corvin писал(а):Я показал, что цена Бояновой земли и заработанное Рудаки величины одного порядка. Причем у Рудаки сумма по-видимому примерно в 2-3 раза больше.
Это разные миры, Вы сравниваете несравнимое, если на Востоке может и была такая традиция килограммами золота певцов одарять, пример, свадьбы на Кавказе и кидание денег под ноги танцующим, на Руси такой традиции НЕ было, иначе у нас таких сказителей целый "профсоюз" был, как скальдов при Олафe Трюггвасонe, когда за хороший нид, драпу или вису скальд мог получить целое состояние, отсюда и конкуренция и громкие имена: Браги Боддасон (IXв), Эгиль Скаллагримссон и Кормак Эгмундарсон (X в.), Снорри Стурлусон (XIIIв), их произведения знают до сих пор. Для викинга важным было прославление, в Вальхаллу попадают только герои, о чьих подвигах напишут скальды. На Руси ничего подобного НЕ было, ни до принятия христианства, ни после. Фиксацию дел и подвигов (плодов «мысленного древа») брали на себя летописцы, именно они писали князьям «совестные книги» на Судный день, но денег на это не брали, а мерили деяния исключительно заповедями Господними.
corvin писал(а):Боянову землю продали в 11-ом веке, а безмонетный период начался в 12-ом.
В 1130-е начался безмонетный период, но перебой с серебром начался раньше:
- Безмонетный период. Так называемый «безмонетныйериод» XII, XIII и части XIV вв. в истории русского денежного обращения представляет очень странное, необычное явление. Уже обращение денария протекало на меньшей части страны, чем предшествовавшее обращение дирхема. На значительной части территории Руси для этого времени совершенно отсутствуют какие-либо находки монет.
После прекращения притока монет с Запада основной формой металлического обращения повсюду на Руси стало обращение крупных «неразменных» слитков. . Так называемый «безмонетныйериод» XII, XIII и части XIV вв. в истории русского денежного обращения представляет очень странное, необычное явление. Уже обращение денария протекало на меньшей части страны, чем предшествовавшее обращение дирхема. На значительной части территории Руси для этого времени совершенно отсутствуют какие-либо находки монет.
После прекращения притока монет с Запада основной формой металлического обращения повсюду на Руси стало обращение крупных «неразменных» слитков…
Гривны-слитки. Характерные для обращения на юге домонгольской Руси, но заходившие и на север, так называемые киевские гривны XI-XIII вв. - шестиугольные литые бруски серебра - имеют устойчивый вес около 160 г.——
Спасский И.Г."Русская монетная система". Денежное обращение в XII-XIV вв.
corvin писал(а): Я написал, что Илларион и Никон это разные люди. А вы доказываете, что Боян это Илларион.
Это всё взаимосвязано, рано или поздно тоже к этому придёте. Боян из СПИ это Никон написавший "трудные повести» о Мстиславе, зарезавшего Редедю перед полками касожскими, автор вставки про Романа Красного, чьи кости до сих пор лежат близ Тьмуторокани, но Боян и к хоти кагана Ярослава обращался, как и Иларион в СЗБ, что говорит о верности версии Присёлкова.
corvin писал(а):Вы не знаете, что значит глагол рокотать. Например, бренчать (на гитаре) может относиться к руке.
Если бы живые струны были такие волшебные, что сами играли, то и перстов воскладать на них не нужно бы было.
Исполнение когда пальцы играют на инструменте без контроля ума называется, кажется, моторным. Это вполне реальное явление, в отличие от волшебных струн.
Выражение “они сами” может относиться только к перстам, но не к струнам.
Рокотати = звучать, греметь по Срезн. относиться глагол может лишь к существительному, издающему звук. Пальцы звука не издают, разве что щелчок друг об друга.
И «живые струны», и «вещие персты», и «ущекоталъ скача», и «славий», и «рыскать на горы», и «свивать обаполы слав сего времени», и «10-струнные гусли» - всё это известные церковные метафоры, странно в этом наборе искать прямое значение.