Страница 119 из 236

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 20:56
Mitus
Лемурий писал(а):Вот зачем додумывать за Шлеевым?
- да нада это мне чтобы за ним додумывать. Я у Вас спрашивал сколько дышл у колесницы но Вы не внемлите. 14-ть наверший в одной могиле о чём ему свидетельствуют? О том что там семь дышл похоронено?
Лемурий писал(а):Находки наверший без колесниц, но всегда вместе с лошадьми или частями сбруи подтверждают это, указывая вместе с тем на обычай отдельного от колесниц погребения колесничного дышла...
- Ильф и Петров писали: Остапа несло. Геродот пишет что когда хоронят царя то вокруг него втыкают копья - вот те самые знамёна и есть, потом уже идут всякие там кони и т. п. На другой год они ещё вокруг могилы кучу убитых коней и всадников как чучела наставляли. Вот Вам опять и кони по кругу и знамёна вперемешку. Какие дышла?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 20:59
Mitus
Лемурий писал(а):наличие их на конце дышла не исключает возможности помещения другого навершия, служащего для распределения поводьев на ином месте..."
- на каком-таком другом. Где тот конец или концы на которые другие навершия насаживали?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 16 май 2018, 18:48
userdez
Второй раз в рукописи Сафроний вспоминает
Куликовскую битву и сразу же ему мерещится
древо на "Севире" с бесами. Надо поискать
откуда он это взял.

http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts.php?izo=16C27D81-B8C3-407D-8062-61F188FA1E89&nCodeList=264&nAn=298

л. 263 об. - 263 об. Запись о Куликовской битве ("В лето 6888 сеп[тября] 8 в среду был бой за Доном. В лето 6988 сеп[тября] 8 и тому прешло лет 100")
л. 263 об. - 263 об. Выписка ("В веси, глаголемей Севире, древо высоко зело стоит над дебрию, бе высота шипочнаго с брегом 70 стоп...")


Сборник. Кир.-Бел. 9/1086

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 16 май 2018, 21:31
userdez
Явно и Смолятича читал.

Ни гриппъ Александрова въздухохождениа[75] от египетьскыа жатвы в халдѣйскую яму скоростию принесе пророка питать; а гриппъ зовется ног, иже Александрова въздухохождениа елиньскаа писаниа сказають.[76] Аввакуму же от Египта къ жателемъ грядущу, брашно тѣмъ несшу, то же не гриппъ восхити его, рекше, ног, но свыше посланая сила Божия.


Сборник. Кир.-Бел. 11/1088


http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts.php?izo=07549CB2-ECA1-4E7C-8360-3BE1288E0ACA&nCodeList=502&nAn=146

- 502 Выписка ("Еллинская писаниа сказуют иже Александрова воздухохожени[я]: нигрин восхити его, рекше ноговичь, но свыше посланая сила Божиа на 3 часы хожениа его [...]ше, сила Божиа возбрани ему")


Л. 502, низ.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 09:55
Лемурий
Это, Усердец, выписка не из ПКС. "Поучение некоего христолюбца", которое цитирует Климент, из древнерусского сборника «Златоуст». А по контексту как в еллинских (=греческих) писаниях сказано, речь о жизнеописании Александра Македонского «Александрия» Псевдокалисфена.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 12:28
Karl
Александр Македонский вообще сильно популярный средневековый персонаж.
https://en.wikipedia.org/wiki/Perceforest
Александр Македонский прибывает на остров, чтобы поставить там нового короля — Персефореста, одного из своих сподвижников. Имя Персефорест означает «проходящий (проникающий) сквозь лес»; герой получил его, в одиночку пройдя через зачарованный лес и разрушив колдовские чары. Благодаря стараниям Александра и Персефореста Британия выбирается из первобытной дикости к свету куртуазной культуры.

О как! :)
"Персефорест", кстати, числится первоисточником всевозможных европейских сказок, а-ля Ш.Перро и братья Гримм.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 12:50
Лемурий
Благодаря стараниям Александра и Персефореста Британия выбирается из первобытной дикости к свету куртуазной культуры.

О как! А благодаря стараниям Терезы Мэй и Бориса Джонсона всё вернулось на круги своя...

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 29 май 2018, 18:52
userdez
Лемурий писал(а):
Konrad писал(а):А на грифъ, грипъ есть что у Срезневского?

НЕТ. Можете сами проверить.

:arrow: Измаил Иванович Срезневский «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Том 1.»


У Срезневского смотрите "ногъ, ногуи".

Сафроний упорно называет его "ногович".

http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts.php?izo=07549CB2-ECA1-4E7C-8360-3BE1288E0ACA

Лист 499 об., верх.
Лист 502, 3 стр. от низа.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 31 май 2018, 18:42
userdez
"Еллинская писаниа сказуют иже Александрова воздухохожени


Елинская писания сказуют, а древнерусские писания
об этом эпизоде не сказуют. От дивлюся! Вроде
ногуй есть, а слова такого в "Александриях" нет.
Только в хронографической появляется Дий
с орлом.

