Арсений писал(а):Слово «былина» вошло в научный обиход в XIX веке. В народе же эти повествования назывались старинами.
Супераутентичное замечание) см. НГ: По былинам сего времени.
Модератор: Лемурий
Арсений писал(а):Слово «былина» вошло в научный обиход в XIX веке. В народе же эти повествования назывались старинами.
corvin писал(а):Еще 11-ом веке Новгородцы называли себя словенами, а жителей Киева русскими. Т.е. не сознавалось единство русского народа. Однако Автор определенно на таком единстве настаивает. Упоминание славянских богов используется Автором для определения русской идентичности.
corvin писал(а): Закрытие границы (ворот) никак не могло обезопасить торговые пути, которые проходили по территории половецкого поля.
В христианские времена русичи, отступившие от законов Господних «дажбожьими внуками» становятся.
Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче: «Комони ржуть за Сулою — звенить слава вь Кыевѣ!»
corvin писал(а):Вот и Боян Велесов внук. Он тоже погряз в грехе?
corvin писал(а):Залозный торговый путь проходил по суше. И защита Канева на его безопасность у Дона никак не влияла.
corvin писал(а):Можно быть внуком языческого бога и не быть при этом грешником, как Боян.
corvin писал(а): Посмотрите на карту. Залозный торговый путь проходил по суше.
Внуком языческого времени, это не "внуком языческого бога"
К.В.Кудряшов проложил торговые пути СХЕМАТИЧЕСКИ, примерное направление.
corvin писал(а):Рассуждая в таком стиле, можно что угодно вывернуть наизнанку. Написано в СПИ - Велесов внук. Велес это такой языческий бог, если не в курсе.
corvin писал(а):Хоть примерно, хоть точно, но по воде от Канева до устья Дона не доплывешь. Если только по Черному морю.
краевед писал(а):Относительно фразы: "Закройте полю ворота" неоднократно указывал на существование Перекопского вала вблизи пгт.Валки Харьковской обл. расположенного в истоках рек Коломак и Мжа (Мож) между совр. селами Перекоп и Всокополье упоминаемого в Книге Большому Чертежу.
краевед писал(а):Вполне возможно, что в СПИ этот оборонительный комплекс, состоящий из рва и вала мог упоминаться под именем Шеломяни.
Тогда при Олзѣ Гориславличи сѣяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука, въ княжихъ крамолахъ вѣци человѣкомь скратишась.
С Велесом аналогичный смысловой подтекст. Гимнограф (= церковный песнотворец) периода Устава ВКЦ пользовался ладами языческого периода (тропами) как его ещё назвать? Внук языческого бога поэтов.
corvin писал(а):Тогда при Олзѣ Гориславличи сѣяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука, въ княжихъ крамолахъ вѣци человѣкомь скратишась.
Здесь внуки Даждь-Божа скорее все русичи, а не только князья.
corvin писал(а): Может Боян и внук Велеса, но никаких оснований утверждать, что он сочинял церковные гимны нет.
corvin писал(а):Я так и не услышал, где проходил залозный торговый путь. Например, Сулу он пересекал, или шел по Суле?
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 89