Див "Слова о полку Игореве"

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 18 июл 2017, 22:20

Tibaren писал(а):
Арсений писал(а):Мне кажется не стоит усложнять. Мегрельский, лазский языки составляют основу занского языка и мегрельское слово guri-сердце принимается грузинами для расшифровки слова "Гурия".

Да. Рыба - лучший ихтиолог. А шумерское слово KUR принимается украинцами за основу топонима УКРаина.

Студентам слово "зиккурат" выводят от слова "Э-кур" (дом горы). Более подробно о зиккурате писал Тенгиз Гудава

Каким к чёрту студентам? И к чему это феерическое фричество Гудавы?

1. Вначале Кур у шумеров означало гору, но со временем превратилось в Кур-подземный мир (покойников). Такую метаморфозу не объяснили. Есть и saĝkur-рыба.

kur [BURN] (17x: ED IIIb, Old Akkadian, Ur III) wr. kur "to burn, light up" Akk. napāhu
kur [MOUNTAIN] (2494x: ED IIIa, ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Early Old Babylonian, Old Babylonian, 1st millennium, unknown) wr. kur; kir5 "underworld; land, country; mountain(s); east; easterner; east wind" Akk. erşetu; mātu; šadû; šadû
kurbad [MOUNTAIN TOP] (5x: Old Babylonian) wr. kur-bad3 "mountain top"
kurzag [MOUNTAIN BORDER] (7x: Old Babylonian) wr. kur-zag "mountain border"
saĝkur [FISH] wr. saĝ-kur "a fish"(http://psd.museum.upenn.edu/epsd/nepsd-frame.html )

2. Это лекция в Харьковском национальном университете строительства и архитектуры (cм. по ссылке). Лекция применима и для других технических ВУЗов, носит универсальный характер. Тенгиз Гудава описал процесс строительства зиккурата. Ссылка на Э-кур, возможно, не его идея.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 18 июл 2017, 22:45

Арсений писал(а):1. Вначале Кур у шумеров означало гору, но со временем превратилось в Кур-подземный мир (покойников).
- сами шумеры рассказали или школьный учител из хермании расшифровал?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 18 июл 2017, 23:03

Арсений писал(а):Цезарь официально именовался divus.
- не совсем так, ибо divus - бог, божественный применялось как эпитет к умершему императору.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Tibaren » 18 июл 2017, 23:04

Арсений писал(а): афиос — «святой»

Позор.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Tibaren » 18 июл 2017, 23:08

Арсений писал(а):1. Вначале Кур у шумеров означало гору, но со временем превратилось в Кур-подземный мир (покойников).

Бред.
1. underworld (2494x/100%)
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Tibaren » 18 июл 2017, 23:15

Mitus писал(а): - сами шумеры рассказали или школьный учител из хермании расшифровал?

С Пенсильванщины. С тамошнего университета. Только он ничего не понял.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 19 июл 2017, 07:36

Об этом написал Мариан Белицкий в своей книге "Шумеры. Забытый Мир" ( М.: Вече, 2000).

"Шумерский ад напоминает древнегреческий Аид и Шеол древних евреев. Страну умерших шумеры называли Кур. Лингвистический анализ слова «кур», первоначально значившего «гора», показал, что это слово с течением времени приобрело более общее значение — «чужая страна». Произошло это потому, что племена, чаще других нападавшие на Шумер, жили в горах, в горных районах. Установить, каким образом Кур стал обозначать пустое пространство, отделяющее землю от первозданного океана, приют для теней умерших, царство богини Эрешкигаль, пока невозможно. Это страна, откуда нет возврата.Правда, как мы вскоре убедимся, случались исключения.
Подобно тому как в Аид можно было проникнуть, лишь переплыв реку Стикс, так путь в Кур преграждала река, «поглощающая людей». Для переправы существовали лодка и перевозчик, «человек лодки», удивительно напоминающий греческого Харона.
История изучения мифа «Нисхождение Инанны в подземное царство» чрезвычайно интересна. Много времени и труда потребовалось для того, чтобы собрать фрагменты табличек, содержащие копию шумерского оригинала этого мифа. В 1951 г. был реконструирован и переведён полный текст этого мифа. Однако оставалось много неясных мест. И вот совсем недавно в музеях были найдены обломки табличек, содержащие чрезвычайно важные для понимания общего смысла мифа фрагменты. Благодаря им это произведение приобрело совершенно иной смысл." (http://historylib.org/historybooks/Mari ... tyy-mir/64 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 19 июл 2017, 08:13

Tibaren писал(а):
Арсений писал(а): афиос — «святой»

Позор.


