПВЛ как на самом деле погиб Редедя, то могли бы поверить, что храбрый Мстислав одолел Редедю в честном бою. Зная, что Мстислав справился с Редедей с помощью "засапожника" можно сделать вывод. что Боян восхвалил Мстислава и это выглядит иронично по отношению автора "Слова" к Бояну, который восхвалял князей в своих рассказах, даже если они этого и не заслуживали.
3. Вопрос о Н.Карамзине и его выводе о авторстве "Слова" оставлю без комментариев, т.к. его давно уже нет в живых. а его замечаниями еще пользуются исследователи.
4.Автор "Слова" творил еще на заре православия, когда устои православной церкви были не столь поколебимы, как во времена Карамзина. еще в силе были языческие верования, а у северян, составляющих основное население владений Игоря были особенно заметны языческие устои.
5. Возможно, Вы не совсем точно поняли мою мысль о том. что путь Игоря вышедшего в поход и проигнорировавшего Божье знамение, попав под влияние языческих сил, но пройдя через испытания вновь вернувшегося в лоно православной веры собственно говоря повторяет путь Руси от язычества к православию.
Как везли Перуна по Боричеву узвозу, так и Игорь идет тем же путем. Русь освобождалась тем самым от язычества. После этого над ней, и в частности над Киевом взошло солнце православия. Для Игоря оно начало светить только после посещенияним церкви Богородицы Пирогощей.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 06 мар 2021, 14:42

Здравствуйте , Лемурий!
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
(Гал.6:7-9)
Что посеешь, то и пожнешь.
"Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше… Тогда, при Олзе Гориславличи,
сеяшется и растяшеть усобицами,
погибашеть жизнь Даждьбожа внука …"( 1078г)
"… На Немизе снопы стелютъ головами,
молотятъ чепи харалужными,
на тоце животъ кладутъ,
веютъ душу отъ тела.
Немизе кровави брезе
не бологомъ бяхуть посеяни -
посеяни костьми рускихъ сыновъ.( 1067г.)"

Если сеяп зло Даждьбожий внук, то и получил зло .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 07 мар 2021, 02:26

краевед писал(а):1. Если рассматривать слово "любо" как альтернативу. то можно сделать вывод, что Игорь даже не знал зачем идет в поход. Создается впечатление. что этой альтернативой автор "Слова" прикрывает истинные мотивы выхода Игоря в поход. которые были далеки от боевых намерений. скорее всего поход был свадебным. о чем нашел и у Б.Гаспарова в его "Поэтике "Слова". Так. на С. 22 он указывает на присутствие в "Слове" символики вдовства и свадьбы. На С.24 пишет: "в "Слове" битва - пир неразрывно связана с рекой и оказывается именно свадебным пиром". На С.48 он пишет: "для "Слова" постоянным и обязательным является сравнение битвы не с пиром вообще, а со свадебным пиром". Б.Гаспаров очень точно подметил. что: "о желании князя Игоря испить шеломом воды из Дона, которое названо "похотью". С.24

Открываем, уважаемый краевед, Б.М.Гаспарова, кстати, это исследование посвящено памяти Jakobson.

    "Так еще до начала похода сказано о желании князя Игоря испить шлемом воды из Дона, которое названо "похотью" . В дальнейшем о битве-пире также повествуется именно в смысле утоления жажды водой из реки, смешанной с кровью (превратившейся в кровь). Картина дополняется образом кровавой травы как мягкого и роскошного (праздничного) ложа. Таким образом, в "Слове" битва-пир неразрывно связывается с рекой и оказывается именно свадебный пиром. Это обеспечивает многообразные связи данной картины с образами земледельческого цикла, поскольку последние играют важную роль в мифологизированном брачном ритуале..."( Гаспаров 1984:24 )
"Место битвы - ток", "битва-молотьба, сеяние", "битва - сев" ( Соколова 2003:46; Попова 1974:104 ). Хоть корни и ищут в византийском эпосе, но тут чистой воды библеизмы:

    "17 Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?
    18 И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее?
    19 Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф..."
    (Иер.2:17-19)
Игорь в своей покаянной речи просит "владыко Господи Боже мой, не отрини мене до конца"(Ипат.1185), а Автор называет поход "нечестным": "нъ нечестно одолѣсте, нечестно бо кровь поганую проліясте". Похоть - страстное желание, "мысленная Ева". Алчба славы породила нечестие.

