Страница 14 из 23

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 00:40
Mitus
краевед писал(а):Подведя итог нелепой по Вашему мнению иронии процитирую толкование горьковской строки: "безумству храбрых поем мы песню", ставшей афоризмом найденной мной на ресурсе academik.ru: "Крылатое выражение образовалось путем соединения строки из этого произведения с его названием. ИРОНИЧЕСКИ о чьем - либо отважном. решительном. но неразумном. сомнительном с точки зрения результата поступке".
- это неразумный человек писал и Песнь о Буревестнике НЕ ЧИТАВШИЙ. Там пингвин глупый и к нему ирония, а не буревестник. Ох Краевед, Краевед, куда Вы все там катитесь ... даже скучно стало с Вами разговаривать. Собственно теперь понятно откуда и ноги растут, если уж у Вас даже Песнь о Буревестнике и та ирония.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 00:44
краевед
Mitus писал(а):
краевед писал(а):Имя Митушы и 1240 г. и имя БАТЫЕ выглядят. ой, как не случайно!
- Митуса ничего не мог знать о походе Игоря и обо всех сопутствующих перипетиях 1180-х. Единственная возможность его знания состоит в том, что он пел песнь ольговичей привезённую в Галич детьми Игоря Святославича ищщо в 1206 - 1210-х гг.

А почему, собственно, Вы отказываете Митусе в его возможности знания летописных рассказов о походе?
Думаю. что певец Митуса в отличие от Mitus и краеведа знал несравненно больше о походе Игоря, а возможно, и участвовал в нем в молодые годы, написав произведение злободневное для 40 - х лет 13 в. скрыв имена князей под обращеним к старым. Такое мнение тоже высказывалось исследователями. Уже обращал внимание на фразу: "что ми шумить что ми звенить" как на скрытое написание имени одного из авторов написанное анаграммой или как ее называли древнерусские книжники - лотографом: "ШУМИТЬ" - МИТУШЬ" МИ ЗВЕ нить" - МИТУШ МЕНЯ ЗОВИ.
Хочу обратить внимание еще на одно интересное чтение. которое несколько "омолаживает" "Слово". оставляя его. тем не менее в ряду произведений древнерусской литературы.

въполеп ОЛОВЕЦКОМЪРЕКЪ БОЯНЪ И ХОДЫ
НА свято Славляпеснотворцастарого времени

СОЛОВЕЦКОМЪ МЪРЕ - СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ РЕКЪ БОЯНЪ И ХОДЫНА

Соловецкий монастырь возник в 1420 - 1430 гг. Создан монахами Зосимой и Германом, двоими.
Тоже ведь дает пищу для размышлений такая разбивка текста.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 00:49
Mitus
краевед писал(а):А почему, собственно, Вы отказываете Митусе в его возможности знания летописных рассказов о походе?
- А СПИ у нас не по летописям написано. Не верите? Тогда сами возьмите и почитайте.
краевед писал(а):СОЛОВЕЦКОМЪ МЪРЕ - СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ

Соловецкий монастырь возник в 1420 - 1430 гг. Создан монахами Зосимой и Германом.
уже я устал пальцы загибать
Mitus писал(а):А 59-й Ваш по счёту автор СПИ УЖЕ НЕ УДИВЛЯЕТ.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 01:00
Mitus
краевед писал(а):Хочу обратить внимание еще на одно интересное чтение. которое несколько "омолаживает" "Слово". оставляя его. тем не менее в ряду произведений древнерусской литературы.
- если честно, то Ваша работа вызывает у меня даже некоторую зависть ИБО ОНА ОРИГИНАЛЬНА и вполне может быть написана и издана. Это просто будет очень интересно и почитать и поразмышлять и поспорить и это совсем не та сухая наука которая в итоге ничего нам НЕ ДАЁТ. Мы тут пыжимся с грамматикой и фактами истории, толкуем о том что на Северском Донце и в Киеве солнечного затмения не видели, а у Вас всё так занимательно.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 07 дек 2019, 00:17
краевед
Mitus писал(а):
краевед писал(а):А почему, собственно, Вы отказываете Митусе в его возможности знания летописных рассказов о походе?
- А СПИ у нас не по летописям написано. Не верите? Тогда сами возьмите и почитайте.
краевед писал(а):СОЛОВЕЦКОМЪ МЪРЕ - СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ

Соловецкий монастырь возник в 1420 - 1430 гг. Создан монахами Зосимой и Германом.
уже я устал пальцы загибать
Mitus писал(а):А 59-й Ваш по счёту автор СПИ УЖЕ НЕ УДИВЛЯЕТ.


Знать летописи и писать о походе Игоря, возможно. более правдивую повесть: "по былинам сего времени" несколько разные вещи. Словосочетание "сего времени" почему-то неизменно трактуется как время. которое хронологически совпадало с походом 1185 г. Если считать "Слово" творением иносказательным. то время Игоря могло быть только прикрытием для авторов, пишущих о более поздних временах. Я совершенно не уверен, что обращение к другим князьям, упомянутым в "Слове" написано при их жизни. На это обращали внимание Альтшиц и Гумилев.
Относительно Соловецкого монастыря, это единственная более менее схожая фраза совпадающая с упоминанием монастыря. хотя нельзя ничего упускать из виду. т.к. еще Г.Ф.Карпунин указывал. что во фразе: "а древо не бологомь листвие срони" просматривается слово моголо в обратном чтении - небОЛОГОМь.
Что - то слишком много Вы насчитали авторов с моей подачи, аж 59! В основном я писал о троих витиях - Яне. Мокие и Лаворе, причем указывая. что Ян мог иметь прозвище Митуса. Пока еще я не определился окончательно - Митуса. это прозвище от сферы деятельности или же уменшительная форма имени Дмитрий. Но, не исключено и то, что произведение могло дописываться позже. Например. существует версия, что концовка "Слова" могла быть дописана позже остального текста, после первого сражения русско - половецкого войска с монголами на Калке.
Призыв к борьбе с монголами под пятой монголов, дабы быть неузнаными, скрыв в своем произведении воззвание под обращением к князьям, выступить за Игоря, могло быть тщательно скрываемое воззвание к объединеному выступлению против монголов, такой вариант тоже нельзя исключать. К написанию "Слова" мог приложить руку и Домид, понявший замысел автора. В чем замысел?
Например, я фразу "оба полы" воспринимаю как - соедини, сшей. правую и левую половины текста, т.е. их оба следует соединить. По моему мненю путеводными словами из контекста являются в этом случае "конець поля" и "приложити", т.е. приложить надо один текст к другому. Приведу один пример такого "случайно получившегося названия одной реки. если соединить два текста вместе. Образно, к этой реке, путь мог указывать и авторы песни. поя ее соловьем - авторы "путь къ реце кажуть". К какой? А вот к какой.

ростиславеунышацветыжалобоюидревОростиславеунышацветыжалобоюидрево
стугоюкоземлипреклонилоанесорокысТугоюкоземлипреклонилоанесорокы
втроскоташанаследуигоревеездитовтрОскоташанаследуигоревеездито
гзакосокончакомотогдавранинеграагзаКосокончакомотогдавранинеграа
хутьгалиципомолкошасорокынетрохутьгаЛиципомолкошасорокынетро
скоташаполозиюползашатолкодятловескотАшаполозиюползашатолкодятлове
тектомопутькорецекажутосоловиивеселытеКтомоПУТЬКОРЕЦЕКАЖУТЬсоловиивеселы

КАЛКО ТО ПУТЬ КО РЕЦЕ КАЖУТЬ

Может это сами авторы указывают нам путь к пониманию "Слова", написанного после первого сражения с монголами на реке Калке, призывая князей к объединению перед новой опасностью для Руси?
Ну, совсем уж "случайно" выглядит скрытое слово Калка, невероятно "случайно".

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 07 дек 2019, 00:23
краевед
Mitus писал(а):
краевед писал(а):Подведя итог нелепой по Вашему мнению иронии процитирую толкование горьковской строки: "безумству храбрых поем мы песню", ставшей афоризмом найденной мной на ресурсе academik.ru: "Крылатое выражение образовалось путем соединения строки из этого произведения с его названием. ИРОНИЧЕСКИ о чьем - либо отважном. решительном. но неразумном. сомнительном с точки зрения результата поступке".
- это неразумный человек писал и Песнь о Буревестнике НЕ ЧИТАВШИЙ. Там пингвин глупый и к нему ирония, а не буревестник. Ох Краевед, Краевед, куда Вы все там катитесь ... даже скучно стало с Вами разговаривать. Собственно теперь понятно откуда и ноги растут, если уж у Вас даже Песнь о Буревестнике и та ирония.


