Уважаемый краевед,
краевед писал(а): 1. Я считаю. что "Слово" явно имеет подтекст и народный эпос, в котором битва уподобляется севу, сбору урожая, веяния на току , молотьба, а также сравнение битвы с кровавым пиром могут рассматриваться как последствия вполне реального свадебного пира. превратившегося в кровавый. Складывается впечатление, что гости не ожидая подвоха даже не оказали достойного сопротивления.
1. Жениться не ходять полком в 10000 сабель, боясь сторожевых в броне. Вас же не смущает, что на Немиге ток и из голов снопы вяжут?
краевед писал(а): 2. В "похоти" также может быть переплетение различных подтекстов от затемнения души до похоти в современном смысле этого слова. Думаю. что и в древности оно имело тоже значение. что и современное.
2. Вот тут Вы правильно заметили, что в СПИ «затмение ума похотью» , что в «Заветах патриарха Иуды сыновьям своим», речь идёт о ДУШЕ: «
Ум — очи духовные, часть души, находится в сердце» (
Ужанков 2015:105). Иными словами мы имеем дело с одинаковой метафорой к современному значению слова мало применимую. В СПИ это сильное желание, алчба славы.
краевед писал(а): 3. Если автор "Слова" пишет, что Боян "вспоминал" первые времена усобиц, то выходит. что Боян и автор "Слова" были знакомы или же имели родственные отношения, например: дед - внук.
3. Внук в смысле последователь. Например, второй митрополит из русичей Климент Смолятич - внук (последователь) первого митрополита из русичей Илариона Киевского/в схиме Никона Великого (Бояна из СПИ). Если сравните ПКС и СЗБ, то увидите что оба автора пишут о том, что иудеи приняли Завет Авраама, затем Закон Моисея, а когда пришёл Иисус Христос они не приняли его, мессией не считая. Народы же из язычников путь иудеев не проходили, но когда пришёл Иисус - «солнце праведное» приняли его, став «сынами света», а раньше были «внуки света» = "Даждьбожи внуци".
краевед писал(а): Осуждается автором не только сам поход, но и время, выбранное для его совершения во время Великого Поста, что являлось греховным действием. Видимо, автор прекрасно знал и о гибели от рук Игоря и его дружины христианского населения Глебова.
4. Ничего из перечисленного Вами в СПИ нет, это есть в летописях. Автор прекрасно знает содержание летописных версий похода и в
первой же строке об этом пишет, но не о Пасхе, не о христианах Переяславля слова нет, даже покаянной речи нет.