Из текста можно понять, что в случае Игорева похода Див может присутствовать среди воинов в качестве его изображения (на древке), то есть в бой они шли крещеными, но по благословлению Дива, который оберегал не только внуков Даждьбога, но и их золото. Воины вышли в степь и там деревьев для Дива нет. Поклонение перед Богом, хотя и теряющим силу, иногда доводит до галлюциногенного состояния.
«Как известно, в Древний Индии девами (deva «бог», собственно «небесный» от div — «сиять») (Топоров В. Н. Дева // Мифы народов мира, т. 1, М., 1991, с. 359) назывались боги, а в Иране после реформы Заратуштры точно такие же дэвы стали восприниматься как злые духи.
Интересно также отметить, что в Литве деревянные скульптуры, изображавшие христианских святых, называли «девули» (др.-лит. diesw, др.-прусск. deiwas) — словом, явно родственным рассмотренному выше индоевропейскому корню, причем этим же словом обозначали и изображение языческого бога Перкунаса, что свидетельствует о языческих корнях данного термина (Янин В. Л. Свинцовая крышка с тайнописью из Новгорода // КСИИМК, 1954, вып. 54, с. 47). Данный пример показывает, что слово, обозначающее бога, могло переноситься и на его изображение. Возможность восприятия древних иранских племенных богов, равно как и их изображений в образе грифона, обычно не учитывалась исследователями «Слова о полку Игореве», а вместе с тем она является одним из немаловажных факторов, способных прояснить истинную природу Дива.» (
https://info-grad.com/grifon-i-div-v-sl ... traditsii/ )