Вообще - то, фраза "безумству храбрых поем мы песню" взята из песни Горького "Песня о Соколе" а пингвин в "Буревестнике". На этот раз скрестили Вы ужа с пингвином.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 07 дек 2019, 00:34
краевед
Mitus писал(а):
краевед писал(а):Хочу обратить внимание еще на одно интересное чтение. которое несколько "омолаживает" "Слово". оставляя его. тем не менее в ряду произведений древнерусской литературы.
- если честно, то Ваша работа вызывает у меня даже некоторую зависть ИБО ОНА ОРИГИНАЛЬНА и вполне может быть написана и издана. Это просто будет очень интересно и почитать и поразмышлять и поспорить и это совсем не та сухая наука которая в итоге ничего нам НЕ ДАЁТ. Мы тут пыжимся с грамматикой и фактами истории, толкуем о том что на Северском Донце и в Киеве солнечного затмения не видели, а у Вас всё так занимательно.


Спасибо за эти слова. Примерно такая ситуация сложилась с одним из исследователей - любителей происхождения гунов, который считал. что они были исконными жителями Карпат и не имеют ничего общего со степными гунами. Как он полагал, именно они покорили часть Европы. Как ни странно, но у карпатских женщин теплый платок до сих пор носит название "гунни". Совпадение? Но я не о том. Как то он хотел провести в Университете доклад на эту тему. пригласив на него и студентов с истфака. Ни один не пришел. Кто-то из них потом по большому секрету сказал. что преподаватели запретили студентам посетить эту лекцию под страхом немедленного отчисления. Да, наука консервативна.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 07 дек 2019, 12:27
Mitus
краевед писал(а):Вообще - то, фраза "безумству храбрых поем мы песню" взята из песни Горького "Песня о Соколе" а пингвин в "Буревестнике". На этот раз скрестили Вы ужа с пингвином.
- ну да скрестил, а что это меняет? О ком ирония? Не уж о соколе? Вот то-то и оно.
Mitus писал(а):- это неразумный человек писал и Песнь о Буревестнике НЕ ЧИТАВШИЙ. Там пингвин глупый и к нему ирония, а не буревестник.
- ну замените пингвина на ужа - ирония и там и там и суть её не поменялась.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 07 дек 2019, 12:33
Mitus
краевед писал(а):Примерно такая ситуация сложилась с одним из исследователей - любителей происхождения гунов, который считал. что они были исконными жителями Карпат и не имеют ничего общего со степными гунами.
- эти гунны отмечены во 2-м веке на карте Птолемея примерно в Житомирской обл. Сразу оговорюсь что в деталях я по справочникам не бегаю, но пишу по сложившейся в голове памяти = вроде бы 180-е гг. от Р. Х. По мне так это всё те же гунны, то есть их первые ласточки переселившиеся сюда с Волжской Чувашии - старой сувасии в низовьях Итиля.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 09 дек 2019, 00:20
краевед
Ну, да ладно, думю. обсуждение творчества М.Горького ничего нового не добавит в деле исследования "Слова". да и времена были разные и жизнь другая. а вот по поводу происхождения гуннов. чтоб не обсуждать более детально. можно выделить некоторые исследования. в которых просматривается тождественность слов гунны и анты, которпые как полагают обозначали один и тот же народ в значении "союзники". В этом отношении интересно вспомнить "время бусово" из "Слова". Интересно отметить, что в те времена у гуннов днепр имел свое название - Вар. а у Константина Багрянородного днепр именовался Варух. не отсюда ли название скандинавских дружинников - варяги? Возможно. варяг - пришедший по реке Вар, Варух. Варух очень близко по произношению к варяг.
Думаю, полезно прочесть книгу Ивана Билыка "Меч Арея", посвященной гунскому вождю Аттиле. В свое время эта книга, без притензии на научность, являясь по сути художественным произведением наделала много шума в мире науки. Ее автора подвергли резкой критике. а те книги, которые оставались в продаже были изъяты и уничтожены.
Ну, прямь, как "АзиЯ" О.Сулейменова.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 10 дек 2019, 23:37
краевед
Почему же я все таки считаю. что в "Слове" тайнопись была? Еще Г.Карпунин, считая, что автор "Слова" обыгрывал имя Игоря. указывал. что определенные фразы можно читать в обратную сторону. Например: "солнце светится на небесе Игорь князь во руской земли". Карпунин здесь выделяет обратное чтение: " солнце свет ИТСЯНАН ЕБЕСе ИГОРЬ КНЯЗЬ ВОРУС кои земли". Выделенный текст дает несколько испорченную фразу - СУРОВ КНЯЗЬ РОГИ СЕБЕ НАНЯСТИ. В лице Игоря автор видит беса. С чем связано такое оскорбительное скрытое чтение. Вполне возможно. автор был участником похода и попав в плен обвиняет в этом Игоря, мстя ему в своем произведении.
Видимо. Карпунин правильно понял скрытую мысль автора. т.к. есть более четкое чтение в тексте "Слова" по Е.списку. которое подтверждает правоту Г.Карпунина. Вот, что скрывалось в довольно высокопарных строках относительно Игоря.


н АВ Е Д ЕСВОЯХРАБРЫЯПОЛКИНАЗЕМЛЮ
п ОЛо В ЕЦЬКУЮЗАЗЕМЛЮРУСЬКУЮТОГДА
И ГО Р Е ВОЗРЕНАСВЕТЛОЕСОЛНЦЕИВИДЕ

ИГОРЕ ГОЛОВА Е ДВЕ РОГИ

Если действительно во время похода Игоря застало в пути солнечное затмение 1 мая 1185 г., то в среднерусской полосе оно могло наблюдаться как частное. Была закрыта лишь небольшая часть Солнца. как писал Татищев: "яко Луна трех дней". Видимо, Игоря отговаривали от продолжения похода, усмотрев в затмении недоброе предзнаменование, но он его продолжил. т.к. жажда славы ум похитила.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 06:40
Mitus
краевед писал(а):у Константина Багрянородного днепр именовался Варух. не отсюда ли название скандинавских дружинников - варяги? Возможно. варяг - пришедший по реке Вар, Варух. Варух очень близко по произношению к варяг.
- имя варяг появилось в Византии вместе с варягами князя Владимира Святославича Крестителя = греки получили ГОТОВОЕ имя, а к Владимиру они пришли не по Днепру. Далее видим, что варяги Владимира не были охранным отрядом какого-то неизвестного нам правителя у которого Владимир якобы позаимствовал эту личную стражу ЯКОБЫ ПРИНЕСШУЮ КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ = их имя не означает клятву верности. Далее остаётся якобы волк - варг, но такого волка мы не знаем у германцев кроме скандинавских сказок о чудовищах. Вот так и стал у них ulv (от lupus) вольф исчшо и чудовищем-варгом из-за страха перед варягами. А в законах франков - в их "Правдах" говорится о варгах ИЗГОЯХ. Изгои из Дании Харальд Клак и его племянник сын Готлиба Рюрик Ютландский поступили на службу к франкам, крестились в Кёльне и занимались охраной устьев франкских рек. Так между тем возникли слова "баррикада " и "барражировать". Все свои БРИГАДЫ Харальд Клак и Рюрик нанимали на южном берегу Балт. моря которое населяли ВЕНДЫ - СЛОВЕНЫ. Кроме того в отряды варягов принимали всех скитающихся воинов - изгоев.

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 06:49
Mitus
краевед писал(а):Если действительно во время похода Игоря застало в пути солнечное затмение 1 мая 1185 г., то в среднерусской полосе оно могло наблюдаться как частное. Была закрыта лишь небольшая часть Солнца. как писал Татищев: "яко Луна трех дней".
- зря Татищева привели - достаточно помянуть Новгородскую летопись откедова он и взял свои сведения. Проблема же его была в том, что он не знал ширины полосы затмения и вообще запутался там с датами соотношения затмения и Пасхи 1185-го года - О ЧЁМ САМ И НАПИСАЛ!. Затмение видели в Ладоге - Новгороде-на-Волхове и на Москве, а затем полоса тени ушла на Казахстан. Ваша Среднерусская полоса это именно Подмосковье и есть, а в Украiни, в Курском крае и Новороссии затмения СОЛНЦА никто не видел. Если бы Автор СПИ был бы участником этого похода то НИКОГДА БЫ ОН ЗАТМЕНИЯ НЕ ПОМЯНУЛ ИБО ЗАЧЕМ ЖЕ ВРАТЬ !!!

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 00:40
краевед
Вот, что интересно. По мнению А.Г.Кузьмина слово варяг. происходит от кельтского var - вода. Простое совпадение с гуннским названием? У гуннов. как уже писал Вар - название Днепра, по видимому от производного: вода, река.
У Макса Фармера от var - "верность. порука, обет". т.е. "союзники". Тоже совпадение. ведь и название гуннов некоторые исследователи связывают. как и антов с названием одного народа. т.к. считают, что в основе их названия
присутствует одно и то же слово. обозначающее термин "союзники"?

Re: Утръже вазни с три кусы

СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 00:51
краевед
В полосе похода Игоря солнечное затмение все же могло наблюдаться как частное. Луна закрыла лишь небольшую часть солнца. И в летописи и в "Слове" действительно описание солнечного затмения выглядит гиперболизировано.
Для идущих в поход в районе Донца это затмение практически не наблюдалось. Скорее всего мы имеем дело с символичекским упоминанием астрономического явления, особенно в "Слове".