краевед писал(а):Ряд исследователей полагает, что в этой фразе Автор скрыл свое имя...
Уважаемый краевед, после этой фразы и так было понятно о ком идёт речь. С версией поэта Чернова на этом Форуме хорошо знакомы. Покопайтесь в записях 2009 и ранее и Вы найдете его неподражаемую манеру спорить.
Все его доводы сводятся к двойственному числу в словоформе песнотворц(а), а на самом деле и ◊ Рекъ — прич.
ед. ч. м. р. и ◊ Пѣснотворца — вин. пад.
ед. ч.Вы такого "известного" на Руси книжника Ходыну знаете? Ни
коллегу Андрея из "Осеннего марафона", а такого чтобы о нем знали даже в иносказательном варианте. Ведь именно он (Боян) внес в "трудные повести" "старые словеса" - якобы прямую речь первых усобиц, а также тмутороканские легенды о Мудром Ярославе, Храбром Мстиславе и Красивом Романе (взяты только трое, выборочно). А ведь это все появилось не в ПВЛ Нестора, а в ДКС Никона. Именно Никон Печерский и был редактором ДКС 1039 года в редакции 1073. А Ян появился в КПМ перед самой своей смертью в 1106 году, он мог повлиять токмо на свод Нестора.
Сделайте один раз синтаксический разбор, чтобы было видно взаимосвязь слов и никаких "ходаков" придумывать не надо будет:
Рекъ Боянъ и ходына святъ - славлю пѣснотворца стараго времени Ярославля - Ольгова, коганя хоти:
◊
Рекъ — прич.
ед. ч., м. р., т.е. ни о каких 2-х певцах и речи быть не может
Надо также иметь в виду, что в одном слове могут быть отмечены и два сокращения; такой прием применен в следующих словах поэмы: 1) «пѣ[с]творь[ц]», которое в первом издании раскрыто не полностью как «пѣстворца» вместо «пѣснотворца» и 2)
«Стъслав[л]», раскрытое как «Святъславля». Падежное окончание слова устанавливается здесь в зависимости от контекста. Первое слово можно понять и как «пѣснотворец» и как «пѣснотворца», второе — как
«Святославль» и как «Святославля»,
«Святославлю» и т. д. Следовательно, здесь неверное раскрытие сокращения могло повлечь за собой ошибочное понимание текста. Кроме того, надо иметь в виду, что писец строку рассматривал как нечто целое и при сокращении не считался с отдельными словами. Поэтому при стечении двух или трех согласных он выносил одну из них независимо от того, где она приходилась — в конце, в середине или в начале слова...
--------
М. В. Щепкина. Замечания о палеографических особенностях рукописи «Слова о полку Игореве». (К вопросу об исправлении текста памятника)// ТОДРЛ, М.-Л., 1953, т. 9, с. 12
◊
Стараго —
род. пад.. ед. ч. ср. р. (времени какого?)
◊
Времени —
род. пад.. ед. ч. (песнетворца чего?)
◊
Ярославля —
род. пад.. ед. ч. ср. р
к притяж. прилаг. ., т.е. относящемуся к слову "времени".
◊
Ольгова —
род. пад.. ед. ч. м. р.
к притяж. прилаг. ., т.е. относящемуся к слову "времени", а не к "коганя хоти", требующее согласование в дат. пад.
◊
Коганя — им. пад. ед. ч.
ж. р.. притяж. прилаг. к слову "коганъ", т.е. оно относится к слову "хоти" (хоть(жена) чья?).
◊
Хоти — ДАТ. (по контексту рекъ кому?). пад. ед. ч.