краевед писал(а):1. Обращение к Бояну написано автором в форме сослагательного наклонения: как бы Боян прославил "сіа полки", т.е. сражения современные автору "Слова". а не Бояну. Соответственно и свивание слав "сего времени" необходимо относить ко времени автора "Слова", а не Бояна. Не возражая против того, что Боян при составлении своих произведений мог пользоваться системой свивания краестрочий стихов как элемент украшения своих песен. можно предположить. что автор "Слова" мог использовать новые подходы в системе организации оформления своего произведения, отличные от тех, которыми пользовался Боян.
Всё правильно, уважаемый краевед, в сослагательном наклонении, только у славы сего времени двух половинок не бывает. Будущее даже "вещий Боян" знать не может. Логичным было бы предположение, что славы прошлого и настоящего, дедов и внуков, но это не "сего времени половины". В этом отрывке о Бояне гимнографические метафоры, требующие толкования:
- человек христианский - есть
мысленное древо - «
имеющее корень покаяния своего в помысле и намерении исповедания грехов; имеет он и листья – это уже само исповедание грехов Богу пред отцем духовным и обещание исправления; плоды же этого древа – удовлетворения и подвиги…»
- славий - так именован
Роман Сладкопевец в Минее 1 Окт);
-
свивая обаполы слав сего времени = свивание краестрочий тропарей, прославляющих текущие событие, в акростих - техническое оформление канона в период Устава ВКЦ, когда и жил Боян.
- ущекоталъ скача см (Якобсон 1966:609) о царе Давиде (2Цар.6:16) и в Стихире Романа Сладкопевца;
- играющий на 10-струных гуслях, на "
живых струнах" как Давид-псалмотворец;
В отрывке 100% описание работы гимнографа, даже рыскать в горы и это оттуда:
«Горы ж суть Христовы заповѣди святых апостолъ и пророкъ и святых отецъ... да приложите уши ваши сердечныя. се сут мѣры имиж овравдимся в спасемъ душу отъ волка и въбѣжим на горы ж есть покаяніе.»
——
"Слово святыхъ отьць о постѣ и о востании церковнаго чину"// "Православный собеседник, Казань, 1858, вып.1, С.141-168, предисловие 138-141»
Абы ты, Боян, гимнограф старого времени, воспел этот поход (перечисляются приёмы гимнографа, свивание акростиха, стремление мыслями к горнему, то начал бы так…
краевед писал(а):2. Думаю. что понятие "читатель СПИ" очень уж расширительно трактуется как современной наукой. так и более ранними исследователями произведения. Скорее всего "Слово" не тиражировалось и экземпляров его было отсилы один или два. Оно не предназначалось для широкого круга читателей. Созданное в монастыре оно видимо не покидало монастырских стен. разве. что перемещалось из монастыря в монастырь. Есть веские основания утверждать. что одним из читателей, а возможно из редакторов его был писец Пантелеймоновского монастыря города Пскова Домид. Об этом свидетельствуют записи на 180 л. Апостола Апракоса, оставленные Домидом, имеющие параллели с текстом "Слова". Конечно, с древнего списка могли быть сняты копии в более позднее время, т.к. древний список со "Слова" по словам А.И.Мусина - Пушкина был написан а бумаге, что не могло произойти ранее изобретения бумаги. "Слово" предназначалось для ознакомления с ним узкого круга людей.
2. А как увидеть тогда тайнопись, если это "шпаргалка" ораторского слова?
краевед писал(а): 3. Если в "Слове" присутствуют затаенные чтения, то они могли предназначаться читателю. знакомому с системой тайнописания. Чтобы человек. знакомый с тайнописью мог прочесть ее в тексте, там автор оставлял некие намеки на тайнописный текст. Так как летописание велось прежде всего в монастырях. кроме того здесь же переписывались и богослужебные произведения, то скорее всего "Слово" и предназначалось для чтения монахами.
3. Оставил. Начинать с "осмысленной припевки", "через поля (строк) на горы", свивая обаполы (краестрочия) слав сего времени (припевок Бояна о текущих событиях).
краевед писал(а): 4. В.В.Колесов в статье об анаграммах высказал не свое мнение. а привел пример из исследований Г.Ф.Карпунина, который показался ему убедительным с точки зрения наличия в тексте "Слова" анаграммных прочтений. Не стоит забывать, что и А.А.Горский проверил "Слово" на наличие в нем зашифровок предполагаемого автора "Слова", обнаружив в нем имя Роман, зашифрованого способом. близким к Карпунинскому. который в качестве примера привел В.В.Колесов. Итог: А.А.Горский проверил "Слово" с помощью метода Карпунина и доказал возмжность его существования. Конечно же, они все ошибаются. Вся наука ошибочна.
4. Не стоит забывать, что и
Г.В.Сумароков нашёл затаённое имя МАРИЯ, повторенное многократно. Это имя Богоматери, но он решил, что это жена Святослава написала. Гордыня - смертный грех. Чтобы понять произведение XII века надо мыслить как они. Что РОМАН, что МАРИЯ - многократное повторение это гордыня, неприемлемое для христианина. Если и есть тайнопись «Мария», то только как обращение к Богоматери, а если Роман, то к "славию" Роману Сладкопевцу (см. Минея 1 Окт.).