С битвой на Нежатиной Ниве (1078) совсем другой эпизод. Здесь не свадебное ложе, а погребальное покрывало: Бориса же Вячеславлича слава на судъ приведе, и на канину зелену паполому постала за обиду Олгову, опять же за алчбу славы пострадал.

Что же касается "жатвы плевел" Всеслава Полоцкого, то это третья битва на Немиге 1067, три РАЗНЫХ битвы, три РАЗНЫХ сюжета. Не надо их смешивать.

краевед писал(а):2. Вы писали, что: "кто автор вставки про Редедю тот и Боян". Автор вставки куда? В "Слово", тогда, что Бояном надо считать автора "Слова", ведь он упомянул про Бояна и его сказания про Мстиславу и Редедю?
Если бы мы не знали из ПВЛ как на самом деле погиб Редедя, то могли бы поверить, что храбрый Мстислав одолел Редедю в честном бою. Зная, что Мстислав справился с Редедей с помощью "засапожника" можно сделать вывод. что Боян восхвалил Мстислава и это выглядит иронично по отношению автора "Слова" к Бояну, который восхвалял князей в своих рассказах, даже если они этого и не заслуживали.

Дело в том, что прямой речи Редеди об условиях поединка до редакции 1073 Никоном Великим в ДКС НЕ было. Это он "вспомнил речь первых усобиц". А с ножом договаривались биться или БЕЗ оружия - никому сейчас не известно. По контексту ПВЛ 1022 получился казус, летописной братии понятный.

краевед писал(а):4.Автор "Слова" творил еще на заре православия, когда устои православной церкви были не столь поколебимы, как во времена Карамзина. еще в силе были языческие верования, а у северян, составляющих основное население владений Игоря были особенно заметны языческие устои.

Писал СПИ клирик летописной братии, из первой же строки следует ), переход Игоря от христианского мира в языческий происходит после пренебрежения им знамением Божьим (затмением Солнца), позже Господь прощает Игоря по Ипат. после покаянной речи, по СПИ когда путь к северу указывает столпом облачным как в кн. Исход. Автор не просто верующий, он высокодуховный христианин "и зело книженъ, и учителенъ, и философъ велий, и много писаниа написавъ предаде".

краевед писал(а):5...путь Игоря вышедшего в поход и проигнорировавшего Божье знамение, попав под влияние языческих сил, но пройдя через испытания вновь вернувшегося в лоно православной веры собственно говоря повторяет путь Руси от язычества к православию.
Как везли Перуна по Боричеву узвозу, так и Игорь идет тем же путем. Русь освобождалась тем самым от язычества. После этого над ней, и в частности над Киевом взошло солнце православия. Для Игоря оно начало светить только после посещения им церкви Богородицы Пирогощей.

Как версия написания СПИ на юбилей 100 лет со дня смерти Никона Великого (1088) и 200 лет после крещения Руси (988) вполне рабочая. О переходе от язычества к христианству в отрывке: Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 07 мар 2021, 02:42

Zinchenko_tanya писал(а):Что посеешь, то и пожнешь.
"Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрелы по земли сеяше… ( 1078г)
"… На Немизе снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоце животъ кладутъ,( 1067г.)"
Если сеял зло Даждьбожий внук, то и получил зло .

Доброго времени суток, Татьяна!
!078 и 1067 - это период язычества или христианства? Если христиане названы "Даждьбоже внуци" = "внуки света", а не "сыны света" (Ин.12:36) - значит "Накажет тебя [Господь] нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя..."(Иер.2:19).

