userdez писал(а):не согласен с пониманием смысла произведения. Приоритеты митрополита: Бог, Русь, князь. У Вас же все диаметрально наоборот - "Кто митрополита ужинает... ". Не думаю, что он "белый и пушистый", но и не такой беспринципный, как Вы его хотите изобразить, хотя и не желая того.
Не надо всех митрополитов, уважаемый Усердец, ставить под одну хоругвь. Климент Смолятич был особенный.
1. Климент, как и Иларион Киевский (Боян из СПИ), был русин, а остальные митрополиты были "греки" - ставленники Византии.
2. Он был духовником Мстиславичей, отсюда и Ольговича Игоря приводит в конце СПИ к Пирогощей Мстислава Великого. Не ко всем князьям относился почтительно, а лишь к Мстиславичам и их союзникам по
усобице 1180 года, к которой ни раз обращается в СПИ.
3. За Русь он переживал, особенно за её
торговые пути, на защиту которых и призывал князей "Мстиславова племени"
выступить к Каневу.
4. К Богу он относился почтительно, только вслед за Иларионом "ревновал" его к иудеям, отсюда и седьмое тысячелетие Трояново не от Адама, как по Библии, а
от первоскифа Таргитая, отца 3-х сыновей (=Трояна), прародителя предков, живущих на Русской земле.
«Благословленъ Господь Богъ Израилевъ», Богъ христианескъ... Видивши же свободьнаа благодѣть чада своа христианыи обидимы от иудѣи, сыновъ работнааго закона, възъпи къ Богу: «Отжени иудѣиство и съ закономъ расточи по странамъ, кое бо причастие стѣню съ истиною, иудѣиству съ христианьством».(СЗБ)
---
"якоже бо Богъ двоя люди имѣ, израильтескыя и иже от языкъ, да убо израильтестии людие покров имѣаху на сердци, се же есть, о невѣрѣ прилѣжаху, а еже от языкъ вѣрною облежаху добротою, тако Иаков двѣ женѣ имѣ, Лию убо въ образ израильтескых людий, тѣмь и очима болна бѣ, понеже израильтестии людие покров имѣаху на сердци..."(ПКС)