О святости царской власти подробнее пишут тут.

"Основной здесь является мысль об одинаковом непосредственно-религиозном божественном происхождении и Церкви, и Царства. Эта мысль со всей силой высказана уже в знаменитой шестой новелле Юстиниана2. «Есть два величайших блага, дары милости Всевышнего людям — священство и царство, sacerdotium et imperium. Каждое из этих благ, дарованных людям, установлено Богом, имеет свое собственное назначение. Но, исходя из одного и того же начала, оно и проявляется в единении, в совместной деятельности». Оба этих блага как бы дополняют друг друга. Одному «Творец мира — по словам императора Иоанна Цимисхия — вверил заботу о душах, другому — управление плотью; если обе эти части не терпят ущерба, то и в мире царит благоденствие»3. Эта мысль — абсолютная аксиома византийского теократического сознания, и подтвердить ее можно было бы бесчисленным количеством выписок из византийских памятников, как светских, так и церковных4. И в силу этого божественного происхождения Царство — священно. Практически священность Царства выражается в особом религиозном почитании царского сана, проявлявшемся в сложнейшем ритуале царского обихода5; в обряде «поклонения», в именовании царя «святым» и «божественным»6; в его участии в совершении богослужения7 и, наконец, в специальной религиозной символике «монархического искусства», столько блестяще недавно описанного проф. А. Грабарем8.
Часто и справедливо указывалось на органическую связь этих религиозных форм почитания императорской власти со всей предшествующей традицией языческой империи и ее обожествленного императора9. Так, например, обряд «поклонения» — этот характернейший обряд византийского придворного ритуала — введен был и узаконен Диоклетианом всего лишь за несколько лет до обращения Константина10. Обычно это обожествление царской власти в христианской Византии и считается одним из главных признаков византийского цезаропапизма. И здесь ошибка заключается не в установлении этой — несомненной — генетической связи теократии христианской с языческой, а в непонимании того содержания, которое в христианскую эпоху Империи вкладывается в этот императорский культ. Это лишний раз подтверждает, что вне «догматического союза» византийская теократия непонятна. Ведь в том-то и все дело, что царская власть священна именно в силу той религиозной функции, которую она призвана исполнять. Эта функция состоит, прежде всего, в том, чтобы «в целости сохранять чистую веру христианскую и охранять от всех волнений состояние святой кафолической и апостольской Церкви»11 Царство освящается своей религиозной, христианской миссией, святится своим религиозным содержанием. А потому, как говорит проф. Вернадский, «император укладывался в общую религиозную систему Византии», потому и «императорский сан был особой формой церковного служения и все чины императорского двора в Византии не просто служили, а священнодействовали»17." (http://www.kiev-orthodox.org/site/personalities/3905/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 19 июл 2017, 08:18

Mitus писал(а):
Арсений писал(а):Цезарь официально именовался divus.
- не совсем так, ибо divus - бог, божественный применялось как эпитет к умершему императору.

Тут есть точные данные.

"Gajus Julius Caesar
12 или 13 июля 100 или 102 г. до н. э. — 15 марта 44 г. до н. э.
Пятикратный консул в 59, 48, 46, 45 и 44 гг. до н. э.
Четырехкратный диктатор в 49–44 гг. до н. э.
С 44 г. до н. э. пожизненный диктатор.
В 42 г. до н. э. постановлением сената и волей народа причислен к сонму богов под именем Divus Julius" (http://www.tinlib.ru/istorija/galereja_ ... pat/p2.php )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 19 июл 2017, 08:18

Арсений писал(а):племена, чаще других нападавшие на Шумер, жили в горах, в горных районах.
- горцы = хурриты. Аид у греков на Севере где-то там на Стиксе-Борисфене, а каков же итог? Да перед нами всё то же инкорпорирование. Соответственно курган пусть и вершина, пусть дым курится - кто же ему помешает, но кур в др-рус а не в шумерском языке это ПЕТУХ! Мы не шумеры и в этом вся суть.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 19 июл 2017, 08:22

Арсений писал(а):С 44 г. до н. э. пожизненный диктатор.
В 42 г. до н. э. постановлением сената и волей народа причислен к сонму богов под именем Divus Julius"
- в курсе что до нашей эры дата смерти Юлия в марте 44-го года наступила раньше чем 42 год?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 19 июл 2017, 08:57

Mitus писал(а):
Арсений писал(а):племена, чаще других нападавшие на Шумер, жили в горах, в горных районах.
- горцы = хурриты. Аид у греков на Севере где-то там на Стиксе-Борисфене, а каков же итог? Да перед нами всё то же инкорпорирование. Соответственно курган пусть и вершина, пусть дым курится - кто же ему помешает, но кур в др-рус а не в шумерском языке это ПЕТУХ! Мы не шумеры и в этом вся суть.

Точнее не "кур"-петух, а "коуръ"-петух. От этого и все неувязки.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Арсений » 19 июл 2017, 09:03

Mitus писал(а):
Арсений писал(а):С 44 г. до н. э. пожизненный диктатор.
В 42 г. до н. э. постановлением сената и волей народа причислен к сонму богов под именем Divus Julius"
- в курсе что до нашей эры дата смерти Юлия в марте 44-го года наступила раньше чем 42 год?

Признаю, все так. Хотелось подчеркнуть, что еще при Юлии Цезаре слово Divus имело божественный смысл.

"Ну и, наконец, Цезарь первым удостоился чести посмертной консекрации[1] — обожествления, был причислен к сонму богов, ему стали воздавать божеские почести." (http://www.tinlib.ru/istorija/galereja_ ... pat/p2.php )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Mitus » 19 июл 2017, 09:48

Арсений писал(а):Точнее не "кур"-петух, а "коуръ"-петух. От этого и все неувязки.
- а что конкретно? при чём здесь форма прописи звука у греческим дифтонгом, русские на этот дифтонг клали ещё и в Остромировом Евангелии уже его игнорировали, а в бересте вообще иногда пишут наоборот "уо"... В отношении ъ на конце тоже не принципиально для 12-14 вв. Это в 18-м было уже обязательно. Вообще, интересно, что Вы имеете в виду? По ходу гляньте как в Остромировом прописывают обращение к Иисусу Христу.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Karl » 19 июл 2017, 13:35

Арсений писал(а): Страну умерших шумеры называли Кур. Лингвистический анализ слова «кур», первоначально значившего «гора», показал, что это слово с течением времени приобрело более общее значение — «чужая страна». Произошло это потому, что племена, чаще других нападавшие на Шумер, жили в горах, в горных районах. Установить, каким образом Кур стал обозначать пустое пространство, отделяющее землю от первозданного океана, приют для теней умерших, царство богини Эрешкигаль, пока невозможно.

Угу.
Представления месопотамцев о загробной жизни были достаточно сложными. Подземное царство по шумерски называлось Кур. Первоначально это слово означало гора, затем приобрело общее значение — чужая земля
Переправившись через реку, мертвые прибывают в Кур. Подземный мир представлялся городом, надежно обнесенным семью стенами. Поэтому в него вели семь ворот, следующих друг за другом. Правителями подземного царства были Нергал и его супруга Эрешкигаль.
Нергал изображен на одной из старовавилонских печатей с серповидным мечом и дубинкой. Он стоит на горе, наступив ногой на поверженного врага. Образ Эрешкигаль связан с подземным миром — Куром.
http://www.topuch.ru/istoriya-religii-p ... dex17.html

Думается, что неувязки с Кур (то ли гора, то ли подземный мир) связаны с тем, что Кур связывается с миром мертвых. А мертвых можно отправлять либо на небо, либо под землю. Вот шумеры и не могли определиться, то ли вверх, то ли вниз :).
Кстати, река Кура на груз. Мтквари, а "мертвый" - мквдари
звучит похоже :wink:
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57