Что же до битвы-жатвы Всеслава Полоцкого, то помните, что она происходит на "седьмомъ вѣцѣ" (= последнем, апокалиптическом тысячелетии):

    "37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
    38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
    39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
    40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего..."
    (Мф.13:37-40)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 09 мар 2021, 13:40

Здравствуйте , Лемурий!
Время предполагает некоторую длительность, в которой можно выделить составляющие: прошедшее, настоящее, будущее. Период христианства в «Слове…»:
Божий суд , окончание периода христианства.
« Тому вещей Боянъ
и пръвое припевку, смысленый, рече:
"Ни хытру,
ни горазду,
ни пытьцю горазду
суда божиа не минути".

О, стонати Руской земли,
помянувше пръвую годину
и пръвыхъ князей!
Того старого Владимира
нельзе бе пригвоздити къ горамъ киевьскымъ».
Начало христианства на Руси. Первый князь «старый Владимир» , принял христианство . По тексту эти два события рядом .
Существуют законы: Кармы, Бумеранга, Посева- Жатвы, причинно-следственной связи. Это связь между поступком, действием и дальнейшим наступившим событием. Что посеешь, то и пожнёшь – пословица обладает прямым смыслом, посеешь репу, через определённое время соберёшь урожай репы, посеешь колючку – вырастет колючка. В переносном смысле любые события, происходящие с человеком , являются следствием его поступков в прошлом. Происходит воздаяние человеку за его поступок. Поступок – сеяние, воздаяние – жатва.
«На Немизе снопы стелютъ головами,
молотятъ чепи харалужными,
на тоце животъ кладутъ,
веютъ душу отъ тела.
Немизе кровави брезе
не бологомъ бяхуть посеяни -
посеяни костьми рускихъ сыновъ.» 1067г.- поступок в прошлом (Были вечи Трояни), воздаяние в будущем (минула льта Ярославля;
были плъци Олговы,)
«Тогда, при Олзе Гориславличи,
сеяшется и растяшеть усобицами,
погибашеть жизнь Даждьбожа внука,»1078г.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 11 мар 2021, 12:05

Zinchenko_tanya писал(а): Происходит воздаяние человеку за его поступок. Поступок – сеяние, воздаяние – жатва.
«На Немизе снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными..."

Лучше, Татьяна, один раз увидеть:

Изображение
"Страшный суд". Византийская мозаика собора Санта Мария Ассунта, Торчелло, Италия. Ок. 1130 г. Фрагмент "Жатва плевел".

    «30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам:
    "Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою"...
    36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
    37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
    38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
    39 враг, посеявший их, есть Диавол. Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
    40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего...
    (Мф. гл.13)

Изображение
"Враг, сеющий плевелы" ("Das Gleichnis vom bösen Feind"), c. 1540
Mömpelgarder Altar, Kunsthistorisches Museum, Wien


    Усобная же рать бываеть от сважения Дьявола. Богъ бо не хощеть зла вь человецехъ, но блага. А Дьяволъ радуеться злому убииству, кровопролитью, вьздвизая свары, зависти братоненавидения, клеветы..." (Ипат.1067)

Tокъ на Немизѣ: снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоцѣ животъ кладутъ, вѣютъ душу отъ тѣла. Немизѣ кровави брезѣ не бологомъ бяхуть посѣяни, посѣяни костьми рускихъ сыновъ. когда это происходит? На седьмомъ вѣцѣ Трояни (= последнем апокалипсическом тысячелетии).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 11 мар 2021, 17:38

Тайна седьмого тысячелетия и Библейская хронология
Спрашивает: Андрей
Меня интересуют ваши размышления о седьмом тысячелетии, ибо эта тема часто поднимается как в иудаизме, так и в христианстве.

Отвечает: Александр Болотников
Вопрос седьмого тысячелетия действительно является источником определенного ажиотажа, особенно в христианстве. В частности, некоторые считают, что Иисус должен прийти по окончании шестого тысячелетия от сотворения мира. Именно по этой причине при наступлении 2000 года кое-кто испытывал надежды, которым не суждено было сбыться. Дело в том, что традиционное летоисчисление, основанное на Григорианском календаре не соответствует Библейской хронологии.
Библейская хронология строится прежде всего на родословных патриархов, записанных в 5-й и 11-й главах книги Бытие и на дате исхода из Египта. Говоря о каждом из патриархов, текст Торы упоминает возраст, в котором у каждого патриарха родился сын. Если сложить эти годы вместе, то можно будет узнать год от сотворения мира, к который родился Авраам. Далее расчет нужно вести по иному. В 15-й главе книги Бытие повествуется о том, как Бог заключил завет с Авраамом посредством прохождения между рассеченными животными. Провозглашая Свою верность Аврааму, Господь в частности сказал, что потомки Авраама вернуться и овладеют Ханааном после 400 лет скитаний и рабства. Таким образом можно установить примерную дату исхода. Однако, дата исхода не будет является точной из-за того, что на основании Быт 12:4 мы знаем возраст Авраама по выходе его из Харана, а Быт 16:16 дает нам возраст Авраама при рождении Измаила. Таким образом событие, описанное в 15-й главе произошло между 75-м и 86-м годом жизни Авраама. Отсюда и дата исхода будет несколько «плавающая».
Есть и другие способы определить дату исхода из Египта. В частности Египетские хроники повествуют о походе фараона Сусакима на Иерусалим. По этим данным эта война имела место в 926 г. до н.э. Согласно записанному в 3 книге Царств 14:25 это был пятый год царствования Равоама, сына Соломона. Таким образом, Соломон умер в 931-году до н.э. Однако в 3 книге Царств 6:1 сказано, что Соломон начал строить Храм в 4-й год своего царствования по прошествии 480-и лет после исхода. Таким образом, зная дату смерти Соломона, методом обратного вычитания можно выяснить, что годом исходя являлся 1447-й год до н.э. Продолжая вычитать из этой даты 400 лет и суммарные годы рождения патриархов, мы придем к выводу, что, согласно хронологии, представленной в масоретском тексте ТАНАХа мы живем в 5752 году от сотворения мира. Получается, что до седьмого тысячелетия еще два с половиной века. Это звучит весьма пессимистично.
Однако проблема усложняется еще одним фактом. Греческий перевод Торы, Септуагинта в 11-й главе книги Бытие дает совершенно другой возраст патриархов. Согласно хронологии, представленной в Септуагинте, мы живем 6532-м году от сотворения мира. Это уже выходит почти середина 7-го тысячелетия! Многие ученные полагают, что в Септуагинте изложена более верная хронология, нежели в Масоретском тексте. К сожалению, до нас не дошел еврейский оригинал 11-главы книги Бытие, с которого был сделан этот греческий перевод.
Как видно, ситуация явно не простая. Что же касается выступления раввина, выложенного в интернет, то следует заметить, что этот раввин явно представляет взгляды весьма ультра ортодоксального иудейского направления, скорее всего Столинских Хасидов. В его выступлении я не обнаружил серьезных Библейских доказательств самого факта того, что миру отведено 6000 лет. Хасидский иудаизм прежде всего характеризуется тем, что в широко использует каббалистические методы при истолковании библейского текста. Однако, в традиционном иудаизме подобная интерпретация отсутствует. По большому счету в иудаизме, за исключением отдельных хасидских течений, вопросы эсхатологии не вызывают широкий интерес.
Что же касается христианства, то я думаю, следует воспользоваться советом Иисуса «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфея 24:36). Любая попытка прямого или косвенного вычисления времени пришествия Иисуса является бесплодной и вредной спекуляцией.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 11 мар 2021, 20:28

Zinchenko_tanya писал(а):Вопрос седьмого тысячелетия действительно является источником определенного ажиотажа, особенно в христианстве. В частности, некоторые считают, что Иисус должен прийти по окончании шестого тысячелетия от сотворения мира. Именно по этой причине при наступлении 2000 года кое-кто испытывал надежды, которым не суждено было сбыться. Дело в том, что традиционное летоисчисление, основанное на Григорианском календаре не соответствует Библейской хронологии.

Мягко сказать "неточно", правильней так - на Руси в конце XII века в летописях было 3 стиля летоисчисления (византийский от сб 1.09.5509 ВС; мартовский 1.03.5508 ВС и ультрамартовский 21.03.5509 ВС):

Широкую известность в средние века получила «Пасхальная хроника» — труд анонимного византийского писателя, составленный вскоре после 628 г. н. э. В эту хронику включены сведения из Библии и «житий святых», но по мере перехода к более поздним временам ее автор все больше обращается и к документальному материалу. Свое название «Хроника» получила от того, что в ней давалось руководство по установлению даты пасхи. Исходной датой здесь принято 21 марта 5509 г. до н. э.

Дошла на Русь и так называемая болгарская эра, по которой «сотворение мира» имело место в 5504 г. до н. э. Однако наиболее важное место в хронологических расчетах на Руси на много столетий заняли две византийские эры. По первой из них летосчисление велось с субботы 1 сентября 5509 г. до н. э. Эта эра была создана при императоре Констанции (правил с 337 по 361 гг.), но так как он в своих религиозных взглядах не был «последовательным христианином», то в дальнейшем и его и составленную при нем эру некоторое время стремились как бы «забыть». С VI в. в Византии начала использоваться другая эра от «сотворения мира» с эпохой 1 марта 5508 г. до н. э. (эта эра имеет также название константинопольской и еще — древнерусской). Данная эра выглядит «лучше согласованной» с Библией: счет в ней вели «от Адама», который «был сотворен» в пятницу. На пятницу и приходилось 1 марта 1 года этой эры.
---
Климишин И.А. От "сотворения мира"//Календарь и хронология, М., Наука, 1985, С.237-238


Конец седьмого тысячелетия исчисляли 7000(1492) годом, даже дни Пасхи после этого года не планировали.

:arrow: см. Климишин И.А. Вопрос о начале года//Календарь и хронология, М., Наука, 1985, С.262

:arrow: см. «Сказания» о «скончании седьмой тысящи». 1492 г.

Про какой 2000 год н.э. пишет Александр Болотников, если Кирик Новгородец уже в 6644 (1136) году писал:

    "Отъ Адама до сего времени минуло есть вѣковъ 6. А седмого вѣка минуло лѣтъ 644. Тысящь бо лѣтъ вѣкъ есть единъ..." (Кирик Новгородец Учение имже ведати человеку числа всех лет л.344)

Zinchenko_tanya писал(а):Есть и другие способы определить дату исхода из Египта. В частности Египетские хроники повествуют о походе фараона Сусакима на Иерусалим. По этим данным эта война имела место в 926 г. до н.э. Согласно записанному в 3 книге Царств 14:25 это был пятый год царствования Равоама, сына Соломона. Таким образом, Соломон умер в 931-году до н.э. Однако в 3 книге Царств 6:1 сказано, что Соломон начал строить Храм в 4-й год своего царствования по прошествии 480-и лет после исхода. Таким образом, зная дату смерти Соломона, методом обратного вычитания можно выяснить, что годом исходя являлся 1447-й год до н.э. Продолжая вычитать из этой даты 400 лет и суммарные годы рождения патриархов, мы придем к выводу, что, согласно хронологии, представленной в масоретском тексте ТАНАХа мы живем в 5752 году от сотворения мира. Получается, что до седьмого тысячелетия еще два с половиной века. Это звучит весьма пессимистично...

Как раз в соседней ветке исторические события, связанные с Исходом разбираем. Можно найти археологические и документальные подтверждения библейским событиям, но все они случались РАНЕЕ изложенной хронологии. Выводы делайте сами...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 12 мар 2021, 00:47

Уважаемый Лемурий
1. Б.Гаспаров явно намекает на свадебную символику похода Игоря, не только рассматривая битву как поэтический образ битвы как кровавого пира, но в первую очередь он указывает на то, что свадебный пир превратился в пир кровавый.
2. Похоть - страстное желание чего - либо. не взирая ни на что, в том числе относится и к любовным утехам.
3. Скорее всего автор "Слова" во фразе: "помняшетъ бо речь первыхъ временъ усобице", хотел сказать. что не Боян помнил первое время усобиц. а благодаря ему память осталась о тех временах и дошла до времен автора "Слова".
4. Нет никаких сомнений. что автор "Слова" был высокодуховным христианином и обладал ярко выраженным литературным талантом, но в его времена языческие устои на Руси были еще весьма сильны. особенно в народных верованиях.
5. Обращаю внимание на то. что автор "Слова" упоминая: "вечи Трояни минула лета Ярослава..." пропускает лета Владимира Старого, т.к. уже упомянул о нем в начале песни: "отъ старого Владимира до нынешняго Игоря".
Так могло быть и в случае с Дивом (Перун), когда автор вой русичей тучах и о пишет о сгущающихся над голобудущем громе: "быти грому великому" отмечая только атрибутику связанную с именем Перуна, не упоминая при этом его имени, т.к. уже упомянул о нем ранее как о Диве.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 13 мар 2021, 12:52

Уважаемый краевед,
краевед писал(а):1. Б.Гаспаров явно намекает на свадебную символику похода Игоря, не только рассматривая битву как поэтический образ битвы как кровавого пира, но в первую очередь он указывает на то, что свадебный пир превратился в пир кровавый.

1. В народном эпосе "место битвы - ток", "битва - молотьба, веяние", "битва - сев" см. Соколова 2003:45-46.

Попова 1974:104 пишет, что в акритских песнях о Дигенисе N9 место гибели героя называется током или гумном.

краевед писал(а): 2. Похоть - страстное желание чего - либо. не взирая ни на что, в том числе относится и к любовным утехам.

2. Согласен, что страстное желание необязательно должно быть похотливое в совр. смысле слова. Если помните приводил ранее цитату из "Заветов патриарха Иуды сыновьям своим": «И потемнѣ ми сердце похотïю и прѣступивъ заповѣдь Господню».

краевед писал(а): 3. Скорее всего автор "Слова" во фразе: "помняшетъ бо речь первыхъ временъ усобице", хотел сказать. что не Боян помнил первое время усобиц. а благодаря ему память осталась о тех временах и дошла до времен автора "Слова".

Тут надо сделать синтаксический разбор ◊ Помняшеть — 3-е л. ед. ч. имперфект = незавершенное длительное действие в прошлом, т.е. вспоминал, а не помнил.

краевед писал(а): 4. Нет никаких сомнений. что автор "Слова" был высокодуховным христианином и обладал ярко выраженным литературным талантом, но в его времена языческие устои на Руси были еще весьма сильны. особенно в народных верованиях.

Тут дело не в народных верованиях, а в личной философской позиции Автора: семь тысячелетий язычества названы "вечи Трояни", т.е. летоисчисление не от Адама, а от первоскифа Таргитая, отца трёх сыновей (=Трояна). Языческий период он считает также как и Иларион Киевский в СЗБ и Климент Смолятич в ПКС правильной вехой развития Руси. Отступив от христианских заповедей "сыны света" стали "внуками Даждьбога" (= тоже света). Откройте ПКС где и Посейдон и Деметра упомянуты, но это для Григория Богослова, плывущего из Афин. Это господство греческих богов, а в СПИ Русской земли.

К сказанному: :arrow: ИХТИС «Вера наша»
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 14 мар 2021, 00:01

Уважаемый Лемурий.
1. Я считаю. что "Слово" явно имеет подтекст и народный эпос, в котором битва уподобляется севу, сбору урожая, веяния на току , молотьба, а также сравнение битвы с кровавым пиром могут рассматриваться как последствия вполне рреального свадебного пира. превратившегося в кровавый. Складывается впечатление, что гости не ожидая подвоха даже не оказали достойного сопротивления.
2. В "похоти" также может быть переплетение различных подтекстов от затемнения души до похоти в современном смысле этого слова. Думаю. что и в древности оно имело тоже значение. что и современное.
3. Если автор "Слова" пишет, что Боян "вспоминал" первые времена усобиц, то выходит. что Боян и автор "Слова" были знакомы или же имели родственные отношения, например: дед - внук.
4. Относительно личной философской позиции автора "Слова" согласен. Вне того, считал автор "Слова" или другие церковные философы правильной вехой языческий период развития Руси, он его все же осуждает. Вполне возможно, мы имеем дело с поучительным произведением. в котором на основе похода Игоря говорится о должном поведении христианина. который должен соблюдать Божьи заповеди. чтоб потом не каяться перед Господом. как Игорь. Осуждается автором не только сам поход, но и время, выбранное для его совершения во время Великого Поста, что являлось греховным действием. Видимо, автор прекрасно знал и о гибели от рук Игоря и его дружины христианского населения Глебова.
краевед
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 14 мар 2021, 02:27

Сперва, уважаемый краевед, отвечу на предыдущие тезисы:
краевед писал(а):5. Обращаю внимание на то. что автор "Слова" упоминая: "вечи Трояни минула лета Ярослава..." пропускает лета Владимира Старого, т.к. уже упомянул о нем в начале песни: "отъ старого Владимира до нынешняго Игоря".

5. Нет ничего удивительного, хоть и ратовал за канонизацию "кагана" Владимира Иларион Киевский в СЗБ, но Святым Владимира назвали только при Александре Невском. И не мудрено: брата Ярополка убил, на глазах родителей изнасиловал Рогнеду, а на глазах Гориславны убил её родителей и братьев. Всю жизнь прожил в язычестве, теснил христиан, приносил языческим богам человеческие жертвы «Мечемъ жребий на отрока и дѣвицю, на негоже падеть, того зарѣжемы богомъ» (ПВЛ 983) и лишь под конец жизни, когда ослеп и чудом исцелился, крестился сам и Русь крестил.

    "Бѣ же Володимиръ побѣженъ похотью женьскою... И наложьниць у него 300 въ Вышегородѣ, 300 в Бѣлѣгородѣ, а 200 на Берестовѣмъ в сельци, еже зовут и нынѣ Берестовое. И бѣ несытъ блуда, и приводя к себѣ мужьскыя жены и дѣвици растляя..."(ПВЛ 979)
С "летами Ярослава" же всё правильно: первый христианский князь от первых дней правления. Митрополита из русичей поставил, ратовал с Иларионом за автокефалию Русской Церкви, утвердил с Иларионом Церковный Устав, ввёл первый правовой кодекс "Русскую Правду". Воистину, именно при Ярославе Мудром и Иларионе Русь стала христианским государством.

краевед писал(а):Так могло быть и в случае с Дивом (Перун), когда автор вой русичей тучах и о пишет о сгущающихся над головой будущем громе: "быти грому великому" отмечая только атрибутику связанную с именем Перуна, не упоминая при этом его имени, т.к. уже упомянул о нем ранее как о Диве.

Как и у Климета Смолятича: "яко и абие суровства Посидонска свободишяся, рекше, морьскаго; и тако во кроткое земли, Димитры, обитати сотвори, рекше, въ кроткое и тихое земли. Димитра бо земля ся нарицает... (ПКС) имена греческих богов обозначают СТИХИЮ близ Афин, так и у Автора СПИ имена русских языческих богов означают стихию: Стрибожьи внуци = ветры; синие молнии = Перун; Хорс = небесное светило, так и Див, предупреждающий с "Древа всех семян" целинные земли - это божество ЗЕМЛИ, спутник Мокоши.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 22823
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron