Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Новый » 11 мар 2011, 14:09

Лемурий писал(а):... Автор СПИ ругает и иронизирует и не просто над захолустным князьком, а над великим князем киевским.
...Как бы "панегирик", если не увидеть, что это похвала "изнаночная":
...Не говоря уже про "мутен сон Святослава"...
...князь был посаженный, "зиц-князь", которого Д.С. Лихачев назвал "слабейшим":
...На самом деле Святослав „грозным“ не был: он владел только Киевом, деля свою власть с Рюриком, обладавшим остальными киевскими городами. Святослав был одним из слабейших князей, когда-либо княживших в Киеве.

Да, интересная параллель с псалмом. И с тем, что Святослав не был сильным властителем, я тоже согласен. Но кто, спрашивается, им был? Ярослав Мудрый, который бежал в Новгород от Мстислава и потом вынужден был договариваться с ним, а также считал нужным как-то задобрить полоцкого Брячислава, при том, что последний, согласно летописи, так с ним и не примирился? Или Изяслав, которого могли взять и изгнать из города? Или Мономах, который всю жизнь провёл в походах и разборках, - и не потому, что ему этого хотелось?.. Общественно-политический строй был таков, что реально сильным правителем не мог быть в те времена никто.
(Кстати, отступление. Вы когда то писали: мог ли Святослав Ярославич титуловаться каганом, если он был узурпатором? Тот же самый контрвопрос: а многие ли узурпаторами не были? Владимир 1-ый захватил власть, убив сводного брата, Ярослав готовился к войне против собственного отца - к войне, которая не состоялась только из-за смерти Владимира... Но эти двое - вполне каганы; чем же он хуже?...)
И если Святослав (Всеволодович) был действительно более явно выраженным "зиц-князем", чем многие другие, характеризует ли это его лично - или, может быть, характеризует скорее политическую ситуацию в стране?.. Сам же он... как бы то ни было, жизнь у него была далеко не легкая, и ему случалось проявлять силу воли и решительность. В конце концов, например, решился же он возглавить этот поход на половцев в 1183 г. - зная, что именно на возглавившего посыплются, в случае поражения, все шишки. Поход оказался удачным, вызвал закономерное восхищение современников, и... по-моему, победителей не судят. И автор СПИ всё-таки пишет ведь о немцах, "венедицах", греках и моравах, поющих ему славу! Не вижу я здесь, если честно, иронии. Мне кажется, образ Святослава в поэме отчасти стереотипен: это несколько идеализируемый образ державного старца, когда-то грозного для супостатов, а ныне скорбящего. И привносятся мотивы, роднящие его с библейскими патриархами: "лоно" ассоциируется с Авраамом, а начало "златого слова" (риторические укоры, обращаемые к Игорю и Всеволоду), на мой взгляд, перекликаются со словами умирающего Иакова о Симеоне и Левии. Автор, мне кажется, - несколько опережая свою эпоху, - "тоскует" о сильной власти "не видя" её, он ХОТЕЛ БЫ видеть Святослава "императором" и не высмеивает его реальную слабость, а печалится на этот счёт.
Я понимаю логику истолкования этой параллели с псалмом в качестве "изнаночной похвалы". Вместе с тем, исходя из эмоционального контекста поэмы, склонен всё-таки предполагать, что здесь - действительно отклик на эти слова псалма, но без намеренной антитезы: просто не слишком аккуратно выдержанная парафраза. Что же касается "женчюга" и "отмерится тою же мерой", то была ли эта выдержка из Евангелия от Луки приложима к Святославу? В тех обстоятельствах - нет: он же не был виновен в гибели тех, чьи "жемчужные души" сыпались ему на лоно (с этой трактовкой "женчюга" я согласен)...
Иронии в СПИ, на мой взгляд, больше по отношению к бездарной и порождавшей бесконечные усобицы общественно-политической системе, чем конкретно по отношению к Игорю и Святославу. Автор был человеком, можно сказать, "имперского мышления", и здесь я усматриваю ещё один довод в пользу ТрАяна: при таком настрое образ сильного, победоносного правителя (к тому же больше других императоров имевшего отношение к восточноевропейским землям) мог стать эмоционально-идеологическим символом.
Продолжение следует.
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 11 мар 2011, 16:08

Новый писал(а):Да, интересная параллель с псалмом. И с тем, что Святослав не был сильным властителем, я тоже согласен. Но кто, спрашивается, им был?

Ирония усиливается ещё тем, что в СПИ Святослав иссушил потоки и возмутил реки СВОИМИ полками, которых у него кроме киевского люда и не пришёл НИКТО. Правда, надо отметить в походе сына Святослава Глеба Каневского, да и тот видимо попал в поход волею судьбы - путь общерусского похода пролегал через Поросье (между р. Стугной и р. Росью), а то и этот бы в "уклонисты" подался, вслед за другими Ольговичами.

Весь поход 1183 года организовывал именно Рюрик. По хорошему, это именно его заслуга.

"...ходили все князья русские на половцев: Святослав Всеволодич, Рюрик Ростиславич, Владимир Глебович, Глеб Святославич, Глеб Юрьевич Туровский, Мстислав Романович, Изяслав Давыдович, Всеволод Мстиславич и помощь из Галича, Владимира и Лучьска. И пошли все вместе на половцев..." (Лавр.1185, перевод О.В. Творогова)
(красным помечены - Ольговичи; синим - участники антисвятославовой коалиции 1180-1181, собранной Рюриком.)

На то время сильными властителями были:

- Всеволод Большое Гнездо, именно к нему обращается Автор поблюсти киевский стол;
- Рюрик - организатор и вдохновитель всех крупных компаний того времени;
- Ярослав Галицкий с его высокими торговыми возможностями;
- Ярослав Черниговский - именно он выкупал горемык Ольговичей из половецкого плена, хоть Автор СПИ и иронизирует о его войске, но это был сильный властитель.

Вот, пожалуй, и все из сильных мира того.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Новый » 13 мар 2011, 09:16

Лемурий писал(а):
Новый писал(а):Вопрос в том, ЯЗЫЧЕСКИЕ ЛИ это образы. Я их трактую иначе...

Безусловно, знаком в Вашей точкой зрения. С Черновым у Вас диспут получился односторонний: статья - рецензия - рецензия на рецензию. Начинайте новую тему и обсудим каждый "кирпичик" этой версии...

Я не знаю, стОит ли начинать новую тему или можно как-то "оживить" "Религиозную загадку № 1", поскольку в ней уже довольно многое обсуждалось - при всех недостатках этой временами очень конфликтной дискуссии? Перемодерировать таким образом, чтобы отделить ту часть темы, где речь была о моей гипотезе, от того, что было потом, к ней отношения не имеющего, - и это последнее озаглавить иначе, а начало темы "отпереть"? Впрочем, если это невозможно технически, то пусть будет новая тема: я рад буду это обсудить...
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 13 мар 2011, 09:42

Новый писал(а):Я не знаю, стОит ли начинать новую тему или можно как-то "оживить" "Религиозную загадку № 1", поскольку в ней уже довольно многое обсуждалось - при всех недостатках этой временами очень конфликтной дискуссии? Перемодерировать таким образом, чтобы отделить ту часть темы, где речь была о моей гипотезе, от того, что было потом, к ней отношения не имеющего, - и это последнее озаглавить иначе, а начало темы "отпереть"? Впрочем, если это невозможно технически, то пусть будет новая тема: я рад буду это обсудить...

Да элементарно. пишите даты постов и новое название темы. В старую, так в старую тему "Религиозная загадка" и перенесу...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение tyta » 22 апр 2011, 10:05

Троян возможно это имя греческого географа Арриана?
http://forum.zmeybor.mksat.net/viewtopic.php?f=22&t=70
tyta
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 08:54

Змиевы или Трояновы валы

Сообщение Лемурий » 31 май 2011, 17:29

Изображение
1- Змиев вал; 2-следы вала; 3 - примерное направление вала; 4- городища раннежелезного века в линии Змиевых валов

Изображение
План Змиевых валов Среднего Поднепровья по данным исследований 1974 - 1985 гг // Кучера М.П. ЗМИЕВЫ ВАЛЫ Среднего Поднепровья, Киев, 1987, с.16-17

Обращаю внимание, что несмотря на желание некоторых исследователей отнести среднеднепровские Змиевы валы к римскому времени (н-р: Фундуклей И.И. Обозрение могил, валов и городищ Киевской губернии, Киев, 1848, с. 30), а некоторых и вовсе искать в строительстве валов древний "русский след" (н-р: Киянин Д. Вывод о том, что в древней Руси поросско-украинские и дунайские трояновы валы построены не римским, а русским Трояном, Киев, 1845), Змиевы валы были построены в основном во времена Владимира Святого - Ярослава Мудрого.

В основном, но... не все. На карте (см. выше) под №4 указаны валы скифских времен.

Вопрос о происхождении и характере отдельных валов получил некоторое уточнение в послевоенный период. Проведенное Б.А. Рыбаковым в 1947 г. обследование Большого Переяславского вала и сообщение местных жителей о находке вблизи него наконечников раннежелезного века позволили ему предположительно датировать вал скифским временем [Рибаков Б.О. Розкопки в Переяславi - Хмельницькому в 1945 р.// АП- 1949, т.1 - с. 22]. Отметим, что такое мнение не было преждевременным. Переяславские валы, образующие в плане полукруг, являются остатками большого городища скифского времени, что было установлено Б.А. Шрамко, который, обследовав на всем протяжении Переяславские валы, отнес их к городищу раннежелезного века [Шрамко Б.А. Отчет о раскопках и разведках скифо-славянской археологической экспедиции Харьковского ГУ... - Харьков, 1966 - НА ИА АН УССР, ф. 1966/66].
Аналогичный подковообразный вал в уроч. Круглик на р. Вита у с. Ходосовка, обозначенный на всех схемах Змиевых валов, специалисты-скифологи также считают городищем. К этому же типу памятников относится большое городище, расположенное напротив Переяславских валов у с. Трахтемиров на правом берегу Днепра, которое на плане А.С. Бугая, вслед за В.В. Антоновичем, обозначено как Змиев вал. Принадлежность Трахтемировского вала к городищу скифского времени доказана раскопками [Ковпаненко Г.Т. Раскопки Трахтемировского городища // АИУ в 1967 г. - 1968, вып.2]...
----------------
Кучера М.П. ЗМИЕВЫ ВАЛЫ Среднего Поднепровья, Киев, 1987, с.11


т.е. не все валы относились ко времени Трояна СПИ, а токмо самые древние. И самые массивные из них Переяславские, относящиеся к скифскому времени.

Между селами Трахтемировым и Зарубинцами расположено огромное Трахтемировское городище, во много раз превосходящее по своим размерам все крепости сколотской лесостепной зоны -- его площадь равняется 500 га при длине в 3,5 км! [Археологiя Української РСР, т. II, с. 80. План -- рис. 24.]
По своим размерам Трахтемировское городище равнялось Белому городу Москвы в пределах бульварного кольца. Жилая часть Трахтемировского городища была сравнительно небольшой -- поперечник около 350 -- 400 м (87). Со стороны Днепра участок внутри луки был защищен не только самой рекой, но и множеством стариц, рукавов и плавней. До сих пор не выяснена дата первоначальной насыпки "Змиевых валов", окаймляющих как Поросье в целом, так и днепровскую луку в частности. Кроме вала, охраняющего подход к Трахтемирову со стороны Правобережья, целая система валов длиною около 40 км защищала подступы к Трахтемирову и расположенному рядом Зарубинскому броду на левом переяславском берегу Днепра. К сожалению, неясность датировки не позволяет привлекать эти валы к нашей теме.

В срединной части у берега Днепра расположен древний монастырь, из которого вышел второй русский (а не грек) митрополит Руси - Климент Смолятич (1147 г.) [Городок Заруб, расположенный рядом с Трахтемировским городищем, имел своего двойника в Смоленской земле, но там неизвестен монастырь. Относительно же этого Заруба в приписке к летописному сообщению о Клименте под 1147 г. сказано, что здесь "теперь монастырь Терехтемьрский" (ПСРЛ, т. II, с. 29).]

...можно было бы предложить еще одну догадку: не является ли уникальное и неэтимологизируемое название "Трахтемирово" реминисценцией культа Таргитая (с учетом произношения гаммы в имени Targitaon. Возможность растягивания на два с половиной тысячелетия фольклорной памяти вполне подтверждается наличием в фольклоре образа древнего седого царя-богатыря Тарха Тараховича...
----------
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси, ч.1: Язычники "Трояновых веков"


Продолжив идею этимологии названия "Трахтемирово", предложенную Б.А. Рыбаковым, можно предложить более близкий вариант, к тому же тождественный Таргитаю - Θraētaona ( Траетаона).

В то же время сходство описания родины Таргитая Скифии и характеристики страны, где родился Траетаона, служит дополнительным аргументом в пользу отождествления этих персонажей. Как соотносится гипотеза об их тождестве с ономастическим материалом? Если рассматривать отраженные в источниках имена этих персонажей как единственные и постоянно за ними закрепленные, то ономастических соответствий между ними не обнаруживается (высказанное мной ранее [Раевский 1971а: 278] мнение о тождестве этих имен сейчас представляется мне ошибочным). Но если трактовать их как эпитеты и вникнуть в стоящую за ними характеристику персонажей, то это открывает новые возможности для отождествления самих героев. X. Бартоломе, анализируя структуру имени Θraētaona указывал, что, хотя образование его остается не до конца ясным, можно с уверенностью говорить, что оно возводится к основе Θrita [Bartholomae 1904: 799—800; ср. имя его индийского аналога], Θrita же означает порядковое числительное «третий». Такое имя персонажа может отражать представление, что связанная с ним зона мироздания — третья по порядку в истории сложения космоса. Это же имя может рассматриваться как восходящее к образованному от числительного прилагательному — «тройной», «тройственный». Это вполне согласуется с предложенным выше толкованием образа Таргитая как триединого воплощения телесного мира...
--------
Раевский Д. С. Мир скифской культуры, М., 2006, доп.I: Таргитай и Траетаона, с.110-111
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Konrad » 28 июн 2011, 17:33

Это отождествление уже делали до Вас - Мартынов (1989)
http://www.inslav.ru/index.php?option=c ... &Itemid=62
и Журавлев
http://www.inslav.ru/index.php?option=c ... &Itemid=62
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 28 июн 2011, 21:07

Konrad писал(а):Это отождествление уже делали до Вас - Мартынов (1989)

Какое из "отождествлений"? Здесь "логическая цепочка", а не одно "звено"... В каких работах? Ваши ссылки НЕ открываются.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Konrad » 28 июн 2011, 21:28

Троян и Таргитай - у меня всё открывается. Щелкните по ним!
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 28 июн 2011, 22:47

Konrad писал(а):Троян и Таргитай - у меня всё открывается. Щелкните по ним!

Тем интереснее посмотреть, как эта версия выглядела в 1989 году. Название работ напишите...

P.S. Одна из "ссылок" открылась... Это оказались (О,ужас) "Речено сие волхвом Богумилом Муриным" - выписки новоязычника из всего что попалось в сети, включая "Велесову книгу" и пр. и т.п.

В числе прочих источников:

Мартынов В. В. Сакральный мир «Слова о полку Игореве» // Славянский и балканский фольклор. М., ''Наука'', 1989, стр. 73-76.
Цитаты из «Слова»; критика гипотезы о римском императоре Траяне; логические доказательства того, что Троян славянское Божество, что Он родоначальник и первокнязь; тождество Его с Тритой, Траэтаоной и Таргитаем.


Ознакомлюсь - напишу, но таких "ссылок" без авторов и названия больше НЕ давайте.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Konrad » 29 июн 2011, 13:26

Лемурий, как Вам не стыдно?
То, что Вы ко мне относитесь с долей шовинизма ввиду того, что я не разделяю Ваши религиозные взгляды, для меня уже очевидно. Но вот передергивать не надо, при том, кем Вы себя позиционируете, это низко. Каждый, у кого есть глаза, может увидеть, что обе мои ссылки даны на сайт Института славяноведения - www.inslav.ru, на котором Вы сами можете отыскать и даже скачать следующее:
Ресурсы
Славянский и балканский фольклор (1978–2006)
Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры: Источники и методы / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1989.
В. В. Мартынов. Сакральный мир "Слова о полку Игореве"

И:

Журавлев А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу". М.: "Индрик", 2005.
Текст свой Вы, естественно, нашли при поиске в Интернете Мартынова 1989, по моему указанию, но отнюдь не по моим ссылкам. Ни по одной моей ссылке он не открывается.
Вам давно пора извиниться. Любой нормальный человек это сделал бы.
Или Вы извиняетесь только перед людьми Вашей веры?
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 30 июн 2011, 11:49

Konrad писал(а):Лемурий, как Вам не стыдно?
Каждый, у кого есть глаза, может увидеть, что обе мои ссылки даны на сайт Института славяноведения - http://www.inslav.ru
Вам давно пора извиниться. Любой нормальный человек это сделал бы.

Когда НЕ прав - извиняюсь! Я же писал, что НЕ открывались ссылки, вот и набрал в поисковике ключевые слова. Поэтому когда загрузилось "нечто" мог и перепутать с Вашей не открывавшейся ссылкой.

За ресурсы "Славянской библиотеки" СПАСИБО. Открылись наконец-то.
Вчера в Ленинке пытался найти Мартынов В. В. Сакральный мир «Слова о полку Игореве» // Славянский и балканский фольклор. М., ''Наука'', 1989, но не смог этого сделать, из-за отсутствия данного издания... Поэтому

Убедительная просьба ко всем исследователям "Слова о полку Игореве" - пересылать по 2-3 экземпляра своих изданий в центральные библиотеки, чтобы и через 200 лет Ваше "Слово" не пропало !!!

Вот, например, Медведев Владимир Витальевич даже при столь малом тираже своих изданий пересылал по 2 экз., теперь любой посетитель Ленинской библиотеки может ознакомиться с его исследованиями...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 30 июн 2011, 15:59

Konrad писал(а):Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры: Источники и методы / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1989.
В. В. Мартынов. Сакральный мир "Слова о полку Игореве"

За статью Мартынова ещё раз СПАСИБО. Интересно было сравнить логическую цепочку при одинаковом результате.

Изображение
Изображение
Изображение
Мартынов В.В. Сакральный мир "Слова о полку Игореве" // Славянский и балканский фольклор: Реконструкция древней славянской духовной культуры: Источники и методы / Отв. ред. Н. И. Толстой. М.: «Наука», 1989, с. 74-76

1. Мартынов, вслед за Лихачевым считает "Землю Трояна" Русской землей, меж тем это точное описание земли царских скифов, описанной ещё Геродотом:
"...вступила дѣвою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синѣмъ море у Дону..." =
20. За рекой Герром идут так называемые царские владения. Живет там самое доблестное и наиболее многочисленное скифское племя. Эти скифы считают прочих скифов себе подвластными. Их область к югу простирается до Таврики, а на восток – до рва, выкопанного потомками слепых рабов, и до гавани у Меотийского озера [Азовского моря]по имени Кремны. Другие же части их владений граничат даже с Танаисом [Доном]...
--------
Геродот. История. Книга четвертая. Мельпомена


2. Мартынов выводит слово Trojanъ путем метатезы старой группы "согласный :r" и восстанавливает Tr-gei-ta-os.
Не знаю, интуиция ли сработала, но такая версия чересчур натянута.
Достаточно отрыть словарь украинского языка:

ИзображениеИзображение
Гринченко Б.Д. Словарь украинского языка, т.4, Киев, 1909, с. 288

Чтобы понять, что такое сложное заимствование древнеиранского слова, прошедшего метатезу, не стоит делать, достаточно вспомнить, что Таргитай был ОТЦОМ ТРЁХ СЫНОВЕЙ.

Связь же Θraētaona и Таргитая через Θrita, означающее порядковое числительное «третий», токмо завершает логическую цепочку однозначных совпадений.

На завтра выписал редкие книги по Змиевым/Трояновым валам, так что продолжение следует...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Konrad » 01 июл 2011, 17:14

Да не за что.
Еще Журавлева долистаете до нужного места (там, вроде, указатель есть) - поглядите.
Извинения приняты.
Уважаемый Лемурий, Вы же, вроде, нормальный человек, вполне адекватный и здравомыслящий, ну, рьяно свои гипотезы отстаиваете, так мы все тут такие. Меня действительно несколько раз обижал Ваш тон. Но, может быть, и я был резок.
В связи с этим предлагаю извиниться взаимно.
Отождествление Трояновой земли мне крайне интересно. Звучит убедительно.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Троян "Слова о полку Игореве". Кто он?

Сообщение Лемурий » 01 июл 2011, 17:57

Konrad писал(а):Еще Журавлева долистаете до нужного места (там, вроде, указатель есть) - поглядите.

С Журавлевым сложнее. Книга большая, указателей нет, по оглавлению не понятно где искать. Был бы признателен за указание страницы.

Про лингвистическую версию Мартынова, как и писал выше, считаю её неоправданно натянутой, но дабы не быть голословным решил проконсультироваться у нашего ведущего лингвиста и вот что он ответил:

Tibaren писал(а):
При этом следует учесть, что в осетинском четко выделяется суффикс дистрибутивных числительных…

Вовсе не так четко, и его этимология спорна, вплоть до того, что иногда его считают кавказским субстратным явлением…

Предположим, что… возникло до метатезы старой группы «согласный : r» (а это весьма вероятно для V в. до н.э.)

Вовсе не вероятно для архаического греческого...

Естественно что при греческой адаптации r > ar, aei > i

Вовсе не естественно. И передача слогового сонанта /r/ в греческом – это отдельная история…
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 106

cron