л. 474 - 513 Хронографическая Александрия первой редакции ("...и человеки ты, и придохом на место некоторое, идеже бе пропасть глубока, юже пройдохом 8 дний, видяще пуста места и зверии...")


http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts?dir=16C27D81-B8C3-407D-8062-61F188FA1E89

л. 20 - 194 об.
Александрия ("...красен и смирен, благонравен и ко всем зрящим его...")


http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts.php?dir=07549CB2-ECA1-4E7C-8360-3BE1288E0ACA

АЛЕКСАНДРИЯ
Подготовка текста, перевод и комментарии Е. И. Ванеевой


http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5126

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 31 май 2018, 20:02
Лемурий
А на чём тогда Македонский вознёсся-то?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 31 май 2018, 20:16
userdez
Лемурий писал(а):А на чём тогда Македонский вознёсся-то?


то же не гриппъ восхити его, рекше, ног, но свыше посланая сила Божия. Ангелъ бо скоростью принесе пророка того,


Ясно же сказано - "ангел".

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 17:04
Лемурий
userdez писал(а):Ясно же сказано - "ангел".

А на Дмитриевском Соборе воочию видел «гриппъ/ногъ Александрова воздухоплавания»:

Изображение

Так кому мне верить: Вашим словам или своим глазам?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 20:10
userdez
1.Это не мои слова, а книжника Смолятича.

2.На Руси «Сербская Александрия» появилась в XV в.

3.Я представил ТРИ "Александрии" и не самых "плохоньких":
две самых ранних,
. От XV—XVI вв. дошел единственный русский список конца XV в. (в сборнике кирилло-белозерского писца Ефросина),

и один,как утверждает Пушкинский Дом,
Издаваемый текст принадлежит к небольшой группе списков, которые наиболее близки к первоначальному русскому тексту «Сербской Александрии».


Гриппа там нет, не верите-перечитайте.
Вопрос в том откуда о нём хорошо знали на Руси?
Из комментариев Иоанна Златоуста? Или ещё что-то.
В любом случае надо искать "Поучение некоего хр.."
Что Вам ещё известно про "Златоуст"?
"Поучение некоего христолюбца", которое цитирует Климент, из древнерусского сборника «Златоуст». А по контексту как в еллинских (=греческих) писаниях сказано, речь о жизнеописании Александра Македонского «Александрия» Псевдокалисфена.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 20:23
userdez
48. Фонд 173.I. Св. Иоанна Златоустаго и других поучения, наз. иначе «Торжественник, Соборник и просто Златоуст»
в лист полууставом XV века, на 494 листах.


http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=048&pagefile=048-0005

Как Вы думаете, этот сборник?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 01 июн 2018, 20:35
Лемурий
userdez писал(а):1.Это не мои слова, а книжника Смолятича.

Давайте вместе проверим как Вы Автора ПКС, СПИ и СДЗ читаете:

"Ни гриппъ Александрова въздухохождениа от египетьскыа жатвы в халдѣйскую яму скоростию принесе пророка питать; а гриппъ зовется ног, иже Александрова въздухохождениа елиньскаа писаниа сказають. Аввакуму же от Египта къ жателемъ грядущу, брашно тѣмъ несшу, то же не гриппъ восхити его, рекше, ног, но свыше посланая сила Божия. Ангелъ бо скоростью принесе пророка того, да и пророчю бѣду и мѣсто видит и душу его тщу и алчющу брашна насытит, послав ему до обилия съ тезоименитцемъ..."
---
Не грифон из Александрова хождения по поднебесной высоте скоро перенес от египетской нивы в халдейскую яму одного пророка, чтобы накормить другого пророка; а грифоном зовется птица ног, о которой рассказывается в эллинских писаниях об Александровой путешествии по поднебесной высоте. Когда Аввакум из Египта шел ко жнецам и нес им брашно, тогда не грифон, или ног, поднял его, но посланная свыше сила Божия. Скоро ангел перенес того пророка, чтобы увидел он беду другого пророка, и место то, и душу его, изможденную и алчащую брашна, и насытил его, послав ему изобильно через тезоименника... (Пер. Н.В.Понырко)
---
Послание Климента Смолятича

1. Александра Македонского перенёс грифон или птица ног;
2. Аввакума из Египта перенёс не грифон, а ангел.

ДВА РАЗНЫХ эпизода, а Вы их в один объединяете.

userdez писал(а):2.На Руси «Сербская Александрия» появилась в XV в.

А Климент ЧТО пишет?

    "Иже Александрова въздухохождениа елиньскаа писаниа сказають..."(ПКС)
А почему ему не надо было дожидаться сербского перевода?

    "А слышиш ты, ю у мене мужи, имже есмь самовидець, иже может единъ рещи алфу, не реку, на сто, или двѣстѣ, или триста, или 4-ста, а виту — також..." (ПКС)
    ---
    * Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита.