corvin писал(а):Политика времени похода не мыслилась в оппозиции Мстилавичи/Ольговичи. Тогда мыслились оппозиции Ростилавичи/Ольговичи и Мономашичи/Ольговичи. Т.е. более узко и более широко.
В списке к кому обращается Автор с призывом
выйти к Каневу Ольговичей нет, очевидно совершенно, что он из другой коалиции.
corvin писал(а):Какие бы сны не видела невеста перед свадьбой, все участники понимают, что дело идет к заключению союза (брачного союза). Вот и Иеремия пишет, что Седекия хотел заключить союз с Египтом. На какой союз надеется Святослав в контексте похода Игоря? Или правда, что целью похода была свадьба детей, и на ее основе союз с Кончаком?
А откуда такие массовые пленения до 5000 воинов? Не много ли для делегации сватов?
"Тогда половцы, видя главнаго предводителя в руках своих, жестоко напали, стреляя из тмочисленных луков и самострелов. Таже с копьи и сабли, въехав в утомленные полки русские, многих порубили, а достальных с князи разобрали по рукам более 5000. Тако кончися сей несчасливый бой во вторую неделю Пасхи..."
-------
Татищев В.Н. История Российская, т. III, М.-Л. 1964, С.136
Святослав ни на какой "союз" не надеется. Святославичи, вообще, ушли без его ведома. Он как маршал, от которого все генералы разбежались, сам по округам ездил новобранцев набирал. Дальновидные союзы это не про "
слабейшего князя".
corvin писал(а):“Киевского князя собирают в последний путь на горах киевских” – вы же это писали. И за кого должен выйти замуж (на ком жениться) Святослав? Для Мала, сон которого служит аналогией сна Святослава, это понятно. И почему Святослав предчувствует катастрофу? Для Мала – без вопросов. Ну разгромили Игоря, ну вторглись половцы – это же не катастрофа, как у Мала.
Дух Святослава гонят из княжеского терема, как
дух колдуна, которому жолоб избы разбирают, чтобы его грешная душа не маялась и не задерживалась. Холят и негуют на угоре как невесту, что слёзы льёт перед расставанием с родным домом.
corvin писал(а):Если коротко, сказка об Анкире-премудром показывает, что имеется ввиду 3-ды перелинявший сокол.
Трижды перелинявший - это как раз МОЛОДОЙ сокол, 3 года с момента первой линьки, ведь живут соколы 15 - 25 лет.
Что же касается Акира Премудрого:
В. Л. Виноградова в своем содержательном лексикологическом пособии к „Слову“ напомнила давнеe свидетельство лексикографа Бурнашева: „Мыть. Линяние ловчих птиц. Мытчий кречет или ястреб, т.е. перелинявший, и
по числу линяний означаетcя их возраст, напр. сокол двух мытей, трех мытей и т.д.“ Словарь Даля, I (1880°), 365, отмечает, что
в отношении сокола мыть служит синонимом года...
Фраза о зрелом, матером соколе явно перешла в „Повесть об Акире“ из „Слова“. В последнем она неразлучно связана с предыдущей фразой (117.), которую последующая (118.) дополняет и объясняет:
старому не диво помолодеть, и когда соколиное гнездо под угрозой, старый сокол помолодев разгонит налетчиков. Напротив, в ответе Акира премудрому царю Синографу, напуганному угрозами египетского фараона, вступительная фраза —
въверзи на господа печаль свою, и тои тя препитает, не даст в вѣки молитвы праведнику — оставляет дальнейший афоризм о соколе трех мытей без всякого ключа к уразумению...
---
Якобсон Р. О. Сокол в мытех//Јужно-словенски филолог. Београд, 1973. Књ. 30. С. 125—134
Как Вам такая версия: не из "Повести об Акире" в СПИ афоризм перешёл, а из СПИ в "Повесть".
Вот только никто из комментаторов "сокола в мытях" не обратил внимание, что в отрывке:
А чи диво ся, братіе, стару помолодити? Коли соколъ въ мытехъ бываетъ, высоко птицъ възбиваетъ, не дастъ гнезда своего въ обиду
1. ◊ Братіе — зват. пад. ед. ч. - это собир. Обращение к читателям или слушателям как и в первой строке:
Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, в то время, как Святослав обращается к двум Святославичам, следовательно требуется обращение в двойственном падеже.
2. После этого идёт призыв к "молодому соколу": "
Великий княже Всеволоде! Не мыслію ти прелетѣти издалеча, отня злата стола поблюсти?" , именно этот "молодой сокол" (пусть будет хоть "о трёх мытях", иными словами, в полном расцвете сил) и не даст гнезда